Урок познания мира для 3 класса по теме «Охрана животного мира»»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Охрана животного мира. Красная книга. Дата:_______ Цели: 1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди; 2) развивать логическое мышление, внимание, память; расширять кругозор . Расширить представления детей о мерах по защите и охране фауны, формировать целостное восприятие окружающего мира, 3) воспитывать бережное отношение к животным, экологическую культуру учащихся, беспокойство о судьбе природы. Оборудование: интерактивная доска или компьютер, компьютерные приложения: Презентация № 1 «Как прекрасен этот мир!»; Презентация № 2 «По страницам «Красной книги», видеоролик «Живет повсюду красота», «Красная книга» (Казахстана), учебники, рабочие тетради, тесты, кроссворд, фильм «В мире животных» Тип : комбинированный
Ход урока I. Организационный момент.1. Подготовка к уроку. 2. Эмоциональный настрой. II. Актуализация знаний. 1. Мини-тест по проверке д/З. (5 мин) Самопроверка и самооценка. III. Подготовка к восприятию нового. 1. Просмотр презентации №1. Вступительное слово учителя. Слайд 1-4. «Как прекрасен этот мир.» 2. Слайд №5-7.Звучит музыка «В мире животных», чтение учителем стихов. IV. Сообщение темы и цели урока. - Как вы думаете , о чем мы сегодня будем говорить на уроке? -Давайте посмотрим с вами видеоролик «Живет повсюду красота». Слайд №8. После просмотра вы должны будете ответить на вопрос «Кого и что вы видели в фильме? ».(ответы детей) -Понравился фильм? -Какой там изображена природа? -А чтобы она была такой что мы должны делать? -Сформулируйте тему урока.Слайд №9. -Чему будем учиться на уроке? V. Работа по теме урока. 1.- Действительно: как прекрасен этот мир! Не правда ли прекрасны творения природы, представленные на этих фотографиях и рисунках! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: некоторые из них оказались на страницах Красной книги и им угрожает опасность исчезновения с лица Земли. Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины из них - за последние 50 лет. Некоторые из них вымерли по вине человека, например, морская корова, странствующие голуби. Эти животные исчезли навсегда. Слайд №10,11
2. Знакомство с Красной книгой. Показ Красной книги. - Для чего нужна Красная книга? Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растение в беде. Его надо охранять. Слайд № 12.

Страницы Красной книги разного цвета. Красные листы содержат сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения, на жёлтых - уязвимые виды, на белых - сведения о редких видах, на серых - о малоизученных, на зелёных - о восстановленных и находящихся вне опасности видах животных и растений. Слайд № 13,14. -Когда была создана первая «Красная книга»? Люди поняли, что необходимо охранять природу. По этому поводу было решено принимать специальные меры по спасению животного и растительного мира. Люди решили создать книгу, в которую будут заноситься все виды животных и растений, которые на грани исчезновения.слайд №15

- Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не жёлтой или синей?

  • Красная книга, Красная!
  • Значит, природа в опасности!
  • Значит, нельзя терять даже мига.
  • Красная книга, Красная книга! Слайд №16
Красный цвет - это символ беды, опасности, наступательной агрессии. Красная книга не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учёными о животных и растениях.
Слайд17.

Охраняется Красной книгой
Столько разных животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.. Физминутка. 3. Работа в тетрадях.
- А теперь поработаем в тетрадях. Запишите число и тему урока. Слайд № 18.. -А какие причины исчезновения животных? Сейчас мы с вами выберем из предложенных те, которые подходят. ( Работа с магнитной доской) слайд №19
Работа с учебником -Прочитайте тест учебника на стр.150 и выпишите животных, которые занесены в красную книгу.(самопроверка) слайд №20. 4. По страницам Красной книги Животные играют большую роль в природе, без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Необходимы животные и людям. Как вы думаете, почему? Что делают люди,вырубая леса, загрязняя реки, моря?( люди губят множество животных). -А для животных леса, реки, озёра, поля и луга - это что? (дом) таблица. Слайд №21. 5. Просмотр презентации №2. Сообщения ребят о этих животных. -А сейчас мы послушаем сообщения о некоторых из этих животных, которые нуждаются в охране и занесены в Красную книгу (заранее подготовленные ученики читают о соболе - слайд №2, белом медведе - слайд №3, журавле - слайд №4, тигре - слайд №5, розовом фламинго - слайд №6, выхухоле - слайд №7, лебеде - слайд №8). Некоторые из этих животных занесены и в Красную книгу . В нашей республике проводится много мероприятий по охране природы. - А что такое заповедник, заказник? Кроме заповедников и заказников помогают охране животных и зоопарки. Благодаря зоопаркам удалось спасти, например, бобра, зубра, выдру, барсука. 6. Загадки о животных. Заполнение кроссворда. Слайд №22,23. 7. Экологические правила.слайд № 24. На доске развешаны правила, дети комментируют. А) - Ребята, посмотрите на экран. К нам по электронной почте пришли письма - жалобы от животных. Давайте их прочитаем и отгадаем от кого они пришли.
Жалоба №1 (слайд №25). «Ох, и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба». Кто это? (Сова - слайд №26). Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.
Жалоба №2 (слайд №27). «Сама знаю, что не красавица. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая». А это кто так жалуется? (Жаба - слайд №28). Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме заводились тараканы, люди приносили жабу в дом - и они исчезали. Слайд 29,30 . Стихотворение.
Беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых ещё много, которые не внесены пока в Красную книгу. Их жизнь часто зависит и от каждого из вас, от вашего поведения в природе. Конечно, разорять птичьи гнёзда, убивать лягушек, жаб, ловить шмелей, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники недопустимо! Если вы бегаете по лесу, шумите, лазаете по деревьям - вы беспокоите лесных жителей. Это особенно опасно для них во время размножения - весной и в начале лета. Многие птицы, например, не могут из-за этого построить гнёзда, или же покидают гнездо, в которое уже отложили яйца. Нужно беречь не только самих животных, но и места, в которых они живут, - окружающую их среду. Надеюсь, что вы будете ответственно относиться к природе и вообще станете ответственными людьми.
V. Итог урока.Слайд 32. Беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых ещё много, которые не внесены пока в Красную книгу. Их жизнь часто зависит и от каждого из вас, от вашего поведения в природе. Конечно, разорять птичьи гнёзда, убивать лягушек, жаб, ловить шмелей, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники недопустимо! Если вы бегаете по лесу, шумите, лазаете по деревьям - вы беспокоите лесных жителей. Это особенно опасно для них во время размножения - весной и в начале лета. Многие птицы, например, не могут из-за этого построить гнёзда, или же покидают гнездо, в которое уже отложили яйца. Нужно беречь не только самих животных, но и места, в которых они живут, - окружающую их среду.
Берегите природу, а это - животные, растения, воздух, вода, почва…
VI. Домашнее задание 1. Прочитать в учебнике статью «Охрана животного мира» (стр. 150-151 подготовить ответы на вопросы раздела «Проверь себя» (стр. 153 ). Сделать свою Красную книгу.(А-4) Слайд 33







4

© 2010-2022