Внеклассное мероприятие на тему Книги, спасибо за то, что вы есть!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ « Ванинская средняя

общеобразовательная школа»

Октябрьского района



Внеклассное мероприятие

на тему

«КНИГИ, спасибо за то,

что вы есть!»





Подготовила и провела

учитель нач. кл.

Василевская Н.Д.



2013 г

Цели и задачи: привитие интереса и любви к чтению художествен-

ных произведений, воспитание кругозора, развитие

внимания и познавательной активности детей.

Участники мероприятия: все обучающиеся начальных классов,

сказочные герои.

Ход мероприятия:

1.Введение в тему .

Чтение учителем загадки:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. ( Книга)

2.Чтение записи с доски.

Книга - учитель,

Книга - наставник,

Книга - надёжный товарищ и друг.

Ум, как ручей высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

-Согласны ли вы с этим утверждением?

3. Выступление участников мероприятия.

Родная школа, светлый класс,

Весёлый круг друзей .

Как много впереди у нас

Счастливых школьных дней!

Все эти дни когда-нибудь

Припомнятся друзьям…

В большую жизнь широкий путь

Откроет книга нам!

Нас манит даль седых морей

И горные хребты

Пусть в жизни ярче и полней

Сбываются мечты!

Все эти дни когда-нибудь

Припомнятся друзьям…

В большую жизнь широкий путь

Откроет книга нам!

Сколько звёзд в небесах,

Столько цвету в лесах,

Столько книг на земле!

Есть - с ладошку они,

Есть - с большие дома,

Проживают они

Вместе с нами в домах.

Новых книг живые строки

Открывают путь широкий,

Жить без книг мы не могли бы,

Дорог нам их вечный свет.

Книгам добрым, интересным

Хором:

Все мы вместе шлём привет!

Учитель:

Русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает». И это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, о мире, в котором мы живём, о прошлом и будущем людей.

Другая пословица говорит , что «Книга- наш помощник в труде». Рабочий читает книги о станках и машинах, чтобы научиться лучше ими управлять, крестьянин - о том, как получить хороший урожай, врач- как успешней лечить людей, учитель- как учить и воспитывать детей.

ДЕТИ: Мы без книги, как без рук,

Книга-это первый друг.

Ведь без книги как без света,

Как без солнечного света.

Кто с книгой по жизни шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить.

Книга всё тебе расскажет,

С ней беседа не наскучит,

Край родной тебе покажет

И любить тебя научит.

Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

Входит КОРОЛЕВА КНИГА

-Здравствуйте, ребята! Как много хорошего я услышала о себе. Спасибо вам.

- Не счесть всех подданных моих.

Они во всех краях.

С людьми толкуют на своих ,

На разных языках.

Вы подданных моих узнать

Смогли б в теченье мига,

Лишь стоит мне назвать себя:

Я - Королева Книга.

Могу заставить погрустить

Читателя любого.

Смеяться, плакать и любить

Мне помогает слово.

-Дорогие ребята! Я пришла к вам на праздник не одна, а со своими друзьями - книжными героями. А кто это - отгадайте.

Загадка : Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …… ( Айболит)

Входит Айболит

- Здравствуйте, ребята! А скажите - из какой я сказки и кто её написал?

Правильно, ребята.

(Показ портрета К.И. Чуковского)

А теперь отгадайте, о каких сказках К.И.Чуковского идёт речь в следующих отрывках.



  1. Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок

И густой гребешок. («МОЙДОДЫР»)



  1. Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу Муху в уголок поволок. ( «МУХА_-ЦОКОТУХА»)



  1. А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:

« Мой милый, хороший,

Купи мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше» . (« ТЕЛЕФОН»)



  1. А в большой Реке

Крокодил лежит,

И в зубах его

Не огонь горит-

Солнце красное. («КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ»)



  1. Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла . ( «ФЕДОРИНО ГОРЕ»)



  1. Повернулся, улыбнулся,

Засмеялся Крокодил

И злодея Бармалея

Словно муху проглотил.(«БАРМАЛЕЙ»)

УЧИТЕЛЬ:

-Спасибо, ребята, вы молодцы. А сейчас следующая загадка:

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку…….(«БУРАТИНО»)

Входит БУРАТИНО ( под мелодию песни « БУ-РА-ТИ-НО» выполняет танцевальные движения )

- Привет, ребята!

