- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок самопознания Учимся дружить
Урок самопознания Учимся дружить
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Баймуханова А.В. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дата: 05. 02. 16
Тема: Учимся дружить
Цель: расширить представление о ценности дружбы.
Задачи урока:
-
формировать навыки позитивного общения;
-
выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
-
учить анализировать, объяснять свои суждения, поступки и подводить учащихся к осознанию собственного умения дружить;
-
развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;
-
воспитывать уважительное отношение к друзьям.
Ход урока 1. Круг радости
- Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
-
желаю (соприкасаются большими пальцами);
-
успеха (указательными);
-
большого (средними);
-
во всём (безымянными);
-
и везде (мизинцами);
-
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
-
2. Беседа - Сегодня мы с вами будем говорить дружбе, друзьях, о том, что значит уметь дружить и тема нашего урока «Учимся дружить». Взрослые часто говорят вам: «Нужно быть дружными, дружно жить». - Как вы понимаете это выражение?
3. Чтение
- Молодцы, а сейчас откройте учебник на странице 84 и мы прочитаем «Сказку о дружбе».
-
О чем мечтал слоненок? Почему?
-
Почему цветок назвал слоненка другом?
-
Упражнение «Мой друг». Предложить ребятам назвать имя своего друга и объяснить, почему они считают его лучшим другом. (Передавая «Сердечко дружбы»)
4. Физминутка Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз - нагнулся, Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки) 5. Работа по теме урока
- Цитата урока:
-
Составление кластера «Дружба»
Терпение
УважениеМы очень много говорили сегодня на уроке о дружбе и друзьях. Много узнали нового, много сделали выводов и заключений. Сейчас мы прочитаем учебную информацию в учебнике и запишем, что такое дружба в кластер.
ДРУЖБА
Искренность
Радость
Взаимопомощь
- Беседа по рисункам.
- Работа по карточкам
«Я думаю, что настоящий друг - это тот, кто ….»
- Не оставляет друга в беде;
- Радуется успехам друга;
- Уважает мнение других
- Всегда делает то, что хочет друг;
- Соглашается со всем, что скажет ему друг;
- Любит то, что любит друг;
- Смеется над недостатками друга;
- Выдает чужие секреты;
- Делится игрушками секретами.
6. Творческая работа - В конце нашего урока я хочу предложить вам придумать свой Символ Дружбы. Когда вы слышите слово «дружба» - какие ассоциации возникают? Например, когда я слышу это слово, то представляю улыбку. - На ладошках написать слова - ассоциации о дружбе. Прочитать и прикрепить к солнышку в виде лучей.
7. Заключительная минута тишины. Концентрация на дыхании. Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени… Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно)