- Преподавателю
- Начальные классы
- Творческий проект Как корабль назовёшь, так он поплывёт
Творческий проект Как корабль назовёшь, так он поплывёт
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Фролова Е.А. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект
«Как корабль назовёшь, так он и поплывёт»
Работу выполнили ученики 1 «Б» МОУ «СОШ № 20»
Черненков Михаил, Холодилов Максим
Руководитель: Фролова Елена Анатольевна,
учитель начальных классов
Обоснование проекта
1 сентября мы пошли в 1класс, где познакомились с нашим учителем и с ребятами, которые будут учиться с нами. На первом уроке было, так интересно! Елена Анатольевна провела для нас урок-соревнование с олимпийскими талисманами Сочи 2014: Мишкой, Зайкой и Леопард. Мы выполняли задания на проверку нашего внимания, логики, памяти, мышления. Ребята достойно справились с заданиями, порадовали своего учителя и в конце занятия всем ученикам были вручены медали, и нашему классу было присвоено название «олимпийцы».
А потом мы выяснили, что у Елены Анатольевны есть такая традиция: каждому своему классу она даёт название, последний выпуск был «цветик - семицветик», отдельно это просто был лепесток. А вместе красивый цветок. Девиз класса у них был «Один и все за одного».
Почему же мы «олимпийцы»?
Чем это название это название поможет нашему классу?
-
мы пошли в первый класс, в преддверии олимпиады Сочи 2014
-
олимпийцы - спортсмены олимпийских игр
-
спортсмены - это сильные, смелые, решительные люди, трудолюбивые, которые идут к своей победе, используя помощь тренера. У нас «тренер» учитель!
-
подготовка к олимпиаде составляет 4 года и учеба в начальной школе тоже 4 года, как промежуток между олимпийскими играми
-
олимпиада-это соревнования, состязания - спортивные, художественные или в области каких-нибудь знаний
-
мы хотим отличаться от других классов
-
мы хотим быть сплочённым, дружным классом
Значит, мы должны стать такими же!
Символами Олимпиады были Зайка, Мишка и Леопард! Нам очень нравятся эти игрушки, но мы решили, что нашему классу необходим свой талисман и эмблема.
Поставили цель
Цель: Изготовить эмблему класса
и талисман нашего класса.
Определили задачи
Задачи:
1.Найти и изучить информацию по этой теме.
2.Провести анкетирование.
3.Разработать эскизы талисманов и эмблем.
4.Провести голосование по выбору талисмана и эмблемы.
5.Создать презентацию.
Объект исследования: талисман и эмблема
Выдвинули гипотезу
Гипотеза: мы предполагаем, что название повлияет на жизнь нашего класса.
Использовали методы
Методы:
-
анализ литературы и других источников информации
-
анкетирование
-
практическое выполнение эмблемы, талисмана
Заинтересовавшись этими вопросами, решили найти, что-то интересное в книгах, интернете, провести анкетирование среди родителей. Им был задан вопрос. Когда они учились в школе, были ли у них в классе название, талисман и эмблема?
Когда Вы учились в школе, были ли у Вас в классе
названия?
6
эмблема?
4
талисман?
-
Нами было выяснено, что только у 6 родителей были названия, у 4 эмблемы, талисманов не было ни у кого. Вместе с родителями находили информацию в интернете и узнали, что эмблема- предмет, изображение, условно обозначающее какое- то понятие, какую-то идею.
В далёкие времена ещё египтяне на кирпичах делали печатку, кто их изготовил. Эмблема стала очень важна в нашей современной жизни. К сожалению, нет никакого определенного правила по созданию совершенной эмблемы. Процесс создания эмблемы - это настоящее искусство. Она должна быть проста, запоминаема, понятна.
Талисман- предмет, приносящий обладателю его счастье, удачу и наделяющий его чудодейственной силой.
Талисманы зародилась давно, когда человек не понимал: почему идёт дождик, грохочет гром. Он старался защититься от зла, которое исходило от других людей. Талисманами могут быть камни, украшения, одежда, фотографии, игрушки, люди, растения. Талисманы притягивают все хорошее и должен приносить удачу.
На классных часах ребята проводили презентации талисманов и эмблем. Работы были выполнены в виде рисунков, им присваивался номер и выбор проходил путём тайного голосования. Ученики нашего класса, родители и вожатые проголосовали за понравившиеся проекты.
Победителем в номинации стала эмблема «Огонёк»
-
Огонь- это сила, мощь, энергия.
-
Факел- сила правды, стремления к знаниям.
-
Триколор - мы живём в России, в Республике Коми.
-
Олимпийский огонь зажигают зеркалом, с помощью лучей от солнца.
Победителем в номинации талисман «Солнышко»
-
Солнышко несёт свет и тепло.
-
Мы хотим, чтобы в нашем классе были все дружные и помогали друг другу во всех делах.
-
Лучики солнца - это наши ручки, которые всегда окажут помощь в трудную минуту.
-
На каждой руке по 5 пальцев - это означает, что мы стремимся учиться на отлично!
Выводы:
-
В ходе проделанной работы ученики нашего класса узнали о талисманах и эмблемах.
-
Были проведены классные часы по темам
-
Для чего нужны эмблемы.
-
Олимпийские талисманы.
-
Олимпийские талисманы Сочи 2014.
-
Дневник олимпиады Сочи 2014.
-
Герои Сочи 2014.
-
Презентация эмблем.
-
Презентация талисманов.
-
Участвовали в школьных олимпиадах по русскому языку и математике, где есть призовые места.
-
Принимали участие и являемся победителями в разных школьных, городских состязаниях спортивных, художественных.
-
Проводили соревнования для мальчиков «Вперёд, мальчишки».
-
Проводили соревнования для девочек «А ну-ка, девочки».
-
«Олимпийские посиделки», где участвовали мамы и папы.
Мы подтвердили свою гипотезу, что название повлияла на жизнь нашего класса.
Мы надеемся, что гордое звание «олимпийцы» ученики нашего класса будут нести с честью. Наш класс будет дружным, сплоченным! В дальнейшем будем принимать активное участие во всех конкурсах.
Всё у нас впереди!
А наши родители подарили нам значок с эмблемой класса.
Литература:
С.И. Ожегов «Толковый словарь русского языка» издательство «Тэрра» г. Г. Москва, 1986
Т.Ф. Ефремова Толковый словарь русского языка», 2006 г.
В.И. Даль «Толковый словарь русского языка» издательство «Эксмо- Пресс» 1987 г.
«Я познаю мир»- детская энциклопедия Москва, АСТ, 2000 г.
«Что такое? Кто такой?» Педагогика, Москва, 1997 г
Материал из Википедии
В. Л. Штейнбах Большая олимпийская энциклопедия М.: Олимпия Пресс, 2006. Т. 2.