Разработка урока по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Основная школа №6» г. Балаково

Разработка урока по русскому языку

Три склонения имен существительных




Разработка урока по русскому языку

Шатько Татьяны Александровны,

учителя начальных классов

МБОУ «Основная школа №6»

г. Балаково








Тема урока

«Три склонения имен существительных» (3 класс) Цель урока: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционной нормы. Задачи: закреплять умения учащихся определять склонение имен существительных; учить применять полученные знания; развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, внимание к окружающему миру; развивать интерес к русскому языку. Тип урока: урок отработки умений и рефлексии Методы обучения: словесный, наглядный, практический, самоуправления. Оборудование: иллюстрации «Лес осенью», «Зима», «Весна», «Летняя пора», картинки к словарным словам, сигнальные карточки, рисунки, музыкальное сопровождение, компьютер. Базовый учебник: Полякова А.В. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.-Просвещение, Линия УМК «Русский язык. 1-4 классы». Автор: А.В.Полякова Ход урока

  1. Организационный момент
- Встаньте красиво. Урок русского языка. Прошу садиться. - Быть должны у нас в порядке: ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас какой? Всё что надо, - под рукой (отвечают хором)
  1. Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы поговорим о природе, которая нас окружает, о её охране и закрепим умение определять склонение имен существительных в зависимости от их рода и окончания в начальной форме. (Ученик читает отрывок из стихотворения под тихую музыку). О люди, мыслю я: у всех у нас Есть мать одна По имени Природа! У ней для всех хватает доброты, И мы живем, запечатлев навеки В душе её прекрасные черты: Поля, леса, луга, моря и реки. - Ребята! Вокруг нас много интересного. И если мы говорим о природе, мы имеем в виду и лес, и журчащий ручеёк, пробегающий в нём. Много рассказов, стихов посвящено описанию природы, много написано картин. Лес - это наряд нашей Земли. Посмотрите на эти картины. Лес осенью, весной летом, зимой. Прекрасен он в любое время года. Лес - это дом зверей и птиц, это грибы и ягоды, деревья, травы, цветы. Давайте и мы заглянем в лес. - Запишите число и «Классная работа»
  1. Чистописание
- Отгадав загадку, узнаете, какую букву будем писать: Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной Никуда не годный. (Мухомор) - Напишите прописную букву М и строчные буквы в алфавитном порядке.
  1. Орфографическая работа
- Прочитайте пословицу, объясните её значение. Красна птица пером, а человек - умом. - Запишите, назовите имена существительные, определите склонение.

Разработка урока по русскому языку

  1. Словарная работа
Анаграммы: овнора, вробойе, емвдеьд, еорх, змеяланки. - Прочитайте слова, запишите, поставьте ударение, подчеркните орфограммы, определите склонение (перевернуть картинки). (Работа проверяется по методике Тоцкого)
  1. Актуализация знаний
Фронтальный опрос - Что такое склонение? Сколько падежей в русском языке? Назовите падежи и вопросы к ним. Коллективно-индивидуальная работа - Просклоняйте существительные зима, снегирь, ель (3 ученика работают у доски), снежинка (склоняют остальные ученики).

Разработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языку Самостоятельная работа - Вставьте орфограммы, распределите существительные в три группы: к_рмушка, гр_бок, белка, хол_д, изм_р_зь, п_ года, дупло, радость, т_ш_на, отт_пель. (Проверка: ученики читают существительные каждой группы, объясняют орфограммы)

Физминутка (упражнения для глаз)

Разработка урока по русскому языку

  1. Закрепление изученного
-Упражнение в определении склонения существительных - Упражнение 301. Запишите имена существительные по склонениям: 1 ряд - существительные 1 склонения, 2 ряд - существительные 2 склонения, 3 ряд - существительные 3 склонения. Вставьте пропущенные орфограммы. (Проверка по методике Тоцкого)

Разработка урока по русскому языку
Объяснительный диктант -У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи. Дятел и сова живут на деревьях. Мышки живут в корнях деревьев. Лиса и заяц ищут корм на земле. - Определите склонение и падеж существительных, третье предложение разберите по членам предложения и частям речи.

Разработка урока по русскому языку
- Игра «Сорвите лесных яблочек». Запишите слова, вставьте орфограммы, определите склонение. Разработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языку

Физминутка

Разработка урока по русскому языку
Друг за другом дружно встали, Руки вверх скорей подняли! На носочки поднимитесь Хорошенько потянитесь!




Руки в сторону теперь,Разработка урока по русскому языку Спины держим все прямей. Прыгнем раз, еще разок. А теперь за парты сели И продолжим наш урок.

- Чтобы правильно определить склонение, что нужно сделать? (Определить род имен существительных) - Правильно! Определите род имен существительных с помощью сигнальных карточек. (Имена существительные называет ученица, которая заранее их приготовила)

Разработка урока по русскому языку

Работаем с сигнальными карточками

Разработка урока по русскому языку
Творческая работа - Какая иллюстрация вам больше понравилась? (Показ четырех иллюстраций) Почему? Составьте по иллюстрации, которая вам понравилась несколько предложений, запишите их, определите склонение имен существительных. - Помните, что мы в лесу гости. Гости не должны обижать хозяев в их доме. Повторите правила друзей природы (показать рисунки).

Разработка урока по русскому языку 8. Рефлексия - Какие существительные относятся к первому склонению? Ко второму склонению? К третьему склонению? - Что нового узнали на уроке? - Урок хочу закончить словами: Я сорвал цветок - он завял, Я поймал жука - он умер. И тогда я понял, что прикоснуться К красоте можно только сердцем. 9. Анализ ответов учащихся - Ребята, сегодня вы были активны. Спасибо! 10. Определение и разъяснение домашнего задания



© 2010-2022