Рабочая программа и КТП по курсу Введение в литературу

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно- тематическое планирование

Тема

Тип урока

Основное содержание

Планируемые предметные результаты

Дата проведения

Примечание

Дата план

Дата факт

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЛИТЕРАТУРЕ КАК ИСКУССТВЕ СЛОВА


1

Тип рассказчика - рассказчик-герой и рассказчик-повествователь.

Н. Н о с о в. Фантазеры.

Учить делить текст на части . обогащать словарный запас , развивать творческие способности

Уметь определять последовательность событий, составлять план, воспроизводить рассказ по иллюстрации, по плану.

2

В. Д р а г у н с к и й. Он живой и светится…

Учить составлять план рассказа, прививать любовь к природе и животным.

Воспринимать на слух прочитанное, составлять план , пересказывать подробно по плану.

ХАРАКТЕРЫ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ. ЖИЗНЬ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ ЗА ПРЕДЕЛАМИ СКАЗКИ.

3

Р у с с к и е н а р о д н ы е

с к а з к и.

Волк и коза. Запись А.Афанасьева.

Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Запись А.Афанасьева.

Познакомить учащихся со сказкой , формировать навыки выразительного чтения .совершенствовать умение делить текст на части, развивать память, речь, мышление, воображение.

Знать понятие «сказка о животных».

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- приводить примеры сказок о животных;

- различать сказки народные и литературные.

4

Никита Кожемяка. Обработка К. Ушинского.

Горшочек лихо мыть. Запись от М.Кривополеновой.

Познакомить учащихся со сказкой , формировать навыки выразительного чтения ,совершенствовать умение делить текст на части, развивать память, речь, мышление, воображение.

Уметь различать жанры русского народного творчества, характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

СЛОВАРЬ НАСТРОЕНИЙ

5

Радостное настроение и его оттенки.

Ф. Т ю т ч е в. Весенняя гроза. «Еще земли печален вид…». Весенние воды.

Познакомить со стихотворениями Ф.И.Тютчева, обучать правильному чтению стихов, развивать память, речь, внимание.

Уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, различать стихотворения и прозаические тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

6

Грустное настроение и его оттенки.

Ф. Т ю т ч е в. Листья.

Познакомить со стихотворением Ф.И.Тютчева, обучать правильному чтению стихов, развивать память, речь, внимание.

Уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, соотносить стихи и музыкальные произведения, представлять картины осенней природы

7

Контраст настроений.

А. П у ш к и н. Зимнее утро.

А. Ф е т. «Кот поет, глаза прищуря…»

Познакомить со стихотворениями А.С. Пушкина и А.Фета о зиме, закрепить понятия о стихотворении , развивать речь , умение видеть прекрасное, прививать любовь к поэзии, природе , продолжить формирование навыков сравнения , анализа , развивать умение делать выводы.

Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, читать лирические произведения и чувствовать выражение в них настроение, находить средства художественной выразительности

( эпитеты, сравнение, олицетворение)

8

Таинственное настроение и его оттенки.

А. П у ш к и н. У лукоморья (из поэмы «Руслан и Людмила»).

Познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина, добиться понимания его содержания, развивать умение переводить зрительную информацию в словесную, совершенствовать навыки выразительного, правильного и беглого чтения, прививать любовь к русской поэзии.

Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, выделять и называть волшебные события и предметы в сказках.

9

Капризное настроение и его оттенки.

А. и П. Б а р т о. Девочка-рёвушка.

В. Х о т о м с к а я. Зебра-привереда. Перевод с польского Н. Воронель.

Л. Е. К е р н. Снег. Перевод с польского Ю. Вронского.

Познакомить с жизнью и творчеством А.Барто, отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать память, внимание, речь.

Уметь прогнозировать содержание произведения ,рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения , подбирать музыкальное сопровождение к текстам , придумывать свою музыку, наблюдать за жизнью слов в тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения.

10

Путешествие в Сонное царство. Ирина Токмакова «Усни трава».М.Лермонтов «Горные вершины».

