Конспект урока Н. Гарин - Михайловский Тёма и Жучка

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование

Ф.И.О. и место работы

Нагаевская А.А.

Предмет: лит чтение

Класс: 2 б

Тема урока:

Н. Гарин - Михайловский «Тёма и Жучка

Цель:

(SMART, из среднесрочного планирования) сообщить некоторые факты из биографии автора; учить определять главную мысль произведения, объяснять заглавие; характеризовать героев произведения;

Ожидаемый результат:

(из среднесрочного планирования) Читают и делают анализ содержания из повести Н. Гарина - Михайловского «Тёма и Жучка»

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

Русский язык 2 класс издательство Атамура,2013

Домашнее задание С 89 выучить правило упр 248

Ход урока/заметки учителя:

Время Деятельность учителя Деятельность обучающихся

Оценивание Ресурсы

Формативное

(ОдО)

Суммативное (ОО)

2

I. Организационный момент. 1) Проверка готовности к уроку

2) Психологический настрой:

Глаза смотрят и видят,

Уши слушают и слышат,

Сначала думаю, а потом говорю.

Помню, что в классе я не один,

Умею слушать мнение других

Учебник с 69-72 Презентация
Аудиосказка

5 мин.


II. Активизация знаний

2. Вызов.

Актуализация имеющихся знаний. Постановка целей учебной деятельности.

Сообщение темы урока

Тёма и Жучка Конспект урока Н. Гарин - Михайловский Тёма и Жучка (слайд1)

-Как ты думаешь, кто это может быть?

-О чём может быть это произведение?

1) Фонетическая зарядка:

На горе Арарат растет крупный виноград

2) Пятиминутка чтения: стр.68

3) Проверка домашнего задания: чтение по ролям

Какие взаимоотношения могут быть у человека с собакой?

Составление кластера «Собака». Выступления детей (слайд 2 - схема кластера)

Конспект урока Н. Гарин - Михайловский Тёма и Жучка

24 мин

III.

-Что будет дальше, предположи?

-Какой совет бы ты дал главному герою?

Вопросы Блума.

-Почему Тёма решил спасти Жучку?

-Что было бы с Жучкой, если бы Тёма её не спас?

-Почему Тёма не попросил помощи у взрослых?

-Легко ли мальчику было исполнить задуманное? Почему?

-Что его заставило преодолевать физическую усталость?

-подбери пословицу, подходящую по смыслу этому рассказ

Знакомство с новой информацией, соотнесение её с имеющимися знаниями.

Чтение произведения по частям с вопросами после каждой части.

Конспект урока Н. Гарин - Михайловский Тёма и Жучка

Тетрадь рабочая

15

IV. Работа по теме урока.

-Какой момент рассказа был для вас самым волнующим?

-Рассмотрите иллюстрацию

-Какой момент рассказа на ней отражён?

-Как художник показывает напряжённость момента? Опасность? Что помогает нам верить, что всё закончится хорошо? (1- тонкая, извивающаяся верёвка, тёмные стены, чёрная вода. 2-в лице Тёмы нет испуга, собачка смотрит с уверенностью, свет от фонаря.)

Работа с иллюстрацией.Конспект урока Н. Гарин - Михайловский Тёма и Жучка


10

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление. .

Систематизация новых знаний. Ответы на поставленные ранее вопросы.Присвоение и переформулирование новых знаний своими словами., выработка собственной позиции.

Главная мысль произведения.

-Как бы ты поступил на месте Тёмы? Почему?

Прочти отрывки из текста, которые описывают душевное состояние Тёмы: -«с ужасом вслушивался в слова няни»

-«опять вздрогнул»

-«содрогнулся»

-«в его душу закрадывается страх»

-«сердце его сжимается тоской»

-«страх охватывает его»

-Можно ли назвать Тёму трусом? Храбрым? Почему? Смелый - это тот, кто не боится или тот, кто может побороть свой страх?

  • Дети рассматривают иллюстрацию, делают выводы

  • Конспект урока Н. Гарин - Михайловский Тёма и Жучка




Рефлексия

7 мин

VII. Итог

-Кто из вас хочет узнать о приключениях Тёмы? Читайте книгу Гарина-Михайловского «Детство Тёмы» Ответы на вопросы (слайд 8)


Заметки учителя/Рефлексия:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Он был невысокого роста, очень подвижным, красивым: в волосах седина, глаза молодые, быстрые.

Под открытым небом зимою в лесу он выбрал однажды высокую ель и приказал, не срубая её, разукрасить от вершины до нижних ветвей золочёными орешками, флагами, свечками, окружил весёлыми кострами и, созвав из деревни крестьян, всю новогоднюю ночь пировал вместе с ними под этим деревом, на морозе, в снегах.

Нет сомнения, что Тёма - это он сам в детстве. Маленький Тёма вскакивает ночью с постели, крадётся к колодцу, куда брошена Жучка, спускается туда по вожжам и с опасностью для жизни спасает собаку, отчего его болезнь становится чуть не смертельной. Проходят десятки лет. Он - седой инженер, писатель, общественный деятель, нов душе всё тот же Тёма.

Настоящая его фамилия была Михайловский., Николай Георгиевич Михайловский. Он родился в Петербурге в 1852 году. Родители его были люди богатые. Его отец был боевой офицер. Крестил его царь Николай. Он учился в Гимназии, закончил институт путей сообщения, работал инженером-строителем. Затем он решил писать. В 1892 году стал издавать журнал «Русское богатство». И стал подписывать свои произведения псевдонимом Н. Гарин, потому что у него был сын, которого звали Гаря.

Умер он неожиданно. Участвовал в литературном совещании, вышел в соседнюю комнату, прилёг на диван и умер от сердечного приступа в 1906 г

© 2010-2022