Проект Таблицу умножения учим с увлечением (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конкурс - фестиваль

исследовательских проектов в МБОУООШ №9

«Юный исследователь»


Проектно-исследовательская работа


«ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ УЧИМ С УВЛЕЧЕНИЕМ»

Проект Таблицу умножения учим с увлечением (2 класс)

Автор:

Кенжан Эвелина Степановна

Руководитель:

Сафонова Людмила Геннадьевна


ст. Нефтяная - 2016

Оглавление

  1. Введение…………………………………………………………………….

  2. Что известно о таблице умножения?.…………………………………….

  3. Способы запоминания таблицы умножения…………………………...

    1. Особенные табличные выражения……………………………

    2. Игровые упражнения…………………………………………..

    3. Умножение на 9 с помощью пальцев…………………………

    4. Подсказки в самой таблице умножения……………………..

    5. Литературно-музыкальный способ……………………..

  4. Моё «открытие»………………………………………………………….

  5. Заключение……………………………………………………………….

  6. Список используемых источников……………………………………...

  7. Приложения………………………………………………………………



























  1. Введение

Проблема исследования: Всем детям приходится в школе знакомиться с таблицей умножения. И некоторым очень трудно её понять и выучить. Когда во втором классе мы начали знакомиться с таблицей умножения на уроках, я тоже испытывала некоторую трудность в запоминании. Мне стало интересно, как легче её запомнить? А как другие ребята запоминают таблицу умножения? Я провела исследование среди ребят 2 и 3 классов. Было опрошено 29 человек. Им было задано 4 вопроса. Результаты опроса представлены в Приложении 1. Ещё мне захотелось собрать информацию о человеке, который придумал эту таблицу. Актуальность этой темы состоит в том, что, несмотря на изучение таблицы умножения в школе, дети испытывают трудность в запоминании. Я считаю, что выбранная тема важна, так как каждый в жизни сталкивается с изучением таблицы умножения и её знание очень важно. Из данного противоречия вытекает проблема: как быстро и надолго запомнить таблицу. Цель работы:изучить разные способы и приёмы заучивания таблицы умножения;создать игру - тренажёр как один из способов её запоминания.

Задачи работы:

  • провести теоретический анализ литературы по рассматриваемой проблеме;

  • познакомиться с разными способами заучивания таблицы умножения;

  • собрать информацию о человеке, создавшем таблицу умножения;

  • выявить способы запоминания таблицы умножения;

  • сделать вывод по результатам работы.

Гипотеза заключается в предположении, что мы не всё знаем о таблице умножения. Существуют простые и лёгкие способы запоминания таблицы умножения, которые многим просто неизвестны.В своей работе постараюсь доказать это и получить ответы на интересующие меня вопросы. Методы, используемые в работе: изучение литературы, социологический опрос, анализ, наблюдение, интерактивный метод создания игры-тренажёра.



  1. Что известно о таблице умножения?

Составителем таблицы называют древнегреческого математика Пифагора. Пифагор, прежде всего - это мудрец и философ. Точной даты рождения Пифагора не знает никто, но исторические исследователи датируют это событие приблизительно 580 годом до нашей эры. Будущий математик и философ уже в детстве проявлял большую способность к наукам. Он с ранних лет стремится узнать, как можно больше. У опытных наставников Пифагор изучал геометрию и астрономию, музыку и живопись. Особенное внимание он уделял числам и их свойствам, стремясь познать смысл и природу вещей. Число для Пифагора было и материей, и формой всего мира, поэтому естественные явления объяснялись с помощью чисел. Утверждение «Всё есть число, числа правят миром!» принадлежит самому Пифагору. Пифагор придавал числам мистические свойства, считал, что числа правят миром. Философ считал и саму таблицу умножения отображением вселенной, где угадывается за закономерностью чисел ровный строй планет и скоплений звезд, где угадывается гармония космоса и слышится божественная музыка. Изначально Пифагором таблица заполнялась не теми цифрами, которые мы привыкли видеть, а греческими числами ионийской нумерации
α β γ δ ε ζ ξ η θ ι - цифры греческой ионийской нумерации. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - цифры, которыми мы сегодня привыкли пользоваться. Таблица умножения скрывает в себе много замечательных математических закономерностей, поиск которых способен превратиться в увлекательное занятие, сулящее немало сюрпризов. Что представляет собой таблица Пифагора? По горизонтали и по вертикали расположены числа натурального ряда; на пересечении столбцов и строк стоят их произведения. Диагональ таблицы образуют квадраты чисел. Таблицу можно продолжать вправо и вниз до бесконечности.









