- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия Какой бывает транспорт
Конспект занятия Какой бывает транспорт
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Карпова Л.В. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Какой бывает транспорт»
(для учащихся 2-3 класса)
1 год обучения
по программе: Ступени безопасности Цель: расширять знания детей о различных видах транспорта. Задачи: Обучающие: - закрепить представления о транспорте разного вида: водный, воздушный, наземный, подземный; Развивающие: - развивать умение различать и называть виды транспорта, профессии людей, связанных с транспортом; Воспитывающие: - воспитывать познавательный интерес. Методы проведения: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, пояснение. Материал и оборудование: картинки с видами транспорта, профессий; шарики, игрушка.
Ход занятия:
- Организационный момент.
1. Что за чудо - едет дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
2. Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несёт вперёд и сам себя,
Да и меня с собой? (Паровоз.)
3. По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А над крышей - вожжи,
Он ходить без них не может. (Троллейбус.)
4. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль.)
5. По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (Пароход)
6. Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовая машина)
7. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
8.Я мчусь с сиреной на пожар
Везу я воду с пеной,
Потуши вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)
9.Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь,-
Набери скорей 03,
И приедет..( Скорая машина)
10. Я мчусь с сиреной на вызов
Людей спасти от бандитов
Набери скорей 02
И приедет машина сюда. (Полицейская машина) - Молодцы, все загадки отгадали. Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить? - О транспорте. - (слайд 7) Правильно, о транспорте, а также мы поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое. Тема нашего занятия «Виды транспорта». 2. Основная часть. Изучение нового материала. - Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится все больше и больше. У меня есть друг Петрушка, и он очень любит путешествовать, и использует разные виды транспорта. Захотел - полетел на самолете, захотел - сел за руль и поехал по дороге, купил билет на поезд и стал путешествовать на поезде, одел матроску и стал плавать по морям и океанам. И этого можно сделать вывод, что транспорт делится на виды (слайд 8):
(картинка)
Наземный
(картинка)
Водный
(картинка)
Воздушный
(проговаривается что где плавает, и что где летает) - Ребята, а кто из вас знает, какового вида транспорта нет в нашем городе? - Метро.
- Правильно, метро. Метро относится к подземному виду транспорта.
(картинка)
Подземный
- (слайд 9) Задание следующее. Назовите рисунки, которые относятся к транспорту. - Молодцы. - Ребята, скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют? - Управляет человек. - Правильно, управляет человек. Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда подрастет, выберет, чем ему заняться и на какой профессии остановить свой выбор. - Отгадайте загадку: Все дороги мне знакомы, я в кабине словно дома, Мне мигает светофор, знает он, что я ……шофер. - (слайд 10) Правильно, шофер, но в ПДД, эту профессию называют водитель. Запомните. - ….пойдем, будешь водителем. - А где сидит водитель? - В кабине. - Правильно. А куда кладут груз? - В кузов. - Правильно. А как нужно водителю сидеть в кабине? - Ровно, держать руль, сигналить. - А как нужно вести машину? - Быстро, внимательно, следить за тем, как едут другие машины, и идут пешеходы. - Ребята, вы мне сказали, что водитель едет быстро, но внимательно. Значит, мы с вами можем играть на проезжей части? Ведь водитель то, внимательный.
- Нет.
- Почему?
- Потому что на дороге движутся машины, и не все водители соблюдают ПДД,
- Правильно, а играть где можно?
- На детских площадках, в парках, в классе. - (сопровождается музыкой) Предлагаю поиграть. Игра называется «Едет, плывет, летает». Я вам буду говорить название транспорта, а вы будете показывать, как транспортное средство движется: самолет, автомобиль, поезд, корабль, вертолет, яхта, грузовик, воздушный шар, лодка, трактор, велосипед, катамаран, такси, дельтаплан, автобус. - Молодцы ребята. Все справились. Вы мне сказали, что всеми транспортными средствами управляет водитель. А как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? - Добрый, ответственный, трудолюбивый, умелый. - Правильно, но самое главное водитель, должен очень хорошо знать ПДД, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров и пешеходов на дорогах. 3. Закрепление. - (слайд 11) Перед вами на слайде представлены транспортные средства. Посмотрите внимательно на эти транспортные средства, про себя проговорите, как они называются, и к какой категории мы отнесем их (водный, воздушный, наземный, подземный). - Молодцы. 4. Подведение итогов, рефлексия. - Молодцы. Сегодня мы с вами познакомились с видами транспорта, узнали о профессии - водитель. - Нам с Драконом очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Пришла пора прощаться. А для того, чтобы Дракон приходил к нам по чаще на занятия, предлагаю Дракону, что - нибудь подарить. - А что мы можем ему подарить? - Улыбку, радость. - Предлагаю, нашу улыбку, наше настроение нарисовать на смайликах. - Молодцы, ребята, Дракону и мне понравилось наше занятие. Что мы сегодня с вами положим в нашу копилку? - Я и наш друг Дракон прощаемся с вами, до новых встреч.