Воспитательский час День Знаний

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«День Знаний. Обычаи и традиции» - воспитательский час во 2 классе.


Подготовила и провела воспитатель Волкова К.П.




Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:


  • Ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

  • способствовать сплоченности ученического коллектива;

воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

  • сформировать положительный настрой на общение;

  • воспитывать активность обучающихся, интерес к учебным предметам, школе

Содержание мероприятия



1 сентября был большой праздник - День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, познакомились со своей школой, с первой учительницей, воспитателями и узнали своих будущих одноклассников.

- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники.

- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.


Вы переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников - учителей и воспитателей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.

Воспитательский час День Знаний

По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников).

Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать песню «Чему учат в школе».

- Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)
Слайд 1.
- Сегодня вы все пришли первый раз во второй класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.
Хотите всё на свете знать? Хотите знанья получать? Хотите честно жить с добром? Беречь планету, как свой дом? Тогда вперёд! Звенит звонок! Слайд 2.
Волшебные двери сейчас распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну, а сегодня - праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас!

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

Слайд 3.


- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.

  • Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком, Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовётся …(Чипполино). Слайд 4 (1).
  • Он дружок зверям и птицам
Он - живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не котёнок, не щенок, Не волчонок, не сурок. Очень милая мордашка, А зовётся…(Чебурашка). Слайд 4 (2).

  • Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). Слайд 4 (3).

- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
Слайд 5 (1).
- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)

Слайд 5 (2).

- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)



Воспитательский час День Знаний
-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)
Слайд 6 (1).
- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма) - Как понять это слово? Что такое телеграмма? - Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.
Слайд 6 (2).

(Дети читают адрес: Красноярская школа-интернат, 2 класс) Слайд 6 (3).
- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.) - Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.
  • Столяр Джузеппе - Сизый нос
Полено как-то в дом принёс. Он начал что-то мастерить, Полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино) Слайд 7 (1).

- Посмотрите, ребята, что это в руке у Буратино? (волшебный ключик) -Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)

-На праздник принято приходить с подарками. Я тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?
Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том: Книжки, ручки и альбом. (Портфель). Слайд 7 (2)
- Портфель с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.
Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». ( Хлопок в ладоши - если школьная вещь, присесть - если нет).
Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста. - Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция?
Слайд 13 (1). (Загадки).
- Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (Ответы детей) - Все готовы отгадывать загадки?
  • Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём, Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа) Слайд 13 (2).
  • То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка, Можешь и нарисовать. Называюсь я … (тетрадь). Слайд 13 (3).
  • Я люблю прямоту,
Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка) Слайд 13 (3).
  • Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко. И работе круглый год он сердечко отдаёт. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) Слайд 13 (4).
- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём. Слайд 14. Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
Воспитательский час День Знаний
- Сегодня вместе с Буратино к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это? (Незнайка). Слайд 15. Вышел дети я из дому, Направляясь в эту школу. Я вошёл сегодня в класс В самый - самый первый раз.
Школой все меня пугали, Вечно от неё спасали, Но без знаний жить нельзя, Понял это я, друзья.
-Сейчас мы отправимся на станцию «В мире животных»
Конкурс «Знатоки животных»
  • В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (собака) Слайд 16 (1)
  • Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (петух) Слайд 16 (2).

  • Кто один имеет рог?
Отгадайте! ….. (носорог) Слайд 16 (3).

  • В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход! Кто б навстречу не проплыл, Всех проглотит …. (крокодил) Слайд 16 (4).
  • Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей, И питается он листьями - Листьями деревьев. (жираф) Слайд 16 (5). - Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки.
  • Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс. Всё для вас сегодня ново, Всё волнует вас сейчас! Дорогие малыши, знаю, вы готовились! Рассказать свои стихи Вы уже настроились? - Кто из вас, ребята, знает какое-нибудь стихотворение и может его рассказать? (Дети рассказывают стихи)

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
- Чтобы не забыть все советы Буратино и Незнайки, чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников. (Ребята повторяют клятву за воспитателем)

Мы, ученики 2 класса,

Клянемся и обещаем:

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!



- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова.













© 2010-2022