- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие на тему Книги, спасибо за то, что вы есть!
Внеклассное мероприятие на тему Книги, спасибо за то, что вы есть!
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Василевская Н.Д. |
Дата | 24.01.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
МКОУ « Ванинская средняя
общеобразовательная школа»
Октябрьского района
Внеклассное мероприятие
на тему
«КНИГИ, спасибо за то,
что вы есть!»
Подготовила и провела
учитель нач. кл.
Василевская Н.Д.
2013 г
Цели и задачи: привитие интереса и любви к чтению художествен-
ных произведений, воспитание кругозора, развитие
внимания и познавательной активности детей.
Участники мероприятия: все обучающиеся начальных классов,
сказочные герои.
Ход мероприятия:
1.Введение в тему .
Чтение учителем загадки:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. ( Книга)
2.Чтение записи с доски.
Книга - учитель,
Книга - наставник,
Книга - надёжный товарищ и друг.
Ум, как ручей высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
-Согласны ли вы с этим утверждением?
3. Выступление участников мероприятия.
Родная школа, светлый класс,
Весёлый круг друзей .
Как много впереди у нас
Счастливых школьных дней!
Все эти дни когда-нибудь
Припомнятся друзьям…
В большую жизнь широкий путь
Откроет книга нам!
Нас манит даль седых морей
И горные хребты
Пусть в жизни ярче и полней
Сбываются мечты!
Все эти дни когда-нибудь
Припомнятся друзьям…
В большую жизнь широкий путь
Откроет книга нам!
Сколько звёзд в небесах,
Столько цвету в лесах,
Столько книг на земле!
Есть - с ладошку они,
Есть - с большие дома,
Проживают они
Вместе с нами в домах.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий,
Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет.
Книгам добрым, интересным
Хором:
Все мы вместе шлём привет!
Учитель:
Русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает». И это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, о мире, в котором мы живём, о прошлом и будущем людей.
Другая пословица говорит , что «Книга- наш помощник в труде». Рабочий читает книги о станках и машинах, чтобы научиться лучше ими управлять, крестьянин - о том, как получить хороший урожай, врач- как успешней лечить людей, учитель- как учить и воспитывать детей.
ДЕТИ: Мы без книги, как без рук,
Книга-это первый друг.
Ведь без книги как без света,
Как без солнечного света.
Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.
Книга всё тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит,
Край родной тебе покажет
И любить тебя научит.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
Входит КОРОЛЕВА КНИГА
-Здравствуйте, ребята! Как много хорошего я услышала о себе. Спасибо вам.
- Не счесть всех подданных моих.
Они во всех краях.
С людьми толкуют на своих ,
На разных языках.
Вы подданных моих узнать
Смогли б в теченье мига,
Лишь стоит мне назвать себя:
Я - Королева Книга.
Могу заставить погрустить
Читателя любого.
Смеяться, плакать и любить
Мне помогает слово.
-Дорогие ребята! Я пришла к вам на праздник не одна, а со своими друзьями - книжными героями. А кто это - отгадайте.
Загадка : Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …… ( Айболит)
Входит Айболит
- Здравствуйте, ребята! А скажите - из какой я сказки и кто её написал?
Правильно, ребята.
(Показ портрета К.И. Чуковского)
А теперь отгадайте, о каких сказках К.И.Чуковского идёт речь в следующих отрывках.
-
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок
И густой гребешок. («МОЙДОДЫР»)
-
Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу Муху в уголок поволок. ( «МУХА_-ЦОКОТУХА»)
-
А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил:
« Мой милый, хороший,
Купи мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше» . (« ТЕЛЕФОН»)
-
А в большой Реке
Крокодил лежит,
И в зубах его
Не огонь горит-
Солнце красное. («КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ»)
-
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла . ( «ФЕДОРИНО ГОРЕ»)
-
Повернулся, улыбнулся,
Засмеялся Крокодил
И злодея Бармалея
Словно муху проглотил.(«БАРМАЛЕЙ»)
УЧИТЕЛЬ:
-Спасибо, ребята, вы молодцы. А сейчас следующая загадка:
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку…….(«БУРАТИНО»)
Входит БУРАТИНО ( под мелодию песни « БУ-РА-ТИ-НО» выполняет танцевальные движения )
- Привет, ребята!
