Рабочая программа по литературному чтению 3 класс, Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе









урока









Тема урока

Кол-во часов на тему









Дата









Цели

Планируемые результаты

Коррект.

По плану

Фактически

Предметные результаты

Обучающийся научится:

УУД

Личностные и метапредметные результаты. УУД

Обучающийся получит возможность для формирования

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) 1 Знакомство с учебником по литературному чтению. 1

1

02.09.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении

заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника.

Составлять связное высказывание

Работать с учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем.) -самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Р - ориентироваться в учебнике;

П - поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий,;

К- задавать вопросы, обращаться за помощью.


Целостное отношение к книге

Самое великое чудо на свете (4 ч) 2

Рукописные книги Древней Руси

1

1

03.09.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения.

Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом.

Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Различать произведения УНТ;

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем творческого и поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.


Формирование ценностно- смысловой ориентации


3

Первопечатник Иван Фёдоров

1

1

04.09.

Правильно осознанно прочитать произведение Формирование ценностно-

смысловой ориентации


4

Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове.

1

1

05.09. Знать особенности стиля песни, небылицы, сказки Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника,


5 Обобщение по разделу. «Самое великое чудо на свете» Оценка достижений.
1

1

08.09. Находить необходимую информацию в книге для подготовки сообщения.. придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации

Адекватная мотивация.

Посещение библиотек нашего города (определ.)

Устное народное творчество (13 ч) 6

Русские народные песни.

1

1

10.09.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры.

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности.

Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства.

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно).

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части.

Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев.

Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории.

Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры, воспроизводить наизусть текст русских народных песен

Р- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний


7

Докучные сказки.

Внеклассное чтение: Устное народное творчество. Взаимосвязь фольклорных жанров.

1

1

11.09.

Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности,

научаться называть виды прикладного искусства.

Сказки народов Урала 8-9-10

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

3

3

12.09.

15.09.

16.09.

определять тему и главную мысль произведения;

пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; делить текст

на смысловые части;
составлять его простой план

Словесное составление портретов героев сказки; чтение по образцам;

Характеристика героев сказки, причин их поступков


11-12-13

«Иван-царевич и серый волк»

3

3

17.09.

18.09.

19.09.

Читать выразительно и выделять главное в прочитанном; пересказывать оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний


14-15-16

«Сивка-бурка»

Внеклассное чтение: Русские народные сказки. Соотнесение иллюстраций с произведениями

3

3

22.09.

24.09.

25.09. -определять тему и главную мысль произведения

- находить,

сравнивать и характеризовать героев и их поступки


17

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

1

1

26.09.

Творческая работа в группах; обучение приёмам обобщения и систематизации материала

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний


18

Обобщение по разделу. Урок КВН по теме «Устное народное творчество».


1

1

29.09.

Поэтическая тетрадь 1 - 11 ч 19

Как научиться читать стихи.

Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза».

1

1

01.10.

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения

- понимать:
названия, основное содержание изученных литературных произведений;

имена, фамилии их авторов

Знакомство с биографией автора; работа над содержанием стихотворения; составление текстов-описаний сменяющихся картин природы на основе поэтического произведения; работа над образными средствами языка (олицетворение); установление изменений динамичности картин при помощи поэтической речи; деление на части

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П -поиск и выделение необходимой информации

К-потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний


20

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

1

1

02.10.


21

Ф.И.Тютчев. «Листья».

1

1

03.10.


22

«О чём расскажут осенние листья».

1

1

13.10.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний


23

А.А.Фет. «Мама, глянь-ка из окошка…»

1

1

15.10.


24 А.А.Фет. «Зреет рожь над жаркой нивой…». 1

1

16.10.

Стихи Е. Ранневой 25

И.Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно…».

1

1

17.10. 26

И.Никитин. «Встреча зимы».

1

1

20.10.


27

И.Суриков. «Детство». Внеклассное чтение. Стихи поэтов-классиков для детей. Конкурс чтецов.

1

1

22.10.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний


28

И.Суриков. «Зима».

1

1

23.10.


29

Путешествие в Литературную страну Обобщение по разделу. «Поэтическая тетрадь

1

24.10.