Таблица I



1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

3

6

9

12

15

18

21

24

27

4

4

8

12

16

20

24

28

32

35

5

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6

6

12

18

24

30

36

42

48

54

7

7

14

21

28

35

42

49

56

63

8

8

16

24

32

40

48

56

64

72

9

9

18

27

36

45

54

63

72

81

В российских школах значения традиционно доходят до 10×10. В Великобритании до 12×12, что связано, в том числе, с единицами английской системы мер длины (1 фут = 12 дюймов).

Таблица II

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

3

3

6

9

12

15

18

21

24

27

30

33

36

4

4

8

12

16

20

24

28

32

36

40

44

48

5

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

60

6

6

12

18

24

30

36

42

48

54

60

66

72

7

7

14

21

28

35

42

49

56

63

70

77

84

8

8

16

24

32

40

48

56

64

72

80

88

96

9

9

18

27

36

45

54

63

72

81

90

99

108

10

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

11

11

22

33

44

55

66

77

88

99

110

121

132

12

12

24

36

48

60

72

84

96

108

120

132

144



  1. Способы запоминания таблицы умножения

    1. Особенные табличные выражения

Исследуя таблицу, я нашла:

  • выражения с одинаковыми множителями

2 х 2 = 4 6 х 6 =36

3 х 3 = 9 7 х 7 =49

4 х 4 = 16 8 х 8 = 64

5 х 5 = 25 9 х 9 = 81


  • рифмующиеся выражения

6 х 6 = 36 5 х 5 = 259 х 5 = 45

6 х 4 = 24 7 х 5 = 35


  • выражения с одинаковыми ответами

2 х 6 = 12 2 х 9 = 18 2 х 8 = 16

3 х 4 = 12 6 х 3 = 18 4 х 4 = 16

6 х 2 = 12 9 х 2 = 18 8 х 2 = 16

4 х 3 = 12 3 х 6 = 18

6 х 4 = 24 6 х 6 = 36

8 х 3 = 24 4 х 9 = 36

4 х 6 = 24 9 х 4 = 36

3 х 8 = 24


  • выражения, оканчивающиеся на «0»

2 х 5 = 10 4 х 5 = 2 0 6 х 5 = 30 5 х 6 = 30

5 х 2 = 10 5 х 4 = 20 8 х 5 = 40

Выделяя эти выражения из таблицы, можно облегчить её запоминание.

    1. Игровые упражнения

Большой интерес вызывают различные игровые упражнения, раскраски. Это очень увлекательно: думаешь, раскрашиваешь и запоминаешь.

Проект Таблицу умножения учим с увлечением (2 класс)

Проект Таблицу умножения учим с увлечением (2 класс)


Проект Таблицу умножения учим с увлечением (2 класс)Проект Таблицу умножения учим с увлечением (2 класс)

Также можно попробовать создавать рисунки и рассказы, иллюстрирующие примеры на умножение. Например: «Дельфин (9) и лебедь (2) очень любят играть зимой в снежки. Лебедь играет только маленькими снежками, а дельфин - большими. Однажды они нашли метлу (1) и решили слепить снеговика (8). Они даже сфотографировали своё творение».