Это замечательно, что вы пришли к нам сегодня в гости! Только советую- не поступайте так, как я когда-то: взял и продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра. Сейчас я сожалею об этом , ребята, ведь благодаря азбуке я научился читать. И ещё я благодарен Королеве Книге.
Учитель:
А сейчас переставьте буквы в таком порядке , чтобы получился следующий герой.
Ь В А М Л Н И А
Выходит МАЛЬВИНА
- Добрый день, девочки и мальчики! Интересно, приходится ли сегодня девочкам заниматься воспитанием мальчиков? Правда, это очень трудное дело? Вот мне когда-то пришлось заниматься с одним мальчиком. Он был совершенно невоспитанным ребёнком. Например, он сидел , подогнув под себя ноги. Кофе он пил прямо из кофейника, а пирожки запихивал в рот и глотал их не жуя.
Залезал в вазу с вареньем пальцами и с удовольствием их облизывал. Конечно, я объяснила ему , как надо себя вести. Вы, наверное, догадались , кто этот мальчик?
БУРАТИНО :
Правильно. Мальвина это всё обо мне рассказала. Но
теперь я исправился и стараюсь вести себя хорошо.
Учитель: А кто написал произведение про Буратино и Мальвину?
( Алексей Николаевич Толстой «Приключения Буратино»)
Скажите, а каких ещё писателей вы знаете?
( ДЕТИ ВЫХОДЯТ К ДОСКЕ И ПОКАЗЫВАЮТ ПОРТРЕТЫ ЗНАКОМЫХ ПИСАТЕЛЕЙ И ПОЭТОВ)
- А сейчас отгадайте , о каких сказочных героях идёт речь в следующих загадках и из каких они произведений?
1) Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок…
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
Что зовётся …….( ЧЕБУРАШКА)
2) Всех он любит неизменно
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена……(КРОКОДИЛ)
-Кто написал это произведение? ( Эдуард Успенский)
3) Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала! ( ДЮЙМОВОЧКА)
- Кто автор? (Ганс Христиан Андерсен)
4) Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком
Всем по сказке интересной
Мальчик- луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся…..(ЧИПОЛЛИНО)
(Написал Джанни Родари « Приключения Буратино»)
5) Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола» ( ЗОЛУШКА)
-Кто автор произведения? ( Шарль Перро)
-- Что за девочка такая?
Видишь- ну и ну!
Мама дочку отпускает
В тёмный лес одну.
-Встречайте следующую героиню.
Входит КРАСНАЯ ШАПОЧКА, поёт песню Красной шапочки из кинофильма и выполняет танцевальные движения.
-А кто сочинил сказку обо мне? ( Шарль Перро)
Послушайте мои загадки и узнайте русскую народную сказку.
-
А дорога далека,
А корзинка нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (« МАША И МЕДВЕДЬ»)
2) Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.(« ВОЛК И КОЗЛЯТА»)
3)Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка! («СНЕГУРОЧКА»)
4) Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл я сказки?(«КОЛОБОК»)
5) Кто-то за кого-то
Ухватился крепко
Ох, никак не вытянуть
Ох, засела крепко.
Но ещё помощники
Скоро прибегут
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Догадались? Это……(«РЕПКА»)
УЧИТЕЛЬ:
-Послушайте отрывки из произведений, определите автора и название.
(Строки из сказок А.И.Пушкина)
-
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
ИЛИ Чем вы, гости, торг ведёте
И куда теперь плывёте?