Великие русские писатели (24 ч) 30-32 А.С.Пушкин. Стихи. Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки. Экскурсия в детскую библиотеку.

3

3

27.10

29.10.

30.10.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.

Давать характеристику героев литературной сказки.

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Сравнивать рассказ-описание рассказ-рассуждение.

Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.

Представлять героев басни.

Характеризовать героев басни на основе их поступков.

Инсценировать басню.

Проверять себя самостоятельно оценивать свои достижения.

Расширение знаний о жизни и творчестве поэта; работа со стихотворными текстами; особенности поэтического языка; работа над интонацией;

Анализ басни; образы Лисицы и Вороны; отношение читающего к главным героям с обоснованием; изменение интонации в зависимости от отношения к герою; мораль басни

Р.Умение контролировать свои действия по результату Р. контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества





Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний


33-36 А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»

4

4

31.10.


37

И.А.Крылов. «Мартышка и очки».

1

1

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний


38

И.А.Крылов. «Зеркало и обезьяна».

1

1


39

И.А.Крылов. «Ворона и лисица».

1

1


40

М.Ю.Лермонтов. «Горные вершины»

1

1

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Стихи о нашем городе 41

М.Ю.Лермонтов. «На севере диком стоит одиноко…»

1

1

Соотнесение с произведениями живописи использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности : читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию


42

М.Ю.Лермонтов. «Утёс».

1

1


43

М.Ю.Лермонтов. «Осень».

1

1


44

Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя). Внеклассное чтение. Взаимосвязь поэзии и искусства (музыка, живопись, архитектура). Экскурсия на проспект…

1

1

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Произведения детских писателей региона 45

Л.Н.Толстой. «Акула».

1

1

Расширение знаний о жизни и творчестве писателя; анализ произведения; выборочное чтение; обмен мнениями с последующим предположением событий

Составление авторской выставки книг, её анализ; краткие пересказы текстов или их фрагментов; знакомство с понятием «аннотация», обучение составлению аннотаций

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний


46

Л.Н.Толстой. «Акула».

1

1


47

Л.Н.Толстой. «Прыжок».

1

1


48

Л.Н.Толстой. «Прыжок».

1

1

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний


49

Л.Н.Толстой. «Лев и собачка».

1

1


50 Л.Н.Толстой. «Лев и собачка». 1

1


51

Л.Н.Толстой. «Какая бывает роса на траве»

1

1


52

Л.Н.Толстой. «Куда девается вода из моря?»

1

1

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний


53

Обобщение по разделу«Великие русские писатели».

Внеклассное.чтение. Произведения Л.Н.Толстого для детей. Составление аннотаций к произведениям.

1

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) 54 Н.А.Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…» 1

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух

Читать стихи выразительно,

Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования., средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.

Оценивать свои достижения

Знакомство с биографией поэта; чтение и анализ стихотворений; образные средства языка; работа над выразительным чтением

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Зарисовка «Зимний день» 55-56 Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». Внеклассное чтение: Произведения о друзьях-сверстниках. Моделирование обложки произведения.

2

Беседа о половодье весной; работа по содержанию произведения; деление на части; выявление отношения автора к герою при помощи слов и выражений; обучение пересказу текста с предварительным переводом в прозаический

Посещение выставки

Картин наших художников 57

К.В.Бальмонт. «Золотое слово».

1

Сведения об авторе; анализ произведений; особенности поэтического языка; работа над выразительным чтением , передача настроения при помощи поэтической речи; проверка навыка чтения


58

И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…»

1






Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний


59

Обобщение по разделу: Поэтическая тетрадь Внеклассное чтение. Идёт красавица -Зима… Стихи русских поэтов о зиме. Экскурсия на гору

1

Литературные сказки (8 ч) 60

Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Алёнушкиным сказкам»».

1

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Читать сказку в лицах. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.

Определят

авторское отношение к изображаемому.Проверь себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Составление плана сказки на основании выделенных частей; характеристика героев сказки; обучение пересказу в лицах на основе плана (усложнённый вариант -одновременный пересказ несколькими учениками)

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества






Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
61

Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1

П.Бажов- великий сказочник Урала 62-63

В.М.Гаршин. «Лягушка-путешественница». Внеклассное чтение. Д.Мамин-Сибиряк, А.Аксаков. Литературные сказки. Нравственные уроки произведений.

