Рабочая программа по чтению 3 класс (коррекционная программа)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ БГО Боганская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Утверждаю

на заседании МО УНК

« » ___________ 2013г. Руководитель МО УНК ____(Барышникова Н.Н.)

« »__________2013г.

Зам .директора по УВР

_________( Титова Т.В.)

« » __________2013 г.

Директор МКОУ БГО

Боганская СОШ _______(Быков В .Н.)



Рабочая программа по чтению

по учебнику С.Ю.Ильиной, Л.В.Матвеевой-Лунёвой

для специальных (коррекционных) образовательных

учреждений 3 класс

надомное обучение

















Составила: учитель начальных классов

Барышникова Н.Н.(1 квалификационная категория)

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе учебной программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В.Воронковой. - М.: Просвещение, 2009г.

Программа ориентирована на использование учебника для учащихся:

С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева-Лунева Чтение. Учебник для 3 класса. Просвещение

Санкт-Петербург, 2009

Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 136 часа из расчета 4 часов в неделю. Основными задачами обучения чтению в 3 классе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного. В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного. Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется. Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса. С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития. Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план. Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу. Содержание программы. (5 ч в неделю) Техника чтения Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. Чтение про себя простых по содержанию текстов. Понимание читаемого Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста. Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин. Развитие устной речи Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки. Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок. Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения. Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом. Внеклассное чтение Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой. Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций. Примерная тематика Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей. Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны уметь: осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя; трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам; отвечать на вопросы по прочитанному; высказывать свое отношение к поступку героя, событию; пересказывать содержание прочитанного; устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся. Учащиеся должны знать: наизусть 5-8 стихотворений.













Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи в 3 классе. (5 ч в неделю, 173 ч/год.) № п/п Разделы, темы. Факт. Дата проведения

I четверть

1
Знакомство со стихотворением В.Суслова «Весёлый звонок». Знакомство со стихотворением С. Погореловского «Отчего краснеют буквы».
1.09 2 Знакомство с рассказом И.Дика«Тяп-ляп». Анализ содержания произведения. Знакомство и анализ стихотворения Б. Заходера «Перемена»
3.09 3 В. Голявкин «Не везёт» Анализ содержания произведения. Знакомство и анализ стихотворения И. Молчанова - Сибирского «Есть ли время для задачек?»
8.09 4 По С. Багрову «Чужая отметка» Работа над содержанием Знакомство со стихотворением Я. Акима «Митины каникулы».
10.09 5 С. Михалков «Могут даже у ребят…». Анализ содержания стихотворения. Обобщающий урок по теме: «О школе и школьниках»
15.09 6 Внеклассное чтение. Чтение сказок-приключений. Песенка(Латышская народная)Разучивание наизусть .
17.09 7 Знакомство со стихотворением К. Бальмонта «Осень». Разучивание наизусть. По С. Багрову «Поспела брусника!». Анализ содержания произведения, работа над пересказом..
22.09 8 В. Орлов «Осеннее наступление». …». Анализ содержания стихотворения. По А. Баркову «Золотая осень у тихих дорог». Работа над пересказом
24.09 9 М. Исаковский «Родное». Анализ содержания стихотворения. По Ю. Ковалю «Листобой». Анализ содержание рассказа.
29.09



10 Г.Ладонщиков «Поздняя осень». Разучивание наизусть. По К.Паустовскому «Первый снег» Анализ содержания стихотворения.
1.10 11 Обобщающий урок по теме: «Листьям - время опадать». Потешка (Русская народная) Анализ произведения.
6.10 12 Беглец (Таджикская песенка).Анализ произведения. «Овечка и волк» (Украинская сказка) Анализ содержания произведения, работа над пересказом
8.10 13 «Едем, едем на лошадке» (Шведская песенка). «Козёл» (Русская песенка)
13.10 14 Песенка (Русская народная) Потешка (Русская народная) В.Бианки «Кошкин питомец».
15.10 15 «Собака и волк» (Русская сказка) По Г.Снегирёву «Верблюжья варежка».
20.10 16 Обобщающий урок по теме: «Верные помощники» Знакомство с Закличкой/ Знакомство с Потешкой (Русская народная)
22.10 17 «Воробей» (Белорусская песенка)Анализ произведения. Н.Рубцов «Воробей» Анализ стихотворения
27.10 18 Потешка (Русская народная) Анализ произведения.

Знакомство с рассказом По Н.Коростелёву «Наша Галя».
29.10 19 По Н.Коростелёву «Наша Галя». Внеклассное чтение. Чтение сказок о животных
10.11



20 «Совушка» (Русская потешка) Разучивание наизусть. По А.Баркову «Внезапное открытие».
12.11 21 Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?». По Н.Сладкову«Говорящие яички».
17.11 22 Знакомство и анализ стихотворения С.Михалкова «Зяблик». Знакомство и анализ стихотворения С.Махотина «Плохая привычка».
19.11 23

По Т.Чинарёвой «Угощенье для синиц» Обобщающий урок по теме: «Крылатые друзья».

