- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по Литературному чтению 1 класс
Конспект урока по Литературному чтению 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чигидинова И.С. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок Литературного чтения
Тема: Звуки [п] , [ п]. Буква П,п.
Цель урока: Учить детей правильно произносить звук «п» и выделять его из разных языковых позиций, строить звуковые модели, читать слоги, слова и предложения с новой буквой.
Развивать умение делить слова на слоги, различать гласные и согласные звуки, определять количество предложений в тексте.
Обогащать словарный запас, совершенствовать умение интонационно читать предложение.
Воспитывать любовь к искусству, заботливое отношение к животным.
Оборудование: видео «Театры» под песню Алегровой «Театр теней» 1 мин, видео «Театр кошек Куклачёва» под песню Полины Дунаевской «Два котёнка»59 сек, слайд - шоу слова с буквой «П», слоговые таблицы, раздаточный материал, предметные рисунки, песня для физкультминутки «Планета кошек», фотографии кошек, декорации для доски в виде сцены театра, рассыпанная загадка.
Сценарий урока
I. Организация учащихся. Мотивация. Звучит песня «Кошки»
( доска закрыта, Диана Я. И Даша В. Рассказывают стихотворение, приглашение в театр)
Приветствие.
- Ребята, у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их.
II. Сообщение темы урока.
- Урок литературного чтения у нас сегодня необычный. Мы непросто будем повторять изученные буквы, а отправимся в театр.
Поднимите руку, кто уже когда-нибудь был в театре?
( вспомним правила поведения в театре)
Просмотр видео «Театры», под песню И. Алегровой «Театр теней» 1 мин
- Театры бывают разные. И актеры в театре тоже могут быть разные.
- Кто является актерами нашего театра, вы узнаете, отгадав загадку.
- Ой, смотрите, случилась беда и загадка рассыпалась.
Прочитаем ее по частям: (чтение по цепочке).
(На доске карточки с рассыпанной загадкой).
Мордочка усатая,
Часто умывается,
Шубка полосатая,
А с водой не знается.
- Как вы думаете, загадка о животном или человеке? (о животном)
- Почему вы так думаете? (мордочка усатая, шубка полосатая)
- Попробуйте составить загадку. (ученик составляет устно, учитель на доске)
- Прочитаем загадку еще раз: (ученик)
- Отгадайте.
- Это кошка.
- Кто же является актерами нашего театра? (кошки)
- Есть такой театр в Москве, актерами в котором являются кошки. Художественный руководитель театра - Юрий Куклачев. (иллюстрации)
- Может, кто-то уже был в этом театре?
- Если нет, то мы с вами еще там побываем.
- В театре у Куклачева 120 кошек. Каждая имеет свой неповторимый характер. Кошки не поддаются дрессировке, но, наблюдая за ними, их можно научить быть актерами.
В театре у Юрия Куклачева животные проходят обучение, а люди, которые смотрят на животных и общаются с ними, тоже многому учатся у них.
- Как вы думаете, чему можно научиться у кошек?
У кошек можно научиться терпению, преданности, любви, вежливости, воспитать волю. Общаясь с ними, проходишь, так называемую, «школу доброты».
Просмотр видео «Театр кошек Куклачёва» под песню Полины Дунаевской «Два котёнка» 59 сек.
III. Актуализация опорных знаний
1. Повторение
- Чтобы попасть в театр, нужно хорошенько повторить то, что учили ранее.
- Скажите, на какие 2 группы делятся все звуки? (гласные и согласные);
- Чем отличаются?
- Назовите гласные звуки. Сколько их? Работа над произношением гласных звуков:
- поём;
- произносим грустно;
- весело;
- как скороговорку.
2. Развитие памяти. Дети рассказывают стихи на изученные буквы.
Н: На букве «Н» я как на лесенке С: Села мышка в уголок,
Сижу и распеваю песенки. Съела бублика кусок
Д: Этот домик - буква «Д», Ж: Эта буква широка и похожа на жука,
В домике окошко, И при этом, точно жук,
Из трубы идёт дымок, Издаёт жужжащий звук:
А в окошке - кошка. Ж-ж-ж-ж-ж-ж
Е: На дворе - такая жалость, Ш: На что похожа буква Ш
Наша лесенка сломалась, На зубья этого ковша.
