Конспект урока по Литературному чтению 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок Литературного чтения

Тема: Звуки [п] , [ п]. Буква П,п.

Цель урока: Учить детей правильно произносить звук «п» и выделять его из разных языковых позиций, строить звуковые модели, читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

Развивать умение делить слова на слоги, различать гласные и согласные звуки, определять количество предложений в тексте.

Обогащать словарный запас, совершенствовать умение интонационно читать предложение.

Воспитывать любовь к искусству, заботливое отношение к животным.

Оборудование: видео «Театры» под песню Алегровой «Театр теней» 1 мин, видео «Театр кошек Куклачёва» под песню Полины Дунаевской «Два котёнка»59 сек, слайд - шоу слова с буквой «П», слоговые таблицы, раздаточный материал, предметные рисунки, песня для физкультминутки «Планета кошек», фотографии кошек, декорации для доски в виде сцены театра, рассыпанная загадка.

Сценарий урока

I. Организация учащихся. Мотивация. Звучит песня «Кошки»

( доска закрыта, Диана Я. И Даша В. Рассказывают стихотворение, приглашение в театр)

Приветствие.

- Ребята, у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их.

II. Сообщение темы урока.

- Урок литературного чтения у нас сегодня необычный. Мы непросто будем повторять изученные буквы, а отправимся в театр.

Поднимите руку, кто уже когда-нибудь был в театре?

( вспомним правила поведения в театре)

Просмотр видео «Театры», под песню И. Алегровой «Театр теней» 1 мин

- Театры бывают разные. И актеры в театре тоже могут быть разные.

- Кто является актерами нашего театра, вы узнаете, отгадав загадку.

- Ой, смотрите, случилась беда и загадка рассыпалась.

Прочитаем ее по частям: (чтение по цепочке).

(На доске карточки с рассыпанной загадкой).

Мордочка усатая,

Часто умывается,

Шубка полосатая,

А с водой не знается.

- Как вы думаете, загадка о животном или человеке? (о животном)

- Почему вы так думаете? (мордочка усатая, шубка полосатая)

- Попробуйте составить загадку. (ученик составляет устно, учитель на доске)

- Прочитаем загадку еще раз: (ученик)

- Отгадайте.

- Это кошка.

- Кто же является актерами нашего театра? (кошки)

- Есть такой театр в Москве, актерами в котором являются кошки. Художественный руководитель театра - Юрий Куклачев. (иллюстрации)

- Может, кто-то уже был в этом театре?

- Если нет, то мы с вами еще там побываем.

- В театре у Куклачева 120 кошек. Каждая имеет свой неповторимый характер. Кошки не поддаются дрессировке, но, наблюдая за ними, их можно научить быть актерами.

В театре у Юрия Куклачева животные проходят обучение, а люди, которые смотрят на животных и общаются с ними, тоже многому учатся у них.

- Как вы думаете, чему можно научиться у кошек?

У кошек можно научиться терпению, преданности, любви, вежливости, воспитать волю. Общаясь с ними, проходишь, так называемую, «школу доброты».

Просмотр видео «Театр кошек Куклачёва» под песню Полины Дунаевской «Два котёнка» 59 сек.

III. Актуализация опорных знаний

1. Повторение

- Чтобы попасть в театр, нужно хорошенько повторить то, что учили ранее.

- Скажите, на какие 2 группы делятся все звуки? (гласные и согласные);

- Чем отличаются?

- Назовите гласные звуки. Сколько их? Работа над произношением гласных звуков:

- поём;

- произносим грустно;

- весело;

- как скороговорку.

2. Развитие памяти. Дети рассказывают стихи на изученные буквы.

Н: На букве «Н» я как на лесенке С: Села мышка в уголок,

Сижу и распеваю песенки. Съела бублика кусок

Д: Этот домик - буква «Д», Ж: Эта буква широка и похожа на жука,

В домике окошко, И при этом, точно жук,

Из трубы идёт дымок, Издаёт жужжащий звук:

А в окошке - кошка. Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Е: На дворе - такая жалость, Ш: На что похожа буква Ш

Наша лесенка сломалась, На зубья этого ковша.

