- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка «Корень слова», 2 класс
Урок русского языка «Корень слова», 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Миннигалиева Н.А. |
Дата | 27.01.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Однокоренные слова. Корень.
- ФИО (полностью) Миннигалиева Наталия Аркадьевна
- Место работы Удмуртская Республика, Камбарский район, с.Ершовка,
- Должность учитель
- Предмет русский язык
- Класс 2
- Тема и Однокоренные слова. Корень.
- Базовый учебник «Русский язык» Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, М.
- Цель урока Формировать умения находить в словах корень, находить
- Универсальные учебные Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа
- Основные виды учебной Находить и выделять значимую часть слова - корень, из
- Тип урока закрепление материала
- Прогнозируемые выделяют группу однокоренных слов, в словах выделяют
результаты корень
- Формы работы фронтальная работа, индивидуальная работа,
- Оборудование 1) учебник «Русский язык», 2 класс, 2 часть, авторы:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Используемая наглядность и тексты
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время (в мин.)
1
Организация класса, мотивация
-У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Попросим их помочь нам в работе на уроке. Закройте глазки и повторяйте за мной.
Мои ушки, чтобы слушать.
Мои глазки, чтобы видеть.
Моя голова, чтобы думать.
У меня всё получится!
- приветствие;
-проверка готовности;
-мотивация на деятельность
Закрывают глаза. Повторяют за учителем твёрдо и уверенно.
2
2
Актуализация знаний
- Я расскажу вам сказку о родственниках воды. Сказка называется «Чужак». Собрались у воды родственники. Подводник с Водицей беседует. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями заигралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая вода на крыльцо, глянула на гостей. Сразу чужака приметила. Велела ему идти прочь в свою семью. Пошёл чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?
Рассказывает сказку
Слушают сказку
2
3
Беседа
- Кто же оказался чужаком?
- Почему же гости не сразу приметили чужака?
Задает вопросы
Дают ответы
2
4
Цель
-За чем нам предстоит наблюдать на уроке?
Формулируют цель урока
2
5
Работа по теме урока
Карточки:
Вода
Подводник
Водица
Водолаз
Водопад
Водомерка
Водоросли
Водичка
Водяной
Составьте список родственников воды. (Прикрепляет карточки на доску) Приложение 1
-Таких слов в русском языке более 30.
- Из предложенных карточек составляют список родственников воды.
5
6
Физкультминутка
-Как живешь?
-Как идешь?
-А бежишь?
-Ночью спишь?
-Как берешь?
-А даешь?
-Как шалишь?
-А грозишь?
Показывают и произносят «Вот так!»
2
7
Классификация
Предлагает расклассифицировать слова
Получают группы - одушевленные и неодушевленные, однокоренные и неоднокоренные
3
8
Выделение корня
Предлагает выделить корень в однокоренных словах
-Почему они являются однокоренными?
Выделяют корень
3
9
Решение теста
К, ЭОР
Просит открыть тест
Решают тест
3
10
Проверка
контролирующий
-Кто молодец?
Дети поднимают руки
3
11
Аукцион
Загадки
(приложение)
Загадывает загадки и просит к отгадкам подобрать однокоренные слова
Называют слова, кто последний, тот и выиграл
5
12
Закрепление
№7, стр 60
Просит выполнить упражнение
Выполняют задание
10
11
Рефлексия
Слайд
-Я узнал…
-Я научился…
-Мне было интересно…
-Я не смог…
-Я доволен…
Просит ответить на вопросы
Выбирают фразу и продолжают ее
2
12
Итог урока
Благодарит детей за работу
Дети убирают свое рабочее место
1
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ - КОНСПЕКТУ КРОКА
Однокоренные слова. Корень.
(Тема урока) Перечень используемых оборудований на уроке:
- Презентация (1 слайд)
- Карточки
- Загадки