- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения Е. Пермяк Чужая калитка, 3 класс
Урок литературного чтения Е. Пермяк Чужая калитка, 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Каримова И.Л. |
Дата | 21.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Литературное чтение 3 класс Дата__________ ЦЕЛЬ: Познакомить с рассказом Е. Пермяка «Чужая калитка» Задачи: воспитывать интерес к книге; формировать умение анализировать поступки людей; расширить знания учащихся о профессиях; довести до сознания детей, что труд в нашей стране должен стать потребностью человека; развивать память, внимание, речь учащихся. I. Организационный момент. Ребята, готовы к уроку?
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас! II. Фонетическая зарядка. «ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА». - Покажите голосом, что дано человеку? для чего? для каких дел? - Какое, по-вашему, главное слово в пословице? Почему? - Вывод. Для чего дана жизнь человеку? (Для добрых дел, для пользы, труда.) III. Этап вызова (побуждение). Что такое «труд?» Дайте свое пояснение этого слова в тетради. Правильно. Труд -это умение выполнять полезную для общества работу.
Прочитайте название нашего рассказа, только заглавные буквы. аЧмУвЖуАыЯ лКшАтЛпИкТнКшА - Как понимаете выражение «чужая калитка»? (Устно.) IV. Этап осознания смысла.
- - Рассказ, который мы с вами сегодня прочитаем, написал Евгений Андреевич Пермяк.
Что запомнили о биографии автора? Почему автор взял псевдоним Пермяк? Где учился? Какие профессии освоил? 2) Первичное чтение рассказа (Аудиозапись 1 части) Как вы думаете, что произойдет дальше? (Варианты детей.) 3) Повторное чтение. - Прочитать продолжение рассказа самостоятельно, заполнить таблицу ПМИ: ПЛЮС МИНУС ИНТЕРЕСНО Мальчик трудолюбивый Чужая калитка Кто отремонтировал? Отремонтировал скамейку и калитку Старая скамейка Мальчик самостоятельно отремонтировал, и не хвастался Проверка - Какие моменты вы отметили как положительные (ПЛЮС)? Почему? - Какие моменты вы отметили как отрицательные (МИНУС)? Почему? - Какие моменты вас заинтересовали (ИНТЕРЕСНО)? Почему? 4) Работа по группам. 1 группа. «Собери пословицу». - Составить пословицы. Объяснить смысл. «ДЕРЕВО ДОРОГО ПЛОДАМИ, А ЧЕЛОВЕК ДЕЛАМИ» «БЕЗ ТРУДОВ НЕТ И ПЛОДОВ» «БЕЗ ТРУДА, НЕ ВЫЛОВИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА» «КОНЧИЛ ДЕЛО - ГУЛЯЙ СМЕЛО» «МАЛЕНЬКОЕ ДЕЛО ЛУЧШЕ БОЛЬШОГО БЕЗДЕЛЬЯ» «ДЕРЕВО СМОТРИ В ПЛОДАХ, ЧЕЛОВЕКА В ДЕЛАХ» - О чем эти пословицы? Выборочное чтение. - Найдите и прочитайте в рассказах Е, Пермяка то место, где говорится о том, как Алексей учился трудился, и кто им помогал. - Прочитайте, как взрослые хвалили и поощряли Алешу. 2 группа. Построй дом. - Расскажите, чему вы научились дома, у кого? (обмен мнениями) Загадка о семье.
- Каким качествам нас учат в семье? (Дети выбирают готовые существительные и строят дом: любовь, жадность, ум, доброта, злость, лень, отзывчивость, честность, трудолюбие.) - Что у нас получилось? - Кто нам помог построить дом? - Каким должен быть человек, чтобы прожить хорошую жизнь? 3.группа. Составление пятистишия к слову «Труд». Труд 2 прилагательных 3 глагола Мое отношение Синоним к слову 4 группа Составление плана рассказа по картинкам.
- Трудолюбивый мальчик.
- Чужая калитка.
- Старая скамейка.
- Свое, наше.