Рабочая программа по окружающему миру по программе Перспектива 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир


Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса на 2015-2016 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой «Окружающий мир. 1-4 классы». В настоящее время основные задачи российского образования в целом и начального общего образования в частности можно определить следующим образом: формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ для самостоятельной реализации учебной деятельности, которая может обеспечить социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Специфика предмета «Окружающий мир» заключается в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере знания о природе, обществе и истории и знакомит обучающегося с материалом естественных и социально-гуманитарных наук, необходимым для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Основной задачей реализации содержания предмета является формирование у ребёнка:
  • уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории;

  • понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;

  • модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Предмет «Окружающий мир» вводит ценностную шкалу, необходимую для формирования у подрастающего поколения позитивных целевых установок, углублённого личностного восприятия и эмоционального, доброжелательного отношения к миру природы и культуры в их единстве. Тем самым закладываются основы воспитания нравственно и духовно зрелых, активных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и мира вокруг. Предмет «Окружающий мир» занимает важное место в системе начального общего образования, так как в процессе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Предмет обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей - умений проводить наблюдения за природными явлениями, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы природо- и культуросообразного поведения. Поэтому предмет «Окружающий мир» играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности. Существенная особенность предмета состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым закрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, формируя у детей способность рационально-научного и эмоционально-ценностного постижения мира вокруг.

Общая характеристика курса. Программа «Окружающий мир» создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые гармонично объединяют естественно-научные знания и опыт гуманитарных наук. Программу определяют важнейшие компоненты культуры - норма, ценность. Идеал, что позволяет представить такое явление, как мир. Системно с точки зрения культурно-нормативного, культурно-значимого, культурно-должного в жизни человека. Таким образом дети получают возможность создать целостную картину мира, выявляя в ходе первоначального знакомства с природными явлениями и фактами культуры универсальные ценностно-смысловые ориентиры, необходимые человеку. В программе определяются понятия, необходимые для восприятия и изучения младшими школьниками окружающего мира:

  • природа и культура, целое и часть, общее и различное, внешнее и внутреннее, живое и неживое, пространство и время как важнейшие параметры бытия;

  • природосообразный ритм человеческой жизни как основа физического и психического здоровья человека;

  • мир как иерархия, порядок, лад, как взаимосвязь всего со всем.

Постепенно с позиций культурологического подхода и с учётом увеличения возрастных возможностей учащихся, углубляется рассмотрение ценностно-смыслового потенциала, заложенного в содержании курса «Окружающий мир». Сферы природной и социальной жизни предстают в их единстве и тесной взаимосвязи:
  • природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества;

  • культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм;

  • наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума;

  • искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества;

  • человечество как многообразие народов, культур, религий;

  • семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества;

  • труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности;

  • здоровый образ жизни в единстве следующих составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное;

  • нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям

Место курса в учебном плане

На изучение окружающего мира во 2 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 68 часов (34 учебные недели).

Результаты изучения курса.

Результатами освоения программы «Окружающий мир» являются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  5. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменных формах.

  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

  1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

  2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

  3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

  4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

  5. Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса.

Учащиеся должны знать:

- характерные признаки лета, осени, зимы, весны в неживой природе, в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников, насекомых, птиц, зверей;

- названия и важнейшие отличительные признаки изученных грибов, растений, насекомых, птиц, зверей и других животных;

- некоторые экологические связи в природе;

- особенности сезонного труда людей и его зависимость от сезонных изменений в природе;

- изученные правила поведения в природе;

- особенности охраны здоровья в разное время года;

- народные названия месяцев:

- народные приметы и присловья о временах года;

- главные календарные праздники народов своего края.

Учащиеся должны уметь:

- проводить наблюдения в природе по заданиям учебника;

- различать изученные растения, грибы, насекомых, птиц, зверей и других животных (в природе, гербарии, на рисунке или фотографии);

- объяснять на примерах некоторые экологические связи;

- выполнять изученные правила поведения в природе;

- выполнять правила охраны здоровья в разное время года;

- разыгрывать народные игры, характерные для разных времён года и связанные с главными календарными праздниками народов своего края;

- загадывать и отгадывать загадки народов своего края о явлениях живой и неживой природы;

- рассказывать 2-3 сказки о животных из устного творчества народов своего края.

