Конспект урока по изобразительному искусству Разноцветная весна

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: изобразительное искусство.

Класс: 2

Учитель : Солнышкина Е.М.

Предметные УУД: дети смогут применять технологию штампования на уроках изобразительного искусства;

Дети смогут подбирать определенный колорит в соответствии с задачами рисунка;

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: умение применять полученные навыки в практической жизни;

Умение сравнивать: определять общее и особенное;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Регулятивные УУД: умение удерживать цель в течении урока, планировать свою деятельность;

Личностные УУД: материал урока способствуют воспитанию ценностного отношения к жизни;

Умение создавать настроение себе и другим .

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, классная доска, лист А-4, акварель, ватные палочки, тонкие кисти, презентация «Разноцветная весна»,баночка с водой, магниты;

Оборудование для учащихся: лист А-4, акварель, тонкие кисти, ватные палочки, баночка с водой, простой карандаш, ластик, кружки жёлтого цвета.

Используемые методы: наглядный (с применением ИКТ), практический, словесный, метод проблемного обучения;

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Ребята, вы любите рисовать? (ответы детей)

- Я тоже люблю рисовать. Меня зовут Е.М. и давайте сегодня проведем вместе этот урок рисования.

2.Определение темы, цели урока.

Цель: развивать умение формулировать, выделять нужное, строить полный ответ, ставить цели урока.

- Предлагаю вам посмотреть музыкальный альбом и определить его тему.

- Какая тема звучала? (тема весны)

- Почему я сказала «звучала»? Как звенит весна? (ответы детей)

- А какой месяц весенний самый яркий у нас в Забайкалье? (май)

- Ребята, какие краски вы увидели на открытках? (перечисляют)

- Изменилось ли у вас настроение?

- Что помогло изменить настроение?

- Как вы думаете что мы будем рисовать на уроке? (весну)

- Можете назвать тему урока. (Разноцветная весна)(Слайд 10)

- Как обычно вы изображали весну? (красками, цветными карадашами)

- Посмотрите на мой рисунок. Как я его рисовала? (ответы детей)

- Посмотрите на парту и выберете то с помощью чего я изобразила весну ? (ватные палочки);

- Вы рисовали ватными палочками? (нет)

- Чему вы научитесь на уроке? (рисовать ватными палочками);

- Когда вы сможете применить рисование ватными палочками? Для чего? (ответы детей);

3.Практическая работа. Рисование весеннего пейзажа ватными палочками.

- Приступаем к работе. Возьмем лист А-4, положите его вертикально.

Откройте краски. Ватные палочки не мочить в воде.

- Как вы думаете почему ватные палочки не мочить в воде? (размокнет вата, рисовать будет не возможно)

Будем работать поэтапно.

  1. Рисуем фон. Простым карандашом проведем линию горизонта, т.е. отделим небо от земли.

Какой цвет нам нужен, чтобы нарисовать небо?(голубой ,синий)

- Верхнюю часть неба рисуем синим, ближе к горизонту голубым .

Кисточкой смочите сначала синюю краску, затем голубую. Ватной палочкой одной стороной опускаем в краску и постукиванием наносим

краску на лист. Таким образом закрашиваем небо. Посмотрите у нас получаются такие точки. На что они похожи? (ответы детей)

- Они похожи на веснушки, которые выскакивают весной у многих ребят, а ведь это так красиво! Давайте таких веснушек сделаем весне побольше!

Учитель помогает учащимся, если дети не справляются.

- А теперь скажите, какую или какие краски мы возьмем чтобы изобразить землю? (Зеленую, коричневую);

- Зеленой краской, что изображаем?(траву);

- Коричневой? (землю, трава еще не везде);

- Смочите кисточкой коричневую и зеленую краску. Возьмем чистую ватную палочку . Одной стороной опускаем в зеленую краску, другой в коричневую и постукиванием наносим краску на нижнюю часть листа.

Большую часть закрашиваем зеленой, кое- где коричневой.

Учитель помогает учащимся, которым нужна помощь.

- Закончили, работать над фоном. А теперь нам нужно, чтобы краска подсохла, для дальнейшей работы над рисунком.

-Подвижная пауза: встаем из-за парт, берем свои листочки и начинаем делать плавные движения вверх и вниз. Звучит музыка («Весна-красна»).Садимся.

- Вам нравиться рисовать ватными палочками? (да)

- Ребята, скажите а чем отличается рисование ватными палочками от рисования кисточкой? (ответы детей)

-Продолжаем работать над рисунком. Теперь нам нужна кисточка.

С помощью её мы будем прорисовывать контуры кустов. Нарисуем кустарники.

- Какая краска нам нужна? (коричневая) Рисуем сразу краской будьте осторожны, воды много не берем.

Показ учителя на доске. (на листе А -4)

Помощь учителя детям, которым нужна помощь.

- Снова подсушим краску для дальнейшей работы.

- Теперь, вспомните какие кустарники, у нас цветут весной.(багульник, черемуха, сирень)

- Какой цвет нам понадобиться для рисования цветов? (розовый, белый, сиреневый). Можно взять еще зеленого, но немного. Для чего? (для листочков)

- Продолжаем работу ватными палочками. Техника вам за урок уже знакома. Для каждого цвета берем новую палочку, можно менять стороны. Смачиваем розовую, сиреневую, если есть белую краску. Ватной палочкой на кустарники наносим постукиванием краску. У вас должна получиться цветущая весна, яркая. Поэтому постарайтесь сделать поярче.

Дети продолжают работу самостоятельно. Если дети не справляются, учитель помогает. После окончания работы совместно с детьми делаем выставку их работ (часть работ на доске, часть работ дети держат в руках).

- Посмотрите на свои работы. Какая тема урока? (разноцветная весна)

- Какие цвета вы использовали у себя в рисунках? (голубой, синий, зеленый, коричневый, желтый, розовый, красный, сиреневый)

- Что нового вы использовали на уроке? (рисование ватной палочкой)

- Вот так, ребята в умелых руках ватная палочка может превратиться в кисточку!

- Вам понравилось работать палочками?(да)

- А что еще бы вы хотели нарисовать таким образом? Для кого? По какому поводу?

- Чем вам понравился ваш рисунок?

- (слайд 11) А у вас хорошее настроение?

- На парте у вас лежат желтые кружочки «весенние солнышки», если вам хорошо нарисуйте улыбку, если вам грустно, нарисуйте грустного смайлика. И поднимите вверх, чтобы мы увидели ваше настроение.

- Я считаю, что у вы изобразили весну теплую, цветущую, яркую! Мне было с вами работать интересно и я рада, что у вас все получилось.

Но техника рисования ватными палочками требует навыка, для того чтобы точки получались ровные и не размазанные. Я думаю вы теперь будете использовать её на уроках и самостоятельно работать дома.

-А сейчас уборка рабочих мест. Спасибо за урок.

Дети убирают свои рабочие места.

© 2010-2022