КТП Технология. Лутцева. Школа XXI века (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование

уроков технологии во 2 классе

Из расчёта 1 час в неделю, всего 35 часов



Дата


Тема урока


Решаемые проблемы


Понятия


Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)


Предметные результаты


УУД

Личностные результаты

(не оцениваются)

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание


Приспособление первобытного человека к окружающей среде

Природа и человек.

Что давала природа древнему человеку?

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.

Познавательные: сравнивать, делать простейшие обобщения; анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от

неизвестного;

Регулятивные: планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии

с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, организовывать

свою деятельность: подготавливать своё

рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать

приёмы безопасного и рационального труда.

Коммуникативные: принимать участие в обсуждении результатов деятельности

одноклассников

Положительное отношение к

уроку, понимание необходимости учения


Ремёсла и ремесленники.

Как родились ремёсла?

Назовите причины зарождения ремёсел. Почему многие ремёсла существуют и сегодня?

ремесло

Получение первоначальных представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Познавательные: сравнивать

конструкторско-технологические и

декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

Регулятивные: планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии

с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; организовывать свою деятельность: подготавливать своё

рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать

приёмы безопасного и рационального труда.

Коммуникативные: принимать участие в обсуждении результатов деятельности

одноклассников

Положительное отношение к

уроку, понимание необходимости учения


Профессии ремесленников. Разделение труда.

Как работали ремесленники-мастера Как работали ремесленники-мастера? Из каких этапов складывалась их работа - от сырья до готового изделия?

Профессия, слобода, мастер, мастерская

Познавательные: сравнивать, делать простейшие обобщения; анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от

неизвестного.

Регулятивные: сотрудничать со

сверстниками. Организовывать свою деятельность.

Коммуникативные: принимать участие в обсуждении результатов деятельности

одноклассников

положительное отношение к

уроку, понимание необходимости учения

Технология обработки материалов.


Свойства материалов.

Каждому изделию - свой материал

От чего зависит выбор материалов для изделия? Какие свойства имеют известные вам материалы?

Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Познавательные: обобщать, что усвоено.

Регулятивные: осуществлять

самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Коммуникативные: принимать участие в обсуждении результатов деятельности

одноклассников положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения


Назначение инструментов.

Каждому делу - свои инструменты.

Почему в каждой профессии используется свой набор инструментов? Какое технологическое назначение имеют материалы и инструменты? Чем отличаются материалы от инструментов?

Инструменты

Познавательные: исследовать

конструкторско-технологические и

декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.

Регулятивные: организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы

безопасного и рационального труда.

Коммуникативные: принимать участие в обсуждении результатов деятельности

одноклассников

положительное отношение к

уроку, понимание необходимости учения

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы проектной деятельности.


Введение в проектную деятельность.

От замысла - к изделию.

Как рождается и реализуется замысел мастера?

Усвоение правил техники безопасности. Приобретение навыков самообслуживания. Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Познавательные: наблюдать

конструкторско-технологические и

декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.

Регулятивные: организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы

и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Коммуникативные: принимать участие в обсуждении результатов деятельности

одноклассников

положительное отношение к

уроку, понимание необходимости учения


Введение в проектную деятельность.

Выбираем конструкцию изделия.

Как окружающие предметы различаются по своей конструкции? ОТ чего зависит выбор конструкции?

Конструкция, замысел

Познавательные: сравнивать, делать простейшие обобщения; анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от

неизвестного.

Регулятивные: оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы.

Коммуникативные: принимать участие в обсуждении результатов

следовать в поведении

моральным и этическим требованиям


Введение в проектную деятельность.

Что такое композиция.

Что такое композиция? Чем отличается композиция от конструкции?

композиция

Познавательные: сравнивать, делать простейшие обобщения; анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от

неизвестного.

Регулятивные: оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы.

Коммуникативные: принимать участие в обсуждении результатов

следовать в поведении

моральным и этическим требованиям


Введение в проектную деятельность.

Симметрично и несимметрично.

Что такое симметрия? Как симметричность проявляется в работах художников-мастеров?

Симметрия, ось симметрии

Познавательные: сравнивать, делать простейшие обобщения; анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от

неизвестного.

Регулятивные: оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы.

Коммуникативные: принимать участие в обсуждении результатов

следовать в поведении

моральным и этическим требованиям

Технология обработки материалов.


Технологические операции.

Технологические операции.

Похожа ли последовательность изготовления изделий из разных материалов? Что такое технологический процесс и технологические операции?

Технологический процесс, технологическая операция, технология

Овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов. Усвоение правил техники безопасности.

Познавательные: наблюдать

конструкторско-технологические и

декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.

Регулятивные: организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы

и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Коммуникативные: принимать участие в обсуждении результатов деятельности

одноклассников

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.


