Урок-проект по литературному чтению 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
МБОУ «Лицей №26» Авиастроительного р-на г.Казани Урок литературного чтения во 2 классе Тема: «Русские писатели» Тип урока: урок-проект
  1. Цель проведения проекта - получение данных для оценки сформированности метапредметных действий.

  1. Примерное время выполнения проекта.
В принципе занятие рассчитано на 45 минут. Ниже представлено примерное распределение времени на проведение проекта.

Этапы занятия

Время Организационный этап

10 минут Выполнение проекта детьми

20 - 25 минут Презентации работ группами

10 - 15 минут

Взаимооценка и подсчет голосов, самооценка, подведение итогов

5 минут

Итого

45 -55 минут


  1. Организация рабочего пространства класса.
В классе должны быть:
  • рабочие зоны: две составленные вместе парты и стулья (по числу членов в группе)»; на рабочих столах каждой группы должны быть разложены:
    • листы с заданием (по числу участников группы),
    • листы индивидуальных планов (по числу участников группы),
    • листы планирования и продвижения по заданию (один на группу),
    • листы самооценки (по числу участников группы),
    • ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы, закладки для книг, стикеры.
    • согнутый пополам лист плотной бумаги с номером группы;
  • стол(ы) с информационными материалами на бумажных носителях;
  • стол с ручными инструментами и материалами;
  • зона для презентаций (экран, столы, стенды, магнитная доска с держателями).

  1. Ресурсы для выполнения проекта

  • Подборка информационных ресурсов о писателях:
  • короткие адаптированные для младшего школьного возраста тексты;
  • иллюстрации;
  • пословицы, поговорки и загадки;
  1. Инструменты и средства: магнитная доска с держателями, или рейки для крепления плакатов, ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы.
  1. Материалы: листы ватмана, белая и цветная бумага форматом А3, клей, клейкая лента, стикеры.

1.Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! СЛАЙД 1.

- Каждое утро мы улыбаемся наступающему дню с мыслью о Будущем.

Улыбаемся друг другу добрыми и дружескими улыбками.

Улыбаемся Уроку улыбкою радости познания и продвижения.

Мы растим в себе Улыбку Воли, Улыбку Устремления к Высшему, Улыбку Подвига, Улыбку Творчества (Шалва Амонашвилли). СЛАЙД 2.

2.Актуализация. СЛАЙД 3.

«Язык свободный, мудрый и простой

Нам поколения в наследство подарили.

Крылов и Пушкин, Чехов и Толстой

Его в своих твореньях сохранили. И.С. Тургенев

- О каком языке идет речь в стихотворении?

- Назовите великих писателей, которые творили и писали на русском языке.

- Назовите тему урока.

СЛАЙД 4. Русские писатели.

3. Постановка проблемы.

- В настоящее время г.Казань стал очень популярен и к нам приезжает много туристов из разных стран и городов. Представьте, что сегодня к нам на урок пришли иностранные гости, которые незнакомы с русскими писателями. Как мы можем заинтересовать и познакомить их с русской литературой? (Создать проект).

- Что нужно, для создания проекта?

- Какие проекты мы уже создавали?

4.Подготока к работе в группе.

- Правила работы в группе нам известны. Вспомнить их, нам поможет «Конверт с пословицами». Подумайте и скажите, какие пословицы могут быть правилами для работы в группе.

5.Проектная деятельность. Работа в группе. СЛАЙД 4.

Этапы выполнения задания: 1. обсуждение темы, формы представления результата; 2. составление плана работы (дети находят лист планирования и продвижения); 3. выполнение задания; 4. контроль за выполнением задания (дети находят в листе столбец с отметкой о выполнении задания); 5. представление результатов; 6. голосование за лучший проект; 7. самооценка (дети находят лист самооценки). Учитель: -обращает внимание детей на доступные ресурсы, их расположение; -даёт необходимые пояснения, отвечает на вопросы, -дает команду приступить к работе (весь этап не должен занять более 15 мин), -руководитель группы заполняет лист планирования и продвижения. 6.Защита проекта. 7.Оценивание проектов. Анализ. - Оцените проекты творческих групп ( кроме своего проекта). Учащиеся приклеивают стикеры к проектам, которые им понравились. - Почему вы сделали такой выбор? Вывод и анализ учителя.
8.Самооценка. - Оцените свою работу в группе ( заполняется лист самооценки).
9. Итог. - Как вы думаете, познакомившись с такими проектами, наши иностранные гости заинтересовались русской литературой? - Какие выводы они смогли для себя сделать?
10. Рефлексия. СЛАЙД 5. «В.Солоухин писал, что у человека всё предназначено для самого себя: глаза - чтобы смотреть и находить, рот - чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо». - Давайте улыбнемся друг другу, поблагодарим за плодотворную работу и с улыбкой проводим наших гостей.


© 2010-2022