Проект Таблицу умножения учим с увлечением (2 класс)

Чтобы лучше запоминать таблицу, нужно тренировать внимание и память. Для этого можно использовать тренажеры. (Приложение 2)


    1. Умножение на 9с помощью пальцев

Когда мы начинаем умножать на большие числа, у многих детей начинаются затруднения в запоминании. Есть несколько способов быстрого умножения. Посмотрим на один из них?

Я была удивлена изобретательностью этого способа умножения. Всё очень просто и интересно. Совсем не нужно запоминать таблицу умножения на девять!
И калькулятор не потребуется - нам помогут пальцы рук.Посмотрим на раскрытые ладони. Перед нами десять пальцев. Проект Таблицу умножения учим с увлечением (2 класс) Теперь загибаем первый палец слева. Осталось девять пальцев. Мы умножили девять на один.Теперь попробуем умножить на 2: раскрываем ладони и загибаем второй палец слева. С одной стороны от загнутого остался один палец, а с другой - восемь. Один, восемь - получилось 18!Умножим 9 на 7? Загибаем седьмой по счету палец. Слева остается шесть, а справа три - 63! Я нашла ещё один способ умножения на 9. Число, которое умножаешь на 9, превращаешь в десятки, а затем его же вычитаешь. Например, 4 х 9 то же самое, что и 40 - 4 = 36.

    1. Подсказки в самой таблице умножения

В таблице умножения скрыто огромное количество подсказок. Вот лишь некоторые из них:
  • При умножении первого числа на второе получается такой же ответ, как при умножении второго на первое. (минус 45 фактов для заучивания);
  • Умножение чисел 1 и 10 не представляет никаких проблем, так как при умножении на единицу мы получаем то число, которое умножали. Ну а при умножении на 10 нужно только лишь поставить нолик в конце числа, которое было умножено на 10. (минус 21факт для заучивания);
  • Умножение на 2 и на 4 также не представляет никакой проблемы. Умножение на 2 - это прибавление числа к самому себе. То есть если мы умножаем 8 на 2 - это значит, что мы прибавляем к 8 ту же 8. Таким образом, 8+8=16, тот же результат при 8 х 2=16. Умножение на 4 тоже заучивать не нужно. Необходимо только сложить между собой результат от умножения на 2. Тот же пример. 8 х 2=16, следовательно, 16+16=32, так же как 8 х 4=32. (минус 10 фактов для заучивания);
  • Масса способов умножения чисел на 3 и на 5. Для быстрого счета в уме на 3 достаточно прибавлять по тройкам нужное количество раз. Человеческий мозг без труда справляется с этой задачей. Умножение на пять подчиняется такому правилу. Если вы умножаете на 5 нечетное число, тогда к его половине нужно просто приписать цифру пять. К примеру, при умножении 9 на 5, половина от девяти - это 4,5, то есть 45. Если вы умножаете четное число на пять, к примеру, 6, тогда нужно приписать ноль к половине шестерки. Половина шестерки - это 3,0. Таким образом, 5 х 6=30;


    1. Литературно - музыкальный способ

Когда я начала учить таблицу умножения, я спросила у мамы: - Что тебе помогло запомнить таблицу умножения? - Песня,- ответила мама. Я задумалась. Какая связь может быть между математикой, мудрой царицей всех наук, и музыкой? И когда мама мне назвала песню, которая помогала ей, я удивилась. Это была песня «Дважды два - четыре». (Приложение 3). Вот какую умную и нужную песню придумали для детей композитор Владимир Шаинский и Михаил Пляцковский.С помощью этой песенки можно легко запомнить некоторую часть таблицы умножения. А следующий способ подойдет детям, склонным к запоминанию стихов. Им можно предложить изучить таблицу умножения в стихотворной форме автора Марины Казариной. Таким образом, при решении примера, у ребенка будет возникать ассоциация с рифмованной строчкой.

(Приложение 4).

Оказывается, взрослых тоже беспокоит эта проблема детей.










