- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения грамоте. Чтение. 1 класс. На арене цирка. Звук [ц], буквы Ц. ц
Урок обучения грамоте. Чтение. 1 класс. На арене цирка. Звук [ц], буквы Ц. ц
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кутузова С.В. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Цель: 1) познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ц] и буквами Ц, ц; 2) учить читать слоги и слова с этой буквой; 3) развивать речь, логическое мышление учащихся; 4) обогащать словарный запас учащихся; 5) прививать интерес к цирку; воспитывать уважительное отношение к его работникам. Оборудование: предметные картинки; рисунок с изображением цирковой арены; цирковая программа; музыкальное сопровождение
ХОД УРОКА:
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ:
- Сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие. А вот куда, вы узнаете, если составите слово, используя первые звуки данных предметных картинок.
Дети хором читают полученную запись: Ц И Р К
- Работа в парах: прочитайте по строчке стихотворение у вас на карточках. О чем в нем говорится?
Это - смелые под куполом прыжки, Это - зрителей горячие хлопки. Это - тигров полосатых дружный рев, Это - музыка и свет прожекторов. Это - сила, это - ловкость, это - труд. Подскажите, как же этот мир зовут? (Цирк)
П. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА:
Любите ли вы цирк? Когда вы там были в последний раз? Что вас удивило, восхитило, развеселило на цирковом представлении? Сегодня мы приглашены на необычное цирковое представление. Для того, чтобы увидеть выступление необычных циркачей, нужно научиться читать слова с новой буквой и суметь «включить» свое воображение, свою фантазию.
Ш. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ:
- А вот и первый артист цирка, он встречает нас у входа. Угадайте, кто же это?
Цапля предлагает размяться вместе с неё, а затем вручит программу циркового представления.
- Физминутка «Цапля» ( упражнение выполняются 2 раза)
Очень трудно так стоять, ножку на пол не спускать. И не падать, не качаться, за соседа не держаться.
( На доске появляется программа, каждый его номер дети будут прочитывать перед его началом.)
П Р О Г Р А М М А
- Мудрый попугай.
- Веселые цыплята.
- Ученый петух
- Антракт.
- Хитрая лиса.
- Микки-фокусник.
- Забавный клоун.
- Начинается наше представление и на арену приглашается «Мудрый попугай», он предлагает вам услышать новый звук в словах
цапля, кузнец, лицо, цирк, цепочка, улица, блюдце, заяц, цель. Верно, это звук [ ц ], давайте попробуем дать ему характеристику: согласный, твердый, глухой. А какие еще всегда твердые звуки вы знаете? [ж ], [ ш ]. Образуйте слияние звука [ ц ] с гласными звуками ( учитель показывает лица людей, которые произносят гласные звуки, дети образуют слияния: ца, цо, цу, цы). Закончил свое выступление попугай, поблагодарим его за этот номер. ( Дети аплодируют).
- Следующим номером нашей программы «Веселые цыплята», они любят сочинять стихи и рифмовать слоги.
3. Ца-ца-ца - белая овца. Цо-цо-цо - съели мы яйцо. Цу-цу-цу - мы видели овцу. Цы-цы-цы - ели огурцы. Це-це-це - румянец на лице. Дети пробуют договорить последнее слово в каждой строчке чистоговорки сами, каждая строчка проговаривается дважды. Цыплята прощаются с вами и мы тоже благодарим их. ( Дети аплодируют).
- Внимание! На арене цирка «Ученый петух». Он решил познакомить вас с новой буквой и принес веселое стихотворение о ней.
Буква Ц - внизу крючок, Точно с краником бачок.
(Дети заучивают это стихотворение, затем в тетради печатают строчку заглавной и маленькой букв Ц.ц.)
Петух очень гордится тем, что умеет читать. Давайте и мы покажем, что умеем это делать не хуже. ( чтение слов с доски).
Цветы Цирк Цапля Цветок Циркач Зайцы Цветёт Цирковая Лисица
- Что можно сказать о словах первого и второго столбика? (Они родственные). - Почему? (Они имеют общую часть и одно значение) - Какое слово в третьем столбике лишнее? Почему? ( Цапля - птица) -Завершает свое выступление петух, приветствуем его еще раз.
- «Антракт» На арене появляются «Веселые утята». Звучит музыка «Танец утят», дети танцуют, звучат аплодисменты.
4. 7. Продолжает нашу программу «Хитрая лиса». Вы знаете, что Лиса очень хитрая, она пытается слукавить, вот и здесь, выходя на арену, она махнула своим пушистым хвостом и буква из слова исчезла, давайте вернем букву на место, не дадим Лисе нас обхитрить.
КУЗНЕ - КУЗНЕ _ ОТЕ _ _ УНАМИ СОЛН _Е ПТИ _ А КОЛЬ _О
Чтение слов с повышением и понижением силы голоса. Значение каких слов не понятно?
Словарная работа над словами: ЦУНАМИ, КУЗНЕЦ.
- А еще Лиса предлагаем вам поиграть в игру «Лишнее слово».
ЖОНГЛЕР РЫБАК КЛОУН АКРОБАТ ФОКУСНИК - Что обозначают все эти слова? (Профессии). - Какое слово лишнее? (Рыбак) - По какому признаку вы это определили? - Какие цирковые профессии вам еще знакомы? (Дрессировщик, эквилибрист… ) - Как называется место в цирке, где выступают артисты? 5. - Завершила свое выступление и Лиса, наградим ее аплодисментами и себя за то, что справились с ее сложными заданиями.
8. На арене нашего цирка появляется «Микки-фокусник», он очень любит разные фокусы со словами, посмотрите на эту чудо-лесенку, давайте попробуем спуститься по ее ступенькам, подобрав слова к каждой ступеньке.
Ц Ц _ _ _ _ Ц _ _ _ _ _ Ц _ _ _ _ Ц _ _ _ _ Ц _ _ _ _ _ Ц
- А сейчас фокусник превратит вас в разных животных. И вы попробуете говорить так, как они. Но для начала познакомимся со скороговоркой:
Бегают две курицы прямо по улице.
- Проговорим эту скороговорку в медленном, среднем и быстром темпах, отстукивая ритм. А теперь превращения: 1 ряд - кошки; 2 ряд - медведи; 3 ряд - лягушки.
- Прочитайте скороговорку, как бы это сделали эти животные. Прощаемся с нашим Фокусником.
1У. ИТОГ УРОКА:
Приглашаем на арену «Забавного Клоуна». Звучит запись стихотворения:
У буквы «Ц» купив билет, Мы побывали в цирке. Медведь ведет мотоциклет, А цапли - пассажирки. А вот наездник цирковой Гарцует на осле. Ногами вверх, вниз-головой, Стоит он на седле. Вот двое братьев-медвежат Цепочку натянули И обезьяна-акробат Качается на стуле.
- С какой буквой встретились на уроке? 6. - Какой звук она обозначает, дайте ему характеристику?
Клоун жонглирует разноцветными шарами с буквами, если их расставить на свои места, то получится слово. Какое?
М У И Н Ы Ц ( Умницы)
Клоун благодарит всех активных участников и вручает на память картинки с участниками представления.
КИРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ В Г.ДОНЕЦКЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ 1-Ш СТУПЕНЕЙ ШКОЛА № 69 ДОНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ.
«НА АРЕНЕ ЦИРКА»
ЗВУК [ Ц ]. БУКВЫ Ц, ц.
- КЛАСС
Подготовила учитель начальных классов: КУТУЗОВА С.В.
ДОНЕЦК-2012