Конспект урока во 2 классе по предмету окружающий мир с текстовыми комментариями

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Устьянцевская СОШ















Тема: «Опасные незнакомцы»





















2015год



Тема: «Опасные незнакомцы»


Цель: познакомить ребят с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.
Задачи:

  1. изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;
  2. воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.
  3. способствовать развитию у учащихся умений правильно действовать при контактах с незнакомцами;
  4. умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развитие коммуникативных способностей учащихся;
  5. развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, эмоций; умение оценивать работу одноклассников.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Формируемые УУД:

Познавательные: умение работать с информацией, анализировать, делать вывода; строить сообщения в устной и письменной форме, применять полученные знания на практике.

Регулятивные: Умение оценить ситуацию, ставить учебную задачу, прогнозировать результат усвоения изученного материала; выполнять самооценку.

Коммуникативные: умение осуществлять учебное сотрудничество вместе с учителем, одноклассниками; принимать другие мнения, договариваться.

Личностные: формирование познавательного интереса к новому учебному материалу, мотивационной основы учебной деятельности.



Ход урока


Этапы урока

Комментарии


I. Организация начала урока

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Рифмованное начало урока позволяет настроить учащихся на работу в едином ритме; рифмы и ритм позволяют лучше усваивать изучаемый материал. У младших школьников преобладает наглядно-образное мышление, поэтому на уроках использую информационно- коммуникативные технологии.

II. Мотивация познавательной деятельности. Постановка темы и целей урока

- Когда я шла в школу , встретила незнакомую женщину. Она приглашает вас посмотреть интересный аттракцион Вы пойдёте с ней?

Почему?


-Какова тема нашего занятия? О чём мы сегодня будем говорить?


Тема урока: «Опасные незнакомцы»

Что вы знаете уже по этой теме?

Чему нам предстоит учиться?


Узнаем

Кто такой незнакомый человек?

Какие незнакомцы опасны ?

Какие бывают ситуации ?

Как действовать если случилась беда?


Создание проблемных ситуаций - необходимое условие активной умственной деятельности учащихся. Создается противоречие между познавательными задачами и уровнем знаний учащихся, которое вызывает мыслительную деятельность, направленную на разрешение возникшего затруднения.

Самостоятельное формулирование учащимися темы и цели урока (реализация идеи педагогического сотрудничества). На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании.


III. Организация познавательной деятельности. - Сразу определимся с термином. А кто такой незнакомый человек? У вас на с столах безликий человек , он незнаком , напишите на нём кто он ? какой он? Лицо и какой он 2 мин Вывод:: «Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты». Всегда ли незнакомцы страшные?

Все ли эти незнакомцы могут быть опасны, а кому можно доверять?

Работа на доске Преступники выглядят как обычные люди и даже более ласковыми и добрыми. Выберите тех незнакомцев которым вы можете доверится. Вывод:

Нужно быть внимательным. На улице наиболее безопасны женщины с маленькими детьми, продавцы в магазине или аптеке, милиционеры в форме.


Метод «Корзинка мнений» Работа в парах. Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действийи организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.


Электронная физминутка для глаз.

Снятие утомляемости. Напряжения мышц, реализация здоровьесберегающих задач урока


IV Построение проекта выхода из затруднения. Не каждый встречный-друг сердечный. -Как вы понимаете эту поговорку? Народ давно это подметил , как вы думаете как в стародавние времена рассказывали детям об опасности? Родители часто через сказки хотят донести до детей, что нельзя доверять незнакомцам. -Какие сказки вы знаете, где нарушение правил привело к печальным последствиям? «Колобок» - не уходи без разрещения, «Волк и семеро козлят» - не открывать дверь, «Красная Шапочка» - не разговаривать с незнакомцами, «Кот лиса и петух» - не брать ничего у чужих, «Снежная королева» - не доверять незнакомцам «Буратино» - не доверяй незнакомцам

Сформулируем правила для каждого сказочного героя встретившего опасного незнакомца.


Целью этапа является построение учащимися способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого типа .

Работа в группах.

Системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей учащихся:

- готовность к разрешению проблем,

- готовность к самообразованию,

- готовность к использованию информационных ресурсов,

- готовность к социальному взаимодействию,

- коммуникативная компетентность.

Физминутка.

Снятие утомляемости. Напряжения мышц, реализация здоровьесберегающих задач урока


V. Итог урока.

Чему научились?

Вариант 1

Если я дома один:

  • Не открою дверь незнакомым

  • Не вступаю в разговор с незнакомцем

  • Расскажу , что родителей нет дома

  • Позвоню родителям или в полицию в случае опасности

Вариант 2 Если я на улице один:
  • Не вступаю в разговор с незнакомцем

  • Не откажусь от подарка

  • Не ухожу с детской площадки
  • Не сажусь в машину к незнакомцам.


Целью этапа является самопроверка по эталону учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Вопросы, задания имели практическую направленность.

Учитель выполняет роль инструктора, оказывает стимулирующую помощь. Старается, чтобы каждый ребёнок был вовлечён в работу. VI. Рефлексия.

Вернёмся к началу , если вас позовёт чужой человек что-то посмотреть? как вы поступите?



Целью этапа является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Домашнее задание на выбор

1.История «Встреча с незнакомцем» 2. Задание в рабочей тетради

Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников, потому что они научат других правилам поведения с незнакомыми людьми.



© 2010-2022