Сценарий занятия экологического кружка по внеурочной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лях Ольга Алексеевна

Учитель начальных классов

МБОУ ООШ №8 п. Садового

Славянского района,

Краснодарского края




Наша Земля в наших руках.


Сценарий занятия экологического кружка по внеурочной деятельности.




Игра «Как зовут людей?»


дом (домочадцы);

село (сельчане);

город (горожане);

Россия (россияне);

Земля (земляне).

Кто такие земляне? (Все люди живущие на Земле.)

Что такое дом?

Как связаны человек и дом?

Будут ли являться домом двор, улица, город, страна?

А планета Земля? (Ответы детей.)

Игра «Найди связь"


Дерево - вода;

Море- рыба;

лес - ягода;

поляна - цветы.

Земля - дочь Солнца, а мы - дети Солнца и Земли.

«Земля - самая красивая планета», - такой вывод сделали космонавты, летая в космос.

1-й ученик. Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь -

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

Учитель. Да, действительно, другой такой планеты нет. Наша Земля в наших руках. У каждого человека есть а родина - большая и маленькая, человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без песни.

2-й ученик.

Возле речки в тумане

Чуть звенят тополя... Может ими и манит Человека земля?

3-й ученик.

Иль березкой кудрявой,

Не скупой на слова?

Или кленом, который

Всем лесам голова.

4-й ученик.

Иль плясуньей - калиной,

Что сережкой трясет?

Или первой травинкой,

Пробивающей лед?

5-й ученик.

Что ж. Земля привлекает

Или этим, иль тем.

В суть вопроса вникая,

Я так думаю - всем!

6-й ученик.

И рябины кустами,

И лужком заливным,

И грибными дождями,

И дождем не грибным.

7-й ученик.

Первой звонкой капелью

И росой на устах,

Соловьиною трелью

В соловьиных кустах.

8-й ученик.

И родными местами,

Где ты жил, где ты был,

И цветами, цветами -

Чуть о них не забыл!

9-й ученик.

Манят волею реки

И раздольем поля...

Не обманет вовеки

Человека Земля!

Учитель. Наша небольшая планета Земля добра к нам.

И мы должны отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь!

10-й ученик.

Просьба

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится -

На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц - не небо!

А море без рыб - не море!

А Земля без зверей - не Земля!

Люди - исполины, люди - великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы,

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

И должно быть сердце.

Сердце человечье!

Люди - человеки, страны и народы,

Мы теперь навечно должники природы,

Надо с этим долгом как-то расплатиться,

Пусть расправит крылья раненая птица! Учитель. С 1 января 1981 года в нашей стране действует Закон об охране природы, животных, воздуха. Ученые - экологи, биологи, охотоведы всего мира забили тревогу: природа в опасности! Человек наносит природе раны. Мы с вами узнали немало правил, как вести себя в природе, повторим их:

- нельзя ломать ветви деревьев и кустарников;

- нельзя срывать цветы;

- нельзя ловить насекомых;

- нельзя уничтожать зверей и птиц. Давайте подумаем вместе: будет ли природе хуже, если собирая орехи, мы сломаем несколько веточек? Или просто так сорвем цветок? Или поймаем одну-единственную бабочку? (Ответы детей.) Да, природе будет хуже! Каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это маленькая рана, нанесенная природе. И если одну рану нанесешь ты, другую - твой товарищ... Что же станет с природой?

Природе трудно залечивать даже самые маленькие раны. Давайте подумаем вместе, почему так происходит? (Ответы детей.)

Сценка «Ребенок и мотылек»

Мальчик. Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь? Что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем.

Мотылек.

Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье - ароматы цветов.

Но живу я не долго - не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня!

11-й ученик.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Учитель. А теперь поговорим о больших ранах, наносимых природе. С давних пор люди занимаются хозяйством. Строят города, дороги, возделывают поля. Все это для жизни человека необходимо. Но часто, чтобы построить город, проложить дорогу, люди уничтожают леса. Много деревьев вырубают ради получения древесины. Ее требуется много. С каждым годом на нашей планете остается все меньше лесов. Зато все больше загрязняется воздух, водоемы. А все знают, что вода и воздух необходимы для жизни растений, животных и человека. Из-за того, что лесов становится все меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные, болеют люди. Но растениям и животным приходится трудно и по другой причине: люди часто рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха или мяса, а иногда просто так, ради развлечения. Некоторые растения и животные стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет - сигнал опасности. В Красную книгу заносятся данные обо всех растениях и животных, которые нуждаются в охране и защите человека, иначе, они могут навсегда исчезнуть с лица Земли. Казалось бы, чем полезны волк, тигр, барс? Даже в сказках их изображают обычно злыми. Но вот и барс попал в Красную книгу! Хищники, как и другие животные, необходимы в цепи жизни - они улучшают стада травоядных, истребляя больных и слабых.

Послушайте призыв к разуму и совести каждого живущего на планете.

Красная книга

Охраняется «Красной книгой» Много редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Охранять от опасности нужно, Защищать у людей на виду

Чистоту, бескорыстье и дружбу,

И доверие, и доброту.

И скорее под звездною синью,

Чтобы жизнь не покинула нас,

В эту книгу внесите Человека всех наций и рас, Учитель. Находясь в лесу или в поле, надо соблюдать правила поведения в природе. Нельзя забывать о том, что в природе все взаимосвязано. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир!

12-й ученик.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

13-й ученик.

Про всех на свете

Все-все -

Все на свете

На свете нужны! -

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд -

Кто делает мед

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется...

Все-все -

Все на свете

На свете нужны!

И это все дети запомнить должны!

Б.Заходер

14-й ученик.

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом.

Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.


Экологическаясказка «Репка»

Ведущий. Посадил дед репку. А когда ее сажают? (Весной.)
Дед. Сколько времени прошло, а она не растет?! Бабка, иди, помоги!

Бабка. Да, мала наша кормилица. Пойду, водички из речки принесу. Полью.
(Несет воду красного цвета)
Дед. Что-то водичка странная. Где ты ее взяла?
Бабка. В нашей речке. Наверное, надо внучку позвать, посоветоваться. (Зовет внучку)

Внучка, смотри, какая водичка красивая!

Внучка. Бабушка, где ты взяла эту воду?
Бабка. В нашей речке.
Внучка. Что ты, что ты! Наш завод туда спускает отработанную воду. Нельзя ею пользоваться. Репка сразу погибнет! Пойду принесу воду из родника.

(Приносит чистой воды и поливает репку. Дед, бабка и внучка сели вокруг репки и ждут. Дед, бабка, внучка вздыхают).

Не растет! .

Внучка. Жучка! Иди помогай! Жучка. Надо землю взрыхлить. (Лапами рыхлит землю и выбрасывает консервную банку и полиэтиленовый пакет) Жучка. Наверно, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка! Иди помогай! (Жучка и кошка лапами рыхлят землю и выбрасывают разный мусор) Кошка. Ух, устала! Ну и туристы: сами отдохнули, а все вокруг засорили. (Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой и внучкой) Все. Расти репка большая-пребольшая! Теперь и вода чистая, и земля рыхлая.

(Репка начинает расти)

Мышка. А что меня не зовете? Репка выросла?

Все. Пусть растет до осени. Тогда и будем урожай собирать.

Ведущий. Тревога за жизнь неустанна,

Чтоб не сгинуть в космической мгле.

Исчерпаемы все океаны,
Исчерпаемо все на Земле.
Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид.
И себя мы прощаем,

И себе мы прощаем,
Но грядущее нас не простит...
Давайте, люди, любить планету.

Во всей Вселенной похожей нет.
Во всей Вселенной на всех одна.

Что будет делать без нас она?


© 2010-2022