- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока во 2 классе по предмету окружающий мир с текстовыми комментариями
Конспект урока во 2 классе по предмету окружающий мир с текстовыми комментариями
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Соплинова Н.М. |
Дата | 27.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКОУ Устьянцевская СОШ
Тема: «Опасные незнакомцы»
2015год
Тема: «Опасные незнакомцы»
Цель: познакомить ребят с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.
Задачи:
- изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;
- воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.
- способствовать развитию у учащихся умений правильно действовать при контактах с незнакомцами;
- умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развитие коммуникативных способностей учащихся;
- развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, эмоций; умение оценивать работу одноклассников.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формируемые УУД:
Познавательные: умение работать с информацией, анализировать, делать вывода; строить сообщения в устной и письменной форме, применять полученные знания на практике.
Регулятивные: Умение оценить ситуацию, ставить учебную задачу, прогнозировать результат усвоения изученного материала; выполнять самооценку.
Коммуникативные: умение осуществлять учебное сотрудничество вместе с учителем, одноклассниками; принимать другие мнения, договариваться.
Личностные: формирование познавательного интереса к новому учебному материалу, мотивационной основы учебной деятельности.
Ход урока
Этапы урока
Комментарии
I. Организация начала урока
Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Рифмованное начало урока позволяет настроить учащихся на работу в едином ритме; рифмы и ритм позволяют лучше усваивать изучаемый материал. У младших школьников преобладает наглядно-образное мышление, поэтому на уроках использую информационно- коммуникативные технологии.
II. Мотивация познавательной деятельности. Постановка темы и целей урока
- Когда я шла в школу , встретила незнакомую женщину. Она приглашает вас посмотреть интересный аттракцион Вы пойдёте с ней?
Почему?
-Какова тема нашего занятия? О чём мы сегодня будем говорить?
Тема урока: «Опасные незнакомцы»
Что вы знаете уже по этой теме?
Чему нам предстоит учиться?
Узнаем
Кто такой незнакомый человек?
Какие незнакомцы опасны ?
Какие бывают ситуации ?
Как действовать если случилась беда?
Создание проблемных ситуаций - необходимое условие активной умственной деятельности учащихся. Создается противоречие между познавательными задачами и уровнем знаний учащихся, которое вызывает мыслительную деятельность, направленную на разрешение возникшего затруднения.
Самостоятельное формулирование учащимися темы и цели урока (реализация идеи педагогического сотрудничества). На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании.
III. Организация познавательной деятельности. - Сразу определимся с термином. А кто такой незнакомый человек? У вас на с столах безликий человек , он незнаком , напишите на нём кто он ? какой он? Лицо и какой он 2 мин Вывод:: «Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты». Всегда ли незнакомцы страшные?
Все ли эти незнакомцы могут быть опасны, а кому можно доверять?
Работа на доске Преступники выглядят как обычные люди и даже более ласковыми и добрыми. Выберите тех незнакомцев которым вы можете доверится. Вывод:
Нужно быть внимательным. На улице наиболее безопасны женщины с маленькими детьми, продавцы в магазине или аптеке, милиционеры в форме.
Метод «Корзинка мнений» Работа в парах. Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действийи организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
Электронная физминутка для глаз.
Снятие утомляемости. Напряжения мышц, реализация здоровьесберегающих задач урока
IV Построение проекта выхода из затруднения. Не каждый встречный-друг сердечный. -Как вы понимаете эту поговорку? Народ давно это подметил , как вы думаете как в стародавние времена рассказывали детям об опасности? Родители часто через сказки хотят донести до детей, что нельзя доверять незнакомцам. -Какие сказки вы знаете, где нарушение правил привело к печальным последствиям? «Колобок» - не уходи без разрещения, «Волк и семеро козлят» - не открывать дверь, «Красная Шапочка» - не разговаривать с незнакомцами, «Кот лиса и петух» - не брать ничего у чужих, «Снежная королева» - не доверять незнакомцам «Буратино» - не доверяй незнакомцам
Сформулируем правила для каждого сказочного героя встретившего опасного незнакомца.
Целью этапа является построение учащимися способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого типа .
Работа в группах.
Системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей учащихся:
- готовность к разрешению проблем,
- готовность к самообразованию,
- готовность к использованию информационных ресурсов,
- готовность к социальному взаимодействию,
- коммуникативная компетентность.
Физминутка.
Снятие утомляемости. Напряжения мышц, реализация здоровьесберегающих задач урока
V. Итог урока.
Чему научились?
Вариант 1
Если я дома один:
-
Не открою дверь незнакомым
-
Не вступаю в разговор с незнакомцем
-
Расскажу , что родителей нет дома
-
Позвоню родителям или в полицию в случае опасности
-
Не вступаю в разговор с незнакомцем
-
Не откажусь от подарка
- Не ухожу с детской площадки
- Не сажусь в машину к незнакомцам.
Целью этапа является самопроверка по эталону учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.
Вопросы, задания имели практическую направленность.
Учитель выполняет роль инструктора, оказывает стимулирующую помощь. Старается, чтобы каждый ребёнок был вовлечён в работу. VI. Рефлексия.
Вернёмся к началу , если вас позовёт чужой человек что-то посмотреть? как вы поступите?
Целью этапа является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
Домашнее задание на выбор
1.История «Встреча с незнакомцем» 2. Задание в рабочей тетради
Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников, потому что они научат других правилам поведения с незнакомыми людьми.