2

Организация и анализ тематической выставки книг; обсуждение прочитанных произведений; выявление причин и следствий поступков героев; приём «переноса» человеческих характеристик на животных и их значение

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества






Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

64

Проверка техники чтения.

1


65-66

В.Ф.Одоевский. «Мороз Иванович».

2

Знакомство со сказкой и её автором; тема и жанр произведения; анализ сюжета

Обсуждение мотивов и поступков героев; сравнительная характеристика девочек; обучение монологической речи (на основе последовательности вопросов); работа с иллюстрациями; сравнение со сказкой «Морозко»; работа с пословицами

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества






Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
67 Обобщение по разделу Урок КВН Внеклассное чтение. «Лес не школа, а всему учит»

1

Были и небылицы (10ч) 68-69

М.Горький «Случай с Евсейкой».

Внеклассное чтение. Литературные сказки. Самобытность сказок П.Бажова. Обучение умению рассказывать сказки

2

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа.

Различать вымышленные события и реальные. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст Рассказывать о прочитанных книгах.

Определять нравственный смысл поступков героя.

Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.

Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

Составлять план для краткого и полного пересказов.

Знакомство с понятиями «быль» и «небылица»; знакомство с биографией автора; чтение и анализ произведения; отношение автора к главному герою, подтверждение словами текста; составление словесного портрета Евсейки

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества






Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

70-72

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Внеклассное чтение. С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с гусями». Сказочное и реальное рядом.

3

Обсуждать прочитанного в ходе организации диалога; нравственные уроки сказки; сопоставление русских и зарубежных литературных сказок


73-76

А.Куприн «Слон».

Внеклассное чтение. Произведения А.И.Куприна. Обсуждение прочитанного.

4

Чтение и параллельное выявление понимания прочитанного; определение темы, главных героев и второстепенных героев Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний Творчество наших земляков 77

Обобщение по разделу: Были и небылицы

1

Анализ произведения; работа над развитием сюжета и его ролью в эмоциональном восприятии текста; выделение главной мысли; обучение разным видам творческого пересказа

Поэтическая тетрадь 3 (6 ч) 78-79

С.Чёрный. Стихи Внеклассное чтение. Произведения К.Д.Паустовского. Мир природы глазами писателя.

2

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворение отражая настроение.

Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения

Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.

Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно.

Придумывать стихотворные тексты.

Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения

Краткие сведения об авторе; анализ стихотворений; отношение автора к своим персонажам; работа над интонированием стихотворений

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества






Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

80-81 А.Блок. Стихи

.2

Краткие сведения об авторах; определение жанровых особенностей произведений; сравнительный анализ произведений; работа над средствами выразительного чтения; словесное рисование пейзажа; Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний


82

С.Есенин «Черёмуха». Внеклассное чтение.

Образ матери в литературных произведениях.

1


Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
83

Обобщение по разделу:

Поэтическая тетрадь

1


Люби живое (16 ч) 84

М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний).

1

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения.

Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных.

Понимать нравственный смысл рассказов.

Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных.

Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.

Чтение и анализ произведения; выявление жанровых особенностей; работа с заголовком; составление характеристики героя с опорой на текст

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
85-86

И.Соколов-Микитов «Листопадничек».

Внеклассное чтение.

Рассказы М.Пришвина. Моделирование обложки произведения.

2



87

В.И.Белов «Малька провинилась».

1

Разные виды чтения; деление на части; составление плана; работа над продолжением сказки

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества






Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

88

В.И.Белов «Ещё раз про Мальку».

1


89-91

В.Бианки «Мышонок Пик».

Внеклассное чтение.. Рассказы В.Бианки и Б.Житкова. Обучение составлению каталожной карточки.

3

Организация авторской выставки книг; обсуждение прочитанного; творческая работа в мини-группах (моделирование обложки), защита работ

92-94 Б.Житков «Про обезьянку».

3

Чтение и анализ произведения; работа над формированием умения сознательно перечитывать фрагменты текста с целью переосмысления или получения ответа на вопрос; развитие сюжета, знакомство с понятием «кульминация»; работа над главной мыслью и вариантами заголовка к рассказу; работа над развитием эмоциональной отзывчивости


95

В.Л.Дуров «Наша Жучка».

