Разработка открытого урока по русскому языку по теме Путешествие по стране «Звуков и букв»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка открытого урока по русскому языку по теме Путешествие по стране «Звуков и букв»Разработка открытого урока по русскому языку по теме Путешествие по стране «Звуков и букв»Разработка открытого урока по русскому языку по теме Путешествие по стране «Звуков и букв»Разработка открытого урока по русскому языку по теме Путешествие по стране «Звуков и букв»Разработка открытого урока по русскому языку по теме Путешествие по стране «Звуков и букв»Разработка открытого урока по русскому языку по теме Путешествие по стране «Звуков и букв»Разработка открытого урока по русскому языку по теме Путешествие по стране «Звуков и букв»Разработка открытого урока по русскому языку по теме Путешествие по стране «Звуков и букв»Разработка открытого урока по русскому языку по теме Путешествие по стране «Звуков и букв»Разработка открытого урока по русскому языку по теме Путешествие по стране «Звуков и букв»Разработка открытого урока по русскому языку по теме Путешествие по стране «Звуков и букв»Русский язык

Тема: Путешествие по стране «Звуков и букв»

Цель: Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Звуки и буквы», совершенст-

вовать умение различать звуки и буквы, правильно произносить звуки в слове

и правильно называть буквы; развивать орфографический слух, внимание,

мышление и воображение; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать

любовь к родной природе, прививать чувство прекрасного.

Тип урока: закрепление изученного.

Форма проведения: урок- путешествие с применением игровых технологий.

Оборудование: 1) таблицы «Алфавит», « Звуки речи»;

2) сюжетные карточки на тему «Зима»;

3) иллюстрации птиц;

4) дидактический материал;

5) индивидуальные карточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Колокольчик прозвенел,

Всех он в класс собрать сумел!

Не сутультесь, встаньте ровно.

Ведь к уроку все готовы?

Всем садиться разрешаю,

И урок мы начинаем!

II. Сообщение целей и задач урока.

Создание проблемной ситуации.

- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправимся в путешествие по стране «Звуков и букв». Расшифруйте, как она называется.

22, 16, 15, 6, 20, 10, 12, 1

Ф О Н Е Т И К А

- Как вы догадались? ( Написаны порядковые номера каждой буквы)

В путешествие мы отправимся с нашим гостем

- А кто он, угадайте.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной.

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель … (снеговик)

-Снеговик пришёл не с пустыми руками, он принёс задания.

III. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Работа в тетрадях.

- Ребята, вспомним секрет правильного письма.

Я тетрадь свою открою и

Наклонно положу,

Я от вас друзья не скрою

Ручку я вот так держу,

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь!

Запишите число. Классная работа.

2. Минутка каллиграфии.

Зи хо мо ве ма лод роз тер

а) Игра «Собери слова»

Ветер залетел в класс и рассыпал слова. Собери их.

ЗИ/МА, ХО/ЛОД, МО/РОЗ, ВЕ/ТЕР

Поставьте в этих словах ударение, разделите их на слоги.

б) Составление ассоциативного куста

- Ребята, а какая бывает зима?

трескучая

морозная

суровая

ЗИМА

холодная

весёлая

снежная

ветрянаяЦель:

Томавг

в) Составление предложения

прр Пришла весёлая зима.

О IV. Обобщение и систематизация знаний.

1.Словарно- орфографическая работа.

а) Картинный диктант

-Ребята, снеговик загадывает вам загадки, а вы отгадайте их. Запишите в тетрадь слова и подчеркните орфограммы.

1. Носит серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь парами кружат

И кричат: Карр! Карр! Карр! (Ворона)

2. Вещунья- белобока,

А зовут её … (сорока)

3.Пусть я птичка- невеличка,

У меня, друзья, привычка,

Как начнутся холода.

Прямо с севера сюда! (синичка)

4.Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков,

Зимовать не улетаю.

Под карнизом обитаю. (Воробей)

5. Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют

Гусениц мороженых

Яблоки клюют. (снегири)

6. Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

б) Взаимопроверка. Работа в парах.

Ворона, сорока, синичка, воробей, снегири, дятел.

- Ребята, как мы можем помочь птицам зимой?

- Посмотрите, что это за город впереди?

1, 13, 22, 1, 3, 10, 20

А Л Ф А В И Т

- Сколько букв в алфавите? (33) (10 гл. +21 согл. +ь и ъ )

- Трогаемся в путь. Смотрите, куда мы пришли?

- Посёлок «Глассогл»

- Почему он так называется?

- Здесь живут два разных вида звуков.

- Из каких же двух разных улиц состоит этот посёлок?

- Гласная и Согласная.

- Что вы можете сказать про эти улицы?

- На Гласной улице расположены 6 домов (звуков). А в них живут 10 гласных букв.

