- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа и КТП по курсу Введение в литературу
Рабочая программа и КТП по курсу Введение в литературу
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Усатая М.К. |
Дата | 13.07.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Календарно- тематическое планирование
№
Тема
Тип урока
Основное содержание
Планируемые предметные результаты
Дата проведения
Примечание
Дата план
Дата факт
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЛИТЕРАТУРЕ КАК ИСКУССТВЕ СЛОВА
1
Тип рассказчика - рассказчик-герой и рассказчик-повествователь.
Н. Н о с о в. Фантазеры.
Учить делить текст на части . обогащать словарный запас , развивать творческие способности
Уметь определять последовательность событий, составлять план, воспроизводить рассказ по иллюстрации, по плану.
2
В. Д р а г у н с к и й. Он живой и светится…
Учить составлять план рассказа, прививать любовь к природе и животным.
Воспринимать на слух прочитанное, составлять план , пересказывать подробно по плану.
ХАРАКТЕРЫ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ. ЖИЗНЬ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ ЗА ПРЕДЕЛАМИ СКАЗКИ.
3
Р у с с к и е н а р о д н ы е
с к а з к и.
Волк и коза. Запись А.Афанасьева.
Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Запись А.Афанасьева.
Познакомить учащихся со сказкой , формировать навыки выразительного чтения .совершенствовать умение делить текст на части, развивать память, речь, мышление, воображение.
Знать понятие «сказка о животных».
Уметь:
- читать осознанно текст художественного произведения;
- приводить примеры сказок о животных;
- различать сказки народные и литературные.
4
Никита Кожемяка. Обработка К. Ушинского.
Горшочек лихо мыть. Запись от М.Кривополеновой.
Познакомить учащихся со сказкой , формировать навыки выразительного чтения ,совершенствовать умение делить текст на части, развивать память, речь, мышление, воображение.
Уметь различать жанры русского народного творчества, характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.
СЛОВАРЬ НАСТРОЕНИЙ
5
Радостное настроение и его оттенки.
Ф. Т ю т ч е в. Весенняя гроза. «Еще земли печален вид…». Весенние воды.
Познакомить со стихотворениями Ф.И.Тютчева, обучать правильному чтению стихов, развивать память, речь, внимание.
Уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, различать стихотворения и прозаические тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
6
Грустное настроение и его оттенки.
Ф. Т ю т ч е в. Листья.
Познакомить со стихотворением Ф.И.Тютчева, обучать правильному чтению стихов, развивать память, речь, внимание.
Уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, соотносить стихи и музыкальные произведения, представлять картины осенней природы
7
Контраст настроений.
А. П у ш к и н. Зимнее утро.
А. Ф е т. «Кот поет, глаза прищуря…»
Познакомить со стихотворениями А.С. Пушкина и А.Фета о зиме, закрепить понятия о стихотворении , развивать речь , умение видеть прекрасное, прививать любовь к поэзии, природе , продолжить формирование навыков сравнения , анализа , развивать умение делать выводы.
Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, читать лирические произведения и чувствовать выражение в них настроение, находить средства художественной выразительности
( эпитеты, сравнение, олицетворение)
8
Таинственное настроение и его оттенки.
А. П у ш к и н. У лукоморья (из поэмы «Руслан и Людмила»).
Познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина, добиться понимания его содержания, развивать умение переводить зрительную информацию в словесную, совершенствовать навыки выразительного, правильного и беглого чтения, прививать любовь к русской поэзии.
Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, выделять и называть волшебные события и предметы в сказках.
9
Капризное настроение и его оттенки.
А. и П. Б а р т о. Девочка-рёвушка.
В. Х о т о м с к а я. Зебра-привереда. Перевод с польского Н. Воронель.
Л. Е. К е р н. Снег. Перевод с польского Ю. Вронского.
Познакомить с жизнью и творчеством А.Барто, отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать память, внимание, речь.
Уметь прогнозировать содержание произведения ,рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения , подбирать музыкальное сопровождение к текстам , придумывать свою музыку, наблюдать за жизнью слов в тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения.