Разметка деталей.

Разметка деталей (технологическая операция 1).

Какими способами можно разметить детали? Почему люди придумали разные способы разметки деталей?

Разметка, заготовка, трафарет

Познавательные: осуществлять

практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать

графические изображения (рисунки).

Регулятивные: организовывать свою деятельность. Планировать предстоящую практическую деятельность.

Коммуникативные : вести небольшой познавательный диалог по теме урока, кол-лективно анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни


Отделение детали от заготовки.

Отделение детали от заготовки (технологическая операция 2).

Какими способами можно отделить размеченные детали от заготовки? Почему в этой операции используются разные инструменты?

Познавательные: анализировать

конструкторско-технологические и

декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять

известное и неизвестное;

Регулятивные: оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы.

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, принимать участие в обсуждении результатов


Сборка изделия.

Сборка изделия (технологическая операция 3).

Какими способами можно соединить детали изделий из разных материалов?

изделие

Познавательные: осуществлять

практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать

графические изображения (рисунки).

Регулятивные: организовывать свою деятельность. Планировать предстоящую практическую деятельность.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни


Отделка изделия.

Отделка изделия (технологическая операция 4).

Какими способами можно выполнить отделку изделий? Всегда ли отделка служит только для украшения изделия?

Познавательные: анализировать

конструкторско-технологические и

декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять

известное и неизвестное;

Регулятивные: оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы.

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, принимать участие в обсуждении результатов


Разметка с помощью чертёжных инструментов.

Что умеет линейка.

Какие бывают линейки? Как устроена линейка? Как правильно пользоваться линейкой? Что можно сделать только с помощью линейки?

Линейка, угольник, виды линеек.

Познавательные: осуществлять

практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать

графические изображения (рисунки).

Регулятивные: организовывать свою деятельность. Планировать предстоящую практическую деятельность.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни

Элементы графической грамоты


Линии чертежа. Чертёж.

Почему инженеры и рабочие понимают друг друга?

Почему инженеры и рабочие понимают друг друга? О чём может рассказать чертёж? Чем отличается чертёж от эскиза?

Чертёж, эскиз, лекало.

Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Познавательные: анализировать

конструкторско-технологические и

декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять

известное и неизвестное;

Регулятивные: оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы.

Коммуникативные : сотрудничать со сверстниками, принимать участие в обсуждении результатов

Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании.


Чтение чертежа.

Учимся читать чертежи и выполнять разметку.

Как читать чертёж?

Познавательные: осуществлять

практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать

графические изображения (рисунки).

Регулятивные: организовывать свою деятельность. Планировать предстоящую практическую деятельность.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни


Разметка прямоугольника от двух прямых углов.

Разметка прямоугольника от двух прямых углов.

Как выполнить разметку прямоугольной детали с опорой на чертёж, если заготовка имеет хотя бы два рядом расположенных прямых угла?

Познавательные: анализировать

конструкторско-технологические и

декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять

известное и неизвестное;

Регулятивные: оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы.

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, принимать участие в обсуждении результатов


Разметка прямоугольника от двух прямых углов.

Разметка прямоугольника от двух прямых углов.

Как выполнить разметку прямоугольной детали с опорой на чертёж, если заготовка имеет хотя бы один прямой угол?

Познавательные: обобщать, что

усвоено, воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального

труда.
Регулятивные: осуществлять

самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение


Разметка прямоугольника с помощью угольника.

Разметка прямоугольника с помощью угольника.

Чем различается разметка по линейке и угольнику?

Разметка, сгиб, сгибание, сложение

Познавательные: сравнивать, делать простейшие обобщения; анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от

неизвестного;

Регулятивные: планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии

с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, организовывать

свою деятельность: подготавливать своё

рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать

приёмы безопасного и рационального труда.

Коммуникативные: принимать участие в обсуждении результатов деятельности

одноклассников


Циркуль. Разметка деталей циркулем.

Как разметить деталь круглой формы?

Чем круг отличается от шара? Как устроен циркуль и что он умеет?

Циркуль, окружность, радиус,

Познавательные: обобщать, что

усвоено, воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального

труда.
Регулятивные: осуществлять

самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение


Радиус окружности.

Как начертить окружность нужного размера?

Как начертить окружность нужного размера?

Познавательные: анализировать

конструкторско-технологические и

декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять

известное и неизвестное;

Регулятивные: оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы.

Коммуникативные : сотрудничать со сверстниками, принимать участие в обсуждении результатов


Новогодний проект.

Как украсить класс к новогоднему празднику игрушками, подвесками, гирляндами.

Познавательные: анализировать

конструкторско-технологические и

декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять

известное и неизвестное;

Регулятивные: оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы.

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, принимать участие в обсуждении результатов


Технология обработки материалов.


