Урок по математике для 4 класса Порядок действий в сложных выражениях

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 4 классе (система Л. В. Занкова).

Тема урока: Порядок действий в сложных выражениях. Цели:

  1. Обучающие
- учить находить значения выражений, содержащих двойные скобки; - учить устанавливать порядок действий в сложных выражениях, содержащих двойные скобки; - совершенствовать умение решать задачи. 2. Развивающие - способствовать развитию самостоятельности, логического мышления, развивать математическую речь учащихся, умение работать в парах и группах. 3. Воспитательные - воспитывать в детях бережное отношение к вещам, привычку соблюдать порядок. Методы, используемые на уроке: словесные, наглядные, поисковые. Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска с использованием программы SMART Notebook 10; музыкальное сопровождение; карточки с заданиями.

Ход урока.

  1. Оргмомент.
Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. - Каким бы вы хотели видеть наш урок? (интересным, познавательным, трудным, серьезным). - Каким видам работ вы бы отдали свое предпочтение? (работа в парах, работа в группах, открытие нового, устная работа, самостоятельная работа).
  1. Актуализация знаний.
А) Решение логической задачи. Бабушка Пети отметила свой день рождения в 16-й раз. Сколько лет ей исполнилось? Когда у нее день рождения? (День рождения 29 февраля, такое бывает 1 раз в 4 года. Значит нужно 16х4=64 года бабушке). - А как может быть такое, что человек отмечает свой день рождения не каждый год? - Как называется такой год? Когда бывает високосный год? (1раз в 4 года). Б) Минутка чистописания. - Используя число 64, запишите ряд чисел, чтобы данное число стояло вторым по счету, а первое число было в 2 раза меньше. - Какое это число? (32). - Каким будет третье число по счету? Оно будет в 2 раза меньше или в 2 раза больше? (в 2 раза больше). - Какое будет следующее число? (128). Продолжите в тетради самостоятельно. Проверка. (32, 64, 128, 256, 512, 1024, 2048, 4096, 8192, 16384, 32768, 65536…). - Что такое записали? (Закономерность - это расположение чисел в определенном порядке). - В каком порядке расположены данные числа? (в порядке возрастания). - Как понимаете значение слова «порядок»? Заранее подготовленный ребенок читает значение слова «порядок» в словаре Ожегова. - это правильное, налаженное состояние, расположение чего-либо; - последовательный ход чего-либо; - правила, по которым совершается что-нибудь, существующее устройство, режим. Вот как понимается значение слова «порядок» в словаре Ушакова: - это состояние благоустройства и налаженности, систематичность, правильность в расположении чего-либо, в ходе дел; - это последовательность, ход; - это способ, метод, путь в осуществлении чего-либо. Порядок должен быть во всем: и вещах, и в мыслях, и в делах, и в природе. - А в математике, где встречается «порядок»? (в сложных выражениях). - Что такое сложное выражение? (это выражение, содержащее несколько действий). - О чем сегодня будем говорить на уроке? (о порядке действий в сложных выражениях). Целеполагание. - Поставьте каждый перед собой цель:
  1. определять порядок действий;
  2. находить значение сложных выражений.
В) Сообщение темы урока. III. Работа по теме. А) Работа с равенствами: 135 - 15 + 45 : 15 = 123 135 - 15 + 45 : 15 = 131 135 - 15 + 45 : 15 = 5 - Что записано? (равенства). - Что заметили? (одинаковые числа, одинаковые знаки действий, левая часть одинаковая, отличаются значениями). - Как такое может быть? Что нужно сделать, чтобы значения выражений стали верными? (нужно изменить порядок действий). - Что нам поможет изменить порядок действий? (скобки) Работа в парах. - Поставьте скобки так, чтобы равенства стали верными. Объяснение равенств. - Как быть в 3 равенстве? Какое действие нужно выполнить первым? (+). - Выскажите свои предположения. - Как показать, что сначала нужно вычитать, а не делить? (поставить еще одни скобки). - Что необычного в выражении? (двойные скобки). Скобки, находящиеся внутри скобок называются внутренними или вложенными. Вторые скобки называются внешними. - Какое действие будем делать 1?2?3? Б) Составление алгоритма. - Давайте выстроим алгоритм действий в сложных выражениях с двойными скобками. …- (… : (… + …)) : … - Как расставим порядок действий? Если есть двойные скобки, то сначала выполняется действие во внутренних скобках, затем во внешних, затем действия 2 ступени, а потом 1 ступени. В). Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа. Найдите значения выражений. 1в. 2в. 13 х (34+(42 - 14))=806 (121 - (19 + 38)) : 16=4 Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. Если выражение решено правильно, поставьте «+».

Физкультминутка (релакс под музыку). Займите удобное положение, расслабьтесь. Закройте глаза, дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе в прекрасном месте. Тёплый, тихий день, вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы сидите и смотрите вверх на облака - большие, пушистые, белые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землёй. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь всё выше. На самую верхушку облака. И мягко утопаете в нём. Теперь вы плывёте на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги спокойно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться всё ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе на небо. Оно улыбается вам, вы улыбнитесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день. Просыпаемся. Г). Работа над задачей в группах. - Прочитайте. Что записано? С первого участка собрали 180 кг моркови, со второго в 2 раза больше, чем с первого, а с третьего на 67 кг меньше, чем со второго. Сколько килограмм моркови собрали с трёх участков? Предлагаю поработать в группах. Разделитесь на группы. Задания для групп (по - уровню сложности).

  1. Решает задачу по действиям.
  2. Решает задачу выражением.
  3. Изменит условие задачи так, чтобы решение задачи было более длинным.
Проверка (отчет групп). Д) Домашнее задание. Выберите любое понравившееся задание и выполните его:
  1. № 402 (1) - выбрать любое выражение, найти значение и составить по нему задачу;
  2. Из чисел, получившейся на уроке закономерности, составить сложное выражение и задачу.
  1. Подведение итогов урока.
Итогом нашего урока будет проверка знаний с помощью теста. Вам необходимо выбрать и записать один вариант ответа, который будет соответствовать, какой то букве.
  1. Какое действие будет выполняться в выражении последним?
234 - 16 х 5 + 324 : 9 Деление - А; Сложение - Б; Вычитание - В.
  1. Какое из данных выражений можно не вычислять по действиям?
(3580 + 9948) : 2 х 0 - Р (1634 + 2392):6 - М 18 х (1306 - 962) : 3 - О
  1. Какое действие в данном выражении будет выполняться первым?
12 х (234 + (186 - 92)) Сложение - Г Умножение - П Вычитание - А
  1. Укажите верное решение задачи.
Для уроков физкультуры купили 3 баскетбольных мяча по 70 рублей и 1 футбольный мяч за 150 рублей. Сколько рублей заплатили за все мячи? 70 х 3 - 150 - Л 70 х 3 + 150 - В (150 + 70) х 3 - У
  1. Не производя вычислений, определите, в каком из примеров неверно указан порядок действий.
88 -3 5 х1 14 +2 32 1998 -3 13х2 (224 +1 37) 300 :1 2 -2 60 +3 10 Проверка. - Какое слово получилось? (браво). - Что означает слово «браво»? (восхищение). Встаньте те, кому сегодня можно сказать БРАВО! Молодцы! - Все ли мы с вами выполнили, что планировали в начале урока?
  1. Рефлексия.
Продолжите фразу: Я научился…. Мне понравилось… Мне было трудно… - Ребята, если вам сегодня на уроке все было понятно, поставьте в тетради на полях ! знак.- Если есть вопросы и что-то непонятно - поставьте ?
© 2010-2022