Урок русского языка на тему Корень слова 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

технологическая карта урока


  1. Скородиевская Татьяна Викторовна

  2. 2 класс

  3. Предмет: русский язык, УМК «Школа России»

  4. Место и роль урока в изучаемой теме: Обобщающий урок по теме «Корень слова. Однокоренные слова»

  5. Цели урока:

1. Систематизировать знания о корне и однокоренных словах

2. Закрепить умение выделять корень и подбирать родственные слова

3. Стимулировать интерес к русскому языку, его многообразию.

  1. Задачи урока:

Образовательные: сформировать умение использовать родственные слова в связной речи

Развивающие: развивать умение подбирать однокоренные слова, выделять синонимы и антонимы.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; прививать аккуратность, усидчивость, умение активно работать на уроке.

  1. Дидактические средства:

Для учителя: средства ИКТ (презентация), оценочные шаблоны красного, жёлтого и синего цвета.

Для обучающегося: тетрадь, учебник, карточка - тест для индивидуальной работы.


Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Цель: Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности

Орг.момент


Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

- Итак, у нас урок русского языка.

-Приготовьтесь работать старательно и быть внимательными.

Ученики открывают тетради, готовятся внимательно слушать учителя.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: Актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов.



1.Словарная работа






Выборочное письмо



Развитие связной речи.


Слайд №1

В.рона, в.робей, с.рока, сн.гирь

К этим словам подобрать прилагательные(устно)

О какой птице идёт речь в загадке?

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?...

(Ворона)

Как угадали? По каким признакам?

О ней мы и напишем предложение.

Пров.ронила в.рона в.ронёнка.

-что это за предложение?

Прочитать скороговорку медленно, затем быстро.

Сколько слов в предложении?

Что вы о них можете сказать?

Выделите корень.

-Какие слова называются однокоренными (или родственными)?

-Как пишется корень в однокоренных словах?

-О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

Мы будем говорить о родственных словах, о корне слова, учиться находить и образовывать однокоренные слова, выделять корень.

Слайд №2

«Как растут слова»

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым -

Был он только словом.

Это слово - слово-корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло -

Стало много новых слов.

Вот из сада

Вам рассада.

Вот еще посадки рядом.

А вот садовод.

С ним садовник идет.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.

- Назовите однокоренные слова.

Слайд №3

А сейчас мы подошли к лесной речке. Рассмотрите фотографии, составьте рассказ о том, что вы увидели.

Образование однокоренных слов к слову «рыба»



Списывают слова, вставляют пропущенные буквы, проверяют правильность написания

Ворона (какая?) серая

Воробей (какой?) шустрый

Сорока (какая?) длиннохвостая

Снегирь (какой?) красногрудый


Окраска, повадки.

Ученик пишет у доски.

Скороговорка.

Разбор предложения, выделение основы.

Три.

Родственные.

-ворон-

Слова, сходные по смыслу, имеющие одинаковый корень.

Одинаково.

Об однокоренных словах, о корне слова.


Посадка, рассада, высадка, садовник, садовод.

Выписывают слова, выделяют корень.



Рассматривают фотографии, устно составляют рассказ - описание.

Образовывают однокоренные слова к слову «рыба»

Рыбка, рыбешка.

Рыбалка.

Рыбак.

Рыбачить.

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Физ. минутка.

Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И - направо!

И еще через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть,

Потянуться, отдохнуть.

Обобщение и систематизация знаний

Цель: Применение полученных знаний

Работа в парах.

Найди лишнее слово.

травка, травинка, травяной, травушка, трава, травма;

кормить, кора, кормушка, кормовой, корм, кормление, прикорм;

полянка, поле, полюшко, половник, полёвка;

сила, могучий, сильный, силач, силёнки

полёт, лето, летучая, летательный

Работая в парах, выполняют задание

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с товарищем.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: самостоя

тельно выполнить задание, провести самопроверку, корректировка возможных ошибок.

Выборочное письмо

Из текста (карточка) вы должны выписать слова, у которых одинаковый корень.

- Собрались у В.ды родственники. Подводник с В.дицей беседуют. В.долаз с В.допадом на солнышке греются. В.дитель на гармошке наигрывает. В.домерка с Водорослями разыгралась. В.дичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам В.дяной пожаловал. И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти в свою семью. Пошёл чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?

(Водит, доводить, проводить, заводной, обводить, провод).

Вода, водичка, водяной, водопад, водолаз, водомерка, подводник, водица, водоросли


Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты действий.

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников во время урока.

Оцените свою работу на уроке

Красный цвет - отлично

Жёлтый цвет - хорошо

Синий цвет - недостаточно хорошо

Оценивают свою работу на уроке

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




© 2010-2022