Тематическое планирование по окружающему миру 3 кл

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс.

п\п

Тема урока

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Как устроен мир

1

Природа

Комбинированный

Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек - часть природы и член общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты, измерения, работа с готовыми моделями, создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно

Учащиеся должны знать\понимать:
- название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села);
- государственную символику России

Фронтальный; индивидуальный

2

Человек.

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

3

Общество

Изучение нового материала

Фронтальный

4

Мир глазами эколога

Комбинированный

Учащиеся должны знать/понимать основные экологические проблемы природы и современного общества

Фронтальный; индивидуальный

5

Природа в опасности. Охрана природы

Комбинированный

Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества.

Учащиеся должны знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде

Фронтальный; индивидуальный (тест)

6

Проверочная работа по разделу «Как устроен мир»

обобщающий

Эта удивительная природа

7

Тела, вещества, частицы

Изучение нового материала

Соль, сахар как примеры твердых веществ.

Воздух - смесь газообразных веществ, легко определяемые свойства воздуха (невидим, не имеет, запаха, летуч, легко

сжимается благодаря наличию в нем кислорода, является условием горения). Значение воздуха для растений, животных, человека

(на дорогах, водоемах, в школе).

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения

Фронтальный

8

Разнообразие веществ

Изучение нового материала

Фронтальный

9

Воздух и его охрана. Состав, свойства

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать основные свойства воздуха

Фронтальный; индивидуальный

10

Вода и жизнь

Комбинированный

Вода, легко определяемые свойства воды (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда); распространение в природе, значение для живых организмов. Три состояния воды

Учащиеся должны знать/понимать:
- основные свойства воды.
- общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта,

Фронтальный; индивидуальный

11

Превращения

и круговорот воды

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

12

Берегите воду

Комбинированный

решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения.

Фронтальный; индивидуальный (тест)

13

Как разрушаются камни

Изучение нового материала

Формы земной поверхности

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения

Фронтальный; индивидуальный

14

Что такое

почва

Изучение нового материала

Почва, ее значение для живой природы

в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

Фронтальный; индивидуальный

15

Формирование и разрушение почвы

16

Разнообразие растений

Комбинированный

Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3);

- раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

Фронтальный; индивидуальный

17

Солнце, растения и мы с вами

Комбинированный

18

Размножение

и развитие растений

Изучение нового материала

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

Учащиеся должны уметь:
- использовать знания и умения для ухода за растениями;

Фронтальный; индивидуальный

19

Охрана

растений

Комбинированный

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

- определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

20

Разнообразие животных

Комбинированный

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери; различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении (перья у птиц, шерсть у зверей). Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные). Размножение разных животных. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Учащиеся должны знать/понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных

Фронтальный; индивидуальный

21

Кто что ест. Цепи питания

Изучение нового материала

22

Невидимая сеть и невидимые пирамиды

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения

Фронтальный; индивидуальный

23

Размножение

и развитие

животных

Изучение нового материала

24

Размножение

и развитие

животных (птицы и звери)

Комбинированный

познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране

25

Охрана

животных

Комбинированный

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Учащиеся должны уметь использовать знания и умения для ухода за животными

Фронтальный; индивидуальный

26

В царстве

грибов

Изучение нового материала

Грибы: особенности строения, роста, размножения; съедобные и несъедобные грибы; разнообразие грибов

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

Фронтальный; индивидуальный

27

Великий

круговорот жизни

Изучение нового материала

Роль растений в природе и жизни людей; бережное отношение человека к растениям. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для ухода за растениями

и животными

Фронтальный; индивидуальный

28

Обобщение по разделу «Эта удивительная природа»

Человек и природа

29

Организм

человека

Изучение нового материала

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная,

Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья

Фронтальный; индивидуальный

30

Органы чувств

Комбинированный

дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена системы органов

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов

Фронтальный

31

Надежная защита организма

Комбинированный

Фронтальный; индивидуальный

32

Опора тела

и движение

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья

Фронтальный

33

Наше питание. Пищеварительная система

Комбинированный

Система органов, их роль в жизнедеятельности организма

Учащиеся должны знать/понимать:
- правила сохранения и укрепления здоровья;
- использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