Материально-техническое обеспечение.

Для учителя:

  1. Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, "УМК «Перспектива" 2013 год.

2. Учебник по окружающему миру для 2 класса, в 2-х частях, автор А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, "УМК «Перспектива" ,

изд-во «Просвещение» Москва, 2011 год;

3. CD - диск. Электронное приложение к учебнику окружающий мир для 2 класса, автор А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая,

УМК «Перспектива" , изд-во «Просвещение» Москва, 2013 год.

4. Методические рекомендации для учителя к учебнику окружающий мир для 2 класса.

5. Поурочные разработки по окружающему миру2 класс к УМК "Перспектива", А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая ., автор Н. Ю. Васильева, изд-во "Вако" 2014 .

6. Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру 2 класс, изд-во "Вако" 2013, составитель И.Ф. Яценко.

Для учащихся:

1. Учебник по окружающему миру для 2 класса, в 2-х частях, автор А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая,

УМК «Перспектива" , изд-во «Просвещение» Москва, 2011 год.

2. Рабочие тетради к учебнику окружающий мир для 2 класса, в 2-х частях, автор А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая,

УМК «Перспектива" , изд-во «Просвещение» Москва, 2013 год.

Интернет-ресурсы.

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : school-collection.edu.ru
Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа : nachalka.info/about/193 Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа : festival. 1september.ru Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа : km.ru/ education
  1. Официальный сайт УМК «Перспектива». - Режим доступа : prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371
Технические средства обучения.
  1. Персональный компьютер.

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Экспозиционный экран.

  4. Ксерокс.

  5. Макбуки.

Учебно-практическое оборудование.
  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью.
Типы уроков:
  1. Усвоения новых знаний (УНЗ).
  2. Комплексное применение знаний и умений (закрепление) (ЗЗ).
  3. Актуализация знаний и умений (повторение) (ПЗ).
  4. Контроль знаний и умений (КЗ) .
  5. Коррекция знаний, умений и навыков (КЗУ)
  6. Комбинированный (К).



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ А. А. ПЛЕШАКОВ, 2 класс. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

п/п

Дата

Тема урока

Тип

урока

Предметные результаты

Личностные

результаты

Метапредметные ( УУД)

Виды

контроля регулятивные

коммуникативные

познавательные

Окружающий мир 1 часть.

Раздел "Вселенная, время, календарь" (15 часов).

1.

Мы - союз народов России.

УНЗ

Называть субъект Российской Федерации, в котором находится город и школа, где учатся дети; научиться находить и показывать его на политической карте России, называть некоторые его природные и историко-культурные достопримечательности.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности; Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

1. Определять цель учебной деятельности при работе с компасом; термометром

2. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе с компасом; термометром

3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при работе с компасом; термометром

4. Сравнивать свои ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника ( с образцом.



Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; искать правильный ответ на вопрос о причинах смены дня и ночи, и обсуждают ее; оформлять свои мысли в устной

речи (составлять рассказ по картинкам).







Умение ориентироваться в учебнике, поиск и выделение необходимой информации; сравнивать, как менялись предметы домашнего обихода, как развивалось производство; установить связь между названиями естественного спутника Земли и единицей измерения времени «месяц»; сравнить фотографии двух пейзажей с Луной в разных фазах, называют эти фазы, определив, «стареет» или «растет» Луна.





КИМ - тест 1.

2.

Мы - жители Вселенной.

УНЗ

Знать в общем виде строение Вселенной,уметь называть планеты и порядок их расположения в Солнечной системе, узнавать небесные тела по их описанию, перечислять небесные тела в порядке увеличения их размеров.

КИМ - тест 51.

3.

Наш «космический корабль» - Земля.

УНЗ

Иметь преставление о горизонте, сторонах горизонта, компасе; уметь определять по схеме способ обозначения сторон горизонта, знать устройство компаса, уметь определять стороны горизонта и фиксировать результаты в таблице, уметь находить на глобусе океаны и материки, определять их название и число, находить на глобусе нашу страну.

Устный

4.

Наш «космический корабль» - Земля. (продолжение)

ЗЗ

КИМ - тест 47.

