Конспект урока по окружающему миру «Все профессии важны»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир

1 класс

Тема урока: «Все профессии важны»

Цели :

- уточнить и обогатить представление обучающихся о различных профессиях, формировать познавательный интерес к людям труда;

-развивать эрудицию, речь, мышление, навыки самоконтроля и самооценки, коммуникативные умения обучающихся;

- воспитывать уважение к трудовой деятельности, к людям любой профессии, дух товарищества и сотрудничества

Оборудование : картины профессий людей, карточки, электронный словарь, учебник, плакат с кроссвордом, сигналы с красным, желтым, зеленым цветом для каждого ученика.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Прозвенел сейчас звонок - начинается урок.

Прежде, чем за парту сесть, посмотрите, все ли есть?

2.Целеполагание.

Учитель кратко рассказывает о том, кем мечтала стать в детстве , что делала для того, чтобы мечта сбылась.

- Ребята, а кем мечтаете стать вы? Почему ? (Ответы детей)

- Вы, наверное, уже догадались, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

( Ответы детей)

- Итак, тема нашего урока «Все профессии важны»

На доску прикрепляется запись темы урока.

-Что бы вы хотели узнать по этой теме?

(Ответы детей)

-Спасибо, постараемся ответить на ваши вопросы.

3. Изучение нового материала.

-Маша спросила о том, что такое профессия. Как бы вы ответили на этот вопрос?

Ответы детей.

-А чтобы узнать ,точное вы дали определение, что нужно сделать?

Ответ детей. (Обратиться к словарю)

Работа со словарем.

-Да, у нас есть словари, в том числе и электронный. Заглянем в него.

(Чтение определения, синонимов слова «профессия»)

Учитель кратко рассказывает о происхождении слова профессия.

-Итак , профессия - это ….. Ответ ученика

На доску прикрепляется запись «Профессия - это основной род занятий»

-Ребята, а вы знаете профессии ваших родителей? Чем они занимаются ?

Ответы детей.

-Существует много профессий, как вы думаете почему?

Ответы детей.

4. Физминутка.

Скоро вырастем большими.

Будем думать и решать,

Какую же профессию стоить выбирать?

Хорошо быть дирижером, хорошо быть и танцором.

Еще лучше -футболистом,

А не стать ли нам штангистом?

А не стать ли командиром,

По плацу в строю шагать.

Или летчиком военным,

В небе высоко летать.

Посидим, подумаем ,

Всему придет свой срок.

Тихонечко садимся, продолжим наш урок.

Движения по смыслу предложений.

5. Работа с учебником.

- И учебник нас может познакомить с некоторыми профессиями.

- Даша, прочитай ,пожалуйста, задание.

-Рассмотрите рисунки ,что скажете?

На рисунках : портниха ,гончар, слесарь, столяр.

Ответы детей ,уточнения учителя.

Вывод:

Портной - специалист по пошиву одежды.

Гончар- мастер ,изготовляющий глиняную посуду.

Слесарь- специалист по обработке ,сборке, починке металлических изделий.

Столяр - рабочий, занимающийся обработкой дерева и изготовлением изделий из него.

Прослеживается взаимосвязь этих профессий.

-Ребята, а как нужно относиться к вещам, которые делают люди этих профессий?

6. Музыкальная физминутка.

7. Работа в группах.

5 групп по 5 человек. Каждая группа получает карточку с загадкой, даны варианты ответов, нужно подчеркнуть правильный ответ.

-Ребята ,как нужно работать в группах?

-Ваша работа - начало разгадывания этого кроссворда ( на доске)

1 группа- Все дороги мне знакомы.

Я в кабине, словно дома.

Мне мигает светофор ,

Знает он ,что я -………… У всех групп

варианты ответов:

2 группа - Из кирпича мы строим дом, 1. Шофер

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире 2. Доярка

Были комнаты в квартире.

3 группа - Ее давно буренки знают. 3.Каменщик

Всегда мычанием встречают.

И за ее нелегкий труд

Все молоко ей отдают.

4. Продавец

4 группа - В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Три эклера ,пять колец

Завернул им -…………….. 5. Художник

5 группа - Нарисует все ,что хочешь.

Пушку ,саблю, самолет.

Он волшебник, да и только,

Посмотрите ,красок сколько!

8. Разгадывание кроссворда.

- Ребята ,сейчас вы прокомментируете свои ответы.

Выступление лидеров групп.

На доску прикрепляется запись каждой названной профессии.

-Но кроссворд разгадан не до конца.

-Что скажите?

Дети: (Начатое дело нужно доводить до конца.)

-Продолжим. Учитель читает загадки:

- Он все ,что хочешь перепашет.

Ни на лошади, ни плугом,

А своим железным другом.

Ты к нему в гости приезжай,

Подивись на урожай Тракторист

- Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих,

И пропустить грузовики Регулировщик

- Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь ,ни горнист

Я веселый …………… Машинист

- Он похож на капитана,

Но ведет корабль степной.

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной Комбайнер

Дети называют ответы, учитель по ходу прикрепляет на доску названия профессий.

Учитель обращает внимание на ударение в словах.

-Посмотрите на кроссворд. Что-то заметили?


продавец

доярка

комбайнер

шофер

каменщик

машинист

тракторист

художник

регулировщик

Дети говорят о том, что по вертикали получилось слово- профессии.

- Это названия профессий.

- Какие профессии относятся к сельскому хозяйству?

Ответы детей.

9. Краткие сообщения учеников.

1 - Профессия кинолог

2 - Профессия метеоролог

3- Профессия фармацевт

10. Итог урока

-Какая была тема урока?

-Что такое профессия?

-Много профессий мы сегодня называли , а какая на ваш взгляд профессия самая главная?

Ответы детей.

-О какой профессии вы услышали впервые?

-О какой профессии вы можете рассказать своим родителям?

11. Самооценка.

У каждого ребенка сигналы в виде цветка красного ,желтого ,зеленого цвета.

Ребята пользуются ими на каждом уроке , знают , что каждый цвет показывает.

Каждый ученик показывает свой сигнал, учитель просит некоторых прокомментировать свой выбор.

Спасибо, благодарю вас за работу. Урок окончен.


© 2010-2022