10
Путешествие в Сонное царство. Ирина Токмакова «Усни трава».М.Лермонтов «Горные вершины».
Познакомить со стихотворениями поэтов, отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать логику, мышление, память
Уметь читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта, различать стихотворный и прозаический текст, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения.
11
Хвалебное и хвастливое настроение и их оттенки.
А. М и л н. Винни-Пух и Все-Все-Все. Глава 16. Кричалка Винни-Пуха (Из главы 17). Пересказ с английского Б. Заходера.
.
Развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение ставить вопросы по прочитанному, воспитывать уважение к товарищам, приучать работать в группе.
Уметь читать вслух с постепенным увеличением темпа чтения , анализировать заголовок произведения , сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки.
12
Я. Б ж е х в а. Очень Вежливый Индюк. Перевод с польского Б. Заходера.
Д. Р а д о в и ч. Голубой заяц. Перевод с сербского Т. Макаровой
Помочь осознать главную мысль произведения, воспитывать положительные качества личности продолжить формирование навыков составления плана и пересказа.
Знать понятие «логическое ударение».
Уметь:
- использовать силу голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста;
- объяснять авторское отношение к персонажам текста;
13
Сердитое настроение и его оттенки.
А. Б а р т о . Два снежка. Любочка.
И. Т о к м а к о в а. «Я могу и в углу постоять…»
Познакомить с произведениями И.Токмаковой, А.Барто, совершенствовать технику выразительного чтения, учить оценивать свою работу, поддерживать интерес и любовь к чтению.
Определять какое настроение передано в произведении, придумывать свои веселые истории.
РОДИНА
14
Родина, родной дом, родные люди.
М. И с а к о в с к и й. Летят перелетные птицы.
Ввести в новый раздел, развивать навыки выразительного беглого чтения, прививать любовь к Родине.
Уметь прогнозировать содержание раздела, выбирать книгу для самостоятельного чтения, воспринимать на слух художественное произведение.
15
З. А л е к с а н д р о в а. Родина.
М. П р и ш в и н. Моя родина (из воспоминаний детства).
Познакомить с рассказом, отрабатывать навыки осознанного чтения, развивать умение работать в группе, прививать любовь к Родине.
Уметь читать прозаический текст, различать стихотворение и прозаический текст наблюдать за жизнью слов в художественном тексте
16
Москва. Кремль - сердце нашей Родины.
Развивать умение работать в группе, прививать любовь к Родине.
Уметь выбирать книгу для самостоятельного чтения, воспринимать на слух художественное произведение.
17
Мой родной дом К. У ш и н с к и й. Наше отечество.
И. С у р и к о в. Детство.
Познакомить с рассказом, отрабатывать навыки осознанного чтения, развивать умение работать в группе, прививать любовь к Родине.
Уметь читать прозаический текст, различать стихотворение и прозаический текст наблюдать за жизнью слов в художественном тексте
18
Проект « Моя семья»
Вспомнить правила работы над проектом, подготовить материалы для работы над проектом
Уметь рассказать о своей семье, составлять план своего проекта и защитить свой проект.
ВРЕМЕНА ГОДА
19
А. П у ш к и н. Осень (фрагмент).
«Уж небо осенью дышало…» (Фрагмент из романа «Евгений Онегин».
А. Ф е т. «Вот и летние дни убавляются…». «Ласточки пропали…». Осенью.«Ель рукавом мне тропинку завесила…».
Познакомить со стихотворениями, обучать правильному чтению стихов, развивать память, речь, внимание.
Уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
20
ВЕСНА
А. П у ш к и н. «Гонимы вешними лучами…» (Фрагмент из романа «Евгений Онегин»).
В. Ж у к о в с к и й. Жаворонок.
Е. Б а р а т ы н с к и й. «Весна. Весна! Как воздух чист…»
Познакомить со стихотворением Ф.И.Тютчева, обучать правильному чтению стихов, развивать память, речь, внимание
Уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, различать стихотворения и прозаические тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте
21
Ф. Т ю т ч е в. «Зима недаром злится…». Весенняя гроза. «Еще земли печален вид…». Весенние воды.