Наша лесенка сломалась

Буква Е зато осталась.

- А какую букву будем учить сегодня? Узнаете, когда поработаете над скороговоркой.

3. Работа над скороговоркой

ОТ ТОПОТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ.

- Какой звук повторяется чаще?

- Чувствуется ли препятствие на пути видихуваного воздуха?

- Докажите, что этот звук согласен, используя слова « Я уверен.» « Потому что.» « Следовательно.»

Выделение звука [ п ].

- Назовите слова на букву П.

- Сегодня мы выучим букву «П», узнаем какие звуки она обозначает, какие слова и слоги образует.

Слайд - шоу «Слова с буквой «П».

4. Словообразование

- Вы знаете много слов с буквой «П», и сейчас, если вы правильно расположите актёров нашего театра - кошек по росту, вы прочитаете ещё одно слово с буквой «П», причём, ваше любимое слово.

Е М А П Е Н Р Е

- Правильно, это ПЕРЕМЕНА.

- Составьте предложение с этим словом.

МЫ ЛЮБИМ ПЕРЕМЕНУ.

- Сколько слов в этом предложении?

- С какой буквы начинаем писать предложение? Что ставим в конце предложения?

IV. Работа над темой урока.

1.Звуковой анализ слов.

- Знакомить нас с театром кошек будут два помощника- кота: Проша и Пима.

- Давайте сделаем звуковой анализ этих слов ( Даша М. и Таня Т. Делают на доске, остальные ребята на магнитных досках)

- Выявление мягкого согласного и твёрдого согласного звука.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА по песню «Планета кошек»

2. На что похожа буква «П»

Предположения детей, на что похожа буква.

Учим стихотворение: Букву «П» в спортивном зале,

Перекладиной назвали.

Ну - ка, милый, не ленись!

Подойди и подтянись!

3. Работа в парах.

- Чтобы лучше запомнить эту букву, объединимся в пары и выполним задание:

1 ряд - пары выкладывают буква «П» из спичек;

2. ряд - с помощью мозаики;

3 ряд - делают из проволоки.

4. Чтение слоговой таблицы. Прямые и обратные слоги.

5. Работа в тетради. Печатаем букву «П»: п п п п п п п П П П П П П

ФЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

6. Работа по учебнику.

- Найти и прочитать слоги с буквой;

- Прочитать слова, объяснив их значение.

Юрий Куклачев не только дрессировщик, но и писатель. Он написал книги про своих животных (показ книг).

7. Инсценировка

Раз мы в театре, и хорошо поработали, можно посмотреть и представление.

Кошки обладают разными качествами. Об одном из них узнаем из произведения Самуила Яковлевича Маршака «Сказка о глупом мышонке». Для этого мы окажемся в театре.

Инсценировка С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Что вы можете сказать о мышонке из этой сказки? (Он маленький и глупый.)

А о кошке? (Кошка умная и хитрая.)

Почему вы так думаете? (Она перехитрила мышонка и его маму.)

V. Обобщение и подведение итогов урока.

Мы сегодня много говорили про кошек. Но, что главное при общении с животными, вы узнаете, дополнив пословицу недостающими буквами.

Конспект урока по Литературному чтению 1 класс

Возьмите разрезанные буквы и соберите их. (Ученики работают в группах, работа выполняется в виде мозаики, готовые буквы помещаются на место пропусков.)

Прочитайте пословицу.

Доброе слово и кошке приятно.

Что же главное в общении с животными? (доброта)

Применимо ли это в общении между людьми? (да)

VI. Рефлексия

Продолжите фразу:

- Я сегодня познакомился……

- Я узнал новое…..

- Мне понравилось……

- Мне было тяжело…….

- У вас на партах лежат театральные маски, наденьте их. Выберете себе маску по настроению. Покажите нашим гостям.

Спасибо за урок

Музыка И. Алегровой «Занавес»


© 2010-2022