5.

Время (настоящее, прошлое, будущее)

УНЗ

Уметь приводить примеры неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, уметь перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения, знать устройство часов, уметь определять время по часам.

КИМ - тест 48.

6.

Сутки и неделя. Месяц и год.

К

Иметь представление о связи естественных единиц измерения времени «сутки», «неделя» с движением Земли вокруг оси и сменой дня и ночи, уметь давать научное объяснение смены дня и ночи, уметь называть дни недели и выстраивать их последовательность.

КИМ - тест 52.

7.

Месяц и год

.

К

Иметь представление о связи естественных единиц измерения времени «месяц» и «год» с наблюдением людей за движением Луны вокруг Земли, уметь давать научное объяснение изменению внешнего вида Луны в течение месяца, используя схему, уметь выстраивать правильную последовательность месяцев года.

КИМ - тест 4.

8.

Времена года.

К

Уметь объяснять смены времён года с помощью схемы, называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года, уметь перечислять времена года в правильной последовательности

КИМ - тест 14.

9.

Погода.

К

Уметь объяснять смены времён года с помощью схемы, называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного вре-мени года, уметь перечислять времена года в правильной последовательности.

КИМ - тест 6.

10.

Календарь - хранитель времени, страж памяти.

К

Уметь ориентироваться в сведениях, представленных на странице современного календаря, находить в календаре дату своего рождения и дни рождения своих близких, иметь представ-ление о разнообразных видах и устройстве ста-ринных и современных календарей.

КИМ - тест 7.

11.

Красные дни календаря.

ПЗ

Уметь кратко характеризовать содержание общероссийских праздников современного российского календаря, составлять рассказ о праздниках в своём городе.

КИМ - тест 34.

12.

Народный календарь.

УНЗ

Знать некоторые народные приметы, связанные с погодой, с ощущениями разных органов чувств и с наблюдениями за живой и неживой природой,

наблюдать за поведением животных, изменениями в мире растений в помещении и на улице, в неживой природе.

КИМ - тест 33.

13.

Экологический календарь.

УНЗ

Знать некоторые народные приметы на погоду своего края, уметь предполагать, какая будет погода, наблюдая за определенными явлениями природы, которые служат основой для народных примет на погоду.

КИМ - тест 35.

14.

За страницами учебника.

ПЗ

Повторяют материал предыдущих уроков о календарях.

Устный

15.

«Контрольное тестирование по разделу «Вселенная, время, календарь».

КЗ

Показать уровень усвоения изученного материала по пройденному разделу.

Тест -

( поурочные разработки по курсы окр мир автор Васильева,

стр 99-100)

Раздел « Осень» ( 18 часов)

16.

Осенние месяцы.

УНЗ

Знать чередование осенних месяцев, уметь характеризовать погодные явления осенних месяцев по картинам художников, уметь находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей в старинных названиях осенних месяцев.

Формирование чувства гордости за свою Родину; формирование ответственности за происходящее, потребности в добром поступке, осознавать важность умения проявлять заботу друг о друге в совместном посильном труде; понимать нравственный смысл и красоту старинных осенних обычаев взаимопомощи в труде; осознавать необходимость эмоционально-эстетического отношения к природе и произведениям словесного и изобразительного творчества для развития своей личности.




1. Определять цель учебной деятельности при: работе с атласом-определителем; при определении невидимых нитей в осеннем лесу

2. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе с атласом-определителем; при определении невидимых нитей в осеннем лесу.

3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при работе с атласом-опреде-лителем

4. Сравнивать свои ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника ( с образцом)




Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- аргументация своего мнения и позиции;

- распределение операции между собой в группе;

- умение отвечать «компетентно» на поставленные вопросы.




Наблюдение за погодой, за изменениями в окружающем мире;

- понимание зависимости осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности;

-сравнение, чем отличаются осенние дожди от летних;

-сравнение обрядов и обычаев характерных для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов;

-сравнение, что понимали под созвездиями древние и что называют созвездиями современные ученые;

- извлечение необходимой информации из текстов;

- установление причинно-следственных связей;

-сравнение фазы развития насекомых, отличие паукообразных от насекомых;

- подведение под понятие;




КИМ - тест 11.

