- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-проект по литературному чтению 2 класс
Урок-проект по литературному чтению 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зиганшина Л.Р. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
- Цель проведения проекта - получение данных для оценки сформированности метапредметных действий.
- Примерное время выполнения проекта.
-
Этапы занятия
Время Организационный этап
10 минут Выполнение проекта детьми
20 - 25 минут Презентации работ группами
10 - 15 минут
Взаимооценка и подсчет голосов, самооценка, подведение итогов
5 минут
Итого
45 -55 минут
- Организация рабочего пространства класса.
- рабочие зоны: две составленные вместе парты и стулья (по числу членов в группе)»; на рабочих столах каждой группы должны быть разложены:
- листы с заданием (по числу участников группы),
- листы индивидуальных планов (по числу участников группы),
- листы планирования и продвижения по заданию (один на группу),
- листы самооценки (по числу участников группы),
- ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы, закладки для книг, стикеры.
- согнутый пополам лист плотной бумаги с номером группы;
- стол(ы) с информационными материалами на бумажных носителях;
- стол с ручными инструментами и материалами;
- зона для презентаций (экран, столы, стенды, магнитная доска с держателями).
-
Ресурсы для выполнения проекта
- Подборка информационных ресурсов о писателях:
- короткие адаптированные для младшего школьного возраста тексты;
- иллюстрации;
- пословицы, поговорки и загадки;
- Инструменты и средства: магнитная доска с держателями, или рейки для крепления плакатов, ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы.
- Материалы: листы ватмана, белая и цветная бумага форматом А3, клей, клейкая лента, стикеры.
1.Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! СЛАЙД 1.
- Каждое утро мы улыбаемся наступающему дню с мыслью о Будущем.
Улыбаемся друг другу добрыми и дружескими улыбками.
Улыбаемся Уроку улыбкою радости познания и продвижения.
Мы растим в себе Улыбку Воли, Улыбку Устремления к Высшему, Улыбку Подвига, Улыбку Творчества (Шалва Амонашвилли). СЛАЙД 2.
2.Актуализация. СЛАЙД 3.
«Язык свободный, мудрый и простой
Нам поколения в наследство подарили.
Крылов и Пушкин, Чехов и Толстой
Его в своих твореньях сохранили. И.С. Тургенев
- О каком языке идет речь в стихотворении?
- Назовите великих писателей, которые творили и писали на русском языке.
- Назовите тему урока.
СЛАЙД 4. Русские писатели.
3. Постановка проблемы.
- В настоящее время г.Казань стал очень популярен и к нам приезжает много туристов из разных стран и городов. Представьте, что сегодня к нам на урок пришли иностранные гости, которые незнакомы с русскими писателями. Как мы можем заинтересовать и познакомить их с русской литературой? (Создать проект).
- Что нужно, для создания проекта?
- Какие проекты мы уже создавали?
4.Подготока к работе в группе.
- Правила работы в группе нам известны. Вспомнить их, нам поможет «Конверт с пословицами». Подумайте и скажите, какие пословицы могут быть правилами для работы в группе.
5.Проектная деятельность. Работа в группе. СЛАЙД 4.
Этапы выполнения задания: 1. обсуждение темы, формы представления результата; 2. составление плана работы (дети находят лист планирования и продвижения); 3. выполнение задания; 4. контроль за выполнением задания (дети находят в листе столбец с отметкой о выполнении задания); 5. представление результатов; 6. голосование за лучший проект; 7. самооценка (дети находят лист самооценки). Учитель: -обращает внимание детей на доступные ресурсы, их расположение; -даёт необходимые пояснения, отвечает на вопросы, -дает команду приступить к работе (весь этап не должен занять более 15 мин), -руководитель группы заполняет лист планирования и продвижения. 6.Защита проекта. 7.Оценивание проектов. Анализ. - Оцените проекты творческих групп ( кроме своего проекта). Учащиеся приклеивают стикеры к проектам, которые им понравились. - Почему вы сделали такой выбор? Вывод и анализ учителя.
8.Самооценка. - Оцените свою работу в группе ( заполняется лист самооценки).
9. Итог. - Как вы думаете, познакомившись с такими проектами, наши иностранные гости заинтересовались русской литературой? - Какие выводы они смогли для себя сделать?
10. Рефлексия. СЛАЙД 5. «В.Солоухин писал, что у человека всё предназначено для самого себя: глаза - чтобы смотреть и находить, рот - чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо». - Давайте улыбнемся друг другу, поблагодарим за плодотворную работу и с улыбкой проводим наших гостей.