Конспект для воспитательного мероприятия «Чтобы старость была в радость»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект для воспитательного мероприятия «Чтобы старость была в радость»Конспект для воспитательного мероприятия «Чтобы старость была в радость»Конспект для воспитательного мероприятия «Чтобы старость была в радость»Цель: Воспитание чувства уважения к людям пожилого возраста, бережного и заботливого отношения к ним. Укрепление связей «семья- школа».

Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, стремления к самовыражению.

Действующие лица: 2 ведущих, 2 кикиморы, леший.

Оборудование: пригласительные, каравай, жетоны для игры.

В разработке используются стихотворения С. Капутинян, Т.Боковой, Е.Дюк, Р. Рождественского.

Класс празднично украшен, для гостей накрыты отдельные столики, на доске название мероприятия и увеличенные фотографии бабушек с внуками (учениками класса). Ведущие - ученики класса.


Ведущий1: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! И каждый становится Добрым, доверчивым... Доброе утро длится до вечера!

Ведущий 2: Хочу и я по всей прокатиться планете, Разведать, что делают дети на свете! Как их зовут? Хорошо ли живут? Выяснить надо, как учатся в школе, Справиться, школа у них далеко ли, Как их здоровье и сколько им лет? Бабушка с ними живёт или нет?

Ведущий 1: Кто поправляет на них одеяльце, Кто им лекарство с вареньем дает? Кто пригрозит им рукой, если пальцы Вдруг по привычке возьмут они в рот?

Ведущий2: Кто говорит им: «Какой ты лохматый! Гребнем пытаясь пригладить вихор? Кто терпеливо им ставит заплаты, Если порвутся штаны о забор?

Ведущий1: Кто варежки пестрые вяжет, Старинные песни поет? Кто сказку такую расскажет, Что снится всю ночь напролет?

Ведущий2: Чьи волосы снега белее, А руки желты и сухи? Кого я люблю и жалею, О ком я читаю стихи?

Ученики: (хором) Бабушка.

(Открывают празднично оформленную доску. Подносят бабушкам хлеб-соль.)

Ведущий 1: Сегодня мы поговорим о наших бабушках. Каждый из нас очень любит свою бабушку. Когда у нас каникулы - мы едим к ним. Если у нас радость - они радуются вместе с нами, если нам грустно, они успокоят, утешат, вместе с ними мы переживаем свои неудачи. Порой родители не знают о нас того, что знают бабушки. А какие золотые руки у них, сколько они умеют делать. И как делать! Вот пришла и наша очередь сделать мудрым и обаятельным бабушкам приятный подарок...

Сценка

Леший: (почесывая затылок)

Вот проблема, уже день!

А работать что - то лень!

Да, без презентов на болото

Появляться неохота.

Там кикиморы - подружки

Исщипают, как лягушку! (Оглядывается.)

О! Смотрите, здесь пакет,

Там, наверное, секрет! (Потирает руки.)

Я его с собой возьму и подружек угощу! (Входят кикиморы.)

Леший: Сильву-пле, мои девчата! Я проездом с Эмиратов. Заскочил к вам на болото, Повидать мне вас охота, Здесь в пакете, мне неловко, Импортная мелочевка.

Кикиморы: По такому случаю

Исполним мы трескучую!

Кикимора 1: Мы кикиморы-красотки, Волос долог, ум короткий, И ведет нас на врага Наша Бабушка-Яга!

Кикимора 2: Мы Кикиморы лихие!

Не страшны нам все стихии. Мы любого на рога! С нами - Бабушка-Яга!

(Вместе заглядывают в пакет)

Кикимора 1: Ах, бесстыдник ты, братишка! Ведь стащил у ребятишек Ты подарки для бабуль!

Кикимора 2: Мы хоть вредные девчонки, Старость уважаем мы, Что приготовили ребята Мы бабушкам вручить должны.

Леший: Извиняюсь, виноват, простите, каюсь!

Кикимора 1: Ох, и шустрый ты у нас! За тобою глаз да глаз!

Мы простим его ребята, Он рос без бабушки у нас.

Игра «Весёлые подарки»

Бабушкам объясняют что для них приготовили весёлые подарки и желающие могут их

получить. Предлагается взять карточку из одного пакета. На ней написано название

подарка. Дети хором спрашивают: «Что получили вы в подарок?» Бабушка читает

название подарка. Дети спрашивают: «А что вы с этим подарком будете делать?»

Бабушки читают. Тем у кого совпали тексты аплодируют.

Орехи Разгрызу и съем.

Котёнка Возьму на руки и буду гладить.

Статуэтку Поставлю на стол и буду любоваться.

Лошадку Сяду верхом и поеду.

Козу Привяжу к забору чтобы не убежала.

Платье Выглажу горячим утюгом.

Зелёный лук Пригодится в окрошку.

Куклу Выкупаю в ванне и уложу.

Мяч Подброшу вверх и поймаю.

Кусок ветчины Поджарю и съем.

Носовой платок В карман положу.

Золотую рыбку Пущу в аквариум, пусть плавает.

Мыло с мочалкой Возьму с собой в баню.

Ученик: Наконец-то все заснули,

Не подсмотрят мой секрет, Потому что для бабули Нарисую я букет. Розы, астры, маргаритки Ярко вспыхнут на открытке. Напишу я бабушке, Как ее люблю, Что ее оладушки Я всегда хвалю. Хорошо, что все заснули, За окном уже рассвет. Я люблю тебя, бабуля, И дарю тебе букет!

