- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по обучению грамоте Буква Лл 1 класс
Конспект по обучению грамоте Буква Лл 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тарасова Е.В. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тарасова Елена Владимировна МАОУ «Начальная общеобразовательная школа»
Конспект урока
по обучению чтению
«Согласные звуки [л] [л']. Буквы Л,л»
Учитель начальных классов
Тарасова Елена Владимировна
Тема урока. Согласные звуки [л] [л']. Буквы Л,л.
Цели урока:
Образовательные цели: - познакомить со звуками [л] [л']; - учить акцентированному произнесению этих звуков на основе одноуровневых моделей слов; - раскрыть технологию следующих приемов: а) перекодирование звуковой формы слов в буквенную на основе двухуровневых моделей слов;б) чтение слов по слогам и орфоэпически; в) чтение предложений как относительно законченных по смыслу структурных единиц;
- учить смысловому чтению;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
Развивающие цели:
- развивать умения формулировать и удерживать учебную задачу;
- развивать умения искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах.
Воспитательные цели:
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- воспитывать культуру учебного труда.
Оборудование: учебник Азбука (авторы: Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков); модели звуков, буквы, индивидуальные зеркала, индивидуальные закладки.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие гостей, подготовка рабочих мест.
2. Постановка цели урока.
- откройте учебники на стр. 29 - модели, каких звуков расположены в верхнем левом углу стр. ? ( модели согласных звуков) - какой звук обозначает квадрат с точкой без апостро'фа? (согласный звонкий твёрдый) - какой звук обозначает квадрат с точкой с апостро'фом? (согласный звонкий мягкий)
3. Актуализация знаний. (угол - уголь, люк - лук) с акцентированным произношением заданных звуков [л-л'].
- назовите предметы изображенные около одноуровневых схем? (угол, уголь) (люк, лук)
- прочитайте схемы первых двух слов, выделяя голосом последний звук. - определите, какими звуками отличаются эти слова - дайте звукам хар-ку.
- прочтите схемы следующих слов, выделяя голосом первые звуки. - определите, какими звуками отличаются эти слова - дайте характеристику первым звукам.
4. Первичное усвоение нового теоретического учебного материала.
- я вывешиваю на доску модели звуков
- какой это звук? ([Л] - согласный звонкий твердый) - это звук? ([Л'] - согласный звонкий мягкий)
- возьмите зеркала - при произношении звука [Л] - кончик языка упирается в верхние зубы а при произношении звука [Л'] - губы в улыбке, кончик и края языка касаются верхних зубов. - Произнесите звук [Л] столько раз, сколько я хлопну, - Звук [Л'] столько раз, сколько я топну
- к какой группе мы можем отнести звук Л - ртораскрыватели (гласные) или ртосмыкатели (согласные) 5. Динамическая пауза - я называю слова со звуками - [Л] [Л'] Если в слове звук [Л] твёрдый - хлопаете, мягкий [Л'] - приседайте ЛУК, ЛАПА, ЛЕС, ПОЛКА, ЛИПА, КЛЕЙ, ЛЫЖИ, МОЛЬ, ХАЛАТ
6. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов.
6.1.
- займите свои места и сядьте правильно
- какой буквой обозначены согласные звуки [Л] [Л']?, (буквой эль)
- а почему в учебнике напечатаны две буквы? (одна буква большая, другая ________)
- в каком случаи используют большую (заглавную ) букву Л?
(начало предложения, имена собственные)
6.2
- Найдите букву Л (эль) в алфавите.
- Где находится буква Л?
- Найдите в алфавите букву М, И, Л на 4 строке
(нет на этой строке буквы, она находится ….)
6.3
- возьмите элементы и сконструируйте букву Л.
- проверьте правильность сконструированной буквы у соседа по парте. Взаимопроверка
6.4
- на какой стр. учебника мы работали ? (на стр 29 )
- вернитесь на нужную стр.
- «Буква «эль обозначает два согласных звука: твёрдый звонкий звук [Л] и мягкий звонкий звук [Л']»
- Справой стороны от буквы найдите схемы звуков, что вы можете сказать о них? (звук Л можно обозначить с помощью модели, а можно с помощью транскрипции)
6.5 А).- продолжим работать с картинками и схемами слов - произнесите слово, которое обозначает название предмета изображённого на рисунке - возьмите закладки и закройте буквенную запись слова. - назовите звуки этого слова
- прочитайте слово по слогам - прочитайте слово «лиана» орфоэпически с ориентировкой на ударение
Б). - произнесите слово, которое обозначает название следующего предмета (лама) - возьмите закладки и закройте буквенную запись слова. - назовите звуки этого слова - прочитайте слово по слогам - прочтите слово «лама» орфоэпически
В) - на какой слог падает ударение в слове ЛИ А' НА - на какой слог падает ударение в слове ЛА' МА
7. Применение теоретических положений в условиях выполнения заданий
- продолжим работу на стр. 30
- какой слог обозначает первая схема?
(в слоге первый звук -гласный, а второй - согласный, твёрдый, звонкий звук [Л] )
- Чтение слогов
- прокомментируйте следующую схему.
(первый звук в слоге - согласный, твёрдый, звонкий звук [Л], а второй звук - гласный)
- Чтение слогов
- какой слог обозначает последняя схема?
(первый звук в слоге - согласный, мягкий, звонкий звук [Л'], а второй звук - гласный)
- Чтение слогов
8. Игра «Собери слог или слово»
- Приготовьте ручки.
- Я вам буду бросать вам звуки, а вы из них соберёте слог или слово и произнесёте его.
О - Л , Л - А , ЛЬ - И , Л - У - Н - А , ЛЬ - И - М - О - Н
9. Рефлексия деятельности
- сядьте правильно - спина прямая
- возвращаемся к работе с учебником на стр. 30
- все вместе читаем столбики слов с использованием двух приемов: чтение по слогам и орфоэпическое чтение
10. Контроль за процессом и результатом учебной детельности
- Обратите внимание на доску.
На доске схема (лама)
- какое из прочитанных слов подходит к схеме? (ла'ма)
Заменить ударный гласный
- а теперь какое слово? (луна')
- посмотрите на слова в учебнике
- найдите и прочитайте слова из 3 слогов (Алина, алоэ)
- почему слово Алина написано с большой буквы, а слово алоэ с маленькой? (имя собственное)
- найдите среди слов ещё одно имя собственное, но состоящее из двух слогов (Лина)
- возьмите модели звуков
- составьте схему слова Лина
(Самопроверка с опорой на образец на доске , составленной учеником)
11. Подведение итога
-Посмотрите на стр. 29 - 30
- скажите, что нового вы узнали на уроке ?
(мы познакомились со звуками л - ль и обозначали их буквами Л,л)
8