Познакомить со стихотворениями поэтов, отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать логику, мышление, память

Уметь читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта, различать стихотворный и прозаический текст, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения.

11

Хвалебное и хвастливое настроение и их оттенки.

А. М и л н. Винни-Пух и Все-Все-Все. Глава 16. Кричалка Винни-Пуха (Из главы 17). Пересказ с английского Б. Заходера.

.

Развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение ставить вопросы по прочитанному, воспитывать уважение к товарищам, приучать работать в группе.

Уметь читать вслух с постепенным увеличением темпа чтения , анализировать заголовок произведения , сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки.

12

Я. Б ж е х в а. Очень Вежливый Индюк. Перевод с польского Б. Заходера.

Д. Р а д о в и ч. Голубой заяц. Перевод с сербского Т. Макаровой

Помочь осознать главную мысль произведения, воспитывать положительные качества личности продолжить формирование навыков составления плана и пересказа.

Знать понятие «логическое ударение».

Уметь:

- использовать силу голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста;

- объяснять авторское отношение к персонажам текста;

13

Сердитое настроение и его оттенки.

А. Б а р т о . Два снежка. Любочка.

И. Т о к м а к о в а. «Я могу и в углу постоять…»

Познакомить с произведениями И.Токмаковой, А.Барто, совершенствовать технику выразительного чтения, учить оценивать свою работу, поддерживать интерес и любовь к чтению.

Определять какое настроение передано в произведении, придумывать свои веселые истории.

РОДИНА

14

Родина, родной дом, родные люди.

М. И с а к о в с к и й. Летят перелетные птицы.

Ввести в новый раздел, развивать навыки выразительного беглого чтения, прививать любовь к Родине.

Уметь прогнозировать содержание раздела, выбирать книгу для самостоятельного чтения, воспринимать на слух художественное произведение.

15

З. А л е к с а н д р о в а. Родина.

М. П р и ш в и н. Моя родина (из воспоминаний детства).

Познакомить с рассказом, отрабатывать навыки осознанного чтения, развивать умение работать в группе, прививать любовь к Родине.

Уметь читать прозаический текст, различать стихотворение и прозаический текст наблюдать за жизнью слов в художественном тексте

16

Москва. Кремль - сердце нашей Родины.

Развивать умение работать в группе, прививать любовь к Родине.

Уметь выбирать книгу для самостоятельного чтения, воспринимать на слух художественное произведение.

17

Мой родной дом К. У ш и н с к и й. Наше отечество.

И. С у р и к о в. Детство.

Познакомить с рассказом, отрабатывать навыки осознанного чтения, развивать умение работать в группе, прививать любовь к Родине.

Уметь читать прозаический текст, различать стихотворение и прозаический текст наблюдать за жизнью слов в художественном тексте

18

Проект « Моя семья»

Вспомнить правила работы над проектом, подготовить материалы для работы над проектом

Уметь рассказать о своей семье, составлять план своего проекта и защитить свой проект.

ВРЕМЕНА ГОДА

19

А. П у ш к и н. Осень (фрагмент).

«Уж небо осенью дышало…» (Фрагмент из романа «Евгений Онегин».

А. Ф е т. «Вот и летние дни убавляются…». «Ласточки пропали…». Осенью.«Ель рукавом мне тропинку завесила…».

Познакомить со стихотворениями, обучать правильному чтению стихов, развивать память, речь, внимание.

Уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

20

ВЕСНА

А. П у ш к и н. «Гонимы вешними лучами…» (Фрагмент из романа «Евгений Онегин»).

В. Ж у к о в с к и й. Жаворонок.

Е. Б а р а т ы н с к и й. «Весна. Весна! Как воздух чист…»

Познакомить со стихотворением Ф.И.Тютчева, обучать правильному чтению стихов, развивать память, речь, внимание

Уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, различать стихотворения и прозаические тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте

21

Ф. Т ю т ч е в. «Зима недаром злится…». Весенняя гроза. «Еще земли печален вид…». Весенние воды.