(Дети дарят приготовленные своими руками подарки)

Ученик 1: У бабушки нашей счастливые годы -Бабуля ушла на заслуженный отдых. Не надо теперь на работу ходить, Пора отдыхать, за здоровьем следить!

Ученик 2: Вот только в квартире она убирает.

Погладит, сготовит, потом постирает. Когда же всё в доме сверкает, блестит,

Тогда за здоровьем бабуля следит!

Ученик 3: Как много внимания требуют внуки! До ночи бабуля не ведает скуки. Когда всех уложит, угомонит, Тогда за здоровьем бабуля следит!

Ученик 4: Родители внуков приходят с работы,

И бабушка их окружает заботой. Какой-то усталый у бабушки вид, А вроде на пенсии, дома сидит.

(Исполняется песня «Бабушки» сл. С.Капутикян)

  1. Я с бабушкой своею
    Дружу давным-давно.
    Она во всех затеях
    Со мною заодно.

Припев: Без бабушки, без бабушки

Не испечь оладушки.

Котлеты пережарятся, свернётся молоко,

А с бабушкой, бабусенькой

Всё сразу станет вкусненько,

Живётся в доме весело и дышится легко.
2. Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
3. Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.

Ученик 5: Ну, какие бабушки старушки? Это наши старшие подружки. Сколько будет дважды два? Что такое острова? Для чего медведь залез в берлогу? Где Снегурочка живет? Как летает самолет? Бабушки на все ответить могут.

Ученик 6: Мы едва успели встать с постели, Как же наши бабушки успели Нам косички заплести, Пол в квартире подмести, Кашу вкусную сварить, В магазине хлеб купить. С бабушками очень повезло нам.

Ведущий 2: Давайте сейчас расскажем о бабушках, ведь мы написали о них сочинения.

(Дети зачитывают сочинения о своих бабушках.)

Ведущий1: Хорошие сочинения написали ребята. Наверное, они хорошие внуки.

Ученик 7: Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме - я, Шкафы мне можно открывать, Цветы кефиром поливать, Играть подушкою в футбол И полотенцем чистить пол. Могу я есть руками торт, Нарочно хлопать дверью! А с мамой это не пройдет. Я уже проверил.

Ведущий 2:. А теперь давайте послушаем наших бабушек, наверняка, они могут рассказать истории из своей жизни или жизни внуков.

(Выступления бабушек.)

Ведущий 1: А еще любая бабушка очень любит петь и знает много родных народных песен. Давайте споем.

(Бабушки исполняют песню «Стою на полустаночке» муз. Катаева И., слова Анчарова М.)

Ведущий 2: Бабушкины руки такие тёплые и ласковые: бабушкины сказки -волшебное чудо, а помните игры, которым учили нас наши бабушки, когда мы были совсем маленькими?

(Дети играют в «Ладушки», «Сороку - ворону»)

Ученик 8: Вот, если я бабушкой буду, Клянусь, никогда не забуду, Что внучке, а может быть, внуку Давать каждый день на обед: Насыплю я в правую руку, Насыплю я в левую руку, И просто насыплю на блюдо, Горой разноцветной, конфет!

Ученик9: Вот, если я бабушкой буду, Клянусь, никогда не забуду, Что внучку, а может быть, внука Не стоит за двойки ругать. А просто, развеивать скуку, Отправлю к веселому другу И дам посмотреть телевизор, Подольше пущу погулять.

Ученик 10: Но бабушка, явно, забыла,

Что в детстве конфеты любила. И, видно, одни лишь пятерки Носила из школы она. И к ней не ходила подружка, И ей не шептала на ушко, Что двоечник дедушка Коля Заждался ее у окна.

Игра - танец «Молекула»

Звучит музыка. Ведущий объявляет «Молекула 3!». Все танцующие должны объединиться по трое и продолжить танец. Те, кто не смог найти третьего из числа учеников - берут бабушку. Далее ведущий говорит: «Молекула 4!» Снова танцующие объединяются, но уже по 4 человека. Так продолжается до конца музыкального произведения, к этому моменту все дети и бабушки объединяются в один большой круг.

Ведущий 1: Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выпало на их долю. Их жизнь чем-то интересна и поучительна для нас. Постараемся узнать о бабушках как можно больше, чаще прислушиваться к их советам. Наши бабушки уже немолоды, поэтому будем их беречь и обязательно помогать им.

Ведущий 2: Но внимания и помощи ждут не только родные. Будем проявлять милосердие и к чужим одиноким, больным и престарелым людям.

Ведущий 1: Пусть день ваш будет солнечным, прекрасным, И розами ваш будет устлан путь И каждый вечер - звездным, чистым, ясным, Бабуличка, всегда счастливой будь!

Ведущий 2: В тебе природа все твое искусство. Запечатлела, чтоб сказать: хвала, И для тебя потом в порыве чувства Тобой любимых внуков создала!

Ученик 11: Всегда лучше всех ты меня понимаешь,

Готова помочь, дать свой мудрый совет! Здоровья отличного, радости! Знаешь, Чудесней тебя в мире бабушки нет!

Ученик 12: Ни времени, ни сил ты не жалеешь- Лишь бабушка умеет так любить! Заботою и ласкою согреешь, Тепло души готова всем дарить!

Ученик 13: Спасибо за терпенье дорогая!

Пусть не иссякнет сердца доброта, Сбывается мечта твоя любая! Здорова будь и счастлива всегда!

Ведущий 2: Большое спасибо за то, что вы пришли к нам в гости. Мы надеемся, что вам у нас было хорошо.

Чаепитие для бабушек, дети ухаживают за гостями.


© 2010-2022