(«СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ……»)
-
На него старуха не взглянула,
Лишь с очей прогнать его велела.
(«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»)
-
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(«СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ»)
-
День за днём с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся («СКАЗКА О ЗОЛОТОМ
И кричит: « Кири-ку-ку! ПЕТУШКЕ»)
Царствуй лёжа на боку!»
-
Кто далее палку бросит,
Тот пускай и оброк уносит.
(«СКАЗКА О ПОПЕ И О РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ»)
Все обучающиеся и КОРОЛЕВА КНИГА:
Мы с книгой умней и богаче,
Нам с нею расти и дружить,
Она задаёт нам задачи
И учит, как думать и жить.
КОРОЛЕВА КНИГА ( показывая на плакат библиотеки и книги, разложенные на столе )
В библиотеке столько книг!
Внимательно всмотрись.
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Стоят на полках и молчат,
Затронешь- вмиг заговорят,
Расскажут вам про всё на свете.
Дружите крепко с ними , дети!
УЧЕНИКИ:
Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пелёнок-
Просит книжку показать.
Книгу всем понятную,
Умную, занятную
Мальчики и девочки
Все читать хотят.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней.
КОРОЛЕВА КНИГА:
В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его.
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего!
УЧЕНИКИ:
Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг,
Мы время отлично проводим вдвоём
И наш разговор потихоньку ведём.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про тайны Земли и движенья планет-
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
Прочтёшь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звёздах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.
( В РУКЕ ВЕЕР ИЗ БУКВ)
В дорогу взять не позабудь
Ключей надёжных связку-
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
УЧИТЕЛЬ:
- Скажите, чей портрет я показываю? ( Иван Андреевич Крылов)
Назовите басни, из которых взяты следующие строки:
-
«Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт…»( «ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК»)
-
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой!»(СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»)
-
«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
(«ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА»)
-
«Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна;
Но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок» («ВОРОНА И ЛИСИЦА»)
-
«А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь» («КВАРТЕТ»)
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ О КНИГЕ
(Под мелодию песни про мамонтёнка)
1 куплет
Я книгу читаю - она друг надёжный
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу, ответы найти я хочу.
Припев: Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет,
Пусть верный путь в жизни
Она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети.
2 куплет
Её не заменит компьютер и видик
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит,
Ведь чтение книг и наука-
Надёжное средство от скуки. Припев тот же
УЧИТЕЛЬ:
А сейчас отгадайте название стихотворений С.Я.МАРШАКА
-
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на стене? ( «ПОЧТА»)
-
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки-
Оказалось, это брюки. («ВОТ КАКОЙ РАССЕЯННЫЙ…»)
-
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного…(«ГДЕ ОБЕДАЛ, ВОРОБЕЙ?»)
-
Жёлтый, красный, голубой ,
Не угнаться за тобой. («МЯЧ»)
-
Жила одна девочка.
Как её звали?
Кто звал, тот и знал. («УСАТЫЙ_- ПОЛОСАТЫЙ»)
-
Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку. («БАГАЖ»)
-
Пела ночью Мышка в норке.
«Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.» (« СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ»)
УЧИТЕЛЬ:
Пусть много детвора читала,
Пускай тут каждый эрудит,
Чудесных книг ещё немало
Прочесть вам в жизни предстоит.
Про подвиг, труд и про ученье,
Полёт стремительной мечты,
Про дерзновенное свершенье
И штурм небесной высоты.
КОРОЛЕВА КНИГА:
Я к вам обращаюсь, товарищи дети,
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
ХОРОМ: Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
3.Заключение. Окончание праздника.
Чтение учителем стихотворения С.Я.МАРШАКА
«Пожелание»
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее , друзья,
Даётся нам недёшево.
Закончен праздник, он у нас
Рассчитан на один лишь раз.
Но вы, читающий народ,
ХОРОМ:
ЛЮБИТЕ КНИГУ КРУГЛЫЙ ГОД!