  1. Моё «открытие»

Я задумалась, а есть ли ещё какие-то способы запоминания таблицы умножения? Стараясь запомнить таблицу на 9, я заметила интересную закономерность. Если начинать писать ответы с десятков в столбике от единицы до восьми, на рисунке цифры показаны красным цветом. Затем пишем в ответе единицы от единицы до восьми, только с конца столбика синим цветом.

9*2=1_ 9*2=_8

9*3=2_ 9*3=_7

9*4=3_ 9*4=_6

9*5=4_ 9*5=_5

9*6=5_ 9*6=_4

9*7=6_ 9*7=_3

9*8=7_ 9*8=_2

9*9=8_ 9*9=_1

Получаем ответы с интересной закономерностью: десятки возрастают от 1 до 8, а единицы убывают от 8 до 1. Запомнить очень легко.

  1. Заключение

Моё предположение подтвердилось: мы не всё знаем о таблице умножения. Из исследований видно, что существуют способы запоминания таблицы умножения. Открытая закономерность результатов таблицы на 9 доказывает, что мы знаем маленькую часть того, что открыли и изучили люди. Многое нам предстоит узнать. С цифрами связан каждый день нашей жизни, и познавать новое это очень интересно и увлекательно.Учить таблицу совсем не скучное занятие, а очень интересное! И все же только упорная учеба, запоминание, понимание всех способов помогали мне в исследования.Тяжелый труд ученика приводит его к знаниям. Наша работа имеет практическую значимость. Мы считаем,чтоматериал может быть использован на уроках математики, внеклассных занятиях по предмету. Нами разработана компьютерная игра-тренажёр, которая поможет ребятам лучше запомнить и закрепить случаи табличного умножения и деления.


  1. Список используемых источников

  1. Игра для запоминания таблицы умножения. омалышах.рф/rost-i-razvitie-rebenka/obuchajushie-programmy/209-igra-dlja-zapominanija-tablitsy-umnozhenija.

  2. История появления таблицы умножения. pravda.ru.
  3. Марина Казарина «Таблица умножения в стихах». tvoyrebenok.ru/math-table.shtml.
  4. Таблица умножения «На пальцах». pravpiter.ru/zads/n017/ta021.htm.
  5. Как выучить таблицу умножения. 4brain.ru/memory/_kak-vyuchit-tablicu-umnozhenija.php.
  6. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика / Главный редактор М.Д. Аксёнова - М., Аванта.



































Приложение 1

Результаты социологического опроса


Проект Таблицу умножения учим с увлечением (2 класс)

Приложение 2

Тренажеры для развития памяти и внимания.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

4

10

16

18

20

3

27

30


40

5

45

50

6

12

48

54

60

7

14

21

49

56

63

70

8

16

24

32

48

56

64

72

80

9

18

27

36

45

54

63

72

81

90

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100


×

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

3

3

6

9

12

15

18

21

24

27

30

4

4

8

12

16

20

24

28

32

36

40

5

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

6

6

12

18

24

30

36

42

48

54

60

7

7

14

21

28

35

42

49

56

63

70

8

8

16

24

32

40

48

56

64

72

80

9

9

18

27

36

45

54

63

72

81

90

10

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Проект Таблицу умножения учим с увлечением (2 класс)Проект Таблицу умножения учим с увлечением (2 класс)

Приложение 3

Дважды два - четыре.

сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского

Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
Это всем известно в целом мире,
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
Это всем известно в целом мире!
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
А не три, а не пять - это надо знать!
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
А не шесть, а не семь - это ясно всем!

Трижды три навеки девять, девять,

Ничего тут не поделать, делать

И не трудно сосчитать

Сколько будет пятью пять.

Пятью пять - двадцать пять.

Пятью пять - двадцать пять

Совершенно верно.

У кого, друзья не спросим, спросим

Шестью восемь - сорок восемь, восемь

Шестью шесть прошу учесть

Неизменно тридцать шесть.

Шестью шесть - тридцать шесть.

Шестью шесть - тридцать шесть.

Совершенно верно.

Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
Это всем известно в целом мире,
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
Это всем известно в целом мире!
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
А не три, а не пять - это надо знать!
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
А не шесть, а не семь - это ясно всем.

Приложение 4

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ

Ученики и ученицы!

Чтоб было проще вам считать,

Мы Пифагорову таблицу

В стихах решили написать.

По ней легко найти решенье,

Куплет достаточно прочесть,

А чтоб запомнить вычисленья,

Везде своя подсказка есть!

Ну что ж, откладывать не станем,

Тетрадь и карандаш достанем

И примемся за дело бойко.

Итак, на старт выходит ДВОЙКА!

Умножив два на единицу,

Получим ДВОЙКУ - лебедь-птицу,

Спасает каждый ученик

От этих «птичек» свой дневник.

Известно детям в целом мире,

Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.

Им также следует учесть,

Что дважды три получим ШЕСТЬ.

Два на четыре - будет ВОСЕМЬ.

И всех ребят мы очень просим

Забыть капризы, ссоры, лень

Восьмого марта - в мамин день!

Нам два на пять умножить нужно,

И если все возьмёмся дружно,

Да поднатужимся, ребятки,

То сразу попадем в ДЕСЯТКУ!

О том, что дважды шесть - 12.

Вам календарь расскажет, братцы,

А в нём подсказку вам дадут

Двенадцать месяцев в году!

Красиво два на семь умножить

Февральский праздник нам поможет,

День всех влюбленных, помню я, -

ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья!

А сколько будет дважды восемь,

Десятиклассников мы спросим.

Они подскажут нам ответ,

Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет!

Запомнить надо постараться,

Что дважды девять - ВОСЕМНАДЦАТЬ.

И очень просто догадаться,

Что дважды десять - будет ДВАДЦАТЬ!

Мы хорошенько постарались

И с двойкой быстро разобрались.

Теперь, друзья, держитесь стойко,

В игру уже вступает ТРОЙКА!

Умножив три на единичку,

Мы попадаем на страничку

Из книги сказок для ребят

Про ТРЕХ веселых поросят!

Что трижды два равно ШЕСТИ,

Ответ в шпаргалке подглядим!

А трижды три, решим и сами,

Равно ШЕСТЕРКЕ ВВЕРХ НОГАМИ.

Три на четыре умножая,

Я циферблат воображаю

И представляю я тотчас,

Как бьют часы ДВЕНАДЦАТЬ раз.

Что трижды пять равно ПЯТНАДЦАТЬ,

Легко должно запоминаться.

Представь, как в школе первоклашки

Играют весело в пятнашки!

Умножим три на шесть в два счета,

Скорее взрослым стать охота!

Ты знаешь, годы быстро мчатся,

Глядишь, тебе уж ВОСЕМНАДЦАТЬ!

Умножить три на семь придется,

И это нам легко дается,

Ведь трижды семь - ответ один,

Получится ДВАДЦАТЬ ОДИН!

А сколько будет трижды восемь,

За сутки справимся с вопросом,

Ведь в сутках, как известно в мире,

Часов всего ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

Мы по секрету скажем всем,

Что трижды девять - ДВАДЦАТЬ СЕМЬ.

И надо ж было так случиться,

Что трижды десять будет ТРИДЦАТЬ!

Ну, вот и тройку одолели,

Устать мы, к счастью, не успели.

А дел ещё невпроворот,

Нас впереди ЧЕТВЁРКА ждёт!

Четверку на один умножив,

Мы изменить ее не сможем,

В произведенье с единицей

Должна ЧЕТВЕРКА получиться!

Четыре на два - будет ВОСЕМЬ,

Восьмерку на нос мы набросим,

Вдруг подойдет тебе и мне

Восьмерка в качестве пенсне?

Четыре на три как умножить?

Придется в зимний лес идти,

ДВЕНАДЦАТЬ месяцев помогут

Зимой подснежники найти!

Умножь четыре на четверку,

Такой пример легко решить!

В произведении этом только

ШЕСТНАДЦАТЬ можно получить!

