Открытое занятие на тему: Снегирь

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: Снегирь (техника квилинг).

Цель: Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству. Знакомство с техникой «Квиллинг»

Задачи: Образовательная -способствовать формированию представления о новом виде декоративно - прикладного искусства - квиллинге; - ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга; - ознакомить с зимующими птицей- снегирь

Развивающая

- развивать воображение, наглядно-образное мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

- развивать интерес к предмету, навыки работы с бумагой, мелкую моторику рук;

Воспитательная

воспитывать у учащихся любовь к живой природе,творческое отношение к работе, аккуратность, трудолюбие, умение слушать и работать в коллективе; Тип занятия: знакомство с новой техникой «Квиллинг»

Форма работы: урок творчества.

Методы и приемы обучения: беседа показ, демонстрация, анализ, синтез, частично - поисковый, практический, репродуктивный, образный показ; вводный, основной, заключительный инструктаж, указание, педагогическое требование, творческое задание, дидактическая игра.

Оборудование для педагога: звуковая запись «Улыбка», компьютер, технологическая карта, презентация «Зимующие птицы»,письмо от Незнайки, загадки, разные панно из квилинга, работы оригами,

Оборудование для учащихся: полоски бумаги двухсторонней, клей

ПВА, зубочистки, Межпредметные связи:

  • Русский язык - умение пользоваться терминами.
  • Рисование - правильный подбор цветов, пространственное приставление готового изделия
  • Познание мира - знание о птицах,знание об искусстве и культуре Японии,Европы.

Математика - геометрические фигуры, счет РК: какие птицы есть в нашем городе? Какие птицы занесены в красную книгу ВКО? План урока:
  1. Организационный момент
  2. Вводная беседа учителя
  3. Физкультминутка
  4. Практическая работа.
  5. Гимнакстика для пальцев.
  6. Итог урока.
  7. Рефлексия

Ход урока. 1.Организационный момент.

- Проверка готовности детей к занятию.

-Создание психологического настроя на работу. Звучит песня «Улыбка»

Ребята, сегодня у нас необычный урок, у нас присутствуют гости. Улыбнитесь мне, улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу.

2.Вводная беседа учителя

Ребята, какое сейчас время года? (зима). Ассоциация к слову зима. Угадайте, о какой птице идет речь.

Чернокрылый, красногрудый

и зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Показ слайдов: Зимующие птицы. Она прилетает в наши края на зиму. Всю зиму эта небольшая красивая птичка живет в лесу, питаясь ягодами рябины, семенами клена и ели. Но к началу весны корм в лесу заканчивается, и эта птица перебирается в город. О ком я только что рассказала? (о снегире) -Дайте описание снегиря - У снегиря не видно шеи, его голова сразу переходит в тело, округлое и недлинное. Снегирь - очень красивая и важная птица.

3. Сообщение темы и цели урока

Сегодня ребята, мы ознакомимся с зимующими птицами, будем работать с бумагой. Первый материал для творчества ребёнка - это бумага. Бумага - необычно выразительный и податливый материал. Из неё можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа - оригами. Сегодня я познакомлю вас ещё с одной, пока мало известной техникой - искусством бумагокручения. Как называется эта техника вы мне скажете сами после отгадывания загадок.

- Будем отгадывать загадки и 1- ую букву отгадки записывать на доске. Мне нужен 1 помощник, который будет записывать на доске первую букву отгаданного слова.

(Загадки читают дети)

1. Надёжное средство для склеивания бумаги, картона, ткани. (Клей)

2. Хлопотун Егорка

Взялся за уборку:

В пляс по комнате пошёл,

Оглянулся - чистый пол. (Веник)

- Для чего нам нужен веник на уроке труда? (Убрать за собой рабочее место)

3. Что стоит между стеной и дверью? (и)

4. Раз ему работу дашь,-

Зря трудился карандаш. (ластик)

5. Я люблю прямоту

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Угадайте - ка, друзья,

Кто же я? (линейка)

6. Что находится между рекой и берегом? (и)

7. Смотрите: мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно класть

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (ножницы)

8. 2 братца через дорогу живут, А друг друга не видят. (глаза)

Какое же слово у нас получилось? (квиллинг)

4.Изучение нового материала Квиллинг основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоские композиции.