17.

Осень в неживой природе.

УНЗ

Понять зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера её освещённости, знать названия осенних погодных и природных явлений в неживой природе.

КИМ - тест 12.

18.

Народные праздники в пору осеннего Равноденствия.

УНЗ

Уметь в обрядах и обычаях осеннего равноденствия различать особенности, характерные для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов, называть общее свойство праздников осеннего равноденствия у разных народов, определяя их главный нравственный смысл благодарность природе

КИМ - тест 2.

19.

Звездное небо осенью.

УНЗ

Понять, что звёзды, как и Солнце - сгустки раскалённых газов, знать, что понимали под созвездиями древние, и что называют созвездиями современные учёные, познакомиться с созвездиями Большая Медведица и Лебедь и древнегреческими мифами о них.

КИМ - тест 9

20.

Трава у нашего дома.

К

Понять причины пожелтения травы осенью, уметь

распознавать травы с помощью атласа-опреде-лителя, описывать внешний вид наиболее распространённых травянистых растений.

КИМ - тест 13.

21.

Старинная женская работа.

К

Уметь определять особенности льняной ткани, называть последовательность трудовых операций со льном, соотносить эти операции с образами загадки.

КИМ - тест 3.

22.

Деревья и кустарники осенью.

К

Понять причины листопада, уметь сравнивать состояние лиственных и хвойных растений осенью, узнавать изученные деревья и кустарники по листьям, определять деревья и кустарники по плодам, используя атлас-опре-делитель.

КИМ - тест 5.

23.

Чудесные цветники осенью.

К

Знать растения цветника по материалам учебника, уметь определять растения школьного цветника с помощью атласа-определителя, узнавать изученные растения на рисунках и в природе.

КИМ - тест 16.

24.

Грибы.

УНЗ

Уметь сравнивать грибы по внешнему виду, знать строение грибов, уметь устанавливать связи грибов с растениями и животными, уметь различать схожие внешне съедобные и несъедобные грибы по характерным признакам.

КИМ - тест 17.

25.

Шестиногие и восьминогие.

УНЗ

Знать отличительные особенности насекомых от паукообразных, уметь узнавать изученных насекомых на рисунках, знать этапы развития бабочки и стрекозы.

КИМ - тест 21.

26.

Птичьи секреты.

УНЗ

Уметь различать перелётных и зимующих птиц, узнавать на рисунке изученных птиц и классифицировать их по известным признакам,

приводить примеры птиц, знать причины, по которым перелётные птицы покидают родные края.

КИМ - тест 22.

27.

Как разные животные готовятся к зиме.

К

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и жизнью животных, знать, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет.

КИМ - тест 30.

28.

Невидимые нити в осен-нем лесу.

К

Знать о взаимосвязях между растениями и животными в осеннем лесу, уметь приводить примеры невидимых нитей в осеннем лесу.

КИМ - тест 15.

29.

Осенний труд.

К

Знать некоторые виды работ, выполняемых осенью с культурными растениями и домашними животными, уметь соотносить осенние работы с особенностями в мире осенней живой и неживой природы.

КИМ - тест 15.

30.

Будь здоров!

К

Знать и уметь объяснить товарищу правила двух-трех народных игр, подходящих для осени; уметь соблюдать правила, предусмотренные игрой. Выполнять правила здорового образа жизни в осенний период.

КИМ - тест 32.

31.

Охрана природы осенью.

К

Освоить правила сбора грибов, ягод, орехов, уметь выполнять правила поведения по отношению к перелётным и зимующим птицам, к животным парка и леса в предзимнюю пору.

КИМ - тест 46.

32.

За страницами учебника.

ПЗ

Повторяют материал предыдущих уроков о календарях.

Устный

33.

Контрольное тестирование по теме «Осень»

КЗ

Показать уровень усвоения материала по данному разделу, уметь анализировать свои ошибки.

КИМ - тест 8, 31.

Окружающий мир 2 часть.

Зама ( 16 часов)

34.

Зимние месяцы.

УНЗ

Уметь сопоставлять старинные и современные названия зимних месяцев, соотносить их внутренний смысл с природными особенностями зимних месяцев и событиями в жизни людей, описывать красоту зимней природы и произведений искусства, посвящённых этой теме.

