- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме Слагаемое, слагаемое, сумма 1 класс УМК Школа 2100
Урок математики по теме Слагаемое, слагаемое, сумма 1 класс УМК Школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Клементьева Е.А. |
Дата | 13.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
5
Слагаемые, сумма
(УМК «Школа 2100» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)
Тип урока: Объяснение нового материала
Задачи урока: - Помочь усвоить взаимосвязь между слагаемыми и суммой, между частью и целым. - Сформировать умение выполнять вычисления вида + 2, + 3. - Развивать логическое мышление, внимание, умение устанавливать порядок между событиями, коммуникативные качества. - Воспитание взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, проектор.
Формы организации: ИКТ, технология проблемно-диалогического обучения, групповая форма работы, технология оценивания учебных успехов.
ХОД УРОКА. I. Организационный момент.
(слайд 2) - Я хочу, чтобы это солнышко подарило вам хорошее настроение на целый день. - А мы отправляемся в гости к Пете. Сегодня у него собрались все герои наших уроков: Катя, Лена, Вова. Наши ребята решили вспомнить и рассказать, где они отдыхали летом, чем занимались, а заодно и позаниматься любимой математикой. II. Актуализация знаний. 1. «Веселые» задачи. - Чтобы узнать, где были летом друзья, мы с Петей должны отгадать математические загадки. а) - Катя загадала такую загадку:
(слайд 3) Мы с мамой в зоопарке были, Зверей с руки весь день кормили. Верблюда, зебру, кенгуру И длиннохвостую лису. Большого серого слона Увидеть я едва смогла. Скажите мне скорей, друзья, Каких зверей видала я? А если их вы счесть смогли, Вы просто чудо! Молодцы! /5/ - Ответьте на ее вопросы. - Где была летом Катя? б) - А вот Ленина задачка:
(слайд 4)
Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Три яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят 3+3 =6
У наседки моей?
- Где отдыхала Лена?
в) - По картинкам догадались, где был летом Вова?
(слайд 5) - Вот его вопрос: На забор влетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? 1+2=3 У кого ответ готов?
2. Установление порядка между событиями. Задание 6 учебника (с.7). - Дети принесли с собой альбом и фотографии одного летнего дня, проведенного совместно.
(слайд 6)
- Посмотрите на снимки. Как вы думаете, кто был фотографом? (Лена.) - Почему вы так решили? - Помогите Пете расположить фотографии в альбоме по порядку, используя слова «раньше», «позже», «следующее», «предыдущее».
(слайд 7)
3. Работа с числовым рядом. - Ребята очень соскучились по урокам, поэтому решили поиграть в «Школу» и первое задание было Вове. Давайте, вместе выполним его.
(слайд 8)
- Вова задумался, что это? (Числовой ряд) - Посмотрите внимательно, какое задание вы ему предложили бы выполнить? - Какое число заблудилось? - Где оно должно стоять в натуральном ряде чисел? - Что еще вы знаете о числе 7? - Кто желает побывать в роли учителя и задать еще несколько вопросов по числовому ряду?
Физминутка
4. Работа в тетради. Продолжи ряды. - А Лена очень любит логические задачки, поэтому она предложила свои ряды чисел, которые записаны у вас в тетрадях на с.40 (урок 42) №1.
(слайд 9)
- Но перед тем как выполнить задание, она предлагает нам вспомнить, как пишутся цифры 3 и 4, в написаниях которых часто дети допускают ошибки.
(слайды 10-12)
- Внимательно посмотрите на первую строчку. Какова закономерность в написании троек чисел?
(слайд 13)
- Как бы вы продолжили ряд: четвертая тройка? (пятая тройка)?
(аналогично разбирается вторая строчка,
затем добавленные тройки чисел убрать)
- Продолжите ряды у себя в тетради, а потом мы проверим.
(проверка написанного)
III. Открытие нового знания и формулирование темы урока. 1. Воспроизведение знания названий компонентов действия сложения. - Катя предложила вспомнить, как называются компоненты действия сложения.