Происхождение натуральных тканей, их свойства.

Как появились натуральные ткани?

Из чего получают натуральные ткани? Похожи ли свойства ткани и бумаги?

Натуральные ткани, свойства, строение, основа, уток, стороны ткани

Усвоение правил техники безопасности. Овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Познавательные: сравнивать, делать простейшие обобщения; анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от

неизвестного;

Регулятивные: планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии

с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, организовывать

свою деятельность: подготавливать своё

рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать

приёмы безопасного и рационального труда.

Коммуникативные: принимать участие в обсуждении результатов деятельности

одноклассников

Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании.


Изготовление натуральных тканей.

От прялки до ткацкого станка. На прядильно-ткацкой фабрике.

Как из разного сырья получали натуральные ткани? Изменилась ли технология получения таких тканей за столетия? Как?

Ткачество, пряжа, помпон, ткань, заготовка, изделие

Познавательные: анализировать

конструкторско-технологические и

декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять

известное и неизвестное;

Регулятивные: оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы.

Коммуникативные : сотрудничать со сверстниками, принимать участие в обсуждении результатов

положительное отношение к

уроку, понимание необходимости учения


Технологические операции обработки ткани.

Особенности работы с тканью.

Какие технологические особенности имеет обработка ткани? Сравните технологию обработки бумаги и ткани.

Познавательные: осуществлять

практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать

графические изображения (рисунки).

Регулятивные: организовывать свою деятельность. Планировать предстоящую практическую деятельность.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни

следовать в поведении

моральным и этическим требованиям


Технология изготовления швейных изделий.

Технология изготовления швейных изделий.

Каковы особенности изготовления изделий из разных материалов? Почему одни и те же по назначению технологические операции при работе с различными материалами называются по-разному?

Строчка, стежок, вышивка, выкраивание, деталь, крой, смётывание

Познавательные: осуществлять

практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать

графические изображения (рисунки);

Регулятивные: организовывать свою деятельность. Находить и использовать оптимальные средства работы. Понимать

поставленную цель.

Коммуникативные: уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни

положительное отношение к

уроку, понимание необходимости учения


Строчка прямого стежка.

Волшебные строчки. Строчка прямого стежка и её варианты.

Как можно соединять детали в изделиях из ткани? Как женщины украшали одежду из ткани в древние времена? Что такое строчка и стежок?

Познавательные: осуществлять

практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать

графические изображения (рисунки);

Регулятивные: организовывать свою деятельность. Планировать предстоящую практическую деятельность.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в

беседу и обсуждение на уроке и в жизни

следовать в поведении

моральным и этическим требованиям.


Разметка строчек.

Размечаем строчку.

Какими способами можно разметить на ткани место прокладывания строчки?

Познавательные: анализировать

предлагаемые задания.

Регулятивные: оценивать результат деятельности.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение

следовать в поведении

моральным и этическим требованиям


Транспортные средства. Макеты и модели.

Макеты и модели.

Что такое макет и модель? Чем отличается макет от модели?

Макет, модель

Познавательные: обобщать, что

усвоено, воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального

труда.

Регулятивные: осуществлять

самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение Определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут.

Конструирование и моделирование.


Виды соединения деталей конструкции.

Как соединяют детали машин и механизмов.

Как соединяют детали машины?

Детали, конструкция, транспорт, виды транспорта, машина, техника

Усвоение правил техники безопасности. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Познавательные: обобщать, что

усвоено, воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального

труда.
Регулятивные: осуществлять

самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение

следовать в поведении

моральным и этическим требованиям


Техника в жизни человека. Транспорт.

От телеги до машины.

Какая сила заставляет двигаться транспортное средство?

Познавательные: анализировать

конструкторско-технологические и

декоративно-художественные

особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

Регулятивные: планировать

предстоящую практическую

деятельность. Осуществлять

самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в

беседу и обсуждение на уроке и в жизни

положительное отношение к

уроку, понимание необходимости учения


Техника в жизни человека. История развития транспорта.

В воздухе и космосе.

Как человек покорял воздушное пространство? Как человек осваивал воздушную стихию и космос?

Воздушное пространство

Познавательные: анализировать

конструкторско-технологические и

декоративно-художественные

особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

Регулятивные: планировать

предстоящую практическую

деятельность. Осуществлять

самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни

положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения


Техника в жизни человека. История развития транспорта.

В водной стихии.

Как человек покорял водное пространство? Как человек осваивал водную стихию - реки, моря и океаны?

Водное пространство.

Познавательные: анализировать

конструкторско-технологические и

декоративно-художественные

особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

Регулятивные: планировать

предстоящую практическую

деятельность. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного

результата.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни

следовать в поведении

моральным и этическим требованиям




© 2010-2022