Формирование чувства гордости за свою Родину;

- осознание ответственности за общее дело;

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- делиться со сверстниками и взрослыми эмоционально-эстетическим впечатлением словесного и изобразительного искусства, представляющим красоту зимней природы.

Контроль, коррекция, оценка;

умение соотнести выполненное задание с образцом.

Умение высказывать свои мнения о том, как писатели и художники передают красоту окружающего мира. Называть самое главное, что понравилось на уроке;

умение объяснить, чему учат народные сказки, как в них оцениваются такие качества, как скупость, жадность, хитрость; формирование и аргументация своего мнения при наблюдении за строением снежного пласта за жизнью деревьев, а также растений под снегом, за зимующими птицами; умение договариваться

об условиях игры.

Обобщение и систематизация наблюдений над зимними природными явлениями; наблюдение за формой снежинок (подготовка

к усвоению сведений о кристаллизации замерзающей воды); моделирование и преобразование моделей; умение находить необходимую информацию на вопросы рубрики «Подумаем!»; умение подводить итоги урока по вопросам рубрики «Проверим себя»; подведение под понятие.

КИМ - тест 18.

35.

Зима - время науки и сказок.

К

Знать несколько зимних народных примет на погоду, уметь объяснять смысл народных сказок, их нравственное значение для современной жизни.

КИМ - тест 21

36.

Зима в неживой природе.

УНЗ

Обобщить и систематизировать наблюдения над зимними природными явлениями, знать дату зимнего солнцестояния (22 декабря) и день зимнего солнцеворота (25 декабря).

КИМ - тест 28

37.

Звёздное небо зимой.

УНЗ

Уметь находить на звёздном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведиц и Полярную звезду, уметь ориентироваться по Полярной звезде.

КИМ - тест 40

38.

Зимняя прогулка (экскурсия)

Ознакомить с сезонными изменениями в живой природе.

Устный

39.

Зима в мире растений.

К

Уметь распознавать деревья и кустарники по плодам, шишкам, силуэтам и другим признакам, используя атлас-определитель, определять растения, зимующие под снегом.

КИМ - тест 24

40.

Зимние праздники.

К

Знать особенности народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России;

КИМ - тест 26

41.

Растения в домашней аптечке.

К

Знать несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения.

КИМ - тест 39

42.

Зимняя жизнь птиц и зверей.

К

Познакомить с образом жизни и питания зимующих птиц; о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку.

КИМ - тест 38

43.

Невидимые нити в зимнем лесу.

УНЗ

Познакомить о взаимосвязях между растениями и животными в зимнем лесу.

КИМ - тест 43

44.

В феврале зима с весной встречается впервой.

К

Познакомить, что по старинному календарю многих народов мира февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем года.

КИМ - тест 44

45.

Зимний труд.

К

Знать о видах зимнего труда в старину, о современных зимних работах в городе и селе, об особенностях ухода зимой за растениями и животными.

КИМ - тест 49

46.

Будь здоров!

К

Выполнять правила здорового образа жизни в зимний период; знать и уметь объяснить товарищу правила 2-3 народных игр, подходящих для зимы.

КИМ - тест 37

47.

Охрана природы зимой.

К

Знать и соблюдать правила охраны природы в зимнем парке, сквере, лесу, уметь соблюдать чистоту во время прогулки, знать о некоторых представителях Красной книги России.

КИМ - тест 36

48.

За страницами учебника.

ПЗ

Повторить уровень усвоения материала по данному разделу, уметь анализировать свои ошибки.

Устный

49.

Контрольное тестирование по разделу «Зима».

КЗ

Показать уровень усвоения материала по данному разделу, уметь анализировать свои ошибки.

КИМ - тест 29

Весна и лето (19 ч.)

50.

Весенние месяцы.

УНЗ

Уметь находить признаки весенних явлений природы в старинных названиях весенних месяцев; понять причины потепления весной; знать дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления.

