Рабочая программа + тематическое планирование по изобразительному искусству (1 класс) УМК Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ "Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №67" Кировского района г.Казани

«Согласовано»

Руководитель МО

Лайкова Е.Г./____________/

ФИО

Протокол № __1__ от

«__28_»_августа_2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ «СОШ № 67 »

Елисеева О.Ю._/______________/

ФИО

«__28_»_августа_2015г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 67 »

Хадиев М. М. /______________/

ФИО

Приказ № ___1__ от

«__28_»_августа_2015г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Ивлевой Натальи Николаевны - учителя начальных классов I квалификационной категории


по изобразительному искусству 1 к класса




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __1__от

«__28_»_августа_2015г.








Казань

2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка

Программа по изобразительному искусству разработана с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:

- приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;

-освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;

-воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:

-эмоционально-развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально-чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение человеческих переживаний, эмоций, чувств;

-ценностно-ориентационная функция, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным и эстетическим критериям;

-артерапевтическая, состоящая в коррекции негативных психологических состояний и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;

-информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного информационного пространства через освоение учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др.).

Программа «Изобразительное искусство» позволяет решать следующие задачи:

-сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

-сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;

-ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;

-сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношение к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

-сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;

-сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры,

умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;

-обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;

-обучить основам народного и декоративно-прикладного искусства;

-обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);

- развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;

- обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;

- обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;

- обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;

- развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;

- развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

к концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

· положительное отношение к урокам изобразительного искусства;

· адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

· называть расположение цветов радуги;

· различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;

· составлять дополнительные цвета из основных цветов;

· работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;

· использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);

· элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).

Учащиеся получат возможность научиться:

· передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

· подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

· выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);

· определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель и др.).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

1 класс

Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник. - М.: АСТ, Астрель.

Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая тетрадь. - М.: АСТ, Астрель.

Н.М. Сокольникова. Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство». - М.: АСТ, Астрель.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 1 класс


п/п

Тема урока

К-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

УУД

Дата

план

Дата

факт


1- 2

1 четверть

Королевство волшебных красок

Радужный мост

2



уипзз

Материалы, инструмен-

ты. Спектр, цветовой круг, основные и составные цвета

Знать названия семи цветов спектра

Уметь:

Правильно сидеть за партой

Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку

Различать основные и составные , теплые и холодные цвета

Текущий

Создание рисунка

(СР)

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства. Различать основные и составные. Тёплые и холодные цвета



3

Красное королевство

1

узнзву

Последовательность рисования ягод, цветов. Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов.

Уметь:

Использовать художествен

ные материалы(гуашь, цвет

ные карандаши, акварель, бумага)

Творческий отчет

«Красная коллекция»

Использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни для самостоятельной и творческой деятельности

4

Оранжевое королевство

1

укиз

Последовательность рисования

ноготков, апельсина, ветки рябины(по выбору). Приемы: примакивание, раздельный мазок, смешение цветов.

Знать элементарные правила смешивания основных цветов

Текущий СР

Использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни для самостоятельной и творческой деятельности

5

Желтое королевство

1

укиз

Последовательность рисования лимона, цыпленка, одуванчика.

Прием набрызга краски.

Уметь передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета

Текущий СР

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства, передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета

6

Зеленое королевство

1

узнзву

Последовательность рисования груши, яблока.

Знакомство с жанром натюрморт и картинами художников этого жанра

Уметь правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность

Текущий

Рисунок с натуры

Использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни для самостоятельной и творческой деятельности

7

Сине - голубое королевство

1

уипзз

Последовательность рисования простых по форме цветов(незабудки, васильки)

Знакомство с творчеством художников -пейзажистов

Знать приемы свободной кистевой росписи.

Уметь выполнить композиции

оное решение рисунка

Готовый рисунок

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства, передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета

8-9

Фиолетовое королевство

2

узнзву

Рисование с натуры. Последовательность рисования баклажана, сливы. Натюрморт.

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

Текущий

Рисунок с натуры

Творческий проект по теме «Изобразительное искусство»

Овладевать практическими навыками выразительного использования линии и штриха. Пятна, цвета. Формы. Пространства в процессе создания композиции


10-11

В мире сказок

Волк и семеро козлят

2

уипзз

Ознакомление с творчеством художников - аниматоров.

Отработка навыков лепки в изображении предметов сложной формы.

Последовательность лепки волка, козленка. Приемы лепки.

Знать об особенностях изображения животных в лепке.

Уметь создавать объемные изображения из пластилина

Выставка

«Школа лепки»

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства. Создавать объемные изображения из пластилина

11/11

18.11

12

Сорока - белобока

1

узнзву

Основы ИЗО: рисунок, цвет, композиция.

Последовательность рисования сороки, сказочного домика.

Уметь:

Применять основные средства художественной выразительности(по памяти и воображению)

Передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка

Текущий

СР

Использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни для самостоятельной и творческой деятельности

13

Колобок

1

уипзз

уипзз

уипзз

Сказки в произведениях В.Васнецова, Н.Кочергина, Е.Рачева, А.Савченко

Представление о роли фантазии в искусстве. Отработка графических навыков, навыков композиционного решения рисунка.