Фронтальный; индивидуальный

34

Дыхание

Система органов

35

Кровообращение

Изучение нового материала

36

Это зависит от тебя

Комбинированный

Личная гигиена, физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья

Фронтальный

37

Проверочная работа по разделу «Мы и наше здоровье»

Комбинированный

Фронтальный; индивидуальный (тест)

Наша безопасность

38

Огонь, вода

и газ

Комбинированный

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

Учащиеся должны знать/понимать:
- основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах,

в школе);
- использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

Фронтальный; индивидуальный

39

Чтобы путь был счастливым

Комбинированный

40

Дорожные

знаки

Комбинированный

Правила безопасного поведения на дорогах

Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья

Фронтальный; индивидуальный

41

Опасные места

Комбинированный

Правила безопасного поведения в лесу, на водоеме в разное время года

Учащиеся должны знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе)

Фронтальный; индивидуальный

42

О молниях, змеях, собаках и прочем

Комбинированный

43

Экологическая безопасность

Комбинированный

Учащиеся должны знать/понимать: правила сохранения и укрепления здоровья

Фронтальный; индивидуальный

44

Обобщение по разделу «Наша безопасность»

Чему учит экономика

45

Для чего нужна экономика?

Изучение нового материала

Экономика

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

Фронтальный

46

Три кита экономики

Изучение нового материала

Фронтальный

47

Полезные ископаемые

Изучение нового материала

Полезные

ископаемые

Учащиеся должны уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

Фронтальный; индивидуальный

48

Полезные ископаемые

49

Растениеводство

Изучение нового материала

Дикорастущие и культурные растения, их различение на примере растений родного края

Учащиеся должны уметь различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы

Фронтальный; индивидуальный

50

Животноводство

Изучение нового материала

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за растениями и животными

Индивидуальный

51

Какая бывает промышленность?

Изучение нового материала

Промышленность

Учащиеся должны уметь различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком

Фронтальный; индивидуальный

52

Что такое деньги?

Изучение нового материала

Деньги

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов

Фронтальный; индивидуальный

53

Государственный бюджет

Изучение нового материала

Бюджет

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

Фронтальный; индивидуальный

54

Семейный бюджет

Изучение нового материала

Семья - первый коллектив ребенка

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов

Фронтальный; индивидуальный

55

Экономика

и экология

Изучение нового материала

Правила поведения в природе

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

Фронтальный; индивидуальный

56

Проверочная работа по разделу «Чему учит экономика»

Комбинированный

Экономика

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

Фронтальный; индивидуальный

Путешествие по городам и странам


57

Золотое кольцо России

Изучение нового материала

Москва - столица России.

Города России. Санкт-Петербург

Учащиеся должны знать\понимать:
- название родной страны, ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села);
- показывать на карте границы России,

некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города);
- использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов,

Фронтальный; индивидуальный

58

Золотое кольцо России

59

Наши ближайшие соседи

Изучение нового материала

Страны и народы

мира

Инд опрос

60

Наши ближайшие соседи

Изучение нового материала

Страны и народы

мира

Инд опрос

61

На севере

Европы

62

Что такое Бенилюкс?

Изучение нового материала

Страны и народы

мира

Фронтальный

63

В центре

Европы

Изучение нового материала

Учащиеся должны

уметь:

- показывать на карте изученные страны мира;

Фронтальный; индивидуальный

64

Путешествие по Франции

и Великобритании

Изучение нового материала

- использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете;

- использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

65

На юге Европы

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете

66

По знаменитым местам мира

Изучение нового материала

67

По знаменитым местам мира

68

Обобщение. Путешествие по городам

и странам

Повторение, обобщение изученного




© 2010-2022