Родительское собрание на тему «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание на тему

«Неразлучные друзья - взрослые и дети»

1 слайд

Цели:

• актуализировать проблему воспитания в семье, побудить родителей к тому, чтобы они задумались о стиле взаимоотношений со своими детьми;
• содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете;

• предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных ошибок;

• привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.

2 слайд.

(звучит песня «Васильковое лето»)

1 к.
Через поле возле речки дом.
Всё знакомо и любимо в нём.
Здесь живёт твоё детство, твоя юность живёт.
Старый дом бережёт их до сих пор бережёт.
Здесь живёт твоё детство, твоя юность живёт.
Старый дом бережёт их до сих пор бережёт.
ПРИПЕВ
Летом в поле васильки, а над ними мотыльки
И туман над рекой - детства берег родной.
Васильковое лето, знакомая лента.
Путь дороги из дома и дороги домой.
2к.
Позовёт тебя родной простор,
Поутру разбудит птичий хор.
Ты вернёшься однажды, благодарный судьбе,
По некошеным травам по знакомой тропе.
Ты вернёшься однажды, благодарный судьбе,
По некошеным травам по знакомой тропе.
ПРИПЕВ 2р…

3 слайд.

Вед. Добрый день, уважаемые родители! Пожалуйста, улыбнитесь друг другу, ведь улыбка сближает людей, пусть доброта и взаимопонимание передадутся друг другу.

1 ученик.
Видишь, солнышко встало

Ты ему улыбнись,

Нам подарков не мало,

Приготовила жизнь,

Нежность папы и мамы

И надежность друзей

Сохранят от беды, неудач, злых людей!

2 ученик.

Время - вроде замкнутого круга:

Год мелькнул, как месяц, день, как час.

Почему-то выслушать друг друга

Не хватает времени у нас!

3 ученик.

Может, стоит нам остановиться

Среди этой вечной кутерьмы

Может разглядеть поближе лица

Друг у друга все ж успеем мы!

4 ученик.

Ну и пусть спрессованы упруго

Жизни год, как месяц, день - как час,

Очень жаль, что выслушать друг друга

Не хватает времени у нас!


5.Отложили дела ненадолго

И пришли вы сегодня к нам в класс

Мы готовились к встрече с вами

Очень рады увидеть вас!

6.Мы будем здесь петь, говорить, веселиться

И дверь понимания тогда отворится

Давайте же встречу скорей начинать,

Пора нам родителей наших встречать!

7.Благодарны родителям нашим

За доброе их тепло

Сто раз им спасибо скажем

За то, что нам так повезло.

Учитель: Самые теплые воспоминания, безусловно связаны с детством и родительским домом. Всю жизнь, каждый из нас хранит память о заботливых маме и папе, по ночам нам снится их ласковый голос. И сколько бы лет нам не было, мы все равно очень часто ощущаем необходимость поделиться радостью и неудачей, необходимость понимания.

- Сегодня ваши родители рядом с вами, они пришли отдохнуть, пообщаться.

Сегодня мы не будем придерживаться строгих правил и проведем наше родительское собрание в нетрадиционной форме: родители и дети.

Семья - это богатство, которое нельзя терять ни при каких обстоятельствах. Самое дорогое, что есть в нашей жизни, - наши семьи, наши близкие.

Учитель. Уважаемые родители! Мы знаем, что воспитание детей - дело очень трудное, поэтому на встречу с вами пришли ученые, директора, учителя. Сегодня мы дадим вам советы, как правильно, без ошибок, воспитывать детей. Вед. - Слово имеет доктор медицины……(ф.и.о. уч-ся) Доктор медицины - Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Уделяйте больше внимания закаливанию, прогулкам на свежем воздухе, от этого двойная польза - общение с ребёнком и здоровье. Ученик - Спортом я не занимаюсь, Я никак не закаляюсь. Бегать, прыгать нету сил. Свет мне кажется не мил. Я сутулый и хромой, Я совсем уже больной. Вед. - Очень жалко, если общение сводится порой только вот к чему. Сценка «Малютка». Старший брат - Что нам делать, дорогие ребятки? В нашей семье большие беспорядки! Мой младший братишка - Малютка Колечка - не слушается никого нисколечко! Ни маму, ни папу, ни деда, ни бабу, ни даже меня - своего старшего брата. Капризничает, проказничает, привередничает, безобразничает. Хоть я и старший брат, ума не приложу, кто в этом виноват. Мы ли его не любим, мы ли его не голубим, ничем не мешаем, всё ему разрешаем! А он на всех орёт, всё делает наоборот.… Да вот он и сам сюда идёт!

