Л. Пантелеев Как поросёнок говорить научился (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения в 1 классе

Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился»

Цели деятельности учителя: ознакомить с содержанием произведения Л.Пантелеева «Как поросенок говорить научился», создать условия для формирования умения работать с текстом, навыков правильного чтения, способствовать расширению читательского опыта, воспитанию любви к животным.

Планируемые результаты образования:

Предметные:

понимать содержание прочитанного; уметь называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе, выражать чувства.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные: овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи, выстраивать последовательность необходимых операций; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Коммуникативные: уметь воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, оформлять идеологическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Ход урока

Мотивация к деятельности.

Мне учёный поросёнок

Целый час стихи читал.

Я спросил его: «Скажите,

Почему всегда молчите,

А сегодня вдруг решили

Вы со мной заговорить,»

Поросёнок удивился,

Поросёнок извинился.

И сказал он тихо мне:

«Потому что мы во сне…»

Постановка учебной задачи.

- Ребята, поросята умеют разговаривать ? (Нет)

- А вот у Леонида Пантелеева есть рассказ, который называется «Как поросёнок говорить научился».

На этом уроке мы отправляемся в гости к писателю Леониду Пантелееву (вывешивается портрет).

Леонид Пантелеев- автор повестей, очерков, рассказов. Герои его произведений- ребята, обыкновенные мальчишки и девчонки. Писатель рассказывает интересные, увлекательные, поучительные и забавные случаи из их жизни, свидетелем которых он был сам.

Включение в систему знаний.

Чтение рассказа Л. Пантелеева «Как поросёнок говорить научился»

Чтение текста до слов6»Она говорит: «А что же проще ? Какое слово ?».

-Как вы думаете, какое слово предложил автор? (предположения детей)

- Давайте дочитаем текст до конца. Как вы думаете, это рассказ или сказка? Докажите. (это рассказ. Здесь описаны реальные жизненные события)

-Вспомните в каких сказках встречаются герои-поросята? ( С. Михалков «Три поросёнка», Биссет Дональд «Про поросенка, который учился летать». История про поросенка Г.Цыферов.) Учитель показывает книги с этими сказками.

Беседа с элементами выборочного чтения.

- Назовите героев рассказа (Девочка, автор,поросёнок)

- Какими словами начинается рассказ? («Однажды я видел, как одна маленькая девочка…»)

- От чьего имени идёт повествование ? (От лица автора)

- Как автор описывает девочку? (Девочка была маленькая, но очень старательная.)

- Какой вы её себе представляете? (ответы детей)

- Какими словами автор описывает поросёнка ? (Поросёнок очень умный и послушный, но почему-то говорить по- человечески ни за что не хотел)

- Как девочка обращалась к поросёнку? (Поросёночек, скажи, пожалуйста)

-Объясните, почему она так говорит? (Девочка очень любила поросёнка. Она была доброй и вежливой.)

-Давайте проверим, кто был самый внимательный: какое слово девочка не просила сказать поросёнка? (На доске слова: мама, папа, дерево. солнце, цветочек, здравствуйте, до свидания, хрю-хрю)

- Что отвечал поросенок девочке на ее вопросы? (Хрю-Хрю)

- Как автор назвал девочку? (Голубушка)

- Что можно сказать о характере автора?(Автор-добрый, внимательный)

- Почему он вмешался в разговор? (Автору стало жалко девочку. Он решил ей подсказать слово, которое поросёнок смог бы сказать)

- Почему именно слово «хрю-хрю» автор посоветовал девочке разучить с поросенком? (Потому, что поросята именно так и говорят)

- Что ответил поросенок? (Хрю-Хрю)

- Как отреагировала девочка на его ответ? (Она очень обрадовалась)

- Что сказала при этом?(«Ну вот, наконец-то! Научился!»)

- Как вы думаете, научился ли поросенок говорить?

- Каких еще животных можно поставит на место поросенка? Какое слово они могли бы повторить?

Физминутка

Чтение рассказа по ролям. Пересказ в парах/

- О чем не знала девочка из рассказа Пантелеева? Чему научил ее автор?

Рефлексия деятельности.

-Выберите пословицу, которая подойдет к этому рассказу. (Выше головы не прыгнешь. Ученье свет, а не ученье - тьма. Не имей 100 рублей а имей 100 друзей! )

- Сейчас мы с вами проявим все свое творчество и попробуем сделать титульный лист для этого рассказа. Нам нужно создать такую обложку для книги, чтобы она была красочной и интересной. В верхней строке мы должны указать имя и фамилию автора. В нижней строке название рассказа. Остальное место на листе должна занимать иллюстрация. Какой момент вы предлагаете изобразить на обложке?



© 2010-2022