Конструкт классного часа День матери России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 36 Нечитайло Дианы Вадимовны

Дата: 27.11.2015г.

Класс: 2 «в»

Учитель: Епимахова Юлия Ивановна
Руководитель практики
: Темерева Людмила Петровна Подпись _____________ Тема: «День матери России»

Форма: Этическая беседа с элементами проектной деятельности

Планируемый результат:

Личностный: проявляют уважение уважительное отношение к маме, испытывают чувство добра, любви и заботы к близким людям; испытывают чувство гордости за свою семью, уважение к родителям

Метапредметный: демонстрируют элементы творческого воображения при работе с изделием, устойчивость и переключаемость внимания. демонстрируют познавательные УУД: (анализ, синтез, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (на этапе мотивация к деятельности в беседе, на основном этапе), регулятивные УУД: (контроль, оценка своей деятельности; развивать творческое воображение посредством оформления открытки "МАМА» (на основном этапе в выполнении работы), устойчивость и переключаемость внимания; развивать у учащихся чувство прекрасного, способствовать развитию художественно - эстетического мышления.).

Предметный: демонстрируют знания о празднике «День матери России»

Триединая цель:

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к маме, чувство добра, любви и заботы к близким людям, воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение к родителям

Развивающая: развивать следующие УУД: личностные УУД: развивать действие смыслообразования, самоопределение;

познавательные УУД: общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические: способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.

коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах и малых группах, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на вопросы, аргументировать; формирование вербальных способов коммуникации;

регулятивные УУД: целеполагание, коррекция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; Образовательная: cформировать представление о празднике «День матери России»

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема в процессе беседы, в подведении итогов; выдвижение системы положительных целей; формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения: принцип наглядности, доступности, прочности усвоения знаний.


Методы воспитания:
методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха, игровые ситуации; поощрение).
Методы обучения: методы организации учебно-познавательной деятельности (беседа, организация наблюдения, демонстрация); методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения); методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема в процессе беседы, в подведении итогов; выдвижение системы положительных целей; формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения: принцип наглядности, доступности, прочности усвоения знаний.


Методы воспитания:
методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха, игровые ситуации; поощрение).
Методы обучения: методы организации учебно-познавательной деятельности (беседа, организация наблюдения, демонстрация); методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения); методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета).

Дидактические средства:

Демонстрационные: доска, дидактические материалы, презентация «День матери»

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

  3. Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  4. Духовно - нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.]; под ред. А.Я. Данилюка. - 2 - е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 127 с. - (Работаем по новым стандартам). - ISBN 978-5-09-028612-2.

  5. Духовно - нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.]; под ред. А.Я. Данилюка. - 2 - е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 127 с. - (Работаем по новым стандартам). - ISBN 978-5-09-028612-2.

  6. multiurok.ru/nachalniyklacc/files/klassnyi-chas-tolierantnost-4-klass.html. Классный час "Моя мама - лучше всех" 1 класс. Каширина Лариса Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №28, г.Подольска. 12.09.2015 23:25.

  7. zavuch.ru/methodlib/276/133628/#sthash.gC4GIzfy.dpbs. Классный час «День матери» 2 класс «А». Светлана Серина - учитель начальных классов. 6 мая 2015 г.

  8. yandex.ru/images/ Яндекс. Картинки.

План:

1.Оргинизационный момент

2. Мотивация к деятельности

3.Основной этап

3.1. Из истории праздника «День матери»

3.2 Притча о семи дочерях

3.3 Творческое задание изготовление открытки «МАМА»

4.Рефлексия

Этап

Методы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1. Организационный момент

Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу

Педагогическое требование

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга и подарите улыбки.

Присаживайтесь на свои места

Приветствуют учителя.

Обучающиеся, присаживаются на свои места, проверяют готовность к уроку

Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль; Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

  1. Мотивационный этап

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с детьми сформулировать тему и цель классного часа

беседа, художественное слово,


Для того, чтобы узнать тему нашего занятия предлагаю посмотреть небольшой видео ролик. А сейчас порошу выйти ко мне ребят, которые подготовили стихотворения

Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.

Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.

Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю - МАМА.

Как вы уже догадались, речь сегодня пойдет о наших мамах. А почему, кто-нибудь из вас знает? (потому что скоро праздник день матери)

Совершенно верно ребята, скоро праздник день матери. А знаете ли вы, когда его празднуют?

Слушают стихотворение, ставят цель предстоящего занятия

Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; Познавательные (общеучебные) УУД: целеполагание.

  1. Основной этап

3.1 Из истории праздника День матери

Задача: рассказать о истории происхождения праздника дня матери.

3.2 Притча о семи дочерях

Задача: воспитать уважительное отношение к маме






  1. Творческая работа в группах изготовление открытки «МАМА»

Задача: изготовить открытку для мамы, способствовать развитию творческого мышления.

Метод обучения:

рассказ беседа,








Словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (творчество)Метод творческого задания.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери - это особый праздник. В России День матери стали отмечать недавно, и празднуется он в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.



Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Сейчас я прочитаю вам одну притчу, вы внимательно послушайте и подумайте, правильно ли ведут себя герои

(Звучит, красивая мелодия и во время нее я читаю, притчу)

Семь дочерей

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды,- проговорила вторая.

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая.

Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.

Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги.

- Ребята, чем седьмая дочка отличалась от своих сестер?

- Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

- Вы правы, говорить красиво легче, чем поступить.

Все вы наверняка очень любите своих мам?! - Любите делать им приятные сюрпризы, подарки

-Вот и сейчас я предлагаю вам сделать для своих мам замечательные открытки, вклеить в нее пожелания своим мамам.

Для этого вам понадобится цветной картон 4 листа, клей ПВА, атласная лента, ножницы.

- Проверьте, чтоб все это было у вас на столе, у кого нет поднимите руку я подойду и помогу.

1) возьмите шаблоны и обведите их

2) вырежте буквы, готовые уберите в сторону

3) сейчас я раздам вам сердечки со стихотворениями приклейте на их на третью букву слова, кто выполнил сядьте красиво чтоб мы продолжили работу. А сейчас я раздам вам сердечки, но они чистые. Напишите свои пожелания дорогим и любимым мамам, приклейте их на последнюю букву слова.

4) кто закончил, обратите внимание на тех кто еще выполняет работу и помогите им. 5) Итак, если все закончили соедините все буквы, по очереди я подойду к вам и проколю ваши открытки дыроколом, затем соедините их атласной лентой.

Конструкт классного часа День матери России

Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию; Коммуникативные УУД: высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в группе; личностные УУД: проявляют качества толерантного человека; регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль.

Коммуникативные УУД: высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли;

Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию;


  1. Рефлексия

Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания

Закрепление и повторение изученного (беседа)

- Посмотрите какие открытки у нас получились, подарите эти открытки мамам в день праздника и скажите слова любви и признательности самому родному и близкому человеку. Пусть этот праздник станет для ваших мам дорогим и желанным. А дарить подарки, улыбки, радовать своих мам можно и нужно ежедневно.

На этом наш классный час подходит к концу, спасибо вам за работу.

- До свидания!

Подводят итоги

Личностные УУД:

обучающиеся осуществляют самооценку.



© 2010-2022