1

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества

96

В.П.Астафьев «Капалуха».

Внеклассное чтение. «Земля - наш дом родной». Обучение самостоятельной работе с каталогом книг. Экскурсия в библиотеку.

3



97-98

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится».

2

Эмоционально «проживать»

текст, выражать свои эмоции


99 Обобщение по разделу. 1

Люблю природу русскую. Весна (9 ч) 100

Ф.Тютчев. «Зима недаром злится…»,

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.

Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, Сочинять стихотворения.

Участвовать в творческих проектах Заучивать стихи наизусть.

Проверять чтение друг друга, работая в паре самостоятельно оценивать свои достижения

Расширение знаний учащихся о творчестве поэта; анализ стихотворений; работа над выразительным чтением

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества

ков

Эмоционально «проживать»

текст, выражать свои эмоции


101 Ф.Тютчев «Весенние воды».

1

Образные средства языка в передаче главной мысли и эмоционального состояния автора; работа с рифмой; организация групповой и индивидуальной работы по сочинительству

.
102

А.Плещеев. «Весна»,

Сельская песенка

1



103

«А.Блок. «На лугу». С.Маршак. «Снег уже теперь не тот…»

Внеклассное чтение. Любимые детские поэты. Защита творческих проектов

1


104

. И.Бунин. «Матери»

1


Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний


105

А.Плещеев. «В бурю».

1

Чтение и анализ произведений; работа над эмоциональной содержательностью стихотворений; выделение главной мысли; сравнительная характеристика стихотворений






106 Е.Благинина. «Посидим в тишине…»

1


Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
107 Э.Мошковская. «Я маму мою обидел…»

1


108 Проверь себя! Обобщение

1

И в шутку и всерьёз (14 ч) 109

Б.Заходер. «Что красивей всего?» 1

Придумывать свои вопросы к текстам.

Наблюдать за особенностями речи героев.

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений

. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Организация тематической выставки книг; обмен мнениями в ходе организации диалога; создание космических проектов (рисунки, пластилин, аппликация)

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества

ков


110-111

Б.Заходер. «Товарищам детям».

Внеклассное чтение. Подвиг народа в произведениях о Великой Отечественной войне.

2

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции


112 Б.Заходер. «Песенки Вини-Пуха».

1

Чтение и обсуждение прочитанного; составление текста-описания бабушки; работа над пословицами и их ролью в тексте


113 Э.Успенский. «Чебурашка».

1


114-115

Стихи Э.Успенского.

2


116

Стихи В.Берестова

1


117-118

Стихи И. Токмаковой.

2

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества

ков


119 Г.Остер. «Будем знакомы».

1


120-121 В. Драгунский. «Тайное становится явным».

2

Сведения об авторе; обсуждение прочитанного; словесное рисование; характеристика героев; чтение в лицах

Эмоционально «проживать»

текст, выражать свои эмоции 122 Обобщение по теме. «Проверь себя!»

1

Литература зарубежных стран (12 ч) 123

Фольклор народов зарубежных стран. 1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности).

Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения.

Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

или получения ответа на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение), участие в викторине по произведениям зарубежной литературы инсценирование и пересказ полюбившихся эпизодов; создание письменных ответов на поставленные вопросы;

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества






Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний


124-125

Ш.Перро «Кот в сапогах» Проверка навыков чтения

2


126-127 Ш.Перро. «Красная шапочка». Внеклассное чтение «Глаз видит далеко, а ум дальше». «Храбрый Персий» Древнегреческий миф

2


128-129

Г.Х.Андерсен. «Принцесса на горошине».

2

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П -поиск и выделение необходимой информации

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).


130-131 Э.Хогарт. «Мафин и паук».

2

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний


132-133

Проект: «Мой любимый писатель-сказочник».

2


134

Обобщающий урок по теме; «Литература зарубежных стран»

1


135-136 «Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса).. Внеклассное чтение. Самое большое чудо на свете! Экскурсия в библиотеку. Книги для чтения на лето.

2



© 2010-2022