Разработка урока по познанию мира в 1 классе по теме Дикие и домашние животные весной

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема:ДИКИЕ и домашние ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ.1 класс

Дата: 29.02.2016 Предмет: познание мира.

Тип урока Урок усвоения новых знаний.

Тема: Дикие и домашние животные весной. Цели : 1. Формировать понятие о жизни диких и домашних животных весной; учить учеников работать в группе;

2. Способствовать развитию речи, умения описывать животных;

3.Воспитывать уважение к окружающей среде; обогащать и расширять словарный запас; МО: словесный, наглядный, практический. ФР: индивидуальная, фронтальная, групповая. ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки, проектор, доска, презентация.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие. Психодогический настрой.

-Настроение у нас?

-Отличное!

-А улыбки?

-Дело привычное!

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать нам пора!

2. Повторение изученного.

Игра «Да - нет»

1.Природа - это все, что нас окружает.

2.Парта, доска, карандаш - это природа.

3.Природа бывает - живой и не живой.

4.Нос - это орган зрения.

5.За зимой наступит осень.

6.Чайка, журавль, лебедь - это птицы

7.Птиц называют пернатыми.

  1. Введение в урок:

Наш урок начнем с загадок.

А) Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. Корова

Б) Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной. Еж

В) У этих спор упрямый

Но очень интересный-

И кто кудрявый самый

И кто богаче шерстью. Овца

Г) Обежала уж весь лес

Хвост мелькает там и здесь

То - не девица краса

Это рыжая … Лиса

- Скажите, как назвать одним словом эти объекты?

-На какие группы можно разделить всех животных?

- Почему животных называют дикими?

-Почему животных называют домашними?

Поиграем в игру « Кто где живет?»

3. Формулировка темы урока.

-Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока.

-Прочитайте, ребята, тему нашего урока.

-Сегодня, дети, урок познания тесно связан с природой. Потому что животные - это часть нашей природы.

- Скажите, ребята, какое сейчас время года? ( заканчивается зима, наступает весна)- Давайте с вами вспомним признаки наступления весны.

- С наступлением весны (солнце поднимается все выше и выше).

- С каждым днем становится (все теплее и теплее)

- Значит, начинает (таять снег, лед на реках)

- Возвращаются с юга (перелетные птицы)

- На деревьях (распускаются листочки)

- Появляются первые цветы (подснежники, одуванчики, мать-и -мачеха)

- Оживают (насекомые).

-Просыпаются от спячки животные.

4. Работа с новым материалом.

Я хочу чтобы вы сами сегодня рассказали нам , какие изменения происходят у животных с приходом весны.

Работа в группах.

  1. Дикие животные. Работа по учебнику с. 100-101.

  2. Домашние животные. с.105-107.

Защита постеров.

Показ презентации учителем об весенних изменениях в жизни животных.

5. Физминутка.

6.Закрепление.

Закончи предложения:

Весной у животных появляются _________________.

Звери кормят детенышей __________________ .

Весной животные меняют _________________.

Работа с дневником наблюдения. с.21

Индивидуальная работа. Игра: «Кто где живет».

6. Просмотр ролика Животные и их детеныши.

По ходу ролика дидактическая игра «Назвать животных и их детенышей.»

7. Рефлексия.

У меня очень хорошее настроение. А у вас? Понравился ли вам на уроке? Кому сегодня было легко? А кому было немножко трудно?

Оцените свою работу на уроке. Моему одному солнышку скучно.

Нарисуйте свое отношение к уроку.


© 2010-2022