Это замечательно, что вы пришли к нам сегодня в гости! Только советую- не поступайте так, как я когда-то: взял и продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра. Сейчас я сожалею об этом , ребята, ведь благодаря азбуке я научился читать. И ещё я благодарен Королеве Книге.

Учитель:

А сейчас переставьте буквы в таком порядке , чтобы получился следующий герой.

Ь В А М Л Н И А

Выходит МАЛЬВИНА

- Добрый день, девочки и мальчики! Интересно, приходится ли сегодня девочкам заниматься воспитанием мальчиков? Правда, это очень трудное дело? Вот мне когда-то пришлось заниматься с одним мальчиком. Он был совершенно невоспитанным ребёнком. Например, он сидел , подогнув под себя ноги. Кофе он пил прямо из кофейника, а пирожки запихивал в рот и глотал их не жуя.

Залезал в вазу с вареньем пальцами и с удовольствием их облизывал. Конечно, я объяснила ему , как надо себя вести. Вы, наверное, догадались , кто этот мальчик?

БУРАТИНО :

Правильно. Мальвина это всё обо мне рассказала. Но

теперь я исправился и стараюсь вести себя хорошо.

Учитель: А кто написал произведение про Буратино и Мальвину?

( Алексей Николаевич Толстой «Приключения Буратино»)

Скажите, а каких ещё писателей вы знаете?

( ДЕТИ ВЫХОДЯТ К ДОСКЕ И ПОКАЗЫВАЮТ ПОРТРЕТЫ ЗНАКОМЫХ ПИСАТЕЛЕЙ И ПОЭТОВ)

- А сейчас отгадайте , о каких сказочных героях идёт речь в следующих загадках и из каких они произведений?

1) Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок…

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовётся …….( ЧЕБУРАШКА)

2) Всех он любит неизменно

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена……(КРОКОДИЛ)

-Кто написал это произведение? ( Эдуард Успенский)

3) Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала! ( ДЮЙМОВОЧКА)

- Кто автор? (Ганс Христиан Андерсен)

4) Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком

Всем по сказке интересной

Мальчик- луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся…..(ЧИПОЛЛИНО)

(Написал Джанни Родари « Приключения Буратино»)

5) Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола» ( ЗОЛУШКА)

-Кто автор произведения? ( Шарль Перро)

-- Что за девочка такая?

Видишь- ну и ну!

Мама дочку отпускает

В тёмный лес одну.

-Встречайте следующую героиню.

Входит КРАСНАЯ ШАПОЧКА, поёт песню Красной шапочки из кинофильма и выполняет танцевальные движения.

-А кто сочинил сказку обо мне? ( Шарль Перро)

Послушайте мои загадки и узнайте русскую народную сказку.

  1. А дорога далека,

А корзинка нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (« МАША И МЕДВЕДЬ»)

2) Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.(« ВОЛК И КОЗЛЯТА»)

3)Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка! («СНЕГУРОЧКА»)

4) Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл я сказки?(«КОЛОБОК»)

5) Кто-то за кого-то

Ухватился крепко

Ох, никак не вытянуть

Ох, засела крепко.

Но ещё помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Догадались? Это……(«РЕПКА»)

УЧИТЕЛЬ:

-Послушайте отрывки из произведений, определите автора и название.

(Строки из сказок А.И.Пушкина)

  1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

ИЛИ Чем вы, гости, торг ведёте

И куда теперь плывёте?

(«СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ……»)

  1. На него старуха не взглянула,

Лишь с очей прогнать его велела.

(«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»)

  1. Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(«СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ»)

  1. День за днём с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся («СКАЗКА О ЗОЛОТОМ

И кричит: « Кири-ку-ку! ПЕТУШКЕ»)

Царствуй лёжа на боку!»