24.11 24 Песенка (Русская народная) И.Бунин«Первый снег».
26.11 25 По Р.Погодину «Неприятностей не оберёшься» Г.Ладонщиков «Здравствуй,Зимушка-зима!».
1.12 26 Г.Скребицкий «Зима». И.Соколов-Микитов «Зимняя ночь».
3.12 27 По Ю.Ковалю «Снегири и коты» В. Осеева «На катке».
8.12 28 О.Высотская «Пришла зима с морозами». По В. Голявкину«Как я встречал новый год».
10.12 29 В.Орлов«Снежная баба». Загадки.
15.12 30 Обобщающий урок по теме: «Здравствуй,Зимушка-зима!». «Три арбузных семечка»(Таджикская сказка).
17.12



31 «Дочка пекаря» (Английская сказка). «Алмазный топор»(Литовская сказка).
22.12 32 «Львиная доля» Дагестанская сказка). «В шутку едим, в шутку работаем»(Латышская сказка).Знакомство.
24.12 33 Обобщающий урок по теме: «Сказочные истории». Внеклассное чтение. Чтение русских народных сказок
12.01 34 Потешки (Русские народные) Колыбельная песня(Русская народная)
14.01 35 Пирог(Венгерская песенка). Трудолюбивый Ниссе(Шведская песенка).
19.01 36 Знакомство с украинской сказкой «Колосок». «По работе и награда» (Русская народная сказка).
21.01 37 Внеклассное чтение. Знакомство с творчеством С. Маршака С. Маршак «Сказка про двух лодырей»
26.01 38 Р. Абдрахманов «Новая перина» . По Е.Пермяку «Хитрый коврик» .
28.01 39 Обобщающий урок по теме: «Трудолюбие - это клад». Заклички о весне.
2.02 40 Г.Скребицкий «Любимое время года». По Л.Толстому «Солнце-тепло».
4.02 41 Знакомство со стихотворением Г.Витеза «Весна подарила По А.Баркову«Берёзовый сок».
9.02



42 Знакомство с украинской песенкой «Веснянка» Знакомство с рассказом М. Пришвина «Разговор деревьев».
11.02 43 М. Пришвина «Разговор деревьев».Работа над пересказом. Анализ стихотворения Н.Хазри «Весна-это я».
16.02 44 Знакомство с рассказом К.Ушинского «Пчёлки на разведках». К.Ушинский «Пчёлки на разведках». Подготовка к пересказу по плану.
18.02 45 Анализ стихотворения О.Высотской «Гришины подарки А.Седугин «Тихо-тихо». Чтение по ролям
24.02 46 Внеклассное чтение: Рассказы и стихотворения о мамах и бабушках. Знакомство со стихотворением Н.Голя и Г.Григорьева«Песенка о бабушкиных ладонях». Анализ произведения.
25.02 47 Знакомство со стихотворением А.Барто «Весенняя гроза». Анализ произведения.По С.Алексееву«Огородники».
2.03 48 К.Ушинский «Наше отечество». Работа над пересказом. Анализ содержания стихотворения А.Матутис«Твоя родина».
4.03 49 Обобщение по теме: «Настали дни весенние». Анализ стихотворения В.Азбукина«Пример аккуратности».
10.03 50 Е.Пермяк «Случай с кошельком». Характеристика главного героя. Е.Пермяк «Случай с кошельком». Работа над пересказом.
11.03 51 Знакомство со стихотворением В.Торопыгина«Удивительные люди». Анализ произведения. Знакомство с рассказом По С.Лежнёвой «Как Вовка праздновал день рождения»».
16.03



52 Анализ рассказа По С.Лежнёвой «Как Вовка праздновал день рождения»». Е.Серова«Ябеда». Работа над содержанием стихотворения.
18.03

53 Внеклассное чтение. Рассказы В.Осеевой Анализ содержания произведения В.Осеевой «Хорошее».
1.04

54 Г.Ладонщиков «Чай с вареньем». Чтение по ролям. По Н. Носову «Карасик». Работа над пересказом 1 части.
6.04

55 По Н. Носову «Карасик». Работа над пересказом 2 части. Внеклассное чтение.Знакомство с творчеством Н.Носова

8.04 56 Р.Сеф «Мена». Анализ стихотворения.. Знакомство с рассказом Э.Шима «Жук на ниточке». Э.Шим «Жук на ниточке».Анализ произведения.
13.04

57 Работа над содержанием.По В.Сутееву «Мешок яблок Работа над содержанием сказки По В.Сутееву «Мешок яблок». Обобщение по теме: «Вот такие истории».
15.04 58 Внеклассное чтение. Знакомство с творчеством К.Чуковского Знакомство со стихотворением Т.Шорыгиной «В лесу». Л. Толстой «Какая бывает роса на траве».
20.04 59 Внеклассное чтение. Знакомство с творчеством Л.Толстого Знакомство со стихотворением З.Александровой «Одуванчик». Арсений М- ий«Светлячок». Работа над содержанием.
22.04 60 Знакомство с загадками о лете. Анализ содержания загадок. Внеклассное чтение: загадки, стихи, загадки о лете. Знакомство с закличками. 27.04



61 Знакомство с рассказом Э.Шима«Крот и заяц». Рассказ Э.Шима«Крот и заяц».Подготовка к пересказу.
29.04 62 Знакомство с содержанием рассказа В.Голявкина «Ника на даче». Анализ содержания рассказа В.Голявкина «Ника на даче».
5.05 63 Потешка (Русская народная).Анализ потешки.
8.05 64 Е.Пермяк «Удачливый рыбак». Анализ содержания .
12.05 65 Г.Ладонщиков«Не клюёт». Анализ содержания .
13.05 66 И.Гамазкова «Прошлым летом». Анализ содержания. Ю.Кушак «Отгадай загадку». Анализ содержания .
15.05 67
Знакомство со стихотворением Г.Виеру «Какое время года?».
18.05 68 Обобщение по теме: «Летняя пора».
20.05



© 2010-2022