- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий к 1 сентября
Сценарий к 1 сентября
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шелкунова И.В. |
Дата | 25.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Первый раз в первый класс
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я очень рада видеть вас всех в этом классе.
Ребята, сегодня для вас и ваших родителей наступил очень важный день - вы поступили в школу, а значит, стали … (школьниками). Я поздравляю вас, ваших родителей, бабушек и дедушек с этим замечательным событием! И хочу предложить вам что-то интересное.
Но, сначала скажите мне, вы когда-нибудь путешествовали? А что такое «путешествие»? На чем можно путешествовать? Куда? Когда вы отправлялись в путешествие, кто выбирал, какой дорогой ехать? А приходилось ли вам путешествовать по карте, самостоятельно определяя дорогу? Хотелось бы вам отправиться в такое путешествие прямо сейчас?
Путешествие наше будет необычным, потому что путешествовать мы будем, не выходя из класса, но интересным, потому что отправимся мы в Страну Знаний! И, если мы туда доберемся, то путешествовать по ней сможем каждый день, чтобы узнавать что-то новое, интересное.
Кто-нибудь знает, как добраться до этой страны? (…) А у меня есть карта, которая нам поможет. Посмотрите, эта страна находится на острове Сокровищ, а остров - в Исследовательском океане. На чем мы сможем добраться до острова? (на корабле) У нас есть вот такой парусник. Я предлагаю отправиться в путешествие на нем. Сейчас мы будем собирать команду. Членами команды будете вы, дорогие первоклассники. У меня есть звездочки. Ими мы будем заселять корабль. Звезда - это каждый из вас. Как на небе много разных звезд, так и вы все яркие и неповторимые. Сейчас каждый из вас по очереди вместе со своими родителями пойдет к паруснику, я вручаю вам звездочку, и вы можете смело заселяться на корабль.
-Я хочу, чтобы каждый ученик начал свое выступление словами: «Я - звездочка! Меня зовут….» Представьте, пожалуйста, того, с кем вы пришли. И кратко расскажите о себе, а потом приклейте звездочку на парус.
Но мы не можем отправляться в путешествие с пустыми руками! Нам необходимо взять с собой какие-то вещи. Какие? Сейчас узнаем… Мы с вами находимся в Бухте Загадок. Если разгадаем их, то будем знать, что брать в дорогу. Готовы? (загадки)
Давайте-ка еще раз проверим, что мы возьмем с собой.
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
Теперь мы можем отправиться в плавание! Смотрите, куда нас привела стрелочка? Кто может прочитать? (мыс Сказок)
Мы отправляемся дальше. Видите, совсем недалеко находится какой-то остров… На что он похож? Правильно! Этот остров называется Пиши-Читай. И здесь нас ждут задания. (выполняют задания: дополни имена сказочных героев, составь слова из букв)
Ну вот, теперь мы можем отправляться дальше. А чтобы нам не было скучно, предлагаю поиграть в игру - кричалку.
Хором говорим: "Вот так!" и показываем.
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?
Пока мы играли, наш корабль подошел к следующему острову. Как вы думаете, что это за остров такой? Это остров Пиратов… Ой, посмотрите, что они оставили! Сколько много вещей они награбили!!! И в каком они беспорядке! Надо навести порядок в вещах. А помогут нам родители. Надо ведь проверить, готовы ли родители учиться вместе с вами. (игра для родителей «Собери портфель»)
Пока родители доказывали, что они тоже готовы к школе, мы добрались еще до одного острова. На что похож этот остров? Правильно. И этот остров называется Математическим. Посмотрите, здесь нас тоже ждут испытания! (задания: ребусы и рисунок из геометрических фигур)
Теперь наш путь будет проходить через Море задач. И чтобы не случился шторм, надо эти задачки решить. Сможем? (решают задачи)
Смотрите, мы находимся рядом с каким интересным островом! Это остров Оценок. Сейчас поиграем в одну игру, которая покажет, какие оценки вы будете получать.
(Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны. (Включается музыка.)
Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
И теперь с хорошим настроением мы отправляемся дальше. Нам осталось переплыть пролив Лени, чтобы добраться до острова Сокровищ и найти страну знаний. Но Лень очень коварная! Нужно знать, как с ней справиться. Что нам поможет? Смотрите, кажется, есть подсказки! Надо собрать всех рыбок и разложить их по размеру: от самой большой до самой маленькой. (из слогов составляется слово «трудолюбие»).
Вот, наконец, мы и добрались до острова. Осталось найти страну Знаний. А ее чтобы найти, надо научиться понимать друг друга без слов. Попробуем?