Малютка - (поёт) Возвращаюсь я с прогулки, Час гулял я в переулке. Там гонял я с криком «бей!» Воробьёв и голубей! Ст. брат - (нежно) Ах, ты мой светик! Ах ты мой голубчик! Дай, сниму беретик, Дай, сниму тулупчик! Малютка - Отстань, дуралей! На прогулке по привычке Дёрнул Машку, дёрнул Лизку- Малышей поколотил, Ох, и много было визгу! А девчонок за косички Даром время не терял, Оттаскал, что было сил. Очень славно погулял! Ст. брат - Помочь тебе раздеться? Так ведь не годится - Можешь разогреться И, значит, простудиться! Малютка - Отвяжись, тебе говорят! Дали мне, Малютке волю. И теперь Малютку Колю, То есть, стало быть, меня, Все боятся как огня! Ну, что стоишь, как столб? Давай раздевай! Ст. брат - Сейчас, моя прелесть! Сейчас, мой маленький! Первым делом сниму с тебя валенки! Малютка - (грубо) Валяй снимай! Старший брат суетливо бегает вокруг, по очереди всё снимая. Ст. брат - А теперь, светик, сниму с тебя беретик! А сейчас, мой цветочек, сниму с тебя платочек! А теперь, голубчик, сниму с тебя тулупчик! А вот и фуфайка! Сниму её, дай-ка! А теперь, дружок, сниму с тебя свиторок! Малютка - Ша-а-а! Ша-а-а! (громко кричит) Ст. брат - (испуганно) Что с тобой, деточка? Что с тобой, крошка? Малютка - Ша-а-а! Ша-а-а! (топает ногами, кричит) Ст. брат - (догадался) Ша? Шалить тебе хочется? Пошали немножко! Малютка - Ша-а-а!!! Ст. брат - (зрителям) Ша? Пожалуйста! Слышите? Ша! Чтоб не смела пикнуть ни одна душа! Малютка - (в ярости) Ша-а-а! Ша-а-арфик забыл с меня снять! Недотёпа! Ст. брат - (хлопнув себя по лбу) И впрямь, недотёпа! Прости, Малютка! Не доглядел! (снимает с него очень длинный шарф) Малютка - Ну а теперь что у нас по порядку? (вскакивает брату наспину) А ну, поехали! Гоп! Гоп! Гоп! Ст. брат - Уж мы его любим, Уж мы его голубим, Уж мы его обожаем, уж мы его ублажаем, И всё ему разрешаем, и ни в чём ему не мешаем. Голос из публики - Чего же непонятно? Избаловали мальчишку? Ст. брат - Вы так думаете? А может, и верно? Может, потому и ведёт себя так скверно? Вед. - Вот ещё один совет даёт заслуженная учительница…(ф.и.о. уч-ся) Учительница - Когда ребёнок совершит дурной поступок, его мучает совесть. Но вы наказываете его - и совесть замолкает. Великий педагог Корчак виноватого или оправдывал, или прощал. А как в ваших семьях относятся к дурным поступкам? (обращается к родителям) Вед. - Вот ведь как порой бывает. Ученик - стихотворение «Ваза». Папа вазу опрокинул. Кто его накажет? «Это к счастью, это к счастью!» - Всё семейство скажет. Ну а если бы, к несчастью, Это сделал я?! «Ты разиня, ты растяпа!» - Скажут про меня. Вед.- Продолжит наш разговор доктор педагогических наук… (ф.и.о. уч-ся) Доктор пед. наук - «Бить или не бить?» - вот в чём вопрос. Парламент в Англии решил: бить! Для этого даже специальные ремни выпускают. В Европе немодно даже ставить в угол. А как в ваших семьях?! Ученик - стихотворение «Взрослым». Я в своей родной квартире, Как на службе строевой. Командир на командире! Я один здесь рядовой. Всем я должен подчиняться, По приказу одеваться, По приказу умываться, Ровно заправлять кровать, По команде есть садиться, По режиму спать ложиться, По будильнику вставать. Теперь вам ясно, почему я начал огрызаться? Конец терпенью моему! Демо-били-зация! Вед. - Следующий вопрос о труде. Выступит педагог-новатор…(ф.и.о. уч-ся) Педагог-новатор - У каждого ребёнка в семье должна быть работа. Маленький ребёнок - маленькая работа, растёт ребёнок - растёт и его дело. Если вы хотите, чтобы малыш выполнил ваше поручение, подкрепите просьбу словами: «пожалуйста», «если тебя не затруднит». Вед. - (обращается к родителям) А знаете ли вы вежливые слова? Сейчас проверим! Растает даже ледяная глыба От слова тёплого…(спасибо). Зазеленеет снова старый пень, Когда услышит…(добрый день). Если больше есть не в силах, Скажем маме мы…(спасибо). Когда бранят за шалости, Говорим: «Прости…(пожалуйста)». И во Франции, и в Дании На прощанье говорят…(до свидания). Вед. - Помните, уважаемые родители, что ваши дети сделают гораздо больше, если их попросить. Вот пример того, как мама сумела найти выход из трудного положения. Сценка «Маму не запугать». Автор - Мама приходит с работы, Мама снимает боты, Мама заходит в дом, Мама глядит кругом. Мама - Был на квартиру налёт? Дети - Нет! Мама - К нам приходил бегемот? Дети - Нет! Мама - Может быть дом не наш? Дети - Наш! Мама - Может не наш этаж? Дети - Наш! Это приходил Серёжка, Поиграли мы немножко! Мама - Значит, это не обвал? Дети - Нет! Мама - Слон у нас не танцевал? Дети - Нет! Мама - Значит, просто оказалось, Я напрасно волновалась! Вместе в доме уберём И порядок наведём! (мама подходит к детям, берёт их за руки). Дети - Да-а-а!

