- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект внеклассного мероприятия для начальной школы по ОБЖ
Конспект внеклассного мероприятия для начальной школы по ОБЖ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова Г.А. |
Дата | 26.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКС(К)ОУ «СКОШИ VI вида»
Внеклассное мероприятие
Интеллектуальная игра
«ЧТО? ГДЕ? ПОЧЕМУ?»
по ОБЖ для учащихся начальной школы
Составила и провела
учитель начальных классов
первой категории
Г. А. Кузнецова
г. Балахна
Цели: повышение интересов к ОБЖ; повторить имеющие знания и умения учащихся, полученные на уроках ОБЖ; формирование правильного поведения в чрезвычайных ситуациях; выработка навыков выбора правильных решений и поведения в провоцирующих ситуациях и тд. Задачи: по средствам вопросов, развивать логику, внимательность, память, мышление; совершенствовать имеющие знания детей по ОБЖ; развивать сообразительность, состязательность и навыки взаимопомощи. Учебно-методическое обеспечение: учебники ОБЖ, журналы по ОБЖ
, методическое пособие «Жёлтый, красный, зелёный» и тд. Материально - техническое обеспечение: -барабан с совой; - мультимедийное оборудование; - чёрный ящик, компас, дорожные знаки; - муляж ядовитого гриба; - магнитофон, звуковой сигнал, гонг. Ход мероприятия.
- Представление команд.
- Вступительное слово учителем:
- Правила игры «Что? Где? Почему?»
- Вопросы
- Подведение итогов игры
Приложение 1. 1 вопрос. Кравцова Г. Б. (директор школы) Какой растущий объект, растущий в лесу, в наибольшей степени накапливает радиоактивные вещества? (Правильный ответ: гриб) 2 вопрос. Бахмина Н. А\ (учитель русского языка и литературы) Как удалось спастись от лесного пожара герою сказки К. Паустовского «Заячьи лапы»? Какое знание помогло ему? (Правильный ответ. Знание правил поведения в лесу. Из огня деда вывел заяц. «Как старый лесной житель, дед знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда идет огонь, и всегда спасаются. Гибнут они с тех редких случаях, когда огонь их окружает» /К. Паустовский/) 3 вопрос. Исакичева Н. Е. (заместитель директора по учебной части) На крыше одного из небоскребов Торонто оборудовали стадион для занятий бегом трусцой. Почему его не сделали на уровне земли? (Правильный ответ: на верху воздух чище.) 4 вопрос. Перфильева Елена (ученица 9в класса) Придя из леса, вы обнаружили на себе клеща, ваши действия по его уничтожению? (Правильный ответ: - нанести на место укуса растительное масло или другой жир; - захватить его пинцетом или обернутыми чистой марлей пальцами как можно ближе к ротовому аппарату клеща; - держа строго перпендикулярно поверхности укуса, повернуть тело клеща вокруг его оси и извлечь его из кожных покровов; - место укуса продезинфицировать любым пригодным для этих целей средством ; - снятого клеща поместить в стеклянную баночку и как можно быстрее отправить в спец. учреждение.) 5 вопрос. Латашова Анна (ученица 7в класса) Тест по теме: «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия». 6 вопрос. Сажко И. Г. (учитель начальных классов) Какое правило безопасности на дороге нарушил Кай из сказки «Снежная королева» Андерсена и как был за это наказан? (Правильный ответ: Кай нарушил правила дорожного движения, а именно он прицепил свои санки к транспортному средству. Снежная королева забрала Кая с собой в ледяное царство.) 7 вопрос. Померанцева О. Н. (учитель начальных классов) Звуковой вопрос - запись на компьютере. 8 вопрос. Сахарова Л. А. (завхоз школы) Что нужно делать, чтобы избежать затопления? (Правильный ответ: - не бросать в канализационную систему посторонних предметов; - не засорять раковину; - уходя из умывалке, проверять, закрыты ли краны и нет ли протечке в трубах.) 9 вопрос. Смирнов Николай (ученик 8в класса) Это главный психологический враг. Чаще всего его порождает сильнейшее напряжение всех сил человека, когда тот попадает в опасную ситуацию и начинает представлять себе картины того, что с ним может произойти и какая угроза его жизни и здоровью кроется впереди. Как называется этот психологический враг? (Правильный ответ: страх.) 10 вопрос. Косулина Г. Б. (учитель математики) На уроках математики иногда приходится циркулем для изображения окружности. Циркуль имеет 2 ножки: на одной - иголка, на другой ножке - грифель от карандаша. Можно ли использовать циркуль не только для изображения окружностей, но и в качестве карандаша для вычерчивания других фигур: прямых, отрезков и тд. Почему? (Правильный ответ: нельзя, опасен для здоровья, можно проколоть что-то на лице.) 11 вопрос. Полушкина Л. В. (воспитатель старших классов) В последнее время стало особенно модно прокалывание различных частей тела (ушей, ноздрей, бровей, пупка и др.) и укрепление в них различных украшений (колодец, штанг, булавок), что бывает опасно для здоровья человека. Как называется это прокалывание? (Правильный ответ: пирсинг.) 12 вопрос. Сляднева С. В. (учитель биологии и химии) Черный ящик. 13 вопрос. Солдатова А. И. (учитель истории) По преданию основателя Древнерусского государства Киевская Русь - Князь Олег умер от укуса змеи…. «….Князь тихо на череп коня наступил… Из мёртвой главы гробовая змея, шипя, между тем выползла. Как черная лента, вокруг ног обвила, и вскрикнул от боли ужаленный князь» Вопрос: можно ли было избежать смертельной опасности? ( Правильный ответ: Можно. Как профилактика, быть более внимательным и осторожным. И потом он был не один, надо было оказать первую медицинскую помощь: наложить тугую повязку и отсосать яд из укуса)