Открытый урок по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе «Б».

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:

«Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение задач».

Автор учебника: Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких.

Учителя начальных классов МКОУ СОШ № 25 г.Пятигорска

Адамова Раиса Гайдарбековна



Цели урока:

  1. Отработка вычислительных навыков

  2. Систематизировать знания о задаче и её решении

  3. Формирование пространственного воображения

  4. Развитие интереса к математике

  5. Формирование УУД

1.Личностные УУД

  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
  • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

2.Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

  • принимать и сохранять заданную учебную цель,
  • учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • адекватно понимать оценку взрослого,
  • взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3.Познавательные УУД

Школьник учится:

  • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
  • обобщать полученные знания,
  • использовать знаково-символическоое моделирование.
  • осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Коммуникативные УУД

Школьник учиться:

  • слушать собеседника,
  • задавать вопросы,
  • контролировать действия партнёра,
  • эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.



Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)

  • Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
  • Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения
  • Развивать пространственное воображение.
  • Вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и обобщать их.

Оборудование урока:

  • компьютер

  • презентация урока

  • демонстрационный раздаточный материал

  • смайлики

  • опорные слова

Формы работы: самостоятельная работа. индивидуальная работа, разноуровневая работа.

Вид урока - нестандартный, урок-путешествие, урок - презентация.

Возраст: 1 класс

Этапы урока

Содержание урока

Комментарии к уроку

1.Создание

эмоционального

фона урока

(организационный момент).

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет.(слайд 2)

Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

Слайд 1

Слайд 2-3(стихи о солнце)

2.Целеполагание и мотивация

(фронтальный устный счет)



Логически-поисковое задание.


Графический диктант.





Нахождение длины фигур (работа в парах, по рядам)


Самостоятельная работа.






Физминутка



Работа по учебнику. Решение задачи (фронтальная работа)



Логическое задание.


Итог урока.

Задание для закрепления.


Рефлексия.


Сегодня мы отправимся с вами в долгожданное путешествие. - А куда и с кем вам предстоит узнать, выполнив небольшую математическую разминку. (Заранее дать примеры на карточке ученикам вида ….( ) ). 14-3=17 (п) 11+4=15(н) 12-7=5(д) 20-10=10(и) 19-3= 16(о) 16-0=16(о) 8+4=12(к) 10+2=12 (к) 9+3=12(к) Молодцы, ребята! А вот и сообщение, которое мы с вами ждали.

Привет, земляне!

Мы ученики звездной математической школы ! На какую планету мы попали?

Как называется Ваша страна и Ваш славный город?


Мы любим путешествовать и изучать неизвестные нам планеты.
Ребята, полученные результаты в каждом столбике соответствуют букве алфавита. ( Заранее дать детям карточки с пронумерованным алфавитом). Соотнесите число с буквой и узнайте имена гостей-инопланетян. (Пик, Нок, Док)
Кого называют инопланетянами? Инопланетяне-жители с других планет.

Молодцы, ребята! Нашим гостям Пику, Ноку и Доку приятно с вами познакомиться! И они предлагают нам отправиться с ними в путешествие.

Вы согласны? (ДА!!!!!!!!!!!)

Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие вам предстоит сейчас узнать, выполнив графический диктант.

Точка в тетради - начало работы.

СОткрытый урок по математикеОткрытый урок по математикеОткрытый урок по математикеОткрытый урок по математикеОткрытый урок по математикелушайте внимательно! (

1Открытый урок по математикеОткрытый урок по математике2 1 2 7 1 1

Открытый урок по математикеОткрытый урок по математикеОткрытый урок по математике

7Открытый урок по математикеОткрытый урок по математикеОткрытый урок по математике2 1 2 1 2

Что же у вас получилось? ( Ракета)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться -

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звёзд!

Ракета- средство передвижения в космос.

Космос- вселенная, мир.


Догадались, какое путешествие нас ожидает?

Космическое путешествие!

Не будем терять ни минуты и отправимся в путь. Обратный отсчет! (хором)

10,9,8,7,6, 5,4,3,2,1!Пуск! (СЛАЙД 12)

И наши ракеты помчались вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой земли!


Наш полет проходит отлично. В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Эта математическая планета «Считай-КА!».

Иллюминатор- герметически закрывающееся окно (на корабле, самолёте, ракете).

Давайте ЗАПИШЕМ в тетради данные о полете и вычисляем. Перед вами геометрические приборы, снимите с них показания. ( Записать в тетрадях выражение нахождения)

Найдите сумму длин СТОРОН каждой фигуры.

Открытый урок по математикеОткрытый урок по математикеОткрытый урок по математике

Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто был первым космонавтом полетевшим в космос?

Космонавт - тот, кто совершает полёты в космос.

Мы продолжаем наш полет. И подлетаем к планете «Решай-КА!». На пути следования летающие тарелки. У них проблема, они просят помочь им исправить неполадки.

Найдите примеры в которых допущены ошибки, напишите их с правильными ответами (примеры в столбик).

12-9=6(3) 8+7=15

11-3=8 6+6=13(12)

17-8=9 9+5=14

5+6=12(11) 17-9=8

9+7=16 15-6=10(9)

5+4=10(9) 14-8=9(6)

Молодцы, ребята! А теперь нам пора немного отдохнуть

, чтобы продолжить полет.

Дети, даже в полете космонавты находят время для поддержания спортивной формы и всегда делают зарядку. Давайте и мы с вами немного отдохнем!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

(движения маятника)

Вот и стали мы сильней,

(показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Откройте учебники с.33 № 4 задача.

1.Прочитайте задачу самостоятельно про себя, затем вслух.

2. О чем говориться в задаче?

3. Что известно?

4. Что необходимо узнать?

5.Можем сразу ответить на вопрос задачи?

6.Каким действием мы найдем ответ на вопрос? (Сложением)

Решите самостоятельно.

Вызвать к доске ученика, чтоб написал решение данной задачи. Сверьте с доской.


  1. Ребята, а какой вопрос мы можем поставить ещё к этой задаче?
  2. -Правильно. На сколько белых грибов меньше, чем подберёзовиков?

Каким действием решим? (Вычитанием) А если нужно узнать на скольско больше? ( тоже вычитанием)

Молодцы!

Следующая задача(20) В вазе лежало 15 яблок. Семь яблок взяла Катя и несколько яблок - Вова. Сколько яблок взял Вова?

О чем говорится в задаче?( яблоках)

Что нам известно в задаче?( что Катя взяла 7 яблок и что Вова взял несколько яблок)

Что нужно найти в задаче?

Молодцы! И мы снова в космосе. И следующая планета у нас на пути «Думай-КА!».


  1. Наши друзья Пик, Нок и Док решили начертить геометрические фигуры.(

  2. по 1 фигуре каждый.

НОткрытый урок по математикеОткрытый урок по математикеок не стал чертить многоугольник, Пик не выбрал треугольник, какую фигуру начертил Док?

Открытый урок по математике

Космос- это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на нашу планету Земля.

И чтобы наши ракеты не сбились с пути, давайте начертим для них маршрут.

Начертите ломаную из 3 звеньев, так чтобы длина первого звена была равна 3 см, а каждое следующее звено было на 1 см длиннее предыдущего. Найдите длину ломаной.

1Открытый урок по математике2 см - длина ломаной

Ребята, мы сегодня с вами замечательно попутешествовали, побывали на разных планетах. И хотелась бы вам сказать, что как бы там не было интересно, нужно беречь свою планету, во всей Вселенной похожей нету!

Давайте сейчас придумаем с вами свою солнечную систему. Раскрасьте свою планету в определенный цвет. Если у вас осталось отличное настроение после урока- голубой, если хорошее- красный. И дайте название своей планете. Прикрепите их рядом с нашим солнышком!(заранее на доске прикрепить рисунок солнца)

Посмотрите- все планеты у нас голубые! А «Земля- это наша голубая планета!».

Наши друзья и я благодарим вас за работу на уроке и не прощаемся, а говорим «До новых встреч!»

Слайд 4(примеры)


--- Слайд 5 (сообщение инопланетян)

(читает ученик)

(ответы детей) Инопланетяне (на доску) +объяснение

--Слайд 6(сообщение инопланетян))

(алфавит)

--Слайд 7(примеры с именами инопланетян)

--Слайд 8 (инопланетяне)


--Слайд 9(графический диктант)

Проверка на экране, средство обратной связи.

Ракета (на доску)+объяснение

--Слайд 10(ракета)

Космос(на доску)+объяснение

Слайд 11(космическое путешествие)

Слайд 12

Иллюминатор

(на доску)+объяснение

--Слайд13(планета считай-ка)

Слайд 14(нахождение длин фигур)

Проверка, средство обратной связи.

Слайд 15(Гагарин)

Космонавт(на доску)+объяснение

-Слайд 16(планета решай-ка)


Слайд 17 (примеры)

Проверка, средство обратной связи.

Слайд 18(физминутка)



Слайд19

(задача 4 )

(ответы детей)

И

Слайд 20

(задача 5)


Слайд 21(планета

Думай-ка)

Слайд 22


Слайд 23

Слайд 24


Слайд 25

(голубая планета)

Проверка, средство обратной связи.

Слайд 26




Использованная литература.

  1. - учебник для 1 класса «Математика» Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких.

  2. - поурочный разработки к учебнику Т.Е.Демидова, С.А. Козолва,

  3. А. П.Тонких- 1 класс.

  4. Иллюстрации - яндекс - картинки images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B0&stype=image&noreask=1&lr=213

  5. tyumen-city.ru/gorodtumeny/pocetniegrajdane/pg1/46/printpage - иллюстрации

  6. gifgallery.narod.ru/spisok.htm

  7. tusoffka.net/dumm/test/1128874202.jpg



© 2010-2022