Творческий проект Как корабль назовёшь, так он поплывёт

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект

«Как корабль назовёшь, так он и поплывёт»

Работу выполнили ученики 1 «Б» МОУ «СОШ № 20»

Черненков Михаил, Холодилов Максим

Руководитель: Фролова Елена Анатольевна,

учитель начальных классов

Обоснование проекта

1 сентября мы пошли в 1класс, где познакомились с нашим учителем и с ребятами, которые будут учиться с нами. На первом уроке было, так интересно! Елена Анатольевна провела для нас урок-соревнование с олимпийскими талисманами Сочи 2014: Мишкой, Зайкой и Леопард. Мы выполняли задания на проверку нашего внимания, логики, памяти, мышления. Ребята достойно справились с заданиями, порадовали своего учителя и в конце занятия всем ученикам были вручены медали, и нашему классу было присвоено название «олимпийцы».

А потом мы выяснили, что у Елены Анатольевны есть такая традиция: каждому своему классу она даёт название, последний выпуск был «цветик - семицветик», отдельно это просто был лепесток. А вместе красивый цветок. Девиз класса у них был «Один и все за одного».

Почему же мы «олимпийцы»?

Чем это название это название поможет нашему классу?

  • мы пошли в первый класс, в преддверии олимпиады Сочи 2014

  • олимпийцы - спортсмены олимпийских игр

  • спортсмены - это сильные, смелые, решительные люди, трудолюбивые, которые идут к своей победе, используя помощь тренера. У нас «тренер» учитель!

  • подготовка к олимпиаде составляет 4 года и учеба в начальной школе тоже 4 года, как промежуток между олимпийскими играми

  • олимпиада-это соревнования, состязания - спортивные, художественные или в области каких-нибудь знаний

  • мы хотим отличаться от других классов

  • мы хотим быть сплочённым, дружным классом

Значит, мы должны стать такими же!

Символами Олимпиады были Зайка, Мишка и Леопард! Нам очень нравятся эти игрушки, но мы решили, что нашему классу необходим свой талисман и эмблема.

Поставили цель

Цель: Изготовить эмблему класса

и талисман нашего класса.

Определили задачи

Задачи:

1.Найти и изучить информацию по этой теме.

2.Провести анкетирование.

3.Разработать эскизы талисманов и эмблем.

4.Провести голосование по выбору талисмана и эмблемы.

5.Создать презентацию.

Объект исследования: талисман и эмблема

Выдвинули гипотезу

Гипотеза: мы предполагаем, что название повлияет на жизнь нашего класса.

Использовали методы

Методы:

  • анализ литературы и других источников информации

  • анкетирование

  • практическое выполнение эмблемы, талисмана

Заинтересовавшись этими вопросами, решили найти, что-то интересное в книгах, интернете, провести анкетирование среди родителей. Им был задан вопрос. Когда они учились в школе, были ли у них в классе название, талисман и эмблема?

Когда Вы учились в школе, были ли у Вас в классе

названия?

6

эмблема?

4

талисман?

-

Нами было выяснено, что только у 6 родителей были названия, у 4 эмблемы, талисманов не было ни у кого. Вместе с родителями находили информацию в интернете и узнали, что эмблема- предмет, изображение, условно обозначающее какое- то понятие, какую-то идею.

В далёкие времена ещё египтяне на кирпичах делали печатку, кто их изготовил. Эмблема стала очень важна в нашей современной жизни. К сожалению, нет никакого определенного правила по созданию совершенной эмблемы. Процесс создания эмблемы - это настоящее искусство. Она должна быть проста, запоминаема, понятна.

Талисман- предмет, приносящий обладателю его счастье, удачу и наделяющий его чудодейственной силой.

Талисманы зародилась давно, когда человек не понимал: почему идёт дождик, грохочет гром. Он старался защититься от зла, которое исходило от других людей. Талисманами могут быть камни, украшения, одежда, фотографии, игрушки, люди, растения. Талисманы притягивают все хорошее и должен приносить удачу.

На классных часах ребята проводили презентации талисманов и эмблем. Работы были выполнены в виде рисунков, им присваивался номер и выбор проходил путём тайного голосования. Ученики нашего класса, родители и вожатые проголосовали за понравившиеся проекты.

Победителем в номинации стала эмблема «Огонёк»

  • Огонь- это сила, мощь, энергия.

  • Факел- сила правды, стремления к знаниям.

  • Триколор - мы живём в России, в Республике Коми.

  • Олимпийский огонь зажигают зеркалом, с помощью лучей от солнца.

Победителем в номинации талисман «Солнышко»

  • Солнышко несёт свет и тепло.

  • Мы хотим, чтобы в нашем классе были все дружные и помогали друг другу во всех делах.

  • Лучики солнца - это наши ручки, которые всегда окажут помощь в трудную минуту.

  • На каждой руке по 5 пальцев - это означает, что мы стремимся учиться на отлично!

Выводы:

  • В ходе проделанной работы ученики нашего класса узнали о талисманах и эмблемах.

  • Были проведены классные часы по темам

  • Для чего нужны эмблемы.

  • Олимпийские талисманы.

  • Олимпийские талисманы Сочи 2014.

  • Дневник олимпиады Сочи 2014.

  • Герои Сочи 2014.

  • Презентация эмблем.

  • Презентация талисманов.

  • Участвовали в школьных олимпиадах по русскому языку и математике, где есть призовые места.

  • Принимали участие и являемся победителями в разных школьных, городских состязаниях спортивных, художественных.

  • Проводили соревнования для мальчиков «Вперёд, мальчишки».

  • Проводили соревнования для девочек «А ну-ка, девочки».

  • «Олимпийские посиделки», где участвовали мамы и папы.

Мы подтвердили свою гипотезу, что название повлияла на жизнь нашего класса.

Мы надеемся, что гордое звание «олимпийцы» ученики нашего класса будут нести с честью. Наш класс будет дружным, сплоченным! В дальнейшем будем принимать активное участие во всех конкурсах.

Всё у нас впереди!

А наши родители подарили нам значок с эмблемой класса.

Литература:

С.И. Ожегов «Толковый словарь русского языка» издательство «Тэрра» г. Г. Москва, 1986

Т.Ф. Ефремова Толковый словарь русского языка», 2006 г.

В.И. Даль «Толковый словарь русского языка» издательство «Эксмо- Пресс» 1987 г.

«Я познаю мир»- детская энциклопедия Москва, АСТ, 2000 г.

«Что такое? Кто такой?» Педагогика, Москва, 1997 г

Материал из Википедии
В. Л. Штейнбах Большая олимпийская энциклопедия М.: Олимпия Пресс, 2006. Т. 2.


© 2010-2022