Знать особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях

Текущий

Выставка «Рисуем сказку»

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства. Овладевать практическими навыками выразительного использования линии и штриха. Пятна, цвета. Формы. Пространства в процессе создания композиции

14

Петушок - Золотой гребешок

1

15

Красная шапочка

1

Представление об образных особенностях работы над изображением в объеме.

Последовательность лепки корзины и угощения.

Знать:

Приемы работы с пластили

ном

особенности объемных изображений

Уметь организовать рабочее место при лепке изделий из глины и пластилина

Текущий

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства. Овладевать практическими навыками выразительного использования линии и штриха. Пятна, цвета. Формы. Пространства в процессе создания композиции

16

Буратино

1

ку

Закрепление понятия «цвет». Последовательность работы цветом. Оформление работы в цвете по собственному замыслу и представлению.

Уметь:

Создавать эскиз в карандаше

Текущий СР

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства. Овладевать практическими навыками выразительного использования линии и штриха. Пятна, цвета. Формы. Пространства в процессе создания композиции

16

Снегурочка

1

упокз

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских художников: Саврасов,Серов,Репин.

Уметь сравнивать различные виды и жанры ИЗО

Знать о деятельности художника, скульптора

Итоговый за 1 полугодие

Творческий проект «Сказочные герои»

Выполнять карандашный набросок. Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом.



17-18

В гостях у народных мастеров

Дымковские игрушки

2

уипзз

уипзз

уипзз

уипзз

уипзз

уипзз

уипзз

укиз

Понятие «декоративно - прикладное искусство»

Выполнение орнаментов. Последовательность выполнения печаток - тычков.

Вырезание из бумаги силуэтов дымковских игрушек и украшение их орнаментами.

Знать :

Известные центры народных художественных ремесел России

Отличительные признаки изделий народных промыслов

Уметь:

Построить композицию рисунка

Выполнить карандашный набросок

Подбирать цвета на палитре

Делать заливку контура цветом

Работать с цветом

Прорисовывать детали рисунка

Текущий

СР

Находить информацию о музеях изобразительного искусства России, мира. Использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни для самостоятельной и творческой деятельности. Овладевать практическими навыками выразительного использования линии и штриха. Пятна, цвета. Формы. Пространства в процессе создания композиции

19 - 20

Филимоновские игрушки

2

Характерный узор филимоновской игрушки.

Последовательность выполнения филимоновских орнаментов.

21-22

Матрешки

2

Полхов - Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последовательность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу.

23-24

Городец

2

Особенности городецких изделий. Цветовая гамма. Последовательность выполнения городецкой росписи.

25-26

Хохлома

2

Особенности изделий Хохломы. Цветовая гамма. Последовательность выполнения хохломской росписи : ягодка,травка, сказочная птица.

27

Гжель

1

Особенности гжельских орнаментов. Цветовая гамма. Виды изделий. Последовательность выполнения гжельских орнаментов. Роспись силуэта сахарницы.

Творческий проект «Народное искусство»




28

4 четверть

В сказочной стране «Дизайн»

Круглое королевство

Беседа об искусстве аппликации и ее красоте.

1

уипзз

Значение слова «дизайн»

Объекты дизайна круглой формы.

Аппликация «Луноход» из кругов разного размера.

Знать о форме предметов

Уметь выполнять простейшие композиции - аппликации

Текущий

СА

Самооценка

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства.


29

Шаровое королевство

1

уипзз

Выделение предметов в форме шара на картинах, в ближнем окружении. Лепка шариков из пластилина. Создание изделия «бусы», сказочное животное «Лошарик»

Уметь рассказать, устно описать изображение на картине или иллюстрации: предметы, явления, действия

Выразить свое отношение к изображенному

Коллекция картинок

Участие в беседе

Использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни для самостоятельной и творческой деятельности

30

Треугольное королевство

1

ку

Треугольные предметы.

Картины Кандинского.

Знать:

Музеи изобразительного искусства России, мира

Выдающихся художников

Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся художников

Викторина

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства.

31

Квадратное королевство

1

уосз

Декор из квадратов. Украшение квадратной подушки. Рисование кистью элементов геометрического узора.

Ведущие художественные музеи России - Третьяковская галерея.

Текущий СР

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства.

32

Кубическое королевство

1

уосз

Кубы и кубики. Сколько у куба квадратных сторон? Объекты дизайна или их части, которые имеют форму куба. Склеивание картонных кубиков. Роспись разноцветными узорами.

Знать приемы свободной кистевой росписи

Уметь выполнить композиционное решение рисунка

Взаимооценка

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства.

33

Творческая мастерская

1

упокз

Твои творческие достижения

Использовать приобретенные ЗУН в практической деятельности и повседневной жизни

Творческий проект «Дизайн в нашей жизни»

Использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни для самостоятельной и творческой деятельности


© 2010-2022