- На согласной улице находится 36 домов, в которых живёт 21 согласная буква.

- Продолжаем наш путь. А что это чернеет впереди?

- Лес.

- Как он называется? Звонглух.

- Здесь растут только два вида деревьев: звонкие и глухие.

2. Игра «Наряди ёлочку». Работа в группах.

Снеговик в сугробе нашёл замёрзшие слова.

I-III группам нужно из них составить предложения и нарядить ёлочку.

I группа

и

шу…ки

надели

люди

З…мой

ша…пки

страшен

моро…

и

холо…

Д…рев…ям

НеII группа

Не страшен д…рев…ям холо ….

сн…ж…нки

падают

и

л…тят

Вес…лоIII группа

ур…жай

сл..ды

ска…ка

с…ехал

лист…яIV группе в словах вставить пропущенную букву и украсить ёлочку игрушками

3. Звуко- буквенный анализ слова.

Ёжик дал вам задание.

Сделать звуко- буквенный анализ слова

Ёж- 1 слог

[ Й ] -согл., непарн., зв.

Ё [ О ] - гл.

Ж [ Ш ] - согл., непарн., глух., тв.

2 б., 3 зв.

4. Физкультминутка.

Пластические этюды. Игры на согласование речи с движением.

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались

А ещё в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

5. Игровое упражнение «Зимнее дерево».

Снеговик вышел на полянку и там увидел красивое дерево.

- Посмотрите на занесённое снегом дерево. Как вы думаете, как оно называется? На нём много плодов с различных деревьев. Вам нужно снять с дерева плоды, которые нельзя увидеть на нём зимой (яблоки, груши, сливы).

Сняв плоды, переверните и прочитайте задание: вставьте сочетания

Яблоки красные: жи, ши

Яблоки зелёные: ча, ща

Груши: чу, щу

Сливы: чн, чк

Ученики записывают слова на доске и в тетрадях.

ШИШКА, СНЕЖИНКА, РОЩА, ТУЧА, ЧУДЕСА, ИЩУТ, ПТИЧКА, СОЧНЫЙ.

- Какие плоды остались? (ягоды рябины)

- Теперь вы можете ответить, как называется это дерево? (рябина)

6. Физкультминутка.

Упражнения для глаз.

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо посмотрели,

Дети вправо посмотрели,

Вот снежинки полетели.

Глазки влево посмотрели,

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

7. Работа по карточкам.

Дифференцированная работа.

- Ребята, посмотрите, на партах лежат снежинки, но не простые, а волшебные. Переверните и увидите задание.

1 карточка

Исправь ошибки, допущенные в словосочетаниях, написав сверху правильную букву.

Камышы качаются, чюткий друг, точьный ответ, давай дружить, мощное дерево, овощьной салат, хищный зверь, чюткий вещь, дачьный учясток, тонкая пружинка, верблюжья колючька.

2 карточка

Прочитай слова, выбирая из скобок правильную букву. Неправильную букву зачеркнуть.

Пара(д,т), доро(ш,ж)ка, но(ш,ж)ка, ры(б,п)ка, холо(д,т), ло(ш,ж)ка, огоро(д,т), арбу(з,с), похо(д,т), ска(з,с)ка, шу(б,п)ка, сосе(д,т), бро(ф,в)ь, ястре(б,п), гвоз(т,д)ь, тра(в,ф)ка, ча(ш,ж)ка.

3 карточка

Прочитай полезные советы. Впиши вместо точек нужные буквы.

Ешь молч… . Ч..ще проветривай класс. Дыш.. глубоко и ровно. Всегда помогай товарищ..м. Активно уч..ствуй в ж..зни класса. Уваж..тельно относись к старш..м. Содерж.. свои вещ.. в порядке.

4 карточка

Впиши вместо точек ъ или ь знак.

Брат..я, крыл..я, осен..ю, об..яснить, волч..и, под..ём, пол..ю, с..есть, в..юга, печен..е, об..ехать, в..езд, с..езд, прут..я, лист..я, с..ехал, дерев..я, солов..и.

V. Подведение итогов урока.

- Вот и дошли мы со Снеговиком до городского парка. Посмотрите , какое красивое озеро. Обратите внимание на название озера ИТОГ.

На уроке мы повторили и закрепили знания по теме «Звуки и буквы»

- Как различать звуки и буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы- пишем и видим)

- Какими бывают звуки речи? (Гласные, согласные)

- Что вы знаете о гласных звуках? (Гласные бывают ударными и безударными)

- А о согласных звуках?

согласные

глухие

звонкие

твёрдые

мягкие

непарные

парные

РЕЛАКСАЦИЯ

Если вы всё поняли на уроке и у вас всё получилось посигнальте мне своими смайликами ( отличным настроением), а если что не получилось смайликом с плохим настроением.

© 2010-2022