Конспект занятия Какой бывает транспорт

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Какой бывает транспорт»

(для учащихся 2-3 класса)

1 год обучения

по программе: Ступени безопасности Цель: расширять знания детей о различных видах транспорта. Задачи: Обучающие: - закрепить представления о транспорте разного вида: водный, воздушный, наземный, подземный; Развивающие: - развивать умение различать и называть виды транспорта, профессии людей, связанных с транспортом; Воспитывающие: - воспитывать познавательный интерес. Методы проведения: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, пояснение. Материал и оборудование: картинки с видами транспорта, профессий; шарики, игрушка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
- После пятого урока Есть занятие у нас Чем мы будем заниматься Кто ответит мне сейчас? - Мы будем изучать ПДД. - Правильно, мы будем изучать ПДД, беседовать друг с другом и играть. У вас на партах лежат тучка и солнышко. Тучка - это плохое настроение, солнышко - это хорошее настроение. Выберете настроение, с которым вы пришли ко мне на занятие, и покажите мне его. - Молодцы, все пришли с хорошим настроением. Тогда не будем терять времени. На прошлом занятии мы с вами познакомились с основными терминами правил дорожного движения. Предлагаю вспомнить полученные знания. Внимание на экран. - (слайд 1) Перед вами буквы, что они означают? - Правила дорожного движения. - (слайд 2) Правильно. ПДД - правила дорожного движения. - (слайд 3) Какие элементы дороги, вы видите на картинке? - Тротуар, проезжая часть, перекресток. - Правильно. (слайд 4) Посмотрите на картинку, правильно ребята поступают? - Не правильно. Ребята играют на проезжей части. Делать этого нельзя. - Правильно. На прошлом занятии мы с вами познакомились с дорожным знаком, который устанавливают в специальном месте, где разрешено ходить пешеходам. Как он называется? - Пешеходная дорожка. - Правильно. Среди представленный знаков, найдите знак «Пешеходная дорожка». - (слайд 5) Молодцы. Посмотрите ещё раз, как он выглядит на экране. - (Слайд 6) Молодцы. Вспомнили мы с вами основные термины, с которыми познакомились на прошлом занятии. Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам на шариках? - Дракон. - Это необычный Дракон, а волшебный. Он прилетел к нам на волшебных шарах, а в руках у него конверт. Хотите узнать, что в нем? - Да. - А в нем загадки. Отгадаем их? - Да. (учащийся правильно отгадав загадку, вешает транспортное средство на доску)

1. Что за чудо - едет дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

2. Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несёт вперёд и сам себя,

Да и меня с собой? (Паровоз.)

3. По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нём,

А над крышей - вожжи,

Он ходить без них не может. (Троллейбус.)

4. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль.)

5. По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (Пароход)

6. Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовая машина)

7. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)

8.Я мчусь с сиреной на пожар

Везу я воду с пеной,

Потуши вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)

9.Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь,-

Набери скорей 03,

И приедет..( Скорая машина)

10. Я мчусь с сиреной на вызов

Людей спасти от бандитов

Набери скорей 02

И приедет машина сюда. (Полицейская машина) - Молодцы, все загадки отгадали. Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить? - О транспорте. - (слайд 7) Правильно, о транспорте, а также мы поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое. Тема нашего занятия «Виды транспорта». 2. Основная часть. Изучение нового материала. - Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится все больше и больше. У меня есть друг Петрушка, и он очень любит путешествовать, и использует разные виды транспорта. Захотел - полетел на самолете, захотел - сел за руль и поехал по дороге, купил билет на поезд и стал путешествовать на поезде, одел матроску и стал плавать по морям и океанам. И этого можно сделать вывод, что транспорт делится на виды (слайд 8):

(картинка)

Наземный

(картинка)

Водный

(картинка)

Воздушный

(проговаривается что где плавает, и что где летает) - Ребята, а кто из вас знает, какового вида транспорта нет в нашем городе? - Метро.

- Правильно, метро. Метро относится к подземному виду транспорта.

(картинка)

Подземный


- (слайд 9) Задание следующее. Назовите рисунки, которые относятся к транспорту. - Молодцы. - Ребята, скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют? - Управляет человек. - Правильно, управляет человек. Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда подрастет, выберет, чем ему заняться и на какой профессии остановить свой выбор. - Отгадайте загадку: Все дороги мне знакомы, я в кабине словно дома, Мне мигает светофор, знает он, что я ……шофер. - (слайд 10) Правильно, шофер, но в ПДД, эту профессию называют водитель. Запомните. - ….пойдем, будешь водителем. - А где сидит водитель? - В кабине. - Правильно. А куда кладут груз? - В кузов. - Правильно. А как нужно водителю сидеть в кабине? - Ровно, держать руль, сигналить. - А как нужно вести машину? - Быстро, внимательно, следить за тем, как едут другие машины, и идут пешеходы. - Ребята, вы мне сказали, что водитель едет быстро, но внимательно. Значит, мы с вами можем играть на проезжей части? Ведь водитель то, внимательный.

- Нет.

- Почему?

- Потому что на дороге движутся машины, и не все водители соблюдают ПДД,

- Правильно, а играть где можно?

- На детских площадках, в парках, в классе. - (сопровождается музыкой) Предлагаю поиграть. Игра называется «Едет, плывет, летает». Я вам буду говорить название транспорта, а вы будете показывать, как транспортное средство движется: самолет, автомобиль, поезд, корабль, вертолет, яхта, грузовик, воздушный шар, лодка, трактор, велосипед, катамаран, такси, дельтаплан, автобус. - Молодцы ребята. Все справились. Вы мне сказали, что всеми транспортными средствами управляет водитель. А как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? - Добрый, ответственный, трудолюбивый, умелый. - Правильно, но самое главное водитель, должен очень хорошо знать ПДД, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров и пешеходов на дорогах. 3. Закрепление. - (слайд 11) Перед вами на слайде представлены транспортные средства. Посмотрите внимательно на эти транспортные средства, про себя проговорите, как они называются, и к какой категории мы отнесем их (водный, воздушный, наземный, подземный). - Молодцы. 4. Подведение итогов, рефлексия. - Молодцы. Сегодня мы с вами познакомились с видами транспорта, узнали о профессии - водитель. - Нам с Драконом очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Пришла пора прощаться. А для того, чтобы Дракон приходил к нам по чаще на занятия, предлагаю Дракону, что - нибудь подарить. - А что мы можем ему подарить? - Улыбку, радость. - Предлагаю, нашу улыбку, наше настроение нарисовать на смайликах. - Молодцы, ребята, Дракону и мне понравилось наше занятие. Что мы сегодня с вами положим в нашу копилку? - Я и наш друг Дракон прощаемся с вами, до новых встреч.


© 2010-2022