Воспитательское занятие Овощи, ягоды, фрукты-витаминные продукты

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты». Цели: систематизировать и расширить знания об овощах, ягодах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей, ягод и фруктов. Планируемые результаты: - Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей, фруктов и ягод в питании человека; Логические - осуществление поиска необходимой информации. - Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. - Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. - Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя. Методы и формы обучения: частично-поисковый, фронтальная и индивидуальная. Тип занятия: решение частных задач. Демонстрационный материал:

  1. Презентация.
  2. Картинки с изображением фруктов, овощей, ягод.
  3. Муляжи фруктов, овощей, ягод.
Раздаточный материал: 1. Раскраска «Овощи, ягоды, фрукты». 2. Карандаши.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней. Подготовка рабочего места. Слайд 1.
  1. Объяснение нового материала.
Познавательные УУД: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о пользе овощей, фруктов и ягод в питании человека; Логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.) Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. Воспитатель: Сегодня на занятие я принесла корзину с овощами, фруктами и ягодами. Кто сможет разобраться, где здесь фрукты, ягоды и овощи? Воспитатель: Не все ребята с уверенностью могут в этом разобраться. - А для чего мне так много овощей, фруктов и ягод? Дети: Они полезны. Там много витаминов. Воспитатель: А что такое Витамины? Дети: Витамины - это вещества, необходимые для здоровья. Воспитатель: Давайте прочитаем вместе слово - ВИТАМИНЫ. Воспитатель: Предположите, о чем сегодня пойдёт речь на занятии. Дети: Речь пойдет об овощах, фруктах и ягодах. Воспитатель: Давайте прочитаем тему занятия. Дети: «Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты».
  1. Работа по теме занятия.
Воспитатель: Вместе с корзиной я принесла и загадки. Отгадайте их. (По мере отгадывания вывешиваю на доску картинки с соответствующими овощами)
  1. Что копали из земли, 2. Летом - в огороде,
    Жарили, варили? Свежие, зеленые,
    Что в золе мы испекли, А зимою - в бочке,
    Ели да хвалили? Крепкие, соленые.
    (Картофель) (Огурец)

Слайд 2. Слайд 3.

3.Уродилась я на славу, 4. Сидит девица в темнице,
Голова бела, кудрява. А коса на улице.
Кто любит щи, (Морковь) Слайд 5.
Меня ищи.
(Капуста) Слайд 4.

- С соответствующими фруктами:

1. На сучках висят шары - 2. Само с кулачок,
Посинели от жары. Красно-желтый бочок.
(Сливы) Слайд 6. Тронешь пальцем - гладко,

3.Была зеленой, маленькой, А откусишь - сладко.
Потом я стала аленькой. (Яблоко) Слайд 7.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Вишня) Слайд 8.

С соответствующими ягодами:

1. На припеке у пеньков 2. Усы красные висят,
Много тонких стебельков. Из кустов на нас глядят.
Каждый тонкий стебелек Очень любят бусы эти
Держит алый огонек. Дети, птицы и медведи.
Разгибаем стебельки - (Малина) Слайд 10.
Собираем огоньки.
(Клубника) Слайд 9. Воспитатель: Дети, у меня таблички с надписями, давайте их прочитаем: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды»; расположите их над соответствующей группой рисунков. Слайд 11. Воспитатель: Ребята, а как вы отличаете овощи от фруктов? Дети: Овощи - растут на грядке и не сладкие; фрукты - растут на деревьях, в саду и сладкие или кислые; ягоды - растут на кустах, сладкие и кислые. Назовите еще известные вам овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Кто быстрее». Участвовать будет две команды, 1-я команда - дети I ряда, 2-я команда - дети II ряда. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Итак, задание для 1-й команды - достать из корзины только овощи, задание для 2-й команды - достать из корзины только фрукты. Воспитатель: Давайте посмотрим что-нибудь осталось в корзине. Дети: Остались ягоды.

  1. Физкультминутка.
Если называю овощ - присесть. Если фрукт - на носочки встать и руки вверх поднять. (картофель, груша, огурцы, апельсины, помидоры, яблоки, лук, персики)
  1. Продолжение работы по теме занятия.
Воспитатель: А сейчас давайте узнаем, зачем нам нужны витамины. Ребенок: Витамин А. Слайд 12. - Если вы хотите, хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен - витамин А. Ещё, его называют витамином роста. - Его вы можете найти в огурцах, помидорах, горохе, капусте, моркови, красном болгарском перце. (на доске под табличкой А вывешиваются картинки с изображением овощей и фруктов) Воспитатель: Вы любите эти овощи и фрукты? Ребенок: Витамин В. Слайд 13.- Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам. Вам необходим, витамин В. Ещё его называют витамином настроения. - Его можно найти в картофеле, свекле, баклажанах, кукурузе, яблоках, груше. (на доске под табличкой В вывешиваются картинки с изображением овощей и фруктов) Воспитатель: У кого часто меняется настроение? Аппетит плохой? Что надо больше кушать? Ребенок: Витамин С. Слайд 14.- Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни. Вам нужен витамин С. Его называют витамином здоровья. - Его можно найти в чесноке, луке, лимоне, апельсине, вишне, винограде, клубнике, малине, красной и черной смородине. (на доске под табличкой С вывешиваются картинки с изображением овощей и фруктов) Воспитатель: Кто часто болеет? Теперь вы знаете, что нужно больше есть? Слайд 15.

Витамин А

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, баклажан…
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.

Витамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Ребенок:

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С ВЫВОД. Итак, ребята, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны что? Дети: ВИТАМИНЫ.

  1. Творческая работа.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ещё раз посмотреть на картинки, расположенные на доске и выполнить задание. Раскрасьте только те овощи, фрукты, ягоды, в которых есть: Слайд 16. 1 парта - витамин А 5 парта - В 2 парта - витамин В 6 парта - С 3 парта - витамин С 4 парта - витамин А (представитель от группы называет какие рисунки они раскрасили)
  1. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Скажите, ребята, вы научились различать овощи, фрукты и ягоды? (Ответы детей.) Воспитатель: А где их выращивают? Дети: Фрукты обычно выращивают в саду, овощи - в огороде. Воспитатель: Почему надо есть много овощей, фруктов и ягод? Дети: В них много витаминов. Воспитатель: Что такое витамины? Дети: Витамины - это вещества, необходимые для здоровья. Воспитатель: Что надо сделать, прежде чем есть овощи, ягоды, фрукты? Дети: Обязательно вымыть.
  1. Рефлексия деятельности на уроке. Слайд 17.
Воспитатель: Ребята, а сейчас вы должны показать жестами результаты своей работы. Если вы довольны - улыбнитесь и покажите руками (палец вверх), если не довольны - голова вниз, если безразлично - закрыть лицо руками. Воспитатель: А чтобы у вас всегда было хорошее настроение. Я хочу вас всех угостить яблоками. В которых, какой есть витамин? Дети: Витамин В. Воспитатель: Думаю, ребята, будет нечестно, если гости уйдут с нашего занятия не подкрепившись витаминами. Давайте их тоже угостим. (Ребята угощают гостей яблоками.) Воспитатель: Слайд 18. Желаю вам цвести, расти! Копить, крепить здоровье! Оно для дальнего пути Главнейшее условие! - Наше занятие закончено.


© 2010-2022