Урок русского языка «Корень слова», 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Однокоренные слова. Корень.

  1. ФИО (полностью) Миннигалиева Наталия Аркадьевна


  1. Место работы Удмуртская Республика, Камбарский район, с.Ершовка,
МБОУ «Ершовская средняя общеобразовательная школа»
  1. Должность учитель


  1. Предмет русский язык


  1. Класс 2


  1. Тема и Однокоренные слова. Корень.
номер урока в теме 3 урок
  1. Базовый учебник «Русский язык» Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, М.
«Просвещение» 2011
  1. Цель урока Формировать умения находить в словах корень, находить
однокоренные слова, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся.

  1. Универсальные учебные Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа
действия предъявленного банка данных, коррекция, оценка, саморегуляция

  1. Основные виды учебной Находить и выделять значимую часть слова - корень, из
деятельности группы слов выделять однокоренные слова.

  1. Тип урока закрепление материала


  1. Прогнозируемые выделяют группу однокоренных слов, в словах выделяют

результаты корень

  1. Формы работы фронтальная работа, индивидуальная работа,
Учащихся самостоятельная работа
  1. Оборудование 1) учебник «Русский язык», 2 класс, 2 часть, авторы:
Л.М. Зеленина и Т.Е. Хохлова 2) ЭОР 3) ПК 15. Раздаточный материал - карточки.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Используемая наглядность и тексты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

Организация класса, мотивация

-У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Попросим их помочь нам в работе на уроке. Закройте глазки и повторяйте за мной.

Мои ушки, чтобы слушать.

Мои глазки, чтобы видеть.

Моя голова, чтобы думать.

У меня всё получится!


- приветствие;

-проверка готовности;

-мотивация на деятельность

Закрывают глаза. Повторяют за учителем твёрдо и уверенно.

2

2

Актуализация знаний

- Я расскажу вам сказку о родственниках воды. Сказка называется «Чужак». Собрались у воды родственники. Подводник с Водицей беседует. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями заигралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая вода на крыльцо, глянула на гостей. Сразу чужака приметила. Велела ему идти прочь в свою семью. Пошёл чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?


Рассказывает сказку

Слушают сказку

2

3

Беседа

- Кто же оказался чужаком?

- Почему же гости не сразу приметили чужака?




Задает вопросы

Дают ответы

2

4

Цель




-За чем нам предстоит наблюдать на уроке?


Формулируют цель урока



2

5

Работа по теме урока

Карточки:

Вода

Подводник

Водица

Водолаз

Водопад

Водомерка

Водоросли

Водичка

Водяной


Составьте список родственников воды. (Прикрепляет карточки на доску) Приложение 1

-Таких слов в русском языке более 30.


- Из предложенных карточек составляют список родственников воды.


5

6

Физкультминутка


-Как живешь?

-Как идешь?

-А бежишь?

-Ночью спишь?

-Как берешь?

-А даешь?

-Как шалишь?

-А грозишь?

Показывают и произносят «Вот так!»

2

7

Классификация


Предлагает расклассифицировать слова



Получают группы - одушевленные и неодушевленные, однокоренные и неоднокоренные

3

8

Выделение корня


Предлагает выделить корень в однокоренных словах


-Почему они являются однокоренными?

Выделяют корень

3

9

Решение теста

К, ЭОР

Просит открыть тест

Решают тест

3

10

Проверка




Урок русского языка «Корень слова», 2 классконтролирующий

-Кто молодец?

Дети поднимают руки

3

11

Аукцион





Загадки

(приложение)

Загадывает загадки и просит к отгадкам подобрать однокоренные слова

Называют слова, кто последний, тот и выиграл

5

12

Закрепление






№7, стр 60

Просит выполнить упражнение

Выполняют задание

10

11

Рефлексия

Слайд

-Я узнал…

-Я научился…

-Мне было интересно…

-Я не смог…

-Я доволен…

Просит ответить на вопросы

Выбирают фразу и продолжают ее

2

12

Итог урока


Благодарит детей за работу

Дети убирают свое рабочее место

1















ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ - КОНСПЕКТУ КРОКА

Однокоренные слова. Корень.

(Тема урока) Перечень используемых оборудований на уроке:

  1. Презентация (1 слайд)
  2. Карточки
  3. Загадки
4.Урок русского языка «Корень слова», 2 класс



© 2010-2022