Урок математики в 3-м классе по теме Развитие логического мышления путем решения задач на кратное сравнение

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3-м классе по теме Развитие логического мышления путем решения задач на кратное сравнениеУрок математики в 3-м классе по теме "Развитие логического мышления путем решения задач на кратное сравнение"

Цели урока:

  • Закрепить предметный смысл ответа на вопрос: «Во сколько раз больше (меньше)?», опираясь на раннее изученный материал и практический опыт детей.

  • Продолжить работу по усвоению кратного сравнения.

  • Совершенствовать умение решать задачи на кратное сравнение.

  • Совершенствовать вычислительные умения и навыки.

  • Воспитание толерантности.

Форма урока: урок - игра.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование:

  • Мультимедийная установка для демонстрации слайдов

  • Индивидуальные листы.

  • Индивидуальные листы для самоанализа.

  • Сундучок с монетками.

Ход урока.

1. Знакомство с темой урока, целями урока. (Приложение слайд 1)

2. Введение. Приглашение на Остров Сокровищ. Знакомство с картой.

Звучит музыка А. Рыбникова из к\фильма «Остров Сокровищ». (Приложение слайд 2,3,4)

3. Задача - сесть на корабль. Выполнить задания капитана корабля.(Приложение слайд 5)

Устный счёт. (1 ученик за отворот доски)

  • Во многих сказках царевич отправляется за тридевять земель». «Тридевять земель»- это сколько?

  • 3 брата-царевича привезли царю перья жар-птицы. Каждый привёз по 4 пера. Сколько перьев жар - птицы стало у царя?

  • На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 8 руках?

  • В бублике одна дырка. А в кренделе-2. Во сколько раз меньше дырок в 2 бубликах, чем в 3 кренделях?

  • На полке несколько горшков с кактусами. Когда Ваня полил половину кактусов. То неполитых осталось 8. Во сколько раз меньше политых кактусов, чем всего кактусов?

  • Слону принесли 9 вёдер воды по 6 литров в каждом. 27 литров он выпил, а остальную воду вылил на себя. Сколько литров воды вылил на себя слон в жаркий июльский день?

  • В каком числе столько же букв, сколько и цифр?

- Взаимопроверка (работа в парах), проверка ученика. (Приложение слайд 6)

- Пример- смекалка:

0 : (38+24:6 - 40) : 2

- Очень быстро найти значение выражения, чтобы корабль не затонул. (Приложение слайд 7)

4. Решение задачи.

Встреча с пиратами. Интеллектуальное сражение.

У обезьянки 10 кокосов.
Бананов в 2 раза меньше, чем кокосов.
А апельсинов в 2 раза больше, чем кокосов.

- Выбери схему, соответствующую условию задачи.

Условие - выбор схемы - условие-сам. Составление схемы- выбор правильной схемы из предложенного- проверка.
(Приложение слайды 8 - 13)

5. Устный счёт. Смена заданий.

- Чтобы проплыть через пещеру, необходимо выполнить задание осьминога. ( Почему осьминога так назвали?) Нужно угадать слово, которое станет ключом в ворота морской пещеры. Буквы слова можно узнать, только выполнив (устно) задания.

40:5 9х9 (18+6):6 7х4 54:9 3 х (24-16)
Д Р У Ж Б А

Проверка слова. Осьминог опускается на дно моря. (Приложение слайды 14-17)

6. Решение задачи.

- Необходимо пополнить запасы пресной воды. Встреча с пиратами на необитаемом острове. Интеллектуальное сражение.

У первого пирата 8 пиастров.
У второго - в 3 раза больше, чем у первого. А у третьего пирата столько, сколько у первого и второго вместе.
Во сколько раз пиастров у третьего пирата больше, чем у первого?
Сколько всего пиастров у пиратов?

- Условие - выбор схемы - условие - сам. составление схемы - выбор правильной схемы из предложенного - решение по действиям- решение другим способом - проверка. (Приложение слайды 18 -25)

7. Решение нестандартной задачи. (Творческое задание)

- Впереди Остров Сокровищ! Неужели наше путешествие заканчивается и все испытания позади? Стражник не пустит в ворота. Если не выполним задание феи.

- Первое задуманное число в 2 раза больше второго. Если меньшее число увеличить на 9, то получим большее число.
- Найди эти числа.
- Чему равно значение суммы?
- Запиши решение разными способами.

Рассуждение детей. Составление схемы- нахождение чисел -запись выражения и прочтение разными способами: 18 +9=27 - нахождение 2 способа: 9х3=27
(Приложение слайды 26-28)

8. Обобщение. Итог урока.

Заключительная часть. Встреча с гномиком Гошей.
Звучит музыка А. Рыбникова из к\фильма «Остров Сокровищ».
Задания для самоанализа: « Выбери верное утверждение».(см. Приложение)
Подведение итогов урока. Награждение учеников.
(Приложение слайды 29-30)



© 2010-2022