(слайд 14)
- Как по-другому можно назвать слагаемые? (части) - А сумму? (целое)
(слайд 15)
2. Формулирование темы и цели урока. - Как вы думаете, о чем мы будем вместе с героями вести разговор на уроке?
(о целом и частях; о слагаемых и сумме)
- Откройте учебники (с.6) и прочитайте тему урока.
- Кроме того, мы должны вместе сформулировать правило, как связаны между собой сумма и слагаемые, части и целое.
3. Задание № 1 учебника (с.6). - Летом дети ели очень много фруктов и овощей, чтобы их организм пополнился витаминами. Фрукты и овощи очень напоминали им различные геометрические фигуры. Ребята составляли с ними всевозможные задачки. Вот некоторые из них.
(слайд 16) - Рассмотри рисунок Кати. Расскажи, по какому признаку она объединила фигуры?
(геометрические фигуры; замкнутые фигуры) - По какому признаку она их разбила на группы?
(по форме, по наличию углов: треугольники и круги) - Петя записал равенства. Прочитайте их, используя слова «слагаемое», «сумма». - Все ли равенства подходит к рисунку? Почему? - Что на рисунке образует целое, а что части? - Какие числа в каждом равенстве обозначают целое и части?
Физминутка
(слайд 17)
4. Задание № 2 учебника (с.6). - Вова и Лена тоже сделали рисунки и записи к ним.
(слайд 18) - Все ли верно они сделали? (Они неверно записали равенства к своим рисункам) - Какое равенство подходит к рисунку Вовы, а какое - к рисунку Лены? - Что они находили? (часть, слагаемое) - Расскажите, как ребята нашли результаты действий. Используйте слова «целое», «часть», « слагаемое», «сумма».
5. Формулирование правила детьми.
?- Прочитайте в учебнике текст под знаком - Как найти неизвестную часть? - Что мы найдем, если из суммы вычтем одно слагаемое?
!
6. Чтение правила в учебнике.
(слайд 19) - Прочитайте правило в учебнике, которое вы должны выучить дома.
IV. Первичное закрепление. Задание № 3 учебника (рабочая тетрадь № 2, У.42, С.40), рисунок Кати. - В конце лета Петя и Катя сделали еще 2 фотографии.
(слайд 20) - Посмотрите на фото Кати. - По какому признаку можно разделить листочки? (по форме и цвету) - С каких деревьев упали эти листочки? - Какие 4 равенства можно составить к этой фотографии в зависимости от формы? 1+3=4 4-1=3 3+1=4 4-3=1 - Запишите эти равенства в тетрадь, задание №2, где стоит буква К. - Какие еще 4 равенства можно составить к этой фотографии исходя от цвета?
(устно: 2+2=4 2+2=4 4-2=2 4-2=2)
V. Самостоятельная работа. Задание № 3 учебника (рабочая тетрадь № 2, У.42, С.40), рисунок Пети.
- По какому признаку можно разделить жуков на фотографии Пети?
(по размеру и по цвету) - 1 вариант разобьет жуков на 2 группы по размеру и напишет в тетрадь 4 равенства, а 2 вариант разобьет жуков по цвету и тоже напишет 4 равенства. - Проверим.
VI. Тренировочные упражнения и задания на повторение. Рабочая тетрадь № 4 с.40, урок 42 с комментированием по цепочке.
(слайд 21) - Давайте вместе с героями, выполним последнее задание с комментированием. Оно у вас в тетрадях на с.40 №4. - Озвучьте выражение Кати (Пети, Лены, Вовы) и найдите значение этих выражений. VII. Итог урока.
- С каким правилом мы еще раз встретились на этом уроке вместе с героями?
- Как связаны между собой сумма и слагаемые (части и целое)?
(слайд 22) - Какое задание вам показалось трудным на сегодняшнем уроке? - А какое упражнение не составило труда?