- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира В царстве грибов
Урок окружающего мира В царстве грибов
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Горбачева Т.А. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ
-
ФИО (полностью) Горбачева Татьяна Алексеевна
-
Место работы МОУ СОШ №21 города Подольска
-
Должность Учитель начальных классов
-
Предмет Окружающий мир
-
Класс 2
-
Тема и номер урока в теме Живая природа. Урок №8. В царстве грибов.
-
Предметная программа и её автор Система развивающего обучения Л.В. Занкова.
Авторы учебника Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков
- Цель урока: формировать у учащихся стойкий учебно-познавательный интерес к новому материалу на основе представлений о грибах как особом царстве живой природы и ценностное отношение к новым знаниям.
- Тип урока: формирование новых знаний.
- Модели организации УПД: фронтальная работа (арм учителя - класс), работа в парах.
- Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, ноутбук, учебники, тетради, аудиозапись пения птиц леса, раздаточный материал для работы в парах, кусочки хлеба с плесенью, пластилин.
- № Этап урока Решаемая задача Деятельность ученика
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Название используемых ЭОР
Время (в мин.)
I Адаптационный этап Адаптировать учащихся к деятельности на уроке. Для того, чтобы проникнуть ещё в одну тайну природы, вспомнить правила поведения в лесу, перечислить необходимые качества исследователя. Закрыв глаза, слушают музыку, рассказывают, что они себе представляют. Дети вступают в диалог с учителем, перечисляют качества, которые нужны исследователю и открывателю нового.
Включает аудиозапись пения птиц леса. Эвристическая беседа.
2 мин.
Выявить предварительные знания учащихся, кратко объяснить, что включает в себя окружающий мир. Создание проблемной ситуации: определить объекты живой, неживой природы и вещи, сделанные руками человека. Фронтальная работа. Называют объекты живой, неживой природы, изделия человека по рядам.Даёт упражнение, предлагает выбрать учащимся предметы живой, неживой природы и вещи, сделанные руками человека. Проверяет упражнение №1 Таблица. Стр.12 4 мин.
II
Основной этап.
Формирование новых знаний, отношений и опыта. Многообразие растений леса. Разрешение интеллектуального затруднения. Грибы - это растения или животные?
Ученики вступают в диалог с учителем, высказывают свои точки зрения, дополняют и развивают высказывания одноклассников, сравнивают разные точки зрения и находят сходства и отличия грибов с растениями и животными.
Демократическая беседа с элементами дискуссии. Подводит к выводу, что грибы - отдельное царство природы.
4 мин.
Из каких частей состоит гриб? УПД: арм учителя и класс. Фронтальная работа. Наблюдают, слушают, анализируют.
Демонстрация.
№2. Грибница.
3 мин.Формирование радостного отношения к встрече с лесом и опыта сбора грибов.
Ребята вспоминают пословицы, поговорки и загадки про грибы.
Беседа.
4 мин.
III Физкультминутка. Отдых. Отправляемся в лес по грибы. Выполняют движения. Шапки, шарфики наденьте И шагайте побыстрей-ка! Вот кустарник, деревцо- Рядом дышится легко. Руки кверху поднимите, На секундочку замрите. Все загадки разгадаем. Вместе весело шагаем.
Проводит физкультминутку
3 мин.IV Творческий этап. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения. Правила сбора грибов. Работа в парах. Читают предложенные способы сбора грибов, обсуждают, выбирают правильные и доказывают.
Даёт обучающее упражнение. Предлагает выбрать способ сбора грибов. Проверяет правильность выполнения задания.
3 мин.
Повышение уровня формируемых знаний. Все ли грибы можно и нужно собирать и почему? (Например, мухомор).
Высказывают свои точки зрения, дополняют и развивают высказывания одноклассников, сравнивают разные точки зрения и находят общие черты. Делают вывод, что все грибы в природе важны, важно также знать съедобные грибы и несъедобные, чтобы не отравиться.Составляет схему. Дискуссия.
№3 Слайд «Мухомор» 3 мин. Многообразие грибов, их значение. Что такое плесень? Использование плесневых грибов. Наблюдают зрительно, устно фиксируют результаты, делают выводы, что плесень - гриб.Практическое наблюдение. Предлагает рассмотреть плесень на кусочке хлеба. Дополнительно №4 Слайд «Плесень» 4мин.
Творческая работа. Слепить модель любого гриб. Работа в парах. Лепят грибы. Даёт задание слепить модель любого гриба.
5 мин.
Итог урока.
Презентация учащимися достижения учебной цели.
Демонстрация работ. Высказывают свою позицию,
противопоставляют её мнению одноклассников
Доказывают, аргументируют,
приходят к единому мнению по теме «Грибы».
Организует выставку работ учащихся, прослушивание рассказов, организация дискуссии по каждому из рассказов.
5 мин.
2. Грибница. Анимация. Информационный ресурс. Демонстрация. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8190fb18-2a11-46e3-8217-5456ff698b7b/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BMA_039%5D.swf
3. Слайд «Мухомор». Иллюстрация. Информационный ресурс. Демонстрация слайда. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c6459dda-a85e-4277-8950-e0c1e7b915c6/%5BNB6_1-1%5D_%5BPK_SL-L-14%5D.jpg
4. Слайд «Плесень». Иллюстрация. Информационный ресурс. Демонстрация слайда. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6454b255-6363-4809-9351-9e52c52d7200/%5BNB6_1-1%5D_%5BPK_SL-L-16%5D.jpg