Конспект по обучению грамоте Буква Лл 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тарасова Елена Владимировна МАОУ «Начальная общеобразовательная школа»






Конспект урока

по обучению чтению






«Согласные звуки [л] [л']. Буквы Л,л»









Учитель начальных классов

Тарасова Елена Владимировна






Тема урока. Согласные звуки [л] [л']. Буквы Л,л.

Цели урока:

Образовательные цели: - познакомить со звуками [л] [л']; - учить акцентированному про­изнесению этих звуков на основе одноуровневых моделей слов; - раскрыть технологию следующих приемов: а) перекодирование зву­ковой формы слов в буквенную на основе двухуровневых моделей слов;б) чтение слов по слогам и орфоэпически; в) чтение предложе­ний как относительно законченных по смыслу структурных единиц;

- учить смысловому чтению;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
Развивающие цели:

- развивать умения формулировать и удерживать учебную задачу;

- развивать умения искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах.

Воспитательные цели:

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- воспитывать культуру учебного труда.

Оборудование: учебник Азбука (авторы: Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков); модели звуков, буквы, индивидуальные зеркала, индивидуальные закладки.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие гостей, подготовка рабочих мест.

2. Постановка цели урока.

- откройте учебники на стр. 29 - модели, каких звуков расположены в верхнем левом углу стр. ? ( модели согласных звуков) - какой звук обозначает квадрат с точкой без апостро'фа? (согласный звонкий твёрдый) - какой звук обозначает квадрат с точкой с апостро'фом? (согласный звонкий мягкий)
3. Актуализация знаний. (угол - уголь, люк - лук) с акцентированным произношением заданных звуков [л-л'].
- назовите предметы изображенные около одноуровневых схем? (угол, уголь) (люк, лук)
- прочитайте схемы первых двух слов, выделяя голосом последний звук. - определите, какими звуками отличаются эти слова - дайте звукам хар-ку.
- прочтите схемы следующих слов, выделяя голосом первые звуки. - определите, какими звуками отличаются эти слова - дайте характеристику первым звукам.
4. Первичное усвоение нового теоретического учебного материала.

- я вывешиваю на доску модели звуков

- какой это звук? ([Л] - согласный звонкий твердый) - это звук? ([Л'] - соглас­ный звонкий мягкий)
- возьмите зеркала - при произношении звука [Л] - кончик языка упирается в верхние зубы а при произношении звука [Л'] - губы в улыбке, кончик и края языка касаются верхних зубов. - Произнесите звук [Л] столько раз, сколько я хлопну, - Звук [Л'] столько раз, сколько я топну
- к какой группе мы можем отнести звук Л - ртораскрыватели (гласные) или ртосмыкатели (согласные) 5. Динамическая пауза - я называю слова со звуками - [Л] [Л'] Если в слове звук [Л] твёрдый - хлопаете, мягкий [Л'] - приседайте ЛУК, ЛАПА, ЛЕС, ПОЛКА, ЛИПА, КЛЕЙ, ЛЫЖИ, МОЛЬ, ХАЛАТ
6. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов.

6.1.

- займите свои места и сядьте правильно

- какой буквой обозначены согласные звуки [Л] [Л']?, (буквой эль)

- а почему в учебнике напечатаны две буквы? (одна буква большая, другая ________)

- в каком случаи используют большую (заглавную ) букву Л?

(начало предложения, имена собственные)

6.2

- Найдите букву Л (эль) в алфавите.

- Где находится буква Л?

- Найдите в алфавите букву М, И, Л на 4 строке

(нет на этой строке буквы, она находится ….)

6.3

- возьмите элементы и сконструируйте букву Л.

- проверьте правильность сконструированной буквы у соседа по парте. Взаимопроверка
6.4

- на какой стр. учебника мы работали ? (на стр 29 )

- вернитесь на нужную стр.


- «Буква «эль обозначает два согласных звука: твёрдый звонкий звук [Л] и мягкий звонкий звук [Л']»
- Справой стороны от буквы найдите схемы звуков, что вы можете сказать о них? (звук Л можно обозначить с помощью модели, а можно с помощью транскрипции)
6.5 А).- продолжим работать с картинками и схемами слов - произнесите слово, которое обозначает название предмета изображённого на рисунке - возьмите закладки и закройте буквенную запись слова. - назовите звуки этого слова
- прочитайте слово по слогам - прочитайте слово «лиана» орфоэпически с ориентировкой на ударение
Б). - произнесите слово, которое обозначает название следующего предмета (лама) - возьмите закладки и закройте буквенную запись слова. - назовите звуки этого слова - прочитайте слово по слогам - прочтите слово «лама» орфоэпически
В) - на какой слог падает ударение в слове ЛИ А' НА - на какой слог падает ударение в слове ЛА' МА
7. Применение теоретических положений в условиях выполнения заданий

- продолжим работу на стр. 30

- какой слог обозначает первая схема?

(в слоге первый звук -гласный, а второй - согласный, твёрдый, звонкий звук [Л] )

- Чтение слогов

- прокомментируйте следующую схему.

(первый звук в слоге - согласный, твёрдый, звонкий звук [Л], а второй звук - гласный)

- Чтение слогов

- какой слог обозначает последняя схема?

(первый звук в слоге - согласный, мягкий, звонкий звук [Л'], а второй звук - гласный)

- Чтение слогов

8. Игра «Собери слог или слово»

- Приготовьте ручки.

- Я вам буду бросать вам звуки, а вы из них соберёте слог или слово и произнесёте его.

О - Л , Л - А , ЛЬ - И , Л - У - Н - А , ЛЬ - И - М - О - Н

9. Рефлексия деятельности

- сядьте правильно - спина прямая

- возвращаемся к работе с учебником на стр. 30

- все вместе читаем столбики слов с исполь­зованием двух приемов: чтение по слогам и орфоэпическое чтение

10. Контроль за процессом и результатом учебной детельности

- Обратите внимание на доску.

На доске схема Конспект по обучению грамоте Буква Лл 1 класс (лама)

- какое из прочитанных слов подходит к схеме? (ла'ма)

Заменить ударный гласный

- а теперь какое слово? (луна')

- посмотрите на слова в учебнике

- найдите и прочитайте слова из 3 слогов (Алина, алоэ)

- почему слово Алина написано с большой буквы, а слово алоэ с маленькой? (имя собственное)

- найдите среди слов ещё одно имя собственное, но состоящее из двух слогов (Лина)

- возьмите модели звуков

- составьте схему слова Лина

(Самопроверка с опорой на образец на доске , составленной учеником)

11. Подведение итога

-Посмотрите на стр. 29 - 30

- скажите, что нового вы узнали на уроке ?

(мы познакомились со звуками л - ль и обозначали их буквами Л,л)

8

© 2010-2022