- В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе .. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

- В 15 веке это считалось искусством, в 19-дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение - на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

-что нужно для работы квилингом?

Начнём с азов: Инструмент для квиллинга представляет собой пластмассовую или металлическую палочку с расщеплённым концом. Он продаётся в специализированных магазинах. Можно и самим сделать подобный инструмент. А некоторые так и вообще обходятся обычной зубочисткой. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специализированных магазинах. Если же такой возможности нет, то полоски можно нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга 3мм, но могут быть и 5 мм, и 7мм. Клей используется для приклеивания деталей на основу. Лучше всего использовать клей ПВА. Трафарет с окружностями нужен для контроля размера кругов. Вквиллинге существует достаточно большое количество базовых элементов, причём на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды.

Показ элементов (картинки)

Начинаем накручивать полоску бумаги на зубочистку. Продолжаем накручивать бумагу до конца. Потом снимаем накрученную бумагу с зубочистки. Даём бумаге немного ослабнуть. Завитушка немного раскрутится. Теперь с помощью другой зубочистки приклеим кончик полоски к завитушке. Клея нужно совсем чуть - чуть. Вот она наша исходная форма - круг.

- Кто из вас знаком с этой техникой? (Расскажите, где видели работы в технике «квиллинг»)

-Показ готовых работ

Сегодня мы научимся делать работы в технике «квиллинг».

-Показ технологической карты: какие виды форм квилинга вы увидели, объяснение и показ учителем

Открытое занятие на тему: Снегирь

5. Физминутка.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

Прокатывать карандаш между большим пальцем и поочередно всеми остальными.

Пальчики перебираем

И цепочку получаем

Одну цепочку соберем

И вторую вновь начнем

Большой и указательный пальцы левой руки в кольце, через него попеременно пропускаются кольца из пальцев правой руки: большой и указат., большой и сред. и т.д..

6.Инструктаж по технике безопасности с ножницами.

  • Правила работы с ножницами
  • Храните ножницы в определённом месте;
  • Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя;
  • Передавайте ножницы кольцами вперёд;
Инструктаж по технике безопасности с клеем. .
  • Клей - опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
  • Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
  • При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
  • По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

7. Актуализация знаний учащихся.

Рассмотреть картинку снегиря на компьютере.

- Сейчас мы с вами рассмотрим, как выполнить снегиря в технике квиллинг.

(На компьютере рассматривается алгоритм выполнения снегиря в технике квиллинг.)

-какие цвета бумаги нужны для поделки?

-из каких форм квилинга сделан снегирь?

-Ответы детей

-какие формы нужны для работы?

-сколько нужно для головы птицы?

-для туловища?

-для хвоста?

8.Самостоятельная работа учащихся в группах

Учащиеся выполняют работу коллектино, по образцу.

Текущий инструктаж педагога( по ходу выполнения уч-ся самостоятельной работы)

9.Игровой момент: Незнайка прислал письмо, в котором предлагает сыграть игру «Верю-не верю)»

-Клесты выводят птенцов зимой.
-У синицы желтая грудка.
-У воробья большой сильный клюв. (Не верим!) А у кого такой клюв?
-У сороки длинный черный хвост.
-У свиристеля на голове хохолок.
-Снегирь любит сало. (Не верим!) Какая птица любит сало?
-Ворона питается остатками пищи.
-Клесты любят семена шишек.

-Птицы которые улетают на юг называются зимующими

-У снегиря грудка белая.

10. Уборка рабочих мест и подведение итогов урока

-Вот и подошёл к концу наш необычный урок. Мы проделали с вами большую работу. Что нового для себя вы узнали на уроке? С какой новой техникой бумагокручения я вас познакомила?

Комфортно ли было на уроке? Какое у вас сейчас настроение?

- Надеюсь, что знания, приобретённые вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках трудового обучения, но и в жизни за пределами школы.

-Рефлексия. Если все понравилось и вы довольны, то похлопайте в ладоши.

-Спасибо вам ребята за выполненную работу.

По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья.
И пропоют, чирикая:
«Спасибо, вам великое!»

Говорят спасибо Вам птицы,говорю спасибо и я!

11. Домашнее задание. Понаблюдать за птицами в природе, сделать кормушки с родителями.



© 2010-2022