  1. Кто далее палку бросит,

Тот пускай и оброк уносит.

(«СКАЗКА О ПОПЕ И О РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ»)

Все обучающиеся и КОРОЛЕВА КНИГА:

Мы с книгой умней и богаче,

Нам с нею расти и дружить,

Она задаёт нам задачи

И учит, как думать и жить.

КОРОЛЕВА КНИГА ( показывая на плакат библиотеки и книги, разложенные на столе )

В библиотеке столько книг!

Внимательно всмотрись.

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись.

Стоят на полках и молчат,

Затронешь- вмиг заговорят,

Расскажут вам про всё на свете.

Дружите крепко с ними , дети!

УЧЕНИКИ:

Даже маленький ребёнок,

Не умеющий читать,

Только выйдет из пелёнок-

Просит книжку показать.

Книгу всем понятную,

Умную, занятную

Мальчики и девочки

Все читать хотят.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней.

КОРОЛЕВА КНИГА:

В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его.

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего!

УЧЕНИКИ:

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг,

Мы время отлично проводим вдвоём

И наш разговор потихоньку ведём.

Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про тайны Земли и движенья планет-

С тобой ничего непонятного нет.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу.

Прочтёшь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звёздах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах.

( В РУКЕ ВЕЕР ИЗ БУКВ)

В дорогу взять не позабудь

Ключей надёжных связку-

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

УЧИТЕЛЬ:

- Скажите, чей портрет я показываю? ( Иван Андреевич Крылов)

Назовите басни, из которых взяты следующие строки:

  1. «Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт…»( «ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК»)

  1. «Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой!»(СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»)

  1. «Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»

(«ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА»)

  1. «Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна;

Но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок» («ВОРОНА И ЛИСИЦА»)

  1. «А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь» («КВАРТЕТ»)

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ О КНИГЕ

(Под мелодию песни про мамонтёнка)

1 куплет

Я книгу читаю - она друг надёжный

Ответ на вопросы найти я хочу.

Ответы найти я хочу, ответы найти я хочу.

Припев: Пусть книга научит,

Пусть книга расскажет,

Пусть верный путь в жизни

Она нам укажет.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были неграмотны дети.

2 куплет

Её не заменит компьютер и видик

Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит,

Ведь чтение книг и наука-

Надёжное средство от скуки. Припев тот же

УЧИТЕЛЬ:

А сейчас отгадайте название стихотворений С.Я.МАРШАКА

  1. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на стене? ( «ПОЧТА»)

  1. Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось, это брюки. («ВОТ КАКОЙ РАССЕЯННЫЙ…»)

  1. Погостил у носорога,

Отрубей поел немного…(«ГДЕ ОБЕДАЛ, ВОРОБЕЙ?»)



  1. Жёлтый, красный, голубой ,

Не угнаться за тобой. («МЯЧ»)

  1. Жила одна девочка.

Как её звали?

Кто звал, тот и знал. («УСАТЫЙ_- ПОЛОСАТЫЙ»)

  1. Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку. («БАГАЖ»)

  1. Пела ночью Мышка в норке.

«Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.» (« СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ»)

УЧИТЕЛЬ:

Пусть много детвора читала,

Пускай тут каждый эрудит,

Чудесных книг ещё немало

Прочесть вам в жизни предстоит.

Про подвиг, труд и про ученье,

Полёт стремительной мечты,

Про дерзновенное свершенье

И штурм небесной высоты.

КОРОЛЕВА КНИГА:

Я к вам обращаюсь, товарищи дети,

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

ХОРОМ: Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

3.Заключение. Окончание праздника.

Чтение учителем стихотворения С.Я.МАРШАКА

«Пожелание»

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее , друзья,

Даётся нам недёшево.

Закончен праздник, он у нас

Рассчитан на один лишь раз.

Но вы, читающий народ,

ХОРОМ:

ЛЮБИТЕ КНИГУ КРУГЛЫЙ ГОД!







© 2010-2022