А. Ф е т. Весенний дождь.

Л. Т о л с т о й. Пришла весна.

Составлять текст из предложений. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения.

Знать: текст-описание.
Уметь:

составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана).

22

Сочинение по теме «Разговор с сосулькой»

Познакомить со стихотворениями, учить прогнозированию, развивать память, внимание , навыки выразительного чтения , формировать навык сравнения и анализа , прививать любовь к природе и русской словесности.

Уметь рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию.

23

Сочинение по теме «Моя снежинка»

Составлять текст из предложений. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения.

Знать: текст-описание.
Уметь:

составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана).

24

Ф. Т ю т ч е в. «Есть в осени первоначальной…». Листья.

«Осенний вечер. «Осенней позднею порою…».

А. М а й к о в. «Осенние листья по ветру кружат…». Осень. Ласточки.

Учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства , настроения , воспитывать любовь к природе и русской словесности.

Читать стихотворения выразительно.

25

Сочинение по теме «Осень»

Познакомить со стихотворениями Ф.Тютчева о весне, учить анализировать произведения , воспринимать выраженные в них чувства, настроения, воспитывать любовь к природе.

Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины.

26

ЗИМА

А. П у ш к и н. Зимнее утро.

И. Б у н и н. «На окне, серебряном от инея…»

Е. Т р у т н е в а. Волшебная страна.

Сочинение по теме «Разговор с сосулькой»

Составлять текст из предложений. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения.

Знать: текст-описание.
Уметь:

составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана).

27

ЛЕТО

В. Д а л ь . Война грибов и ягод.

Помочь осознать главную мысль произведения, воспитывать положительные качества личности.

Знать понятие «логическое ударение».

Уметь:

- использовать силу голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста;

- объяснять авторское отношение к персонажам текста;

ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ

28

Произведения разных народов как условие «открытия» людей других национальностей и общечеловеческих ценностей.

К. И. Г а л ч и н с к и й. Идут дети. Перевод с польского Ю. Вронского.

Помочь осознать главную мысль произведения, воспитывать положительные качества личности.

Знать понятие «логическое ударение».

Уметь:

- использовать силу голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста;

- объяснять авторское отношение к персонажам текста;

ТРУД В ЖИЗНИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

29

В. М а я к о в с к и й. Кем быть?

Ю. Т у в и м. Всё для всех. Перевод с польского Е. Благининой.

Д. Р о д а р и. Чем пахнут ремесла. Перевод с итальянского С. Маршака.

Познакомить со стихотворениями, обучать правильному чтению стихов, развивать память, речь, внимание, трудолюбие.

Хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов.

30

Н. Н о с о в. Заплатка.

Продолжить знакомство с жизнью и творчеством Н.Н.Носова, развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

Высказывать своё мнение, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе картинного плана.

ДЕНЬ ПОБЕДЫ - ДЕНЬ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ

31

А. Твардовский. «Пускай до последнего часа расплаты…». Рассказ танкиста. «Война - жесточе нету слова…»

С. О р л о в. «Его зарыли в шар земной…»

А. А х м а т о в а. «Важно с девочками простились…»

Познакомить со стихотворениями, обучать правильному чтению стихов, развивать память, речь, внимание, патриотизм.

Хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов.

32

М. Т а н к. Памятник. Перевод с белорусского А. Прокофьева.

Р. Г а м з а т о в. Журавли. Перевод с аварского Н. Гребнева.

М. Л е р м о н т о в. Бородино.

Познакомить со стихотворениями, обучать правильному чтению стихов, развивать память, речь, внимание, патриотизм.

Хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов.

ОБСУЖДЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМ

33

В. О с е е в а. Сыновья.

Учить выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.

Анализировать произведение, восстанавливать последовательность событий в произведении.

34

Л. П а н т е л е е в. Честное слово.

Учить выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.

Анализировать произведение, восстанавливать последовательность событий в произведении.



© 2010-2022