Разработка урока-проекта по окружающему миру 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Проект «Школа кулинаров»

Цели:

Образовательные:

- побуждать интерес школьников оформлять результаты исследования с помощью описания фактов;

- обучать составлению кратких выводов через описание результатов наблюдений, - обучать обсуждению полученных фактов в групповой форме

Развивающие:

- развивать познавательную активность интеллектуальных и творческих способностей

Воспитательные:

- воспитывать сознательное отношение к труду.

Методы обучения: практический, наглядный, словесный, исследовательский

Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация «Овощи», презентация «Школа кулинаров».

На урок обучающиеся приносят выполненные дома творческие задания (рецепты по приготовлению полезных блюд и индивидуальные проекты приготовления этих блюд, фрукты)

Ход урока

  1. Постановка цели и задачи урока

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека - это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Организм каждого из нас имеет показатели, которые свидетельствуют о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку, чтобы сохранить свое здоровье. Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни.

Ученик:Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Учитель: Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее - богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а важнее всего - здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас - это здоровье, и вспоминаем о нём только тогда, когда его у нас уже нет».

Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.

Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Есть такая пословица: «Человек есть то, что он ест».

- Как вы понимаете эту пословицу?

Вот какое важное место в жизни человека занимает еда. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты.

  1. Основная часть урока

- Сегодня на уроке мы узнаем : что значит быть здоровым, какие продукты можно назвать полезными, а какие нет, составим правила питания, узнаем, что значит правильное питание; что такое витамины и для чего они нужны нашему организму, научимся готовить фруктовый салат.

. Итак, первый блок «Здоровье».

Учитель: Произнесите все это слово. Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово?

- Давайте обсудим, что же такое здоровье?

- Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит? (Влияет погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.)

- Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам все равно заболевает. Почему? Может быть, потому что человек неправильно питается. В его организм попадает мало витаминов.

- Мы с вами уже говорили на прошлых занятиях о здоровом питании человека. Что можно сказать о полезном и вкусном в еде? (Полезно - не всегда вкусно. Вкусно - не всегда полезно.)

- Значит, делаем вывод: Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Следующий блок - «Правильное питание».

Учитель: Пища может быть полезной и неполезной, т. е. вредной для здоровья человека. Сейчас мы поиграем в игру «Полезное - неполезное». На экране будут появляться слова. Вы будете хлопать, если речь пойдет о полезной пище; если еда неполезная - не хлопайте:

соки, шоколадки, леденцы, фрукты, супы, торты, чипсы, хлеб, творог, кефир, лимонад, мороженое, рыба, каша, овощи, «фанта», мясо, молоко, ягоды, печенье, котлеты, блины, лимонад

Учитель: Что же самое главное в питании?

Следующий блок - « Школа кулинаров»

Учитель:

Ребята, вы все работали над проектом « Школа кулинаров». Каждый из вас дома вместе с мамой или бабушкой выбирали рецепт блюда. Оно должно быть не только вкусным, но и полезным. И сегодня вы поделитесь своими рецептами со всеми и расскажете о пользе вашего блюда.

- Итак, начинаем презентацию наших проектов.

(дети рассказывают о работе над проектом- свои рецепты полезных блюд)

Следующий блок - « Правила питания».

( На экране пищевая пирамида). Рацион школьника должны составлять продукты, состоящие из жиров, белков и углеводов. Посмотрите на слайд , какое соотношение продуктов. Формируя свою порцию пищи, необходимо помнить о важном правиле третьей части. Это значит, что в тарелке должно находиться две трети пищи, богатой углеводами, и одна треть пищи белковой. А вот жирами злоупотреблять нельзя: их доля в тарелке не должна превышать двух процентов. Это позволит людям, страдающим избыточным весом, быстро похудеть, а остальным, имеющим нормальный вес, поддерживать его. слайд 7)

Мы должны подумать и составить правила питания ( в группах)

Дети работают группами, составляют правила. Затем вместе их обсуждаем и составляем общую памятку.

Учитель: Давайте сравним ваши памятки с памяткой на экране. Ничего вы не забыли? ( Слайд 13)

Подготовленный ученик читает стихотворение:

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы прыгать, кувыркаться.
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

Учитель: Сейчас ЗИМА. В чем особенно нуждается наш организм?

Следующий блок - « Витамины». (Слайд 14)

Учитель: Вита - это жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек нуждается в них весной, когда на смену мясу приходят овощи и фрукты, в которых содержится много витаминов.

- К нам в гости пришли витаминки. Они расскажут о себе , о своей пользе

Витамин А

Расскажу вам не тая, как полезен я, друзья!

Я в морковке и томате, в тыкве , в персике, в салате.

Витамин С

Земляничку ты сорвешь - в ягодке меня найдешь,

Я в смородине, капусте, я в фасоли и в картошке,

В помидоре и в горошке. От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он.

Витамин В

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи-

Вот для вас секрет успеха.

Витамин Д

Я - полезный витамин, вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест - тот силен, как Геркулес.

- Витамин В1(тиамин) и В2(рибофлавин): при их нехватке образуются трещинки и язвочки в уголках рта, шелушение кожи… Их можно найти в хлебе, кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.

- Витамин С (аскорбиновая кислота) - самый популярный витамин. В каких продуктах он содержится?

Если не хватает этого витамина, организм перестает сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, появляются воспаление десен и их кровоточивость - цинга, снижается иммунитет. Этого витамина очень много в черной смородине. Эта ягода спасает нас не только от простуды, но и от малокровия.

- Витамин Д (кальциферон) - редкий, но один из самых важных витаминов. Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. А содержится этот витамин в продуктах животного происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени, сельди.

Учитель: Вот какое огромное значение имеют витамины для нашего организма. Они должны круглый год быть в рационе нашего питания.

Пейте соки, ешьте фрукты!
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте
И здоровье укрепляйте.

  1. Подведение итогов

Учитель: остался последний блок , который поможет подвести нам итог и сделать фруктовый сала

(Дети в последней группе презентуют свой проект и в конце делают фруктовый салат).

Практическая работа.

С ножом работай осторожно,

Не то пораниться им можно!

На славу вышел наш салат

И все ребята говорят:

- Вкуснее нас не приготовить маме,

Ведь это сделали мы сами!

Учитель: Сегодня мы говорили о правильном питании, о продуктах, которые необходимы нашему организму, даже сами приготовили полезный салат.

ВЫВОД : Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами.

Я хочу рассказать вам такую притчу: Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?! А сам думает: «Скажет живая - я ее омертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец , подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках наше здоровье. Здоровье не купишь, его разум дарит. Всем нам нужно научиться выполнять главное правило здорового питания: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я».

Ученик:
Здоровые продукты здоровье сохраняют.
Здоровые продукты все дети выбирают.
Хот доги, чипсы, колу не принесем мы в школу.
Здоровый образ жизни мы выбрали сейчас.

Учитель: Спасибо, до свиданья, ребята, в добрый час .

© 2010-2022