Ведущая: А вот как одна мама забыла про сына. Сценка «На уроке географии» Вед. - Переходим к следующему вопросу. Слово имеет ректор института…(ф.и.о. уч-ся) Ректор - Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, потеряли друзей, то телевизор должен сломаться хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Отвечу. Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой! Ученик Я тружусь целый день, И поверьте, мне не лень У компьютера сидеть, Телевизор поглядеть. Все программы без разбора Я смотрю аж «до упора». Лёжа книжки я читаю, Свет при этом не включаю. Стало плохо с головой И с глазами… я - слепой!

Директор:

Закончить наше выступление хочу словами Саади:

Покинут счастьем будет тот,

Кого ребенком плохо воспитали.

Побег зеленый выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит.

Учитель:

Помните: «Дети - это счастье, созданное вашим трудом». «Ребенок - кумир, всё, что сделано им, - прекрасно, он умён, он самый лучший».

Сценка «Ворона и лисица»

Учитель:


Давайте поклонимся доброте.

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она одарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечным не спокойным небом.

Давайте воевать за доброту!


Добро - это состояние сердце. Сердце доброго человека характерно тем, что не меняется даже в том случае, если его грубо оскорбили.

(На доске плакат сердца)

Самое доброе сердце - какое оно?

На столе лежат заготовки сердечек, вам необходимо посоветоваться (родитель с ребенком) и написать на сердечке, ответ на этот вопрос. Затем свое сердечко прикрепляет на плакат «Большое сердце нашего класса» (по окончанию работы учитель читает: самое доброе сердце нашего класса оно, должно быть (читает слова с сердечек).

Сценка «Рукавичка»

Ведущий: Надо быть вместе рядышком всем в нашей большой семье. Ведь семья бывает не только дома, но и в школе. Уважаемые родители, мы очень хотим, чтобы дружили не только мы - ученики, но и вы - родители между собой. И этого доброго сердца хватало на всех!

Учитель:

- Дети, а как вы думаете у кого самое доброе сердце?

Слайды «Фото мамы и дети» Ученик 1. Кто любовью согревает, Все на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит, И умоет, и причешет, В щечку поцелует - чмок? Вот она всегда какая - Моя мамочка родная!
Ученик 2. Мне мама приносит Игрушки, конфеты, Но маму люблю я Совсем не за это. Веселые песни Она напевает, Нам скучно вдвоем Никогда не бывает. Я ей открываю Свои все секреты. Но маму люблю я Не только за это. Люблю свою маму, Скажу я вам прямо, Ну просто за то, Что она моя мама.
Ученик 3. Мама, очень-очень Я тебя люблю! Так люблю, что ночью В темноте не сплю. Вглядываюсь в темень, Зорьку тороплю. Я тебя все время, Мамочка люблю! Вот и зорька светит. Вот уже рассвет. Никого на свете Лучше мамы нет.

(Учащиеся дарят свои сердечки со словами любви)

Дети поют песню «Мамочка моя»

Учитель:

Спасибо Богу за все:

За учеников любознательных, знающих,

За родителей их понимающих,

За этот праздник жизни,

За любовь родных и преданность близких,

И за нашу встречу эту!

Дай вам Бог всем,

Многие, многие лета!



© 2010-2022