Наша лесенка сломалась
Буква Е зато осталась.
- А какую букву будем учить сегодня? Узнаете, когда поработаете над скороговоркой.
3. Работа над скороговоркой
ОТ ТОПОТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ.
- Какой звук повторяется чаще?
- Чувствуется ли препятствие на пути видихуваного воздуха?
- Докажите, что этот звук согласен, используя слова « Я уверен.» « Потому что.» « Следовательно.»
Выделение звука [ п ].
- Назовите слова на букву П.
- Сегодня мы выучим букву «П», узнаем какие звуки она обозначает, какие слова и слоги образует.
Слайд - шоу «Слова с буквой «П».
4. Словообразование
- Вы знаете много слов с буквой «П», и сейчас, если вы правильно расположите актёров нашего театра - кошек по росту, вы прочитаете ещё одно слово с буквой «П», причём, ваше любимое слово.
Е М А П Е Н Р Е
- Правильно, это ПЕРЕМЕНА.
- Составьте предложение с этим словом.
МЫ ЛЮБИМ ПЕРЕМЕНУ.
- Сколько слов в этом предложении?
- С какой буквы начинаем писать предложение? Что ставим в конце предложения?
IV. Работа над темой урока.
1.Звуковой анализ слов.
- Знакомить нас с театром кошек будут два помощника- кота: Проша и Пима.
- Давайте сделаем звуковой анализ этих слов ( Даша М. и Таня Т. Делают на доске, остальные ребята на магнитных досках)
- Выявление мягкого согласного и твёрдого согласного звука.
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА по песню «Планета кошек»
2. На что похожа буква «П»
Предположения детей, на что похожа буква.
Учим стихотворение: Букву «П» в спортивном зале,
Перекладиной назвали.
Ну - ка, милый, не ленись!
Подойди и подтянись!
3. Работа в парах.
- Чтобы лучше запомнить эту букву, объединимся в пары и выполним задание:
1 ряд - пары выкладывают буква «П» из спичек;
2. ряд - с помощью мозаики;
3 ряд - делают из проволоки.
4. Чтение слоговой таблицы. Прямые и обратные слоги.
5. Работа в тетради. Печатаем букву «П»: п п п п п п п П П П П П П
ФЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
6. Работа по учебнику.
- Найти и прочитать слоги с буквой;
- Прочитать слова, объяснив их значение.
Юрий Куклачев не только дрессировщик, но и писатель. Он написал книги про своих животных (показ книг).
7. Инсценировка
Раз мы в театре, и хорошо поработали, можно посмотреть и представление.
Кошки обладают разными качествами. Об одном из них узнаем из произведения Самуила Яковлевича Маршака «Сказка о глупом мышонке». Для этого мы окажемся в театре.
Инсценировка С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Что вы можете сказать о мышонке из этой сказки? (Он маленький и глупый.)
А о кошке? (Кошка умная и хитрая.)
Почему вы так думаете? (Она перехитрила мышонка и его маму.)
V. Обобщение и подведение итогов урока.
Мы сегодня много говорили про кошек. Но, что главное при общении с животными, вы узнаете, дополнив пословицу недостающими буквами.
Возьмите разрезанные буквы и соберите их. (Ученики работают в группах, работа выполняется в виде мозаики, готовые буквы помещаются на место пропусков.)
Прочитайте пословицу.
Доброе слово и кошке приятно.
Что же главное в общении с животными? (доброта)
Применимо ли это в общении между людьми? (да)
VI. Рефлексия
Продолжите фразу:
- Я сегодня познакомился……
- Я узнал новое…..
- Мне понравилось……
- Мне было тяжело…….
- У вас на партах лежат театральные маски, наденьте их. Выберете себе маску по настроению. Покажите нашим гостям.
Спасибо за урок
Музыка И. Алегровой «Занавес»