Формирование чувства гордости за свою Родину;

- осознание ответственности за общее дело;

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- формирование чувства любви

к природе, первоцветами и стремиться беречь их;

- умение контролировать

во время игры свое поведение по отношению к сверстникам,

соблюдая правила,

предусмотренные игрой;

- выполнение правил здорового

образа жизни в весенний период;

- формирование личной ответственности за происходящее, воспитание потребности в добром поступке.

Контроль, коррекция, оценка;

- умение соотнести выполненное задание с образцом;

- самоконтроль во время прогулки в парке, лесу.

Умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

на события, поступки

Умение сравнивать положение Солнца зимой и весной - моделирование и преобразование моделей.

Умение подводить итоги урока

по вопросам рубрики «Проверим себя».

Освоение технологии поиска информации (находят информацию

в атласе-определителе).

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

КИМ - тест 27

51.

Весна в неживой природе.

УНЗ

Знать причины потепления весной, дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления, продолжить работу по наблюдениям за погодой

КИМ - тест 45

52.

Весна - утро года.

К

Знать причины потепления весной, дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления, продолжить работу по наблюдениям за погодой.

КИМ - тест 41

53.

Звёздное небо весной.

К

Уметь определять положение весной созвездий Большая и Малая Медведица, уметь находить созвездия Кассиопея и Лев на звёздном небе, определять с помощью атласа-определителя другие созвездия и их главные звёзды.

КИМ - тест 42

54.

Весенняя прогулка (экскурсия).

Познакомить с раннецветущими растениями

Устный

55.

Весеннее пробуждение растений.

К

Познакомить с причинами, по которым раннецветущие растения зацветают первыми.

КИМ - тест 53

56.

Чудесные цветники весной.

К

Знать названия культурных растений весенних цветников, уметь находить их в атласе-определителе, уметь различать реальные свойства растений и отражение их в культуре разных народов.

КИМ - тест 55

57.

Весна в мире насекомых.

К

Знать о весенних изменениях в жизни насекомых, уметь определять взаимосвязи в мире насекомых, понимать полезность некоторых насекомых для человека.

КИМ - тест 56

58.

Весна в мире птиц и зверей.

К

Знать о весенних изменениях в жизни птиц и зверей, уметь определять последовательность возвращения перелётных птиц из тёплых краёв, уметь формулировать правила экологической этики.

КИМ - тест 57

59.

Невидимые нити в весеннем лесу.

К

Познакомить о взаимосвязях между растениями и животными в весеннем лесу; учить приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу.

КИМ - тест54

60.

Весенний труд.

К

Уметь различать особенности

весеннего труда у женщин и мужчин в старину и соотносить их с видами работы в настоящее время, уметь проводить наблюдения за состоянием природы и сопоставлять их с народными приметами.

КИМ - тест 23

61.

Старинные весенние праздники.

К

Уметь характеризовать весенние праздники в культуре народов России, в том числе своего края, уметь определять нравственный смысл легенд и песен о берёзе в культуре народов России.

КИМ - тест 10

62.

Будь здоров!

К

Уметь формулировать и выполнять правила здорового образа жизни весной, знать и уметь объяснять с помощью схемы правила 2-3 народных игр, подходящих для весны.

Устный

63.

Охрана природы весной.

К

Знать правила охраны природы весной, формулировать правила экологической этики, рассказывать о некоторых представителях Красной книги, о причинах сокращения их численности.

Устный

64.

Контрольное тестирование по разделу «Весна».

КЗ

Показать уровень усвоения материала по разделу, уметь находить и анализировать ошибки.

КИМ - тест 50

65.

Лето красное.

К

Уметь находить признаки летних явлений природы и особенностей жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев, характеризовать погодные явления весенних и летних месяцев по картинам художников, объяснять смысл старинных летних присловий и обычаев.

КИМ - тест 58

66.

Летние праздники и труд.

УНЗ

Уметь соотносить летние праздники с видами работы в настоящее время в городе и селе, определять нравственный смысл календарных праздников в культуре народов России и мира.

КИМ - тест 59

67.

Итоговая контрольная работа.

КЗ

Показать уровень усвоения материала по пройденным разделам, уметь находить и анализировать свои ошибки

КИМ - тест 60

68.

Повторение изученного за год.

ПЗ

Повторить в игровой форме основной материал, изученный в течение учебного года.

КИМ - тест


© 2010-2022