- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка на тему Корень слова 2 класс
Урок русского языка на тему Корень слова 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Скородиевская Т.В. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
технологическая карта урока
-
Скородиевская Татьяна Викторовна
-
2 класс
-
Предмет: русский язык, УМК «Школа России»
-
Место и роль урока в изучаемой теме: Обобщающий урок по теме «Корень слова. Однокоренные слова»
-
Цели урока:
1. Систематизировать знания о корне и однокоренных словах
2. Закрепить умение выделять корень и подбирать родственные слова
3. Стимулировать интерес к русскому языку, его многообразию.
-
Задачи урока:
Образовательные: сформировать умение использовать родственные слова в связной речи
Развивающие: развивать умение подбирать однокоренные слова, выделять синонимы и антонимы.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; прививать аккуратность, усидчивость, умение активно работать на уроке.
-
Дидактические средства:
Для учителя: средства ИКТ (презентация), оценочные шаблоны красного, жёлтого и синего цвета.
Для обучающегося: тетрадь, учебник, карточка - тест для индивидуальной работы.
Название этапа
Содержание этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
Цель: Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности
Орг.момент
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!
- Итак, у нас урок русского языка.
-Приготовьтесь работать старательно и быть внимательными.
Ученики открывают тетради, готовятся внимательно слушать учителя.
Регулятивные: волевая саморегуляция
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель: Актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов.
1.Словарная работа
Выборочное письмо
Развитие связной речи.
Слайд №1
В.рона, в.робей, с.рока, сн.гирь
К этим словам подобрать прилагательные(устно)
О какой птице идёт речь в загадке?
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она?...
(Ворона)
Как угадали? По каким признакам?
О ней мы и напишем предложение.
Пров.ронила в.рона в.ронёнка.
-что это за предложение?
Прочитать скороговорку медленно, затем быстро.
Сколько слов в предложении?
Что вы о них можете сказать?
Выделите корень.
-Какие слова называются однокоренными (или родственными)?
-Как пишется корень в однокоренных словах?
-О чем мы будем сегодня говорить на уроке?
Мы будем говорить о родственных словах, о корне слова, учиться находить и образовывать однокоренные слова, выделять корень.
Слайд №2
«Как растут слова»
Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым -
Был он только словом.
Это слово - слово-корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло -
Стало много новых слов.
Вот из сада
Вам рассада.
Вот еще посадки рядом.
А вот садовод.
С ним садовник идет.
Очень интересно
Гулять в саду словесном.
- Назовите однокоренные слова.
Слайд №3
А сейчас мы подошли к лесной речке. Рассмотрите фотографии, составьте рассказ о том, что вы увидели.
Образование однокоренных слов к слову «рыба»
Списывают слова, вставляют пропущенные буквы, проверяют правильность написания
Ворона (какая?) серая
Воробей (какой?) шустрый
Сорока (какая?) длиннохвостая
Снегирь (какой?) красногрудый
Окраска, повадки.
Ученик пишет у доски.
Скороговорка.
Разбор предложения, выделение основы.
Три.
Родственные.
-ворон-
Слова, сходные по смыслу, имеющие одинаковый корень.
Одинаково.
Об однокоренных словах, о корне слова.
Посадка, рассада, высадка, садовник, садовод.
Выписывают слова, выделяют корень.
Рассматривают фотографии, устно составляют рассказ - описание.
Образовывают однокоренные слова к слову «рыба»
Рыбка, рыбешка.
Рыбалка.
Рыбак.
Рыбачить.
Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
Физ. минутка.
Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И - направо!
И еще через левое плечо!
Хватит.
Выдохнуть, вдохнуть,
Потянуться, отдохнуть.
Обобщение и систематизация знаний
Цель: Применение полученных знаний
Работа в парах.
Найди лишнее слово.
травка, травинка, травяной, травушка, трава, травма;
кормить, кора, кормушка, кормовой, корм, кормление, прикорм;
полянка, поле, полюшко, половник, полёвка;
сила, могучий, сильный, силач, силёнки
полёт, лето, летучая, летательный
Работая в парах, выполняют задание
Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с товарищем.
Самостоятельная работа с самопроверкой
Цель: самостоя
тельно выполнить задание, провести самопроверку, корректировка возможных ошибок.
Выборочное письмо
Из текста (карточка) вы должны выписать слова, у которых одинаковый корень.
- Собрались у В.ды родственники. Подводник с В.дицей беседуют. В.долаз с В.допадом на солнышке греются. В.дитель на гармошке наигрывает. В.домерка с Водорослями разыгралась. В.дичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам В.дяной пожаловал. И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти в свою семью. Пошёл чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?
(Водит, доводить, проводить, заводной, обводить, провод).
Вода, водичка, водяной, водопад, водолаз, водомерка, подводник, водица, водоросли
Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты действий.
Рефлексия учебной деятельности.
Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников во время урока.
Оцените свою работу на уроке
Красный цвет - отлично
Жёлтый цвет - хорошо
Синий цвет - недостаточно хорошо
Оценивают свою работу на уроке
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.