Урок математики во 2 классе по теме: Буквенные выражения

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики для учащихся 2 класса

Тема: Буквенные выражения

Тип урока: урок изучения нового материала.

Личностные

Метапредметные

Предметные

принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже усвоено, и того, что неизвестно; оценивают свою деятельность и деятельность партнеров; анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи;

Читать буквенные выражения

Находить значение буквенного выражения по заданному значению переменной.

Составлять и решать задачи, используя буквенные выражения.

Сравнивать буквенные выражения.

Ход урока



  1. Организационный момент

Добрый день, ребята. Давайте поздороваемся:

-Поздороваемся глазами

-Поздороваемся губами

-Поздороваемся руками

Присаживайтесь, пожалуйста.



  1. Актуализация знаний

-Ребята посмотрите на стены нашего класса. Кто же это? (звери)

-Откуда они пришли к нам?(из леса)

-Наверное у них что-то произошло?

-Послушайте.

Вся нарядная в игрушках

Вся в гирляндах и хлопушках

Не колючая ни сколько

Ну конечно это…. (елка)

-Новогоднюю Ёлочка распилили. Вернем её?

Посмотрите на доску. Много деталей ёлочки но не все могут подойти. Какие подойдут?(детали елки и еще несколько деталей с подведенными буквами)

Для этого возьмите синие листочки. Вычеркните все глухие согласные и поймете, под какими буквами нужные детали.

пвфыкрсажшентие

выражение

-Елочку собрали для лесных жителей, а вы что получили?

Слово «выражение»

-Перед вами выражения.

Слайд 1

-Соедините выражение с подходящей схемой задачи (работа в группах)

У детей должны остаться только 2 выражения.

-Почему не подходит выражение 1-59

-Что еще вы заметили? (15+а)

-Чем оно отличается от числового? (присутствует буква )

Мы точно знаем, какое число она обозначает? (Нет)
- Получается. Буквой обозначают неизвестное число?
- Математики решили заменить «неизвестные числа» латинскими буквами. Познакомимся с некоторыми буквами латинского алфавита. (Плакат на доске.)
- Латинский алфавит произошел от одного из вариантов западного греческого алфавита и стал самостоятельным в VII веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Он изучается на уроках математики, физики, химии.
Физкультминутка

А-встаем .идем на месте

Бэ-подпрыгнем дружно вместе

цэ- похлопаем в ладоши

Дэ-покружимся немножко

Эф-присядем отдохнем

Икс-работать мы начнем.

_-Чему нужно нам научиться сегодня? Что мы будем делать? (читать. Записывать. Сравнивать. находить значение выражений. решать задачи.)

Изучение нового материала

-Прочитайте выражение. Слайд (при необходимости учитель поправляет)

- У каждого из вас есть Гирлянда достижений. Но шарики без цвета. Выполняя задание по моей команде вы будете закрашивать шарик одним цветом. Красным-если не получилось синим-если получилось, но с трудом и желтым - если все получилось правильно.

Чтение

Перед вами зеленая карточка. Вместе с своим соседом по очереди прочитайте выражения. Обратите внимание ан правильное произношение букв латинского алфавита. А ваш сосед раскрасит первый шарик гирлянды. Поменяйтесь местами.

Нахождение значение Посмотрите на экран. Перед вами буквенное выражение. Знаем ли мы какое число обозначено буквой?(нет) Можем мы найти значение этого выражения?

Обратите внимание лисичка решила нам помочь. Она несет число. Какое? (5)

Если а=5. То 15+5=20

И волк несет(ребенок комментирует) дети записывают в тетрадь.

И белочка….(аналогичная работа)

Составьте последовательность нашей работы.

  • Прочитать

  • Записать

  • Подставить значение буквы в выражение

  • Вычислить

Перед вами желтые листочки. На них таблица - заполните её. (сверяют с образцом на слайде)

-Оцените свою работу. Закрасив шарик гирлянды нужным цветом.

Сравнение

- Посмотрите на буквенные выражения. Что нужно сделать? (сравнить). Попытайтесь. (как это сделать?). В русском языке буква А обозначает один и тот же звук?. И тут же число обозначает ….(одно и то же число)

-А сейчас сможете сравнить? (комментируют и записывают)

-Перед вами фиолетовые листочки- сравните выражения.

Оцените себя.

Решение задач

- Хочется чтоб на нашей елочке были разные украшения.

«Таня повесила на ёлочку 3 звездочки. Мама купила еще коробочку звездочек. Они повесили все. Сколько звездочек повесили?»

-Знаем ли мы сколько звездочек принесла мама?(нет)

-Как можно записать выражение этой задачи?(3+а).

-Можем ли мы найти решение этой задачи? А когда сможем? (когда будем знать, сколько принесла мама)

-Оцените свою работу. Закрасив шарик гирлянды нужным цветом

Самостоятельное решение задачи.

-У вас на столах оранжевые листочки. Прочитайте задачу и решите её в своих тетрадях.(комментируют). Сравните с образцом.

Оцените себя.

Рефлексия: -Что нового узнали?

-Что понравилось?

-Что осталось непонятным?

У меня на столе фонарики для нашей елочки. Желтые фонарики возьмут те ребята, которые смогут все объяснить и привести примеры. Зеленые фонарики-возьмут ребята, которые все поняли, но объяснить не смогут. А красные фонарики, возьмут те ребята, которые плохо поняли и им нужно еще раз объяснить.

Прикрепите на ёлочку фонарики.



© 2010-2022