Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Мы часть окружающего мира»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира .

ХОД УРОКА.

1этап. Организационный момент.

Учитель. Прозвенел уже звонок.

Дети. Начинается урок !

Ребята, повернитесь,пожалуйста,назад.Сегодня у нас на уроке гости.Поприветствуйте их.Повернитесь ко мне.

У каждого на парте лежат наши друзья-мордашки.Покажите мне с каким настроением вы пришли на урок окружающего мира.

Ребята с грустным настроением,садитесь.

Ребята-весельчаки,давайте поднимем настроение нашим одноклассникам(добрые слова,комплименты,пожелания).

Покажите теперь свое настроение.

Можем начинать урок.

2 этап. Наблюдаю мир.

Слово нашим синоптикам.

(Синоптик-специалист по прогнозированию погоды.)Выступает ученик.

Проверим вашу наблюдательность.Отгадайте загадку:

Дует теплый южный ветер,

Снег чернеет,мякнет,тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц?Кто узнает? (март)

3 этап. Закрепление изученного.

-Ребята,мы изучили раздел учебника «Главная особенность Земли»,рассмотрели и прочитали книги,представленные на выставке,защитили рефераты.Давайте проверим,чтовы узнали о планете Земля и о наших предках.

Блиц-опрос.

1.Сколько миллиардов лет насчитывает история Земли? (5)

2.Где возникла жизнь на суше или в воде? (в воде)

3.Какой высоты достигали древние папоротники? (до 45 метров)

4.В каком климатическом поясе жили древние люди ? (в жарком)

5.Как жили и кочевали древние люди? (общинами-родами)

6.Чем питались древние люди? (растительность,мясо животных)

7.Правда ли,что древние люди охотились на динозавров?Почему?

(Нет.Динозавры вымерли 65 млн.лет назад,а люди появились 3 млн.лет назад)

8.Как называют ученых,которые ведут раскопки и изучают найденные предметы? (археологи,палеонтологи)

Археологи-специалисты,изучающие быт и культуру древних народов.

Палеонтологи-специалисты по вымершим животным и растениям.

9.Какая же главная особенность планеты Земля? (на ней есть жизнь,и она все время изменяется)

4этап. Актуализация опорных знаний.

Мысль о том,что жизнь все время изменяется я могу подтвердить.

.Приложение 1.Слайд на оверхете.

Вы видите отпечаток остатков первоптицы археоптерикса,который был обнаружен в 1860-х годах,хорошо изучен и хранится в Германии,в Берлинском музее Гумбольдта.

Археоптерикс сохранил многие черты древних рептилий: отсутствие рогового клюва,наличие зубов на челюстях,длинный хвост.На передней конечности были хорошо развиты 3 пальца,вооруженные когтями.

А вот птичьи черты археоптерикса попробуйте назвать вы. (крылья,наличие перьев)

Мы сейчас видим в природе таких птиц?

Нет.Древние птицы изменились и сегодня выглядят так.

Приложение 2.Слайд на оверхете.

-Молодцы!Я отметила тех детей,которые активно отвечали на вопросы.

Физкультминутка.

Представьте,что вы древние люди.Покажите,как вы передвигались,как охотились.Как выглядел человек прямоходящий?Как же сейчас должен ходить срвременный здоровый и красивый человек?

-Молодцы!Теперь красиво и тихо сядьте,помня об осанке.

5 этап.Изучение нового материала.

Самое сложное и удивительное из всего,что есть на Земле-это ч е л о в е к.

Сегодня мы должны выяснить,как должен жить человек,чтобы наша планета была всегда живой и красивой,а мы здоровыми и счастливыми.И ответить на вопрос: С кем (чем) в согласии должен жить человек?

Работа с учебником.

-Откройте учебники на стр.25.

-Как называется новый раздел учебника?

« Кто такие мы».

-Как вы думаете,что мы узнаем,изучая этот раздел? (люди отличаются по внешнему виду,говорят на разных языках,живут в разных странах,занимаются разными полезными делами)

-Переверните страницу,стр.26.

Прочитаем хором тему нашего урока:

Мы-часть окружающего мира.

-Если взяться за руки и двигаться по кругу,как будет называться это движение? (хоровод)

-Посмотрите на этот хоровод,как вы его понимаете? (за руки взялись человек,животные,растения,объекты,изготовленные руками человека)

-Можно ли все перечисленное вами назвать «объекты природы»?

-С чем же в согласии должен жить человек? (с природой)

Девочки прочитают вслух слова внутри хоровода:

«Вместе весело шагать по просторам…»

-Вам известна эта песня?Давайте исполним 1 куплет,взявшись за руки,образовав большой хоровод.

DVD-плеер,телевизор,диск караоке.

-Посмотрите на доску.


М Ы

Ч Е Л О В Е Ч Е С Т В О 6 000 000 000

Ч А С Т Ь П Р И Р О Д Ы

-Планета Земля-единственная планета,на которой живет Человек.Посмотрите на это большое число 6 миллиардов.Таково население нашей планеты.

Чтение текста в учебнике на стр.26.

-Если все люди возьмутся за руки и будут жить дружно,будет ли голод в мире?а войны?

-Как должны жить люди? (дружно)

Поясните пословицы.

На доске написаны 3 пословицы о дружбе,только они рассыпались.Прочитайте,соберите пословицы,кто будет готов объяснить их смысл,поднимите руки.

НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ ВОЛК НЕ СТРАШЕН.

ОДИН В ПОЛЕ А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ.

СОГЛАСНОМУ СТАДУ НЕ ВОИН.

-С кем же в согласии должен жить человек? (с другими людьми )

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей Земли.

-Мы должны понять,что согласие,мир,дружба могут сохранить человечество на Земле.

Стадия вызова.

Человек-часть природы,ее живого мира.Как и другие живые существа он дышит,питается,растет,развивается,у него рождаются дети.

-А обходится ли человек без природы? (нет)

-Для чего нам нужна природа? (питание,дыхание,жизнь)

-На доске написаны названия объектов природы,о которых дети дома приготовили загадки.

Отгадай загадки.

На доске: СОЛНЦЕ, ВОДА ДЕРЕВО,ВОЗДУХ,ПТИЦА

1.Без еды человек может прожить 30 дней,без воды 7 дней,а без него не более 5 минут?

2.Доброе, хорошее на людей глядит 3.Меня частенько просят,ждут,

А на себя глядеть не велит. А только появлюсь,прятаться

начнут.

4.Он всюду окружает нас 5.Весной веселит,

Невидимый,бесцветный газ Летом холодит,

Он в жизни очень важен, Осенью питает,

Ему спасибо скажем. Зимой согревает.

6.Поутру он что есть мочи 7.Бежит,бежит,не выбежит,

Мне кричит: «Спокойной ночи»! Течет,течет,не вытечет.

А когда ложусь в кровать,

Он орет: «Пора вставать»!

Можно ли разделить эти объекты на 2 группы?Какие? (живая и неживая

природа)

-В какую группу вы отнесете ответ на мою загадку?

Двое ходят,двое смотрят,двое болтаются,

Один водит и приказывает. (человек,живая природа)

Игра « Отличие человека от животных».

Я буду называть действия,которые могут совершать человек и животное.

Если это выполняет только человек,вы встаете;если это могут делать и люди,и животные,вы сидите.

*строить жилище *кормить ребенка

*плавать *разговаривать

*играть в театре *ловить рыбу

*создавать новые автомобили

*играть с ребенком *работать с компьютером

Вы убедились,что человек отличается от животного.Отличие это огромно.Человек мыслит,обладает речью,трудится.Жизнь человека все время изменяется,развивается.

Посмотрите на стр.27.Отличается ли осиное гнездо,построенное миллионы лет назад от сегодняшнего?О чем это говорит?

Знаете ли вы животных,которые живут с древнейших времен совместно друг с другом большими стадами,семьями? (волчьи стаи,львиные прайды,муравейники )

-Это говорит о том,что в природе все взаимосвязано,гармонично.

Мы уже говорили о том,что человеку трудно жить одному,но и в обществе жить не просто.Этому нам надо учиться у природы.

Вернемся к объектам природы.Слышали ли вы такую поговорку «Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья».

Как вы ее понимаете?

(несколько слов о закаливании организма)

6 этап.Работа в группах.

Для дальнейшей работы я предлагаю разделиться на группы

СОЛНЦЕ ВОЗДУХ ВОДА

Можете поменяться местами и объединиться в группы по интересам.Каждая группа получит свое задание, выполнив которое мы сможем проследить как развивалось человеческое общество.

СОЛНЦЕ нам изобразит жизнь первобытного человека,

ВОЗДУХ покажет как жил человек охотник и кочевник,

ВОДА выберет и раскрасит тот рисунок,где изображен современный человек.

Приступайте к работе.

7 этап.Подведение итогов.

Давайте подведем итоги.

-Может ли человек жить в одиночку и без природы? (нет)

-Скем в согласии должны жить люди,чтобыеще долго существовала жизнь на планете Земля? ( в согласии с природой и обществом)

-Сегодня на уроке все дети были активны,поэтому за работу каждый получает звездочку.Дети.которые готовили загадки,отвечали на блиц-вопросы,описывали коллективные работы у доски получают картинки из серии «Друзья природы».

Домашнее задание.Дома вы попробуете ответить на вопросы со стр.27.

Покажите,с каким настроением вы уходите с урока.

Всем спасибо за работу.Урок окончен.

Анализ урока .

Тема: Мы - часть окружающего мира.

Цель: Сформировать у детей понимание того, что человечество должно жить в гармонии с окружающим миром.

Задачи:

Образовательные:

1.Сформировать знания на уровне:

*понятие (гармония)

*причинно-следственныхсвязей (человек зависит от окружающей его природы).

2.Формировать навыки умения рассуждать, делать выводы.

3.Формировать навыки наблюдений.

Развивающие:

1.Развивать понимание того, что «Мы-часть окружающего мира».

2.Развивать личность ребенка: умение сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата, работать в коллективе;

развивать речь, память, наблюдательность, любознательность, интерес к предмету, самостоятельность.

Воспитательные:

Способствовать формированию активной жизненной позиции, чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности каждого за конечный результат.

Тип урока: формирование новых знаний.

Форма урока: систематизация знаний связи явлений в природе.

Форма организации учебной деятельности: работа в группах.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование: оверхет со слайдами,телевизор, DVD-плеер.

Дидактический материал:

*ключевое слово (гармония);

*таблички «мы», «человечество», «часть природы»;

*таблица «История развития жизни на Земле»;

*пословицы;

*загадки;

*игра «Отличие человека от животных»;

*выставка книг «Наши предки».


© 2010-2022