Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок Мой дружный класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО Методический совет Директор СОШ № 5

Протокол №-___ от____________2015 г. _________________

от____________2015 г. от ___________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МОЙ ДРУЖНЫЙ КЛАСС

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Москвина Елена Николаевна

г. Рыбинск, 2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе: 1.Федеральный закон РФ « Об образовании в Российской Федерации». Приказ № 273 - ФЗ от 29.12.2012г. 2.ФГОС НОО. Приказ Минобрнауки России от 06.10.09 № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО». 3.ООП НОО СОШ №5 г. Рыбинска. Приказ 01-01/102-2 от 28.08.15. 4. Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. № 26755. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» 5.Методического письма о преподавании учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2015/2016 уч.г. Данная программа является модифицированной. В её основе лежат основополагающие идеи Н.Щурковой, А.Толстых, Г.Селевко, Г.Цукерман, М М Безруких.

Общая характеристика В современном обществе школа становится всё более открытой социально-педагогической системой, стремится к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию. В ряду приоритетных форм и технологий совместной деятельности субъектов воспитательного процесса особое внимание уделяется развитию детских объединений. Программа « Мой дружный класс» реализует социальное направление. Программа рассчитана на 1 год обучения, для обучающихся 10 - 11лет. Программа помогает сделать все возможное для того, чтобы классный коллектив жил интересной, увлекательной дружной жизнью, без конфликтов. В процессе реализации программы по формированию толерантности предполагается решение следующих задач:

  • Формирование представлений о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.
  • Развитие представлений о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий.
  • Сообщение знаний об окружающем мире в соответствии с базисной программой (особенности культуры, быта, уклада семейной жизни и т.д.).
  • Воспитание активной жизненной позиции.
Цели программы.
  • Формирование толерантного сознания учащихся, учителя, родительского коллектива, улучшение социально-психологического климата классного коллектива.
  • Организация системы мероприятий, направленных на профилактику аддикативного поведения.
  • Реабилитация школьников с агрессивным, девиантным поведением.
  • Повышение роли семьи в воспитании толерантной личности.
  • Содержание проблемы и обоснование её решения программными методами.
  • Сформировать установки на сотрудничество, построение позитивных отношений.
Достижение поставленных целей невозможно без создания у детей позитивной установки на сотрудничество, обеспечения эмоционального комфорта, психологической защищённости ребёнка, актуализации мотивации познавательной, поисковой, творческой активности, представления возможности апробировать приобретённые знания на уровне поведения в игровых и реальных ситуациях общения.

Формы и методы работы Формы работы:

  • познавательная беседа;
  • этическая беседа;
  • профилактическая беседа;
  • игры: ролевые, ситуационные;
  • занятия с использованием художественных средств выразительности;
  • упражнения;
  • тренинги;
  • экскурсии;
  • тестирование, что осуществляется в режиме коллективных (массовых), групповых, микро групповых и индивидуальных занятиях.

Методы :

  • методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, диспут, метод примера);
    • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации);
    • методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение и др.);
методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.

Ценностные ориентиры В результате занятий обучающиеся знакомятся с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей, формируется понимание того, что требуется уважать различия между людьми, понимание принципа взаимозависимости, как основы совместных действий. Учащиеся приучаются к совместному решению проблем и разделению труда. При выполнении заданий - это наглядно показывает, как выигрывает каждый при решении проблем через сотрудничество. Школьники, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по отношению к другим, получают основы, необходимые для созидания мира и развития общества. Актуальность и значение программы состоит в том, что она не только развивается интерес учащихся к познанию истории своей "малой" и "большой" Родины, знакомит с ее соседями, а главное она способствует воспитанию основных черт толерантной личности: 1. Терпимость к чужим мнениям. 2. Сотрудничество. 3. Отказ от причинения вреда кому-либо. 4. Расположенность к другим людям. 5. Снисходительность. 6. Терпение. 7. Чуткость. 8. Доверие. 9. Доброжелательность. 10. Умение владеть собой. 11. Умение не осуждать других. 12. Гуманизм. 13. Умение слушать собеседника. 14. Способность слушать собеседника. 15. Любознательность. 16. Чувство юмора.
Место в учебном плане

Рабочая программа расчитана на 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю. Продолжительность занятий 45 минут.
Личностные, метапредметные результаты изучения предмета Личностными результатами внеурочной деятельности по программе являются:

  • осознание и принятие базовых общечеловеческих ценно­стей,
  • сформированность нравственных представлений и этических чувств;
  • культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
Метапредметными результатами внеурочной деятельности по программе являются:
  • способность регулировать собственную деятельность, на­правленную на познание окружающей действительности и внут­реннего мира человека;
  • осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
  • умение организовывать самостоятельную художествен­но-творческую деятельность, выбирать средства для реализа­ции художественного замысла;
  • способности оценивать результаты художественно-твор­ческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметными результатами внеурочной деятельности по программе «Дружный класс» являются:
  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и
социальной ­ действительности (в пределах изученного)
  • умение наблюдать, вести диалог, характеризовать факты и поступки, находить компромисс в решении конфликтных ситуаций

Предполагаемые результаты реализации программы: На I уровне обучающийся имеет представление:

  • о нравственных нормах поведения;
  • о своих желаниях, потребностях, чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках;
  • о конфликтах и способах их разрешения;
  • об основных моделях коммуникативного поведения;
  • о правилах поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;
На II уровне
  • соблюдает личностную неприкосновенность и достоинства других, нравственные нормы поведения;
  • умеет анализировать поступки свои и других людей ;
  • способен вступать в контакт и вести разговор с собеседником;
  • владеет коммуникативными моделями поведения, общения и взаимодействия с людьми в разных жизненных ситуациях;
  • адекватно отвечает на просьбы, чувства, приветствия замечания, возражения, отвержения и т.д.
На III уровне имеет опыт:
  • использования норм и правил поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;
  • адекватно откликаться на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения, отвержения и принимать помощь других и т.д.;
  • адекватной самооценки, ответственности за свои поступки;
  • взаимодействия с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;
самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми
Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов нравственного развития и воспитания обучающихся - формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д. Формы учета оценки планируемых результатов: 1. Опрос 2. Наблюдение 3. Диагностика 4. Анкетирование обучающихся и родителей . Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей: -оформление и защита портфолио; -участие в конкурсах, выставках, праздниках, соревнованиях, учебно-исследовательских конференциях; -разработка проектов. Для оценки планируемых результатов освоения программы можно использовать: - диагностический инструментарий, заложенный в пособии для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли» / А. Г. Асмолов. - М.: Просвещение, 2011 - диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 3 -4 класс. -М.: Баласс, 2015

Прогнозируемые результаты:

Обучающиеся научатся:

  • название страны, региона, где живет учащийся, родного города (села);

  • символику страны, края, города, школы;

  • традиции русского народа и семьи,

  • правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

  • условия жизни животных в естественных условиях, уголке живой природы и животных, вошедших в Красную книгу;

  • окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей, разнообразие цветочно-декоративных растений, занесенных в красную книгу;

  • существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека;

  • технологию изготовления поделок из природного материала.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • видеть и понимать красоту живой природы;

  • вести простейшие наблюдения в природе;

  • воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;

  • проводить самостоятельно наблюдения в природе;

  • распознавать в окружающем мире растения и животных, которые изучали;

  • сравнивать природные объекты и находить в них существенные отличительные признаки;

  • самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной тематике и излагать их в виде сообщений или рассказа;

  • составлять небольшие рассказы о своей Родине ее культуре, истории и великих людях, о достопримечательностях малой Родины.

Итогом воспитательной работы по программе является степень сформированности качеств личности:

  • любовь к людям и природе;

  • ответственное отношение к окружающей среде;

  • доброжелательность к живым существам;

  • стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам;

  • доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности;

  • стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания Учебные пособия: натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки, и др.; изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры» и др.;

Литература: Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., ВАКО, 2004 г. Крупицкая Л.И. Будь здоров. М., ВАКО, 2005 г. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. /Текст/ 1-4 кл., М.: ВАКО, 2004г. Патрикеев А.Ю. Подвижные игры. 1-4 кл., М: ВАКО, 2007 г. Обухова Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. М.: ВАКО, 2011 г.


Технические средства


1. компьютер

1 шт.


2. флешка

1 шт.


Интернет ресурсы: fegi.ru/primorye/protect/zapov.htm oopt.info/khanka/index.htm youtube.com/watch?v=vi3_SqTX8AE progressprim.ru/news/ecology/2010-05-20-00727.htm ussur.net/news/17339/ spasskd.ru/index. mojgorod.ru/primor_kraj/spasskdalni/index.html
museum.ru/m1411

