- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие В царстве добра
Внеклассное мероприятие В царстве добра
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Киляшова Н.К. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
2 класс
Киляшова Надежда Кирилловна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №7»
г. Алатырь
Открытое внеклассное мероприятие во 2классе. Тема: «В царстве добра». Тип занятия: дискуссия. Цель занятия: способствовать осознанию детьми важности бережного отношения к природе. Задачи, направленные на формирование универсальных учебных действий: Личностные: Понимать важность заботы о природе. Формирование интереса к изучению родной природы. Формирование бережного отношения человека к природе. Повышение уровня мотивации учебной деятельности. Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения в природе.
Метапредметные результаты Познавательные УУД:
Запомнить, какими качествами должен обладать человек, чтобы бережно относиться к природе. Запомнить правила поведения в природе. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Определять и формулировать цель своей деятельности. Учиться делать самооценку своей деятельности на занятии. Коммуникативные УУД: Участие в диалоге. Обсуждать, слушать и понимать речь других. Отвечать на вопросы. Работать в паре, в группе. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, фрагмент из фильма «Белый Бим - чёрное ухо», магнитная доска, магниты, «Толковый словарь» С.И. Ожегова, рисунки с изображением деревьев, карточки с заданиями, бусинка, разноцветные листочки.
Ход занятия
-
Организационный момент
-
Актуализация знаний
-Послушайте притчу.
Незабудка.
(Притча о милосердии и любви к природе для детей) Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос… И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль. Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни… Последнее о чем он подумал - что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку. Учитель: Как вы думаете, почему мальчик сорвал и выбросил цветок? Дети: Цветок был яркий. Он сразу бросился мальчику в глаза, и он сорвал его просто так. А затем выбросил цветок, потому что он ему был не нужен. Учитель: Кто слушал внимательно, скажите, пожалуйста, что не знал мальчик? Дети: Мальчик не знал, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.
- Целеполагание и мотивация
- Работа по теме
(Рисунок дерева с надписью доброта.) Учитель: Но не только добрым должен быть человек, он должен обладать еще другими качествами. Человек должен заботиться о «братьях наших меньших». Ребята, а кто такие «братья наши меньшие»? Дети: Домашние питомцы. Учитель: Правильно. Конечно, мы не всегда можем им помочь, но к этому надо стремиться. Давайте посмотрим, как это бывает? (Ученики смотрят фрагмент из фильма» Белый Бим - черное ухо».) - Дети, как можно назвать это качество человеческого характера? Дети: Добросердечный, хороший, милосердный. Учитель: Молодцы, ребята. Вот мы и определили второе качество, которым должен обладать человек - милосердие. (Рисунок дерева с надписью - милосердие.) Учитель: Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те жестокие люди, которые выбрасывают на улицу кошек, собак, обрекают их на мучения. Здесь мы можем вспомнить слова Маленького принца (на слайде): «Мы в ответе за тех, кого приручили». Учитель: У вас на партах листочки. Работаем парами. Прочитайте и подумайте, что это? Длинные сосульки - к долгой весне. Из берёзы течёт много сока - к дождливому лету. Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне - к холодному лету. Когда цветёт черёмуха - всегда живёт холод. Дети: Это весенние приметы. Учитель: Люди с давних времен вели наблюдения за природой. Они замечали, что из года в год некоторые явления повторялись. По своим наблюдениям, они могли определить, какое будет лето или определить, какая будет погода. Это народные приметы. Каким же качеством должен обладать человек, чтобы все это заметить?
Дети: Наблюдательность.
Учитель: Молодцы, ребята!
(На доске появляется дерево - наблюдательность.) Учитель: А сейчас выйдите, пожалуйста, все к доске и встаньте в круг. (Дети встают в круг). - Я сейчас дам вам бусинку, а вы попробуйте передать её из рук в руки. ( Дети передают бусинку из рук в руки. Надо передать её, чтобы она не упала ) Учитель: Легко ли вам было передавать бусинку из рук в руки?
Дети: Нет.
Учитель: Почему? Дети: Потому что она маленькая. Надо было передавать её из рук в руки очень бережно. Учитель: Вот так же бережно нужно обращаться ко всему живому на нашей планете. Значит, каким качеством еще должен обладать человек? Дети: Бережливость. Учитель: Молодцы, ребята. (На доске дерево - бережливость.) Учитель: Ребята, сейчас давайте поработаем по группам. Правила работы в группах (на слайде):
1. Работать в группе дружно.
2. Не перебивать друг друга.
3. Один говорит, другие слушают.
4. Работать должен каждый на общий результат.
5. В группе должен быть ответственный. - Найдите лишнее слово. V. Рефлексия. Учитель: Посмотрите, ребята, наше дерево уже не такое одинокое. Так и человек должен стремиться к тому, чтобы вырастить у себя в душе такой же сад - сад полный добрых чувств, милосердия к беззащитным, бережного отношения к природе. И тогда никто бы не поступил так, как мальчик, который сорвал цветок просто так и выбросил его. Не забывайте о том, что растения и животные тоже чувствуют боль. Не делайте им больно никогда. И закончить наше занятие мне бы хотелось четверостишием В. Берестова: Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Учитель: Сегодня мы с вами очень хорошо поработали. Ребята, у вас на парте лежат разноцветные листочки. Возьмите каждый по листочку и встаньте в круг. Сейчас мы с вами устроим в честь нашей замечательной, дружной работе праздничный салют. (Ребята встают в круг, в руках у них листочки.) - Эти листочки порвите на несколько частей, держим эти части листочка у себя в руках. На счет 1,2,3 - подбрасываем листочки вверх. 1,2,3 - дети подбрасывают листочки вверх. - А сейчас нужно все за собой убрать, оставить чистое место. (Ребята убирают мусор.) - Большое спасибо за прекрасную работу.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1 .Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Москва: Азбуковник, 2001. 2. Рыженков Г.Д. Народный месяцеслов. М.: Современник, 1991 г.
Электронные и интернет-ресурсы:
- Черепенникова И. В царстве добра и вежливости [Электронный ресурс]/ Начальная школа. - 2012. - №9 - Режим доступа: view.1september.ru -
- Харитонова Н.В. Христианские притчи и басни детям для уроков духовно - нравственного воспитания. [Электронный ресурс]/Социальная сеть работников образования - Режим доступа: nsportal.ru/ (дата обращения 05.04.2014)