Для вас четыре на пятерку

Умножат ловко мушкетеры,

С врагами шпаги вновь скрестя

В романе «ДВАДЦАТЬ лет спустя».

Четыре мы на шесть умножим

И в результате будет что же?

Идут часы, бегут минутки…

ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ - ровно сутки!

Четыре на семь - ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ

-

Деньков обычно в феврале.

А для проверки всех попросим

Искать ответ в календаре!

Умножь четыре на восьмерку,

И ТРИДАТЬ ДВА - звучит ответ.

У человека ровно столько

Во рту зубов в расцвете лет!

Умножь четыре на девятку -

Получишь ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ,

Ну, а умножишь на десятку,

Пиши смелее СОРОК здесь!

Четвёрка позади осталась,

Другая цифра показалась…

И предстоит запоминать

Нам умноженье с цифрой ПЯТЬ!

Умножив пять на единицу,

Мы без труда получим ПЯТЬ!

И нашу складную таблицу

Продолжим дальше изучать.

А пять на два, хочу заметить,

Умножить просто - будет ДЕСЯТЬ!

Ответ всегда в твоих руках:

Он - в рукавичках и в носках!

Умножим пять на тройку дружно,

Немного времени нам нужно.

ПЯТНАДЦАТЬ получили сразу -

Управились за четверть часа!

Как пять умножить на четыре,

Дадут ответ в телеэфире!

Смотрите на экране вы

ДВАДЦАТКУ клипов МузТV!

А пятью пять - ответ известный,

О нём поётся в детской песне,

И каждый школьник должен знать,

Что здесь получим ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ!

Пять на шестёрку умножаем,

В итоге ТРИДЦАТЬ получаем.

И пятью семь - легко считать -

Ответ короткий: ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!

А сколько будет пятью восемь,

Али-Бабу из сказки спросим.

Когда к разбойникам попал,

Он их все СОРОК насчитал!

Друзья, хочу вам подсказать,

Что пятью девять - СОРОК ПЯТЬ,

И знает каждый из ребят,

Что пятью десять - ПЯТЬДЕСЯТ!

Пятёрку враз мы рассчитали

И совершенно не устали.

Решаем дальше! Силы есть!

Теперь займёмся цифрой ШЕСТЬ!

Шесть на один - ШЕСТЕРКА вышла,

А за окном гитару слышно!

И льются песни ночью лунной

Под переливы шестиструнной.

Шестерку на два умножаем -

ДВЕНАДЦАТЬ ровно получаем.

В двенадцать ночи каждый год

К нам в дом приходит Новый Год!

Шесть на три - только

ВОСЕМНАДЦАТЬ!

В такие годы можно, братцы,

Жениться, замуж выходить,

Самим автомобиль водить!

Простой пример «шестью четыре»

Его мы с вами походили!

Подумать надо с полминутки…

ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ - снова сутки!

А шестью пять - получим ТРИДЦАТЬ,

Здесь циферблат нам пригодится:

Большая стрелка на часах

Покажет ровно полчаса!

А, верно, шесть на шесть умножить

Нам снова песенка поможет,

В ее словах решенье есть:

Шесть на шесть будет ТРИДЦАТЬ

ШЕСТЬ.

«Шесть на семь» умноженье учим,

Подсказку в обувном получим,

Ведь носят многие мужины

СОРОК ВТОРОЙ размер ботинок!

Что шестью восемь - СОРОК ВОСЕМЬ,

Удав мартышке объяснял,

Но сам в длину - лишь тридцать восемь

Он «в попугаях» составлял!

А шестью девять - мы решили.

Получим ПЯТЬДЕСТЯТ ЧЕТЫРЕ!

И каждый нам ответить рад,

Что шестью десять - ШЕСТЬДЕСЯТ!

Друзья, отличная работа!

С шестёркой справились в два счёта!

А дальше предлагаем всем

Решить примеры с цифрой СЕМЬ!

«Семью один» - найти ответик

Поможет цветик-семицветик!