А. Ф е т. Весенний дождь.
Л. Т о л с т о й. Пришла весна.
Составлять текст из предложений. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения.
Знать: текст-описание.
Уметь:
составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана).
22
Сочинение по теме «Разговор с сосулькой»
Познакомить со стихотворениями, учить прогнозированию, развивать память, внимание , навыки выразительного чтения , формировать навык сравнения и анализа , прививать любовь к природе и русской словесности.
Уметь рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию.
23
Сочинение по теме «Моя снежинка»
Составлять текст из предложений. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения.
Знать: текст-описание.
Уметь:
составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана).
24
Ф. Т ю т ч е в. «Есть в осени первоначальной…». Листья.
«Осенний вечер. «Осенней позднею порою…».
А. М а й к о в. «Осенние листья по ветру кружат…». Осень. Ласточки.
Учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства , настроения , воспитывать любовь к природе и русской словесности.
Читать стихотворения выразительно.
25
Сочинение по теме «Осень»
Познакомить со стихотворениями Ф.Тютчева о весне, учить анализировать произведения , воспринимать выраженные в них чувства, настроения, воспитывать любовь к природе.
Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины.
26
ЗИМА
А. П у ш к и н. Зимнее утро.
И. Б у н и н. «На окне, серебряном от инея…»
Е. Т р у т н е в а. Волшебная страна.
Сочинение по теме «Разговор с сосулькой»
Составлять текст из предложений. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения.
Знать: текст-описание.
Уметь:
составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана).
27
ЛЕТО
В. Д а л ь . Война грибов и ягод.
Помочь осознать главную мысль произведения, воспитывать положительные качества личности.
Знать понятие «логическое ударение».
Уметь:
- использовать силу голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста;
- объяснять авторское отношение к персонажам текста;
ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ
28
Произведения разных народов как условие «открытия» людей других национальностей и общечеловеческих ценностей.
К. И. Г а л ч и н с к и й. Идут дети. Перевод с польского Ю. Вронского.
Помочь осознать главную мысль произведения, воспитывать положительные качества личности.
Знать понятие «логическое ударение».
Уметь:
- использовать силу голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста;
- объяснять авторское отношение к персонажам текста;
ТРУД В ЖИЗНИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
29
В. М а я к о в с к и й. Кем быть?
Ю. Т у в и м. Всё для всех. Перевод с польского Е. Благининой.
Д. Р о д а р и. Чем пахнут ремесла. Перевод с итальянского С. Маршака.
Познакомить со стихотворениями, обучать правильному чтению стихов, развивать память, речь, внимание, трудолюбие.
Хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов.
30
Н. Н о с о в. Заплатка.
Продолжить знакомство с жизнью и творчеством Н.Н.Носова, развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.
Высказывать своё мнение, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе картинного плана.
ДЕНЬ ПОБЕДЫ - ДЕНЬ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ
31
А. Твардовский. «Пускай до последнего часа расплаты…». Рассказ танкиста. «Война - жесточе нету слова…»
С. О р л о в. «Его зарыли в шар земной…»
А. А х м а т о в а. «Важно с девочками простились…»
Познакомить со стихотворениями, обучать правильному чтению стихов, развивать память, речь, внимание, патриотизм.
Хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов.
32
М. Т а н к. Памятник. Перевод с белорусского А. Прокофьева.
Р. Г а м з а т о в. Журавли. Перевод с аварского Н. Гребнева.
М. Л е р м о н т о в. Бородино.
Познакомить со стихотворениями, обучать правильному чтению стихов, развивать память, речь, внимание, патриотизм.
Хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов.
ОБСУЖДЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМ
33
В. О с е е в а. Сыновья.
Учить выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.
Анализировать произведение, восстанавливать последовательность событий в произведении.
34
Л. П а н т е л е е в. Честное слово.
Учить выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.
Анализировать произведение, восстанавливать последовательность событий в произведении.