(игра «Пойми меня»: Выходит один участник и показывает предмет, изображенный на картинке. И он должен объяснить, что там нарисовано при помощи рук, ног, можно прыгать, бегать, делать все, что угодно, но не разговаривать. Остальные угадывают предметы. Игроки команды могут задавать вопросы, а тот, кто показывает рисунок, может отвечать да или нет и все. Карточки с рисунками могут быть: глобус, ручка, библиотека и другие школьные принадлежности и слова)
Молодцы! Все у нас получилось! Вот и Страна Знаний! Ой, только здесь, почему-то, висит замок! Здесь что-то написано! (чтобы попасть в Страну Знаний, надо найти дерево Знаний!)
Да, ребята, я-то забыла про дерево! Это особенное дерево. Только раз в году, 1-го сентября на нем появляются плоды, они всегда разные. Но, если найти его и съесть его плод, то можно попасть в страну Знаний. И кто попробует плод с этого дерева, будет учиться с желанием и получать хорошие, крепкие знания. Так мы будем его искать?
Я, кажется, знаю, что делать. Мы с вами пересекли исследовательский океан, но исследованием не занимались еще, так? Сейчас каждый из вас должен исследовать свою парту со всех сторон, где-то должна быть подсказка! (дети находят листики, приклеенные к нижней стороне крышки, на листиках смайлики, пожелания и подсказки).
Смотрите, на листиках с подсказками стоят цифры. Что это значит? (читать нужно по порядку от 1 до…)
Дерево искать трудно одним, давайте попросим пап нам помочь? (2 папы выходят к доске и выполняют последовательно все действия, записанные на листочках: 1. Встать спиной к доске; 2. Повернуться налево; 3. Сделать __ шагов; 4. Повернуть направо.) (за дверью папы находят дерево с конфетами и вносят его в класс)
Вот оно! В этом году на дереве созрели конфеты знаний! Любите конфеты? Хотите попасть в страну Знаний, чтобы получать знания и стать очень умными? Тогда подходим по одному, выбираем конфетку, отвечаем на вопрос и после этого ее можно съесть.
Открывается страна Знаний: на доске поздравление и медали первоклассников.
- Ребята, это вам небольшой подарок-приветствие от страны знаний - медали. Это значит, что вас теперь с радостью будут встречать в этой стране и делиться с вами знаниями.
- Я еще раз поздравляю вас с праздником, с началом школьной жизни, и желаю вам и вашим родителям успехов и терпения! Буду с нетерпением ждать вас в понедельник, 3 сентября, чтобы отправиться вместе с вами за знаниями. Хороших вам выходных!
Приложение (задания для «островов»)
- Из каких сказок эти слова?
-
«Муха по полю пошла, муха денежку нашла…»
(«Муха - Цокотуха».)
-
Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то….
(«Волк и семеро козлят».)
А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок…..
(«Маша и медведь».)
-
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть меньше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала….
(«Дюймовочка».)
-
Не ешь меня, я тебе песенку спою….
(«Колобок».)
-
Тянут, потянут - вытянуть не могут…
(«Репка»).
Доскажи имена сказочных героев.
- Баба - …Яга;
- Соловей - …Разбойник;
- Царевна - …Лягушка;
- Почтальон - …Печкин;
- Доктор - …Айболит;
- Вини - …Пух;
- Али - …Баба;
- Кощей - …Бессмертный.
Узнай сказку наоборот. (для родителей)
- «Блинчик» - «Колобок»
- «Землянка» - «Теремок»
- «Мышь в босоножках» - «Кот в сапогах»
- «Черная бейсболка»
Игра «УЗНАЙ БУКВУ»
На эту букву посмотри,
Она совсем, как цифра 3. (З)
В этой букве нет угла,
До того она кругла,
До того она кругла -
Укатиться бы могла. (О)
Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
Буква эта стоит, как великан,
Буква эта - подъёмный кран. (Г)
Влез на букву озорник,
Он решил, что эта буква - турник. (П)
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто! (У)
Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их посчитать
Корова, теленок,
Два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
Расставил Андрюшка
В ряд игрушки
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой
Зайка косой,
Следом за ним - еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
Росла одна елочка, на ней - восемь ветвей.
На каждой - по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (На елочке апельсины не растут)
У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка всем скажи?
Рисовать умеет наш
Деревянный … (карандаш).
Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках … (линейка).
Не на стенах в нашем доме -
Я рисую всё в … (альбоме).
В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна … (тетрадь).
Я рисовал, а тут Маринка!
Сотрёт ненужный штрих … (резинка).
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус).
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель).
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка)
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладёшь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я… (пенал
1. Встать спиной к доске;
2. Повернуться налево;
3. Сделать __ шагов;
4. Повернуть направо.