Рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ III – IV вида

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад №14

«Алёнушка» III - IV вида.

Согласовано:

Зам. директора по УВР

___________ Т.Н.Коренькова

«___» ______________ 2014 г

Утверждаю:

Директор МС(К)ОУС(К)НШ-Д/С№14

______________________Т.Б.Ершова

«___» ____________________ 2014 г

Приказ №_____ от _______________

Программа

по учебному предмету

«Литературное чтение»

для 4 класса

на 2014-2015 учебный год

Разработчик программы

учитель начальных классов

Швейкина М.В.


Кыштым

2014 год

1. Пояснительная записка к программе по литературному чтению Программа составлена на основе нормативных документов:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г. № 17785) «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от30 августа 2013 г. № 1015 г. «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 г. № 189 (зарегистрированы в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 25.08.2014 г. № 01/2540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области на 2014-2015 учебный год»;
  • Письма Министерства образования и науки Челябинской области от 11.08.2014 г. № 03-02/6217 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 учебном году»
  • Приказ Управления по делам образования администрации Кыштымского городского округа от 02. 09. 2014 г. № 02-322 «О формировании учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов Кыштымского городского округа на 2014-2015 учебный год»
  • Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч. А.А.Плешаков. Учебное издание - М.: Просвещение, 2011
  • Программы С(К) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (ясли - сад - начальная школа) Л.И.Плаксиной и В.З. Денискиной;
  • Устав МС(К)ОУС(К)НШ-Д/С№14«Алёнушка»;
  • Адаптированная основная образовательная программа МС(К)ОУС(К)НШ/ДС №14, утвержденная директором (Ершовой Т.Б.) от 29.08.14;
  • Приказ директора МС(К)ОУС(К)НШ/ДС №14»Алёнушка» Т.Б.Ершовой от 04.09.2014 г. № 93 «Об утверждении учебного плана и рабочих программ на 2014-2015 учебный год» ;



















2. Общая характеристика Изучение литературного чтения в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей: -овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; -развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; -воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Курс призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Содержание курса реализуется с помощью учебника «Родная речь» (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Родная речь: 4класс.- М.: «Просвещение», 2011). Методические подходы к анализу произведения, предусмотренные курсом литературного чтения, помогают избежать односторонности в изучении литературного произведения, когда предметом рассмотрения становится лишь сюжетно-информационная сторона текста. В поле внимания оказываются эстетическая природа художественного произведения, авторское отношение к окружающему, ценностные ориентации и нравственные проблемы, волнующие писателя. Программа построена на основе двух ведущих принципах: художественно-эстетическом и литературоведческом. Данная программа ориентирована прежде всего на усвоение обязательного минимума литературного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к литературе. Таким образом, курс литературного чтения преследует решение следующих основных задач:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая к классике художественной литературы;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащающих нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать речевые умения, навыки чтения, слушания и рассказывания, умение читать и анализировать различные виды текстов, что дает ребенку возможность самостоятельно читать литературу и получать от чтения удовольствие.
Для углубления читательского опыта детей в программу вводятся отдельные произведения, которые затем повторяются в программе для V-VIII классов. Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения. Отсюда вытекают два основных принципа построения программы - коммуникативно-речевой и литературно-художественный. Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование у них всех видов речевой деятельности, и прежде всего на развитие навыка чтения: от чтения вслух (громко-речевой его формы) до чтения про себя. Литературно-художественный принцип позволяет реализовать на уроках чтения основные литературные функции: эстетические, познавательные и нравственные, которые создают прочную основу для глубокого изучения и понимания литературного произведения как искусства слова, формирует заинтересованного читателя с широким кругозором, содействует нравственно-эстетическому и общему развитию младших школьников. Учебно-дидактический комплекс, рекомендованный для применения при обучении по данной программе, используется в полном объеме. Это позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес у учащихся к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по русскому языку. Помимо учебных задач решаются коррекционные задачи, направленные на преодоления зрительных нарушений. Нарушение зрения является причиной целого ряда особенностей в психическом развитии детей, что отражается на усвоении ими учебного материала. Замедленное и своеобразное зрительное восприятие затрудняет целенаправленное наблюдение, оказывает отрицательное влияние на усвоение материала. Зрительное утомление вызывает снижение умственной и физической работоспособности. В связи с данными особенностями детей с нарушениями зрения в обучении необходимо соблюдать коррекционную работу, в том числе соблюдать эргономические рекомендации к каждому из учащихся, режим зрительных нагрузок, соблюдение требований к наглядному дидактическому и картинному материалу. Коррекционная направленность обучения заключается в проведении на уроках упражнений на развитие зрительной памяти, глазомера и зрительно-моторных координаций, произвольных движений и пространственного ориентирования, пространственных представлений, на активизацию и тренировку зрительных функций, зрительного произвольного внимания.

3.Место учебного предмета в учебном плане. Авторская программа составлена из расчета 3 часа в неделю, 102 часа за год. В соответствии с учебным планом на 2014-2015 учебный год уроки литературного чтения в 4 классе рассчитаны на 2 часа в неделю. Следовательно, общее количество часов составило - 68 часов.

4. Содержание учебного предмета Былины. Летописи. Жития. Ознакомление с учебником. Летописи. Былины. «Ильины три поездочки». «Житие Сергия Радонежского». Чудесный мир классики. П.П.Ершов «Конек-Горбунок». А.С.Пушкин «Стихи». А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». М.Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб». Л.Н.Толстой «Детство». «Как мужик убрал камень». А.П.Чехов «Мальчики» Поэтическая тетрадь Ф.Ю.Тютчев «Стихи» А.А.Фет «Весенний дождь». Е.А.Баратынский «Стихи». А.Н. Плещеев «Дети и птичка». И.С.Никитин «В синем небе плывут облака». Н.А.Некрасов «Стихи» И.А.Бунин «Листопад» Литературные сказки В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П.П.Бажов «Серебряное копытце» С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». И.С.Тургенев «Собака» А.И.Куприн «Извозчик Петр». Делу время - потехе час Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». В.Ю драгунский «Главные реки». В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел» Страна детства Б.С.Житков «Как я ловил человечков». К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». М.М. Зощенко «Ёлка» Поэтическая тетрадь В.Брюсов «Стихи. С.А. Есенин «Бабушкины сказки» М.И. Цветаева Стихи. Природа и мы Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Е.И.Чарушин «Кабан» В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» Поэтическая тетрадь Б.Л.Пастернак «Золотая осень». С.А.Клычков «Весна в лесу». Д.Б.Кедрин «Бабье лето». С.А. Есенин «Лебёдушка» Родина И.С.Никитин «Русь». А.В.Жигулин «О, Родина». С.С.Дрожжин «Родине». Б.А.Слуцкий «лошади в океане» Страна фантазия Е.С.Велтистов «Приключения Электроника. Кир Булычёв «Путешествие Алисы Зарубежная литература Г.Х.Андерсен «Русалочка». Марк Твен «Приключения Тома Сойера» ,Сельма Лагерлеф «Святая ночь». Сельма Лагерлеф « В Назарете.

5. Тематика содержания учебной программы в части реализации национально-регионального компонента.

№ п/п Дата № урока

Тема урока

Содержание

1

Вн.чт. М.Ю.Лермонтов. Три пальмы

Л.Татьяничева «Не для себя».

2



Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень» В.Андреев «Белый лес»

3



Обобщающий урок по теме «Чудесный мир классики».

Н. Цуприк «Чай с мёдом»

4


В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе».

А.Дементьев «Сказка зимнего леса»

5



Обобщающий урок по теме «Делу время - потехе час». Л.Конторович «Колька и Наташа».

6



Б.С.Житков «Как я ловил человечков».

А.Горская «Звёздный калейдоскоп».

7



«Природа и мы» вн. чтение

Л.Татьяничева «Щенок»

8


А.И.Куприн «Барбос и Жулька» В.Савин «Найда»

9



Е.И.Чарушин «Кабан».

М.Гроссман «Кирюха»

11



А.В.Жигулин «О, Родина!»

А.Гольдберг «Говорят, что здесь…»

6. Характеристика контрольно-измерительных материалов №п\п Дата № урока Тема Вид контроля 1
4 Проверочная работа. Диагностика скорости чтения и осознанности восприятия Диагностика скорости чтения и и осознанности восприятия 2
6 Обобщающий урок по теме « Летописи, былины, сказания, жития». Тест 3
21

Обобщающий урок по теме «Чудесный мир классики». Проверочная работа 4
30 Проверочная работа. Диагностика скорости чтения и осознанности восприятия Диагностика скорости чтения и осознанности восприятия 5
36

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Тест 6
42

Обобщающий урок по теме «Делу время - потехе час». Проверочная работа 7
61

Обобщающий урок по теме «Страна Фантазия».

Тест 8
67

Проверочная работа. Диагностика скорости чтения и осознанности восприятия

Диагностика скорости чтения и осознанности восприятия


7. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе: Обучающиеся должны знать/понимать: - наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы; - названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей; - не менее 6-7 народных сказок (уметь их пересказывать), знать не менее 10 пословиц,2-3 крылатых выражений (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно употребить их). Обучающиеся должны уметь: - владеть навыками сознательного, правильного чтения вслух, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту; - понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами; - передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого( с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение; - составлять план к прочитанному( полный, краткий, картинный); - вводить в пересказы - повествования элементы описания, рассуждения, цитирования; - выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания; - самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; - давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания. Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - самостоятельного чтения книг; - высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении - самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам; - работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).















7. Календарно - тематическое планирование

Дата

Тема

Кол-во часов по программе

Вид контроля

Базовые умения

Коррекционная работа

IV вид II в.

1 четверть - 16 часов

Былины. Летописи. Жития 6 ч.

1.

Ознакомление с учебником. Летописи.

И вспомнил Олег коня своего…»

1

Обучающиеся должны уметь: правильно читать и понимать исторические произведения, находить аналогии с реальными историческими событиями,

различать былины,

летописи от

произведений

художественной

литературы; владеть навыками сознательного, правильного чтения вслух целыми словами при темпе

Развитие зрительного восприятия величины буквы, внимания. «Зачеркни заглавную А, строчную - в кружок»

Уметь правильно читать и понимать исторические произведения;
соблюдать паузы между предложениями, понимать содержание прочитанного произведения;
владеть навыками сознательного, правильного, выразительного чтения вслух целыми словами при темпе

2.

Былины. «Ильины три поездочки.»

1

Деление были на смысловые части

Развитие зрительного внимания, повышение остроты зрения «Расшифруй слова»

3.

«Ильины три поездочки.»

1

Пересказ части были от лица Ильи Муромца

Развитие прослеживающей функции, чтение по строчкам, С.12

4.

Проверочная работа. Диагностика скорости чтения и осознанности восприятия

1

Диагностика чтения громкого чтения не менее 90 слов в минуту; понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

Выработка ускоренного темпа чтения за счет отработки приемов целостного и точного зрительного восприятия слова громкого чтения не менее 75-80 слов в минуту;
определять главную мысль прочитанного произведения

5.

«Житие Сергия Радонежского».

1

Подбор материала к иллюстрациям

Ответы на вопросы

Развитие прослеживающей функции, найти текст к иллюстрации. С.26-27

6.

Обобщающий урок по теме « Летописи, былины, сказания, жития».

1

Тест

Развитие зрительной памяти, «Запомни слова по порядку», «Восстанови словечко»

Чудесный мир классики 15 ч.

7.

Творчество П.П.Ершова. «Конек - Горбунок»

1

Выразительное чтение Знать о творчестве П.П.Ершова, Уметь работать над содержанием сказки,

Развитие прослеживающей функции, чтение по предложению. С.41-49

Уметь показывать с

помощью

интонации при

чтении

8.

П.П.Ершов. «Конек - Горбунок». Деление на части.

1

Чтение по ролям отрывков Уметь понимать поступки героев, находить их описание в тексте и давать характеристику героев и их поступкам. Знать о творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, различать произведения изученных авторов, - уметь работать над содержанием сказки, произведения,
-понимать поступки героев, находить их описание в тексте и давать характеристику героев и их поступкам.


Развитие зрительной функции локализации, «Найди слова волшебства». С. 50-62

знакомого текста

свое отношение к

содержанию

прочитанного;

Читать

выразительно

стихи

Высказывать свое мнение

о героях и

их поступках Расширить знания о жизни М,Ю. Лермонтова и выразительно читать стихи

9.

П.П.Ершов. «Конек - Горбунок»

1

Чтение отрывка наизусть

Развитие зрительной памяти, зрительно-моторной координации, графический диктант.

10.

А.С.Пушкин. Стихи. «Няне», «Туча».

1

Чтение наизусть

Развитие прослеживающей функции, «Собери словечко»,

11.

Творчество А.С.Пушкина. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

1

Выразительное чтение

Развитие прослеживающей функции и зрительно-моторной координации, читая, подчеркни прилагательные. С. 72-79

12.

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

1

Чтение наизусть отрывка

Развитие зрительной функции локализации, найти описание к картине. С.84, с.90

13.

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

1

Выразительное чтение Уметь грамотно составлять ответы на поставленные вопросы, делить текст на смысловые

части


Развитие зрительной памяти «Запомни, допиши» Уметь грамотно составлять ответы на поставленные вопросы, делить текст на смысловые

части


14.

М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека».

1

Развитие зрительного внимания «Прочитай в соответствии с кодом»

15.

М.Ю.Лермонтов «Ашик - Кериб».

1

Словарная работа и ответы на вопросы

Развитие зрительного внимания, найди все имена героев. С.99-112

16.

М.Ю.Лермонтов «Ашик - Кериб»

1

Краткий пересказ

Развитие глазодвигательной функции. Нахождение главной мысли в тексте, с121

2 четверть - 16 ч

17.

Л.Н.Толстой «Детство».

1

Выразительное чтение Знать о творчестве Л.Н.Толстого, А.П.Чехова,

Развитие умения рисовать словесный портрет.

Знать о жизни и творчестве Л.Н.Толстого

18.

Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень»

1 Уметь понимать поступки героев, находить их описание в тексте и давать характеристику героев и их поступкам, составлять план, владеть пересказом.

Развитие зрительного внимания, умения читать по ролям. С.130-133 Уметь понимать поступки героев, находить их описание в тексте и давать характеристику героев и их поступкам.

Уметь кратко анализировать произведение

19.

А.П.Чехов «Мальчики».

1

Составление плана

Развитие ориентирования в микропространстве, в учебнике.

20.

А.П.Чехов «Мальчики».

1

Характеристика героев. Пересказ

Развитие зрительной памяти «Запомни, допиши»

21.

Обобщающий урок по теме «Чудесный мир классики».

1

Проверочная работа Уметь различать произведения

изученных авторов

Развитие прослеживающей функции глаз «Чтение по предложению»

Поэтическая тетрадь 5 ч.

22.

Ф.И.Тютчев. А.А.Фет. Стихи.

1

Анализ стихотворения Знать краткие библиографические данные о поэтах: Ф.И.Тютчеве, А.А.Фете, Е.А.Баратынском,

Развитие умения различать эмоциональное состояние в разных ситуациях. С.140-141

Знать краткие библиографические данные о поэтах

Уметь читать выразительно и

23.

Е.А.Баратынский. А.Н.Плещеев. Стихи.

1

Беседа по содержанию и чтение наизусть А.Н.Плещееве, И.С.Никитине, Н.А.Некрасове, И.А.Бунине Уметь передавать интонацией чувства поэта, видеть и замечать прекрасное в природе через чтение стихов.

Развитие зрительного внимания. Нахождение и чтение предложений со знаками препинания. С. 145

наизусть,

беседовать по содержанию произведения

отвечать на поставленные вопросы

24.

И.С.Никитин. Н.А.Некрасов. Стихи.

1

Выразительное чтение

Знать о жизни и творчестве

И.С.Никитина,

Н.А.Некрасова

И.А.Бунина

Уметь

Выразительно

читать

стихи,

чувствовать

поэтический

мир

Развитие зрительной функции локализации, выписать существительные. С.148

25.

И.А.Бунин «Листопад».

1

Выразительное чтение

Развитие зрительного внимания и зрительно-моторной координации, найди, выпиши слова описания осени. С.152.з.1

26.

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь

1

Развитие умения ориентироваться в микропространстве, работа с учебником.

Литературные сказки - 10 ч

27.

Творчество В.Ф.Одоевского. «Городок в табакерке».

1

Выразительное чтение Познакомиться с творчеством и жизнью В.Ф.Одоевского, В.М.Гаршина, П.П.Бажова, С.Т.Аксакова, Уметь грамотно составлять ответы на поставленные вопросы, делить текст на смысловые части

Развитие зрительного внимания, повышение остроты зрения «Расшифруй слова» Познакомиться с творчеством и жизнью В.Ф.Одоевского, В.М.Гаршина, П.П.Бажова, С.Т.Аксакова, Уметь грамотно составлять ответы на поставленные вопросы, делить текст на смысловые части

28.

В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке».

1

Деление на части и озаглавливание

каждой части

Развитие прослеживающей функции, подчеркивая главные члены предложения. С. 164

29.

В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке».

1

Пересказ

Развитие глазодвигательной функции «Найди абзац» с.160-169

30.

Проверочная работа (диагностика скорости и чтения и осознанности восприятия).

1

Проверочная работа (диагностика скорости и чтения и осознанности восприятия). Уметь владеть навыками сознательного, правильного чтения вслух, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту; понимать содержание прочитанного произведения, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

Развитие устойчивости и объема зрительного восприятия

Уметь владеть навыками сознательного, правильного чтения вслух, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту; понимать содержание прочитанного произведения, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами

31.

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

Чтение и ответы на вопросы

Уметь понимать поступки

героев, находить их

описание в тексте и

давать

характеристику

героев и их

поступкам, составлять план, владеть пересказом

Развитие прослеживающей функции, чтение по предложениям. С.171-180

Уметь понимать поступки

героев, находить их

описание в тексте, составлять

характеристику

героев и их

поступкам по опорным словам, составлять план, владеть пересказом

32.

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

Пересказ по частям

Развитие глазодвигательной функции «Найди абзац» с.171-180

3 четверть - 20 ч

33.

П.П.Бажов «Серебряное копытце».

1


Уметь составлять план, передавать содержание

Развитие умения читать по ролям. С.186-187

Уметь находить

ответы на

поставленные

вопросы

Выразительно

34.

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек»

1

Деление текста на части

Выразительное чтение прочитанного от имени героя,

- правильно

выразительно

читать, выделять

главное,

анализировать

поступки и характер

героев

Развитие зрительного внимания и зрительно-моторной координации, выпиши новые слова. С.195-216

читать

отрывок

из произведения, владеть связным пересказом


35.

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек»

1

Пересказ текста

Развитие глазодвигательной функции «Найди абзац». С.207-216

36.

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».

Тест

Знать о жизни

и творчестве авторов;

осмысленно читать

произведения

Развитие глазодвигательной функции «Найди абзац».

Делу время - потехе час 6 ч.

37-38.

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени».

2

Деление на части

Озаглавливание

Составление плана Уметь составлять план, передавать содержание

прочитанного,

анализировать поступки и характер

героев

Развитие умения читать по ролям, используя мимические выражения, интонацию.с.20-21 Уметь отвечать на поставленные вопросы, передавать содержание

прочитанного, анализировать

поступки и характер

героев

39.

В.Ю.Драгунский «Главные реки».

1

Выразительное чтение Уметь грамотно составлять ответы на поставленные вопросы, делить текст на смысловые

части

Развитие зрительной

памяти «Что любит Мишка?» с.27 Уметь составлять план, передавать содержание

прочитанного

40.

В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка».

1

Беглое выразительное чтение

Развитие мышления «Составь слова из слова»

41.


В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел» 1


Развитие прослеживающей функции, чтение по предложениям.

42.

Обобщающий урок по теме «Делу время - потехе час». 1 Проверочная работа

Знать о жизни

и творчестве авторов Уметь различать произведения

изученных авторов

Знать о жизни

и творчестве авторов Уметь различать произведения

изученных авторов

Страна детства 3 ч.

43.

Б.С.Житков «Как я ловил человечков».

1

Деление на части и озаглавливание Уметь составлять план, передавать содержание

прочитанного,

анализировать

поступки и характер

героев

Развитие прослеживающей функции, чтение по предложениям. С.47-57 Уметь правильно выразительно читать, выделять главное, анализировать поступки и характер героев

44.

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

Составление плана

Пересказ по плану

Развитие логического мышления «Подбери пословицу по смыслу».

45.

М.М.Зощенко «Ёлка».

Обобщение по разделу «Страна детства».

1

Развитие умения различать эмоциональное состояние в разных ситуациях по отрывкам.

Поэтическая тетрадь 4 ч.

46.

В.Брюсов. С.А.Есенин Стихи

1

Чтение наизусть

Уметь владеть сведениями о жизни и творчестве поэтов

Уметь читать выразительно и наизусть

Развитие прослеживающей функции, чтение по строчкам. С.68

Уметь владеть сведениями о жизни и творчестве поэтов, читать выразительно и наизусть

47.

М.И.Цветаева. Стихи Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

Выразительное чтение стихов

Развитие умения понимать настроение, чувства поэта. С.71.

Природа и мы - 5 ч

48.


Д.Н.Мамин - Сибиряк «Приёмыш».

1 Беглое чтение

Уметь беседовать по содержанию произведения

отвечать на поставленные вопросы


Уметь понимать поступки героев, находить их

описание в тексте, владеть пересказом

Развитие зрительной памяти, «Запомни последовательность иллюстраций, слов»

Уметь беседовать по содержанию произведения отвечать на поставленные вопросы


Уметь понимать поступки героев, находить их

описание в тексте, владеть пересказом

49.

А.И.Куприн «Барбос и Жулька»

1

Выразительное чтение

Составление плана

Развитие умения ориентироваться в микропространстве, раздели текст на смысловые части.

50.

М.М.Пришвин «Выскочка». Е.И.Чарушин «Кабан».

1

Чтение цепочкой

Развитие прослеживающей функции, чтение по предложениям

51.

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

Деление на части

Пересказ

Развитие умение произносить текст с заданными смысловыми оттенками. С.98-99

52.

Обобщающий урок по разделу «Природа и мы».

1

Конкурс знатоков «Природа и мы»

Развитие умение читать с разной интонацией. С.109

4 четверть - 16 часов

Поэтическая тетрадь 3 часа

53.

Б.Л.Пастернак «Золотая осень». С.А.Клычков « Весна в лесу».

1

1

Чтение наизусть Уметь передавать интонацией чувства поэта, сравнивать и понимать язык поэзии, читать поэтические произведения, видеть и замечать прекрасное в природе через чтение стихов,

Развитие умения передавать чувства поэта, зрительного внимания «Слова осени». С.114 Уметь сравнивать и понимать язык поэзии, читать поэтические произведения, видеть и замечать прекрасное в природе через чтение стихов,

Развитие умения передавать настроение, используя интонацию, мимику.

54.

Д.Б.Кедрин «Бабье лето».

Н.М.Рубцов «Сентябрь»

1

Анализ стихов и сравнение

Развитие прослеживающей функции, чтение по строчкам. С.118

55.

С.А.Есенин «Лебёдушка Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь».

1

Чтение наизусть

Развитие понятийного мышления «Что лишнее»

Родина 3 часа

56.

И.С.Никитин «Русь».

1

Выразительное чтение Знать о жизни и творчестве поэтов: И.С. Никитина,

Развитие внимания, чтение по цепочке. С.128-132 Знать о жизни и творчестве поэтов:


С.С.Дрожжина, Б.А.Слуцкого, понимать поэтическое произведение о родине, выразительно читать произведения.


И.С. Никитина, С.С. Дрожжина, Б.А.Слуцкого, понимать поэтическое произведение о родине, выразительно читать произведения.

57.

А.В.Жигулин «О, Родина!»

С.Д.Дрожжин «Родине».

1

Анализ и сравнение стихов

Развитие зрительной памяти, «Запомни последовательность картинок, слов»

58.

Обобщающий урок по разделу

1

Развитие зрительной памяти, «Запомни последовательность картинок, слов»

Страна Фантазия 3 часа

59.

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника».

1

Анализ отрывка

Уметь владеть сведениями о жизни и творчестве писателей, отличать реалистические рассказы от фантастических, составлять картинный план к произведению, пересказывать текст.

Развитие зрительной функции локализации «Найди четырехсложные слова». С.144-149 Уметь анализировать отрывки, находить нужные, анализировать поступки героев

60.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы».

1

Выразительное чтение

Составление плана

Развитие прослеживающей функции, чтение по предложениям

61.

Обобщающий урок по теме «Страна Фантазия».

1

Тест

Развитие логического мышления «Расшифруй»

Зарубежная литература (19 часов).

62.

Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера»

1

Чтение

Деление на части

Знать произведения

зарубежных авторов:

Дж.Свифта,

Г.Х.Андерсена,

М.Твена, различать

их между собой,
осознанно и выразительно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию после прочитанного, ориентироваться в тексте, находить необходимую информацию


Развитие зрительной памяти «Какие слова в отрывке пропущены» С.166

Знать произведения

зарубежных авторов:

Дж.Свифта,

Г.Х.Андерсена,

М.Твена, различать

их между собой,
осознанно и выразительно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию после прочитанного,

ориентироваться в тексте, находить необходимую

63.

Г.Х.Андерсен «Русалочка»

1

Чтение

Развитие прослеживающей функции, чтение по предложениям. С.167-170

64.

Г.Х.Андерсен «Русалочка»

1

Анализ произведения

Развитие зрительной функции локализации «Найди шестисложные слова». С. 170-174

65.

Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

1

Чтение текста Деление на части

Развитие зрительного внимания «Зачеркни буквы - найди имя». С.194

67.

Проверочная работа. Диагностика скорости чтения и осознанности

1

Диагностика

Уметь владеть навыками сознательного,

Развитие зрительного внимания. информацию,

бегло читать, пересказывать

68.

восприятия

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература

1

правильного чтения вслух, достаточно беглое и

выразительное чтение целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту; понимать содержание прочитанного произведения, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами

Развитие зрительной памяти «Запомни зрительный ряд», логического мышления «Собери словеко»

текст

от имени героя

Уметь владеть навыками сознательного, правильного чтения вслух, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;



© 2010-2022