Ведь у таких, как он цветков,

СЕМЬ разноцветных лепестков!

Семь на два мы умножим просто,

ЧЕТЫРНАДЦАТЬ - хороший возраст,

Ведь в этом возрасте прекрасном

Ребята получают паспорт!

Что семью три - ДВАДЦАТЬ ОДИН,

Сказал нам важный господин,

Давайте у него же спросим:

«Cемью четыре?» ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ!

Умножим семь на пять! Готово!

Ответ знакомый - ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!

Попросим тридцать три коровы

Его погромче промычать!

Для всех пропел Валерий Сюткин,

Что шестью семь - ответ простой,

Проводит СОРОК ДВЕ минутки

Он ежедневно под землёй!

Хотите семь на семь умножить?

Мы всем подсказку можем дать:

Взгляните, «СОРОК ДЕВЯТЬ» можно

Лишь раз в таблице повстречать!

А умножая семь на восемь,

ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ответ дадим!

Людей по городу развозит

Автобус с номером таким!

Семь умножаем на девятку,

Получится ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ.

И с «семью десять» всё в порядке,

Здесь ровно СЕМЬДЕСЯТ, смотри!

Итак, с семёркой мы в расчёте,

А цифра ВОСЕМЬ на подходе!

Чтоб даром время не терять,

Начнём-ка, братцы, умножать!

Восьмерку на один умножит

Подводный житель осьминог,

Ходить по суше он не может,

Хоть и имеет ВОСЕМЬ ног!

А восемь на два - знайте, братцы,

Решенье верное - ШЕСТНАДЦАТЬ!

А восемь на три - не забыли?

Ответ «в часах» - ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

Умножим восемь на четыре,

Здесь только ТРИДЦАТЬ ДВА, друзья,

Хоть в Лукоморье говорили

Про тридцать три богатыря!

Умножим восемь на пятёрку -

Здесь СОРОК, вариантов нет!

А вот подсказка-поговорка:

«За сорок бед - один ответ!»

Восьмёрочку на шесть умножим -

Выходит СОРОК ВОСЕМЬ здесь!

Ну а на семь помножив, сможем

Мы получить - ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ!

На восемь восемь научились,

Мы без ошибок умножать,

И ровно ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ

Должны в ответе указать!

На девять восемь умножаем.

Вот результат: СЕМЬДЕСЯТ ДВА!

На десять восемь - отвечаем:

Здесь ВОСЕМЬДЕСЯТ, господа!

Ура! Восьмёрку одолели!

Ещё рывок, и мы у цели!

Но для начала по порядку

Беремся умножать ДЕВЯТКУ!

Умножим девять на один,

Историю страны листая,

Пусть помнит каждый гражданин

О славном дне - ДЕВЯТОМ мая!

Умножить девять на два просто,

А чтоб не забывать ответ,

Запомни: твой «гражданский» возраст

Начнётся в ВОСЕМНАДЦАТЬ лет!

«Девятка на три», вслух считаем,

Здесь ДВАДЦАТЬ СЕМЬ - решенье есть!

А на четыре умножаем -

Получим ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ!

Совсем не сложно научиться

На пять девятку умножать!

Должно в итоге получиться

Произведенье СОРОК ПЯТЬ!

А чтоб на шесть умножить девять,

Нам ничего не нужно делать!

Мы с вами это проходили,

В ответе - ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!

А вот и умница Мальвина

Прилежно учит Буратино,

И говорит ему: «Смотри,

Девятью семь - ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ»!

Девятью восемь - вот задача,

Давай, работай, голова!

Но нас не подвела удача,

Даём ответ - СЕМЬДЕСЯТ ДВА!

На девять девять умножаем,

Ответ в таблице проверяем,

А равен, судя по всему,

Он ВОСЕМЬДЕСЯТ ОДНОМУ!

Пример последний остаётся,

И он нам сразу поддаётся!

Девятью десять - это просто!

В ответе - ровно ДЕВЯНОСТО!



© 2010-2022