- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по русскому языку
Разработка урока по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шатько Т.А. |
Дата | 02.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ «Основная школа №6» г. Балаково
Три склонения имен существительных
Разработка урока по русскому языку
Шатько Татьяны Александровны,
учителя начальных классов
МБОУ «Основная школа №6»
г. Балаково
Тема урока
«Три склонения имен существительных» (3 класс) Цель урока: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционной нормы. Задачи: закреплять умения учащихся определять склонение имен существительных; учить применять полученные знания; развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, внимание к окружающему миру; развивать интерес к русскому языку. Тип урока: урок отработки умений и рефлексии Методы обучения: словесный, наглядный, практический, самоуправления. Оборудование: иллюстрации «Лес осенью», «Зима», «Весна», «Летняя пора», картинки к словарным словам, сигнальные карточки, рисунки, музыкальное сопровождение, компьютер. Базовый учебник: Полякова А.В. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.-Просвещение, Линия УМК «Русский язык. 1-4 классы». Автор: А.В.Полякова Ход урока
- Организационный момент
- Сообщение темы урока
- Чистописание
- Орфографическая работа
- Словарная работа
- Актуализация знаний
Самостоятельная работа - Вставьте орфограммы, распределите существительные в три группы: к_рмушка, гр_бок, белка, хол_д, изм_р_зь, п_ года, дупло, радость, т_ш_на, отт_пель. (Проверка: ученики читают существительные каждой группы, объясняют орфограммы)
Физминутка (упражнения для глаз)
- Закрепление изученного
Объяснительный диктант -У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи. Дятел и сова живут на деревьях. Мышки живут в корнях деревьев. Лиса и заяц ищут корм на земле. - Определите склонение и падеж существительных, третье предложение разберите по членам предложения и частям речи.
- Игра «Сорвите лесных яблочек». Запишите слова, вставьте орфограммы, определите склонение.
Физминутка
Друг за другом дружно встали, Руки вверх скорей подняли! На носочки поднимитесь Хорошенько потянитесь!
Руки в сторону теперь, Спины держим все прямей. Прыгнем раз, еще разок. А теперь за парты сели И продолжим наш урок.
- Чтобы правильно определить склонение, что нужно сделать? (Определить род имен существительных) - Правильно! Определите род имен существительных с помощью сигнальных карточек. (Имена существительные называет ученица, которая заранее их приготовила)
Работаем с сигнальными карточками
Творческая работа - Какая иллюстрация вам больше понравилась? (Показ четырех иллюстраций) Почему? Составьте по иллюстрации, которая вам понравилась несколько предложений, запишите их, определите склонение имен существительных. - Помните, что мы в лесу гости. Гости не должны обижать хозяев в их доме. Повторите правила друзей природы (показать рисунки).
8. Рефлексия - Какие существительные относятся к первому склонению? Ко второму склонению? К третьему склонению? - Что нового узнали на уроке? - Урок хочу закончить словами: Я сорвал цветок - он завял, Я поймал жука - он умер. И тогда я понял, что прикоснуться К красоте можно только сердцем. 9. Анализ ответов учащихся - Ребята, сегодня вы были активны. Спасибо! 10. Определение и разъяснение домашнего задания