Урок окружающего мира В царстве грибов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ




  1. ФИО (полностью) Горбачева Татьяна Алексеевна

  2. Место работы МОУ СОШ №21 города Подольска

  3. Должность Учитель начальных классов

  4. Предмет Окружающий мир

  5. Класс 2

  6. Тема и номер урока в теме Живая природа. Урок №8. В царстве грибов.

  7. Предметная программа и её автор Система развивающего обучения Л.В. Занкова.

Авторы учебника Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков

  1. Цель урока: формировать у учащихся стойкий учебно-познавательный интерес к новому материалу на основе представлений о грибах как особом царстве живой природы и ценностное отношение к новым знаниям.
  2. Тип урока: формирование новых знаний.
  3. Модели организации УПД: фронтальная работа (арм учителя - класс), работа в парах.
  4. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, ноутбук, учебники, тетради, аудиозапись пения птиц леса, раздаточный материал для работы в парах, кусочки хлеба с плесенью, пластилин.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Решаемая задача Деятельность ученика

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Название используемых ЭОР

Время (в мин.)

I Адаптационный этап Адаптировать учащихся к деятельности на уроке. Для того, чтобы проникнуть ещё в одну тайну природы, вспомнить правила поведения в лесу, перечислить необходимые качества исследователя. Закрыв глаза, слушают музыку, рассказывают, что они себе представляют. Дети вступают в диалог с учителем, перечисляют качества, которые нужны исследователю и открывателю нового.

Включает аудиозапись пения птиц леса. Эвристическая беседа.
2 мин.
Выявить предварительные знания учащихся, кратко объяснить, что включает в себя окружающий мир. Создание проблемной ситуации: определить объекты живой, неживой природы и вещи, сделанные руками человека. Фронтальная работа. Называют объекты живой, неживой природы, изделия человека по рядам.

Даёт упражнение, предлагает выбрать учащимся предметы живой, неживой природы и вещи, сделанные руками человека. Проверяет упражнение №1 Таблица. Стр.12 4 мин.

II

Основной этап.

Формирование новых знаний, отношений и опыта. Многообразие растений леса. Разрешение интеллектуального затруднения. Грибы - это растения или животные?

Ученики вступают в диалог с учителем, высказывают свои точки зрения, дополняют и развивают высказывания одноклассников, сравнивают разные точки зрения и находят сходства и отличия грибов с растениями и животными.

Демократическая беседа с элементами дискуссии. Подводит к выводу, что грибы - отдельное царство природы.
4 мин.



Из каких частей состоит гриб? УПД: арм учителя и класс. Фронтальная работа. Наблюдают, слушают, анализируют.

Демонстрация.
№2. Грибница.




3 мин.

Формирование радостного отношения к встрече с лесом и опыта сбора грибов.

Ребята вспоминают пословицы, поговорки и загадки про грибы.

Беседа.

4 мин.

III Физкультминутка. Отдых. Отправляемся в лес по грибы. Выполняют движения. Шапки, шарфики наденьте И шагайте побыстрей-ка! Вот кустарник, деревцо- Рядом дышится легко. Руки кверху поднимите, На секундочку замрите. Все загадки разгадаем. Вместе весело шагаем.

Проводит физкультминутку
3 мин.

IV Творческий этап. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения. Правила сбора грибов. Работа в парах. Читают предложенные способы сбора грибов, обсуждают, выбирают правильные и доказывают.

Даёт обучающее упражнение. Предлагает выбрать способ сбора грибов. Проверяет правильность выполнения задания.
3 мин.

Повышение уровня формируемых знаний. Все ли грибы можно и нужно собирать и почему? (Например, мухомор).
Высказывают свои точки зрения, дополняют и развивают высказывания одноклассников, сравнивают разные точки зрения и находят общие черты. Делают вывод, что все грибы в природе важны, важно также знать съедобные грибы и несъедобные, чтобы не отравиться.

Составляет схему. Дискуссия.
№3 Слайд «Мухомор» 3 мин. Многообразие грибов, их значение. Что такое плесень? Использование плесневых грибов. Наблюдают зрительно, устно фиксируют результаты, делают выводы, что плесень - гриб.

Практическое наблюдение. Предлагает рассмотреть плесень на кусочке хлеба. Дополнительно №4 Слайд «Плесень» 4мин.

Творческая работа. Слепить модель любого гриб. Работа в парах. Лепят грибы. Даёт задание слепить модель любого гриба.



5 мин.

Итог урока.

Презентация учащимися достижения учебной цели.

Демонстрация работ. Высказывают свою позицию,

противопоставляют её мнению одноклассников

Доказывают, аргументируют,

приходят к единому мнению по теме «Грибы».

Организует выставку работ учащихся, прослушивание рассказов, организация дискуссии по каждому из рассказов.


5 мин.

Домашнее задание: составить кроссворд на тему «Грибы». Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1. ИУМК «Начальная школа». Демонстрационная версия. Раздел «Окружающий мир. Живая природа». Мультимедиа. Практический ресурс. Таблица, стр. 12. school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3e1e7e1b-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/108661/?interface=catalog&class=44&subject=25
2. Грибница. Анимация. Информационный ресурс. Демонстрация. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8190fb18-2a11-46e3-8217-5456ff698b7b/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BMA_039%5D.swf
3. Слайд «Мухомор». Иллюстрация. Информационный ресурс. Демонстрация слайда. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c6459dda-a85e-4277-8950-e0c1e7b915c6/%5BNB6_1-1%5D_%5BPK_SL-L-14%5D.jpg
4. Слайд «Плесень». Иллюстрация. Информационный ресурс. Демонстрация слайда. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6454b255-6363-4809-9351-9e52c52d7200/%5BNB6_1-1%5D_%5BPK_SL-L-16%5D.jpg

© 2010-2022