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Программа основана на проведении классных часов, утренников, праздников, конкурсов, диспутов, театрализованных представлений, поисковой работы, игр, ролевых игр, экскурсий, дискуссии и т.д. В итоге реализации программы ожидается, что учащиеся смогут успешно взаимодействовать в коллективе, противостоять нетолерантным отношениям, быть социально адаптированными. В содержание программы входят три раздела: «Мир моего Я», «Я - мы - класс», «Я - гражданин». 1 раздел «Мир моего «Я» Цель: развитие у детей потребности к самопознанию, самосовершенствованию, ориентация каждого ребенка на развитие умения строить себя и свои отношения в классе, в обществе. Задачи: Изучение личностных, индивидуальных особенностей учащихся, мотивационно - потребностной сферы детей (совместно с коллективом учителей - предметников, работающих в классе, психологами, родителями и детьми). - Развитие у детей потребности к саморазвитию и самосовершенствованию. - Осознание учащимися своего места в классе, в обществе. Формы деятельности:

  • диагностика (анкеты, тесты, эссе, наблюдение);
  • внеклассные мероприятия совместно с родителями;
  • беседы, часы общения.

2 раздел «Я - мы - класс» Цель: создание сплоченного классного коллектива, как основы развития индивидуальности каждого ребенка. Задачи: - формирование у школьников потребности в самообразовании, воспитании морально-волевых качеств, умений проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей; - развитие навыков группового взаимодействия и работы творческого коллектива «класса»; - воспитание умений действовать в нестандартных ситуациях; - выявление у учащихся общности интересов, нахождение деятельности, которая стала бы коллективообразующей. - развитие организаторских способностей, включение учащихся в самоуправление. Формы деятельности:  беседы, часы общения;  семейные праздники, вечера отдыха;  участие классного коллектива в общешкольных мероприятиях 3 раздел «Я - гражданин» Цели: - формирование у ребёнка сознательного уважительного отношения к норам и правилам общественной жизни и морали, законам, правам и свободам человека, правам и ответственности гражданина; - формирование у детей нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, сознание самосовершенствования. Задачи: - приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям: гуманности, сознательной дисциплине и поведению; - создание условий для постепенного становления жизненных ориентаций учащихся как гражданина, в выборе линии своего поведения, способов действия, поступков. Знание о правилах поведения в школе, дома, на улице, в природе. Необходимость терпимости по отношению к людям, не похожим на нас. Формирование у учащихся нравственных ориентиров, мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиций добра и зла. Духовная неприкосновенность человека: внимательность, деликатность, чуткость, великодушие, такт. Формирование и развитие в ребёнке: - чувства собственного достоинства, уважение к себе и другим; - отрицательного отношения к унижению, к оскорбительному обращению; - протеста против любых проявлений насилия, стремление защитить свою честь и честь других. Формы деятельности: - уроки нравственности; - практикумы по культуре общения; - участие в общешкольных мероприятиях и акциях; - ролевые игры, конкурсы, праздники.

Поурочное планирование

п/п

Содержание раздела, темы

Формы проведения


1 раздел «Мир моего Я» (8 часов)

1

Учимся сотрудничать.

Ролевая игра

2

Мои представления о себе.

Беседа

3

Что я могу.

Самопрезентация своих поделок

4

Мир эмоций и чувств. Цветопись. Рисунок «Я и мое настроение»

Беседа. Рисунок.

5

Я - они. Я глазами других. .

Беседа.

6

Уважая себя, учимся уважать других. Проект" Дом, в котором живёт уважение

Проект.

7

Я среди людей. Праздник " Давайте дружить".

Праздник.

8

"Многонациональность нашей Родины" - Час общения. (Знакомство с "малой" Родиной наших учеников) "Наши соседи" - Марафон. (Путешествие по республикам)

Марафон.

2 раздел «Я - мы - класс» (8 часов)

9 О чем будем говорить на занятиях?

  • о добрых взаимоотношениях в классе;
  • о том, как важно уважать себя и других;
  • о том, как не позволять обижать себя и других.
Анкетирование (анкета 1) Беседа. Анкетирование.

10 Что такое агрессия. Ролевая игра «Мостики дружбы» (Обсуждение результатов анкетирования. . Агрессия и агрессивное поведение:

  • что такое агрессия, формы (примеры);
  • чем опасна агрессия; работа в группах;
  • как различать шутку, игру и агрессивные действия?)
Ролевая игра. Обсуждение результатов анкетирования.

11 Диспут: Кто и почему чаще всего становится жертвой агрессии? За что дразнят?

  • результаты анкетирования;
  • просмотр фрагментов из фильма «Чучело»;
  • поиск слабого;
  • непохожесть;
  • новичок.
Ролевая игра «Рука друга» Диспут.

12

"Да здравствует вежливость и доброта!" - Утренник. (Мои соседи по парте, классу, дому) (Работа в группах: Как улучшить взаимоотношения в классе, в школе? Сундучок добрых дел.

Обсуждение - возможные способы:

  • адекватные стратегии поведения;

  • договор (условия);

  • правила класса.

Ролевая игра «Воспоминание»)

Утренник.

13

Просмотр м/ф «Крошка Енот» - правило крошки Енота.

2. Работа в группах: Улыбнись ему - и он тоже улыбнется

3. Обсуждение и принятие правил всем классом.

Просмотр м/ф.

Обсуждение.

14

Работа с правилами. Иллюстрирование

1. Работа в группах:

а) иллюстрирование ( коллективный рисунок);

б) обсуждение в группе: каким образом можно выполнять это правило?

2. Представление группами результатов работы.

3. Обмен мнениями.

Беседа.

15

Обучение выбору адекватной стратегии поведения.

Моделирование и обыгрывание различных ситуаций

Рисование «Наш класс на перемене»

Классный час

16

«Лучшее слово о дружбе». Портрет класса. Наш класс в жизни школы».

  • Договор с классом.

  • Листок самонаблюдения «Проверь себя»

  • Анкета 3. «Обратная связь».

Анкетирование.

Беседа.

III раздел « Я - гражданин» ( 18 часов)

17 Добрые дела. «Доброе дело два века живет»

Чтение и анализ ситуаций из жизни ребят. Инсценировка рассказа или иллюстрации «Плохо» В.Осеева. Анализ качеств человека. «Как Маша стала Большой», «Старик и яблоня» Л.Толстой.

Инсценировка рассказа

18

«Без друзей меня чуть-чуть» Классный час. (Выступление детей, как плохо быть одному, как важно иметь друзей)

Классный час

19

«.Россия - Родина моя» Устный журнал . Конкурс чтецов.

Конкурс чтецов

20

« Мой дом». Составление семейного альбома

Составление семейного альбома

21

Иваны, родства не помнящие. « Я и мое имя» - Поисковая работа совместно с родителями

Поисковая работа совместно с родителями

22

Дружба, товарищество.

Классный час

23

«Давайте жить дружно». Моделирование ситуаций по сюжетным картинам

Моделирование ситуаций по сюжетным картинам

24 Чем отличается фантазия от лжи?

Пояснение педагога, чем ложь отличается от фантазии. Основные правила для фантазеров. Конкурс фантазеров «Кто больше сочинит небылиц?» Шутка про лживого мальчика (диалог). «Поступки лжецов» (продолжи рассказ) Обсуждение рассказов. Чтение и анализ рассказа « Волшебная машина».

Конкурс.

25

«Подари другому радость». Благотворительная Акция «Вырос сам - подари другому»

Благотворительная Акция

26

Акция « Наведем порядок в доме»

Акция.

27

Круглый стол " Размышления о войне и мире".

Круглый стол

28

Культура разных народов. Письма и рисунки в " горячие" точки.

Беседа.

29

Я и моя история. "Веселая ярмарка" - Праздник. (Знакомство с обычаями и традициями Кубани)

Праздник.

30

«В гости к Самовару» - Театральное представление, совместно с родителями. (Знакомство с русскими народными традициями)

Театральное представление

31

Рыцарский турнир вежливости" - Ролевые игры. (Понятия: честь, достоинство, благородство)

Ролевые игры

32

«Я-ТЫ -, он, она - вмести дружная семья». Игровая программа. (Как жилось нам в этом году?)

Игровая программа

33 Учись смело говорить правду

Умеете ли вы говорить правду? Анализ и чтение художественных произведений и пословиц. Практическое задание: «Кто взял карандаш?», «Плохие деньги» (ситуации). Что необходимо сделать, чтобы избежать лжи»

Беседа.

34

Проект. Цветок дружбы.

Творческая работа


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела

Кол-во часов

Формируемые УУД

1.

Мир моего Я

8

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу;

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Оценивать правильность выполнения действия;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы;

Строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

Основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Формулировать собственное мнение и позицию;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Строить понятные для партнера высказывания;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности занятий;

Основы гражданской идентичности личности в форме осознания "Я" как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства культуры родного края, народа.

2.

Я - мы - класс

8

Личностные: умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе.

3.

Я - гражданин

18

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности; освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.). способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности; совершен­ствование логичности, доказательности суждений, умозаключе­ний.

Коммуникативные: приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).

совершенствование в умениях чтения, слушания общество­ведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы; в анализе использо­вания историко-литературных источников, художественного на­следия для приобретения обобщенных представлений и перво­начальных понятий по истории; в анализе своего пересказа по­лученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).

Личностные результаты:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок Мой дружный классРабочая программа внеурочной деятельности. Кружок Мой дружный класс

© 2010-2022