Презентация по математике Число и цифра 4

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия

Формирование элементарных математических представлений

Тема: Цифра и число 4.

Основные предметные цели:

-учимся считать до 10 и обратно;

-продолжаем учиться составлять математические рассказы с опорой на рисунок;

-учимся пересчитывать предметы в ряду;

- учимся решать примеры;

-знакомимся с цифрой 4;

-учимся находить и называть заданные закономерности; -учимся записывать названные числа в виде числовых карточек.

Основные учебные цели:

-развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель задания;

-оценивать результат работы (получилось - не получилось); исправлять допущенные ошибки;

-развивать память, внимание; -развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, действия в речи.

Воспитательные: - способствовать формированию системы взглядов на мир;

- воспитывать интерес к предмету. Методы обучения: наглядный, проблемный, практический.

Формы организации деятельности: фронтальная работа, самостоятельная работа, парная, индивидуальная.

Ресурсы:

Для учителя: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация.

Материалы к занятию: -счетные палочки; - готовые числовые карточки; - веер.

Ход занятия

Организационный момент Психологический настрой

-Утром солнышко проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём. - С добрым утром и с хорошим днём! Наше занятие с улыбки мы начнём.

- Вы чувствуете тепло солнца? Улыбнитесь и подарите тепло своему соседу, гостям.

Пусть сегодня на занятии нам будет тепло и уютно. Мотивация к учебной деятельности - Учитель: Чем мы занимаемся на уроке математики?

- Учимся думать, считаем, решаем, рассуждаем.

-Учитель: Математика - особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать, И задачки не забудем мы решать.

-Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на занятии. Так давайте активно работать и удивлять своими знаниями наших гостей. У нас с вами всё получится. Готовы?

1.Дидактическая игра, подводящая к открытию и формированию нового: « Змейка».1 Игра по знакомым правилам. Форма работы: фронтальная. -Предлагаю детям объединиться в группы-змейки по 3 человека с каждого ряда(дети стоят друг за другом, удерживая друг друга руками за спинку). Ребята называют число играющих в каждой группе. Змейки начинают движение. По команде: « Сбросить хвостик!» один в каждой команде должен отойти в сторону. Выигрывает та команда, которая после «сбрасывания хвоста» быстрее и правильнее всех назовет число оставшихся игроков.

2.Открытие нового. Формулирование темы и основной цели занятия. - Откройте свои прописи на странице14. - Чем сегодня будем заниматься? (Ответы: будем учиться считать, рассказывать о числе четыре, узнаем новую цифру и.т.д.)

Звонит телефон на столе учителя. - Учитель: Можно послушать? Ребята, это кто-то к вам обращается. ( Включить громкую связь). Говорит мама- «гном». - Ребята, мы вас приглашаем к нам в чудесный городок ГНОМИКОВ. - Но, чтобы к нам попасть вы должны много знать. Мы вам приготовили много заданий. Готовы! Мы ждём! До свидания! - Какое примем решение? Поедем к ГНОМИКАМ. - Перед тем как идти в гости, что нужно сделать? (взяли зеркала поправили свои причёски и.т.д.), на чём поедим? (на машине) (Звучит фонограмма звука машины.) -открывается презентация на тему: Число и цифра 4 - 1слайд. Число и цифра 4

- 2слайд. Здороваемся с ГНОМАМИ и с Белоснежкой. - 3слайд. Попадаем в красивый город гномов. ( Звучит песенка ГНОМОВ.)

Идём в гости. Устный счёт. - 4 слайд. Гномик Смельчак здоровается. - 5 и 6 слайд. Смельчак предлагает детям подсчитать цыплят (до 10 и обратно) МОЛОДЦЫ! - 6 слайд. Выполняем дальше задания Смельчака. Вопрос: Куда войдёт больше воды: в 3литровый самовар или в 3литровый чайник? (одинаково) - 8 слайд. Четвёртый лишний. Почему? (Свечка лишняя. Всё остальное -явления природы.) - 9 слайд. Сколько зайцев в корзине?(3) -10 слайд. Отдых для глаз (звучит песенка ГНОМИКОВ) - 11,12,13 слайд. Гномик Ворчун предлагает ребятам помочь полить цветок, тогда он вырастет. Учитель: Поможем! (1+2; 3-1; 2+2) МОЛОДЦЫ! Идём дальше. - 14 слайд. Учитель: Ребята мы попали на цветочную поляну. Назовите числа на каждом цветке. (Называя число, появляются буквы, читаем: ГНОМЫ! Звучат аплодисменты.) Молодцы! - 15 слайд. Физминутка для глаз (В лесу родилась ёлочка) - 16 слайд. Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола.

по четыре ножки

У мышки и у кошки.

( Девочка из класса читает стихотворение.) - 17 слайд. Назови число предметов на каждом рисунке: 4 машины; 4 репки; 4 батона.

Число четыре записывают знаком - цифрой 4. - 18 слайд. ( Мальчик из класса читает стихотворение) Гляди, четыре - это стул,

Который я перевернул.

- 19 слайд. Словно в зимние морозы

В тёплых шубах ходят козы.

Нет рогов острее в мире -

Пишет Мурочка ЧЕТЫРЕ.

(Девочка читает стихотворение)

- 20 слайд. Предлагается детям посчитать козликов (1, 2, 3, 4 и обратно) - 21 слайд. Сколько груш? Посмотрим, как пишется число 4. - 22 слайд. Отдых для глаз.( Снеговик) - 23 слайд. Сколько лягушек? - 24 слайд. К нам пришёл ГНОМИК Хитрун. Он очень любит решать задачи и вам принёс несколько задач. Поможем ему решить? - 25 слайд. У кормушки сидели 2 птички. К ним прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало у кормушки? (4) - 26 слайд. Сколько ёлочек было? (5)
Сколько спилили? (1) Сколько осталось? (4) -Учитель: ГНОМИК просит нас решить математический рассказ в учебниках. - Физминутка. Две руки. - Форма работы: в парах. Рассмотрите два верхних рисунка, соединённых красной стрелкой, посоветуйтесь друг с другом и придумайте рассказ, в котором будут слова: БЫЛО, ПРИПЛЫЛА, СТАЛО. (Было три рыбки, к ним приплыла ещё одна рыбка. Рыбок на рисунке стало четыре.) - Рассмотрите рисунок с числовыми карточками вверху и объясните, что означает каждая карточка. После этого на числовой карточке с вопросом записываем с помощью точек. - Закрепление представления о составе числа четыре. - Вспоминаем о способах разбиения множества на классы по общему названию, по направлению движения. Рассказываем: на рисунке четыре морских животных: 1 морской конёк, 1 рыба, 1 краб, 1 медуза.- Вывод: число четыре состоит из чисел один, один, один и один. -Далее так же разбиваем рыбок по цвету. Вывод: число четыре состоит из одного и трёх. - По направлению движения. Вывод: число четыре состоит из двух и двух .- 27 слайд. Итог занятия. Форма работы: фронтальная.

Рефлексия:

-Пришло время подвести итог. Благодаря дружной работе, наше путешествие удачно завершилось. Во время путешествия мы провели большую работу.

- Скажите, что вы для себя узнали нового?

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам помогло хорошо работать на занятии?

-Оцените свою работу с помощь смайликов. - ГНОМИК Весельчак принёс нам разные смайлики(дарят друг другу) - 28 слайд(1цветок повял, опустил голову, 2 цветок красивый, блестит). - РЕБЯТА! Какое у вас настроение после нашего путешествия к ГНОМИКАМ. Поднимите 1 или 2. - 29слайд. Спасибо за урок.


© 2010-2022