Традиционное поведение во время ухаживания казахского юноши и девушки

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Традиционное поведение во время ухаживания казахского юноши и девушки. Цели. Формировать представление о традиционном поведении во время ухаживания казахского юноши и девушки. Способствовать коррекции связной речи, внимания, мелкой и общей моторики. Воспитывать интерес к культурному наследию своей страны. Ход урока.
  1. Орг. момент. Отчёт дежурного.
  2. Сообщение темы урока.
  3. Беседа по плану.
1. отношение к женщине , присущее казахскому народу. 2. Традиционное поведение во время ухаживания казахского юноши и девушки. Уважительное и внимательное отношение к женщине присуще казахскому народу. Представительницам слабого пола разрешалось не закрывать лицо (в отличии от других народов Востока ), они могли наравне с мужчинами участвовать в айтысах, народных играх и праздниках. Юноши - джигиты всегда были готовы защитить честь женщины и отомстить обидчикам в случае ее оскорбления. Казахский народ имеет множество прекрасных и самобытных этнических обрядов и торжеств, связанных с молодежью: выбор невесты, сватовство, вступление в семейную жизнь. Казахов всегда отличало серьезное отношение к проблеме создания семьи и стремление к тому, чтобы она была прочной. Поэтому существовало много «написанных», но традиционных знаков, способствовавших этому. Брачный союз у казахов считался священным и должен был быть нерушимым. Народные казахские обычаи небыли так строги к женщинам, как традиции других восточных этносов. Например, не было обязательным ношение «паранджи», закрывавшей лицо. Девушки могли свободно принимать участие в праздниках, скачках, айтысах и т. д. Это способствовало более широкому общению с окружающими, в частности, с представителями противоположного пола, возникновению симпатии, дружбы, влюбленности и даже любви.. В своем ауле девушка всегда чувствовала, что окружена всеобщим вниманием. Юноши и девушки одного рода считали и называли друг друга братьями и сестрами, что способствовало установлению гармоничных взаимоотношений. Совместное участие в айтысах. праздниках, молодежных играх сближало молодых людей и делало их общение естественным и раскрепощенным. С 16 лет девочка считалась взрослой, и в связи с этим изменялся вид ее одежды и украшений. Характерным отличием от женщин являлся цвет головного платка: у девушек - красный, а у женщин - белый. Кроме того, девушки надевали бархатный пиджак, на указательном пальце левой руки носили кольцо. Взрослые не замужние девушки отличались от молодых женщин (келіншек) тем, что носили конические шапки с меховой опушкой, украшенные перьями филина.
  1. Динамическая пауза.
Умудренные жизненным опытом родители сами подыскивали достойную пару своим детям. Принималось во внимание материальное благосостояние, взаимоотношения между семьями и родовая принадлежность. Иногда родители новорожденных уже обговаривали условия будущей помолвки и с самого раннего возраста настраивали своих детей на дружеские отношения, внушая им, что они предназначены друг для друга самой судьбой/. Случалось и так, что будущие молодожены даже не были знакомы до свадьбы, но необходимо было привыкать к тому, кого посылает судьба, так как запрещалось перечить или не повиноваться старшим. К сожалению, лишь не многие решались проявить свои личные качества, волю и сильный характер, чтобы бороться за свою любовь и осуществление желания быть вместе со своим избранником (избранницей). Казахский народный эпос хранит предания о Козы Корпеш и Баян-Сулу, о Енлик и Кебек, проявивших себя в борьбе за свое подлинное и большое чувство, перед которым бессильна даже смерть.
  1. Повторение, закрепление изученного материала. В соответствии с